Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисунок 6.64 - Схема контрольного устройства грузового действия




Рисунок 6. 64 - Схема контрольного устройства грузового действия

 

Автоматические остановы, контролирующие наличие нити, обыч но бывают грузового и пружинного действия. Принцип устройства са моостанова грузового действия изображен на рис. 6. 64.

Это устройство состоит из рамки 4 с центром тяжести, удаленным вправо от оси вращения 3. В рабочем состоянии рамка 4 удерживается натянутой нитью 5, скользящей между неподвижным стержнем 6 и стержнями рамки.

При обрыве или сходе нити с паковки и выходе ее конца из зацеп­ления с этим стержнем рамка поворачивается по часовой стрелке и, войдя своим рычагом 2 в контакт с элементом 1 передающей системы, дает команду на выключение. Масса рамки обычно рассчитана на сра­батывание системы и при обрыве нити ниже рамки, например у нитево- дителя. Эта масса должна быть достаточной, чтобы при упавшем натя­жении нити преодолеть ее трение о различные элементы нитепроводя­щей гарнитуры и совершить поворот рамки для выключения. Однако оборванного конца нити будет недостаточно, чтобы предупредить обра­зование дефекта, но его развитие будет прекращено, хотя и возникнет сброс петель с части игл, не получивших нить до останова машины или, если вязание велось в две нити, на этих иглах будут образованы утонен ные участки петель.

Следовательно, время t, необходимое для срабатывания устройст­ва грузового действия, зависит от времени на преодоление инерции массы рамки и прохождения заданного угла поворота или пути по зако­ну свободного падения тела. Время t увеличивает время останова маши­ны, поэтому нужно увеличивать расстояние от контрольного пункта до нитеводителя. Устройства грузового действия обычно применяются в механических остановах и реже в электрических.

Рисунок 6. 65 - Схема контрольного устройства пружинного действия

 

Более быстродействующим контрольным устройством является устройство пружинного действия. На рис. 6. 65 приведена схема такого устройства. Нить 4 заправляют через крючок подпружиненного рычага 2. Рычаг 2 находится под действием тока. Пружина 1 стремится повер­нуть рычаг 2 против часовой стрелки. Натянутая нить препятствует этому повороту. При обрыве нити рычаг 2 под действием пружины / поворачивается против часовой стрелки и, придя в соприкосновение с пластиной 3, находящейся тоже под действием тока, замыкает электри­ческую цепь.

Большая быстрота действия этого устройства по сравнению с пре­дыдущим обеспечена тем, что подвижная часть его максимально облег­чена. Однако контрольное устройство пружинного действия имеет не­достаток, состоящий в возможности подгорания контактов, что требует периодического осмотра и чистки останова.

Устройство механизма для останова машины при обрыве нити, применяемое на круглочулочном автомате, изображено на рис. 6. 66. Нитенаблюдатель, обеспечивающий подачу сигнала для останова авто­мата при обрыве нити (рис. 6. 66), установлен на шпулярнике. Он кон­тролирует каждую нить, сходящую с паковки. Нить проходит через ни- тенатяжитель 4 (тормозные тарелочки), одна из которых (верхняя) на­ходится под действием пружины 5. Величина прижатия верхней таре­лочки к нижней регулируется пружиной 5 через гайку 6. Чем сильнее пружина воздействует на верхнюю тарелочку, тем большее натяжение получает нить при выходе из нитенатяжителя. Натянутая нить проходит через щуп 2, который находится в рабочем положении. При обрыве нити щуп 2 под действием собственной массы падает и замыкает контакт 1, вследствие чего электрическая цепь замыкается и автомат выключа­ется. Неподвижный контакт 1 прикреплен через изолированную пла­стину 3 к стойке шпулярника.

Схема устройства механизма останова круглочулочного автомата при повышенном натяжении нити изображена на рис. 6. 67.

Нитенаблюдатель (рис. 6. 67) для останова автомата расположен на шпулярнике и имеет следующую конструкцию. При увеличении на­тяжения нити щуп 4, по которому нить проходит, поворачивается по ча­совой стрелке и касается контакта 2, электрическая цепь замыкается, и автомат останавливается. Натяжение пружины 1, которая соединена со щупом 4 через рычаг, регулируется винтом 6. Щуп находится в рабочем положении, когда касается стержня 3. Корпус 5 нитенаблюдателя вы­полнен из токонепроводящего материала, например пластмассы. Поло­жение регулировочного винта 6 фиксируется гайкой.

Устройство и работу механизма автоматического останова, кон­тролирующего наличие нити и ее натяжение на кругловязальной ма­шине большого диаметра, рассмотрим на примере машины МС.

Рисунок 6. 66 и Рисунок 6. 67

Верхние контактные коробки. Верхний электрический останов машины МС-5 при обрыве или затяжке нити представляет собой кон­тактные коробки, число которых соответствует числу заправленных ни­тей. Действие механизма основано на том, что при обрыве или затяжке нити деталь механизма, прикасаясь к токонесущему контакту, замыкает электрическую цепь и машина останавливается.

Сборку верхней контактной коробки (рис. 6. 68) выполняют сле­дующим образом. В корпус 1 помещают контакт 2, который с наружной стороны расклепывается и благодаря этому не выпадает. В нижнее ос­нование корпуса вставляют защелку 3, а в отверстие защелки и корпуса — ось 4, которая слегка расклепывается с двух сторон, чтобы дать воз­можность вращаться защелке. После этого в корпус с одной стороны прикрепляют упор 5, входящий двумя выступами в соответствующие отверстия. Выступы разгибаются, и этим удерживается упор на корпусе. В отверстие корпуса вставляют контакт 6, служащий одновременно осью для направителей — правого 7 и левого 8. Контакт загнутым кон­цом удерживает пружину 9, которая предназначена для регулировки на­правителей. Посредством контакта б электрическая цепь замыкается при обрыве и затяжке нити.

В верхнее отверстие корпуса коробки вставляют скрепку 10, на которую надевают шайбу 11, латунную пластинку 12, фибровую втулку 13 и шайбу 14. Эти детали удерживаются на скрепке благодаря расклеп­ке ее стержня. Затем' привертывают крышку коробки 15 к корпусу ко­робки 1 двумя винтами. К верхнему основанию коробки прикрепляют направитель нити 16 двумя винтами 17. Далее на ось 18 надевают в соб­ранном виде рамку 19 с грузом, которую укрепляют винтом. Верхнюю контактную коробку в собранном виде укрепляют на кольце винтами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...