Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисунок 6.56 - Схема передачи движения на машине МС




Рисунок 6. 56 - Схема передачи движения на машине МС

 

Движение от шкива (или звездочки) 12 электродвигателя с помо щью ременной (цепной) передачи сообщается шкиву (звездочке) 11 и далее через цилиндрические шестерни 10 и 9, конические шестерни 7, 6, 5 и снова через цилиндрическую шестерню 4 игольному цилиндру, а через шестерни 7, 8 и 13 — раме товароотвода.

Медленное вращение игольного цилиндра от рукоятки механизма ручного поворота выполняют через шестерни 1, 2 и 3 при выключенном электродвигателе.

Обычно кругловязальные машины в передачах привода имеют фрикционные устройства, обеспечивающие плавный пуск и быстрый останов машины. В некоторых приводах для ускорения останова маши­ны применяются тормозные устройства, действующие на игольный ци­линдр одновременно с выключением привода.

Имеются также приводы машин, в которых применяется тормо­жение самим электродвигателем с использованием противотока.

Для перемещения игольного цилиндра вручную в передачу от электродвигателя вводится устройство, позволяющее осуществлять это перемещение при отключенном электродвигателе.

На рис. 6. 57 показана муфта, которая может быть вмонтирована в шкив электродвигателя. Она также предупреждает аварию, если элек­тродвигатель начинает вращаться в обратную сторону при неправиль­ном включении в электросеть. Муфта состоит из наружной обоймы 1, жестко посаженной в шкив 4. Внутренняя обойма 2 на шпонке насажена на вал и передает вращение шкиву, только при рабочем вращении по часовой стрелке, когда ролики 3 заклиниваются между внутренней и наружной обоймами. При вращении вала против часовой стрелки или вращении шкива по часовой стрелке связь между ними через муфту прекращается, так как ролики 3 при этом не заклиниваются.

 

Рисунок 6. 57 - Схема муфты, вмонтированной в шкив электродвигателя

 

Приводы двойных машин отличаются от приводов одинарных машин тем, что имеют дополнительную передачу движения ко второй игольнице (риппшайбе), отсутствующей в одинарных машинах.

Схема передачи, применяемой на двойных круглотрикотажных машинах, дана на рис. 6. 58.

От шкива 12, насаженного на валу электродвигателя, с помощью клиноременной передачи движение передается шкиву 11, жестко закре­пленному на ступице шестерни 10, От шестерни 10 посредством шее терни 9 и пары конических шестерен 8 и 7 вращение через вертикаль­ный вал передается шестерне 5, которая через шестерню б сообщает движение игольному цилиндру машины и шестерне 13. Шестерня 13 через шестерню 14 сообщает движение механизму оттягивания купона или полотна.

Движение верхней игольнице передается от шестерни 1 через шестерни 4, 3 и 2. Причем шестерни 1 и 2 имеют одинаковое число зубьев.

Рисунок 6. 58 - Схема передачи движения игольницам на двойных круглотрикотажных машинах

 

Следует отметить, что на современных одинарных и двойных ма­шинах для осуществления процесса петлеобразования на малой скоро­сти, кроме ручных приводов различных конструкций, все чаще приме­няются и двухскоростные электродвигатели.

На котонных и основовязальных машинах движение от электро­двигателя к главному валу передается с помощью цепной или клиноре­менной передачи.

Скорость вращения вала, а, следовательно, и скорость вязания может изменяться различными способами:

- изменением положения щеток в электродвигателе на котон- автоматах по команде от механизма управления. В процессе вязания из­делия при заработке и бортовке, а также при изменении ширины изде­лия скорость снижается примерно в 1, 6 раза;

- применением двух электродвигателей, передающих главному валу быстрое или медленное вращение (на основовязальных машинах).

На рис. 6. 59 дана схема привода с двумя электродвигателями, пе­редающими шкиву 10 главного вала быстрое (от электродвигателя 8) или медленное (от электродвигателя 1) вращение. В то время, когда один электродвигатель работает, другой выключен. Для медленного вращения шкива 10 движение от шкива 2 электродвигателя 1 с помо­щью клиноременной передачи сообщается шкиву 3 редуктора 4, затем через шестерни 5 и 6 редуктора 4 муфте 7, расположенной на валу элек­тродвигателя 8, и далее от шкива 9 электродвигателя через клиноремен­ную передачу шкиву 10 главного вала.

Рисунок 6. 59 - Схема привода с двумя электродвигателями

 

При включении электродвигателя 8 движение шкиву 10 главного вала передается от шкива 9 с помощью клиноременной передачи. В это время система передач к электродвигателю 1 выключается муфтой 7. Схема одного из приводов, применяемых на основовязальных машинах, показана на рис. 6. 60. На валу 3 электродвигателя насажены два конических диска, один из которых — 4 закреплен жестко, а другой диск 5 может перемещаться вдоль оси вала на шпонке и находится под действием сжатой пружины 6.

Шкив 2 главного вала 1 приводится в движение ременной переда­чей. Для изменения частоты вращения главного вала машины электро­двигатель может передвигаться на своей платформе или вместе с плат­формой так, что расстояние между валами 1 и 3 будет изменяться. Бла­годаря этому приводной ремень, раздвигая диски 4 и 5 ведущего шкива, может уменьшать его контактный диаметр или, если расстояние между валами уменьшается, может занимать положение по большому диамет­ру. Изменение контактного диаметра ведущего шкива позволяет регу­лировать частоту вращения главного вала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...