Рисунок 6.56 - Схема передачи движения на машине МС
Рисунок 6. 56 - Схема передачи движения на машине МС
Движение от шкива (или звездочки) 12 электродвигателя с помо щью ременной (цепной) передачи сообщается шкиву (звездочке) 11 и далее через цилиндрические шестерни 10 и 9, конические шестерни 7, 6, 5 и снова через цилиндрическую шестерню 4 игольному цилиндру, а через шестерни 7, 8 и 13 — раме товароотвода. Медленное вращение игольного цилиндра от рукоятки механизма ручного поворота выполняют через шестерни 1, 2 и 3 при выключенном электродвигателе. Обычно кругловязальные машины в передачах привода имеют фрикционные устройства, обеспечивающие плавный пуск и быстрый останов машины. В некоторых приводах для ускорения останова машины применяются тормозные устройства, действующие на игольный цилиндр одновременно с выключением привода. Имеются также приводы машин, в которых применяется торможение самим электродвигателем с использованием противотока. Для перемещения игольного цилиндра вручную в передачу от электродвигателя вводится устройство, позволяющее осуществлять это перемещение при отключенном электродвигателе. На рис. 6. 57 показана муфта, которая может быть вмонтирована в шкив электродвигателя. Она также предупреждает аварию, если электродвигатель начинает вращаться в обратную сторону при неправильном включении в электросеть. Муфта состоит из наружной обоймы 1, жестко посаженной в шкив 4. Внутренняя обойма 2 на шпонке насажена на вал и передает вращение шкиву, только при рабочем вращении по часовой стрелке, когда ролики 3 заклиниваются между внутренней и наружной обоймами. При вращении вала против часовой стрелки или вращении шкива по часовой стрелке связь между ними через муфту прекращается, так как ролики 3 при этом не заклиниваются.
Рисунок 6. 57 - Схема муфты, вмонтированной в шкив электродвигателя
Приводы двойных машин отличаются от приводов одинарных машин тем, что имеют дополнительную передачу движения ко второй игольнице (риппшайбе), отсутствующей в одинарных машинах. Схема передачи, применяемой на двойных круглотрикотажных машинах, дана на рис. 6. 58. От шкива 12, насаженного на валу электродвигателя, с помощью клиноременной передачи движение передается шкиву 11, жестко закрепленному на ступице шестерни 10, От шестерни 10 посредством шее терни 9 и пары конических шестерен 8 и 7 вращение через вертикальный вал передается шестерне 5, которая через шестерню б сообщает движение игольному цилиндру машины и шестерне 13. Шестерня 13 через шестерню 14 сообщает движение механизму оттягивания купона или полотна. Движение верхней игольнице передается от шестерни 1 через шестерни 4, 3 и 2. Причем шестерни 1 и 2 имеют одинаковое число зубьев. Рисунок 6. 58 - Схема передачи движения игольницам на двойных круглотрикотажных машинах
Следует отметить, что на современных одинарных и двойных машинах для осуществления процесса петлеобразования на малой скорости, кроме ручных приводов различных конструкций, все чаще применяются и двухскоростные электродвигатели. На котонных и основовязальных машинах движение от электродвигателя к главному валу передается с помощью цепной или клиноременной передачи. Скорость вращения вала, а, следовательно, и скорость вязания может изменяться различными способами: - изменением положения щеток в электродвигателе на котон- автоматах по команде от механизма управления. В процессе вязания изделия при заработке и бортовке, а также при изменении ширины изделия скорость снижается примерно в 1, 6 раза;
- применением двух электродвигателей, передающих главному валу быстрое или медленное вращение (на основовязальных машинах). На рис. 6. 59 дана схема привода с двумя электродвигателями, передающими шкиву 10 главного вала быстрое (от электродвигателя 8) или медленное (от электродвигателя 1) вращение. В то время, когда один электродвигатель работает, другой выключен. Для медленного вращения шкива 10 движение от шкива 2 электродвигателя 1 с помощью клиноременной передачи сообщается шкиву 3 редуктора 4, затем через шестерни 5 и 6 редуктора 4 муфте 7, расположенной на валу электродвигателя 8, и далее от шкива 9 электродвигателя через клиноременную передачу шкиву 10 главного вала. Рисунок 6. 59 - Схема привода с двумя электродвигателями
При включении электродвигателя 8 движение шкиву 10 главного вала передается от шкива 9 с помощью клиноременной передачи. В это время система передач к электродвигателю 1 выключается муфтой 7. Схема одного из приводов, применяемых на основовязальных машинах, показана на рис. 6. 60. На валу 3 электродвигателя насажены два конических диска, один из которых — 4 закреплен жестко, а другой диск 5 может перемещаться вдоль оси вала на шпонке и находится под действием сжатой пружины 6. Шкив 2 главного вала 1 приводится в движение ременной передачей. Для изменения частоты вращения главного вала машины электродвигатель может передвигаться на своей платформе или вместе с платформой так, что расстояние между валами 1 и 3 будет изменяться. Благодаря этому приводной ремень, раздвигая диски 4 и 5 ведущего шкива, может уменьшать его контактный диаметр или, если расстояние между валами уменьшается, может занимать положение по большому диаметру. Изменение контактного диаметра ведущего шкива позволяет регулировать частоту вращения главного вала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|