Рисунок 6.64 - Схема контрольного устройства грузового действия
Рисунок 6. 64 - Схема контрольного устройства грузового действия
Автоматические остановы, контролирующие наличие нити, обыч но бывают грузового и пружинного действия. Принцип устройства са моостанова грузового действия изображен на рис. 6. 64. Это устройство состоит из рамки 4 с центром тяжести, удаленным вправо от оси вращения 3. В рабочем состоянии рамка 4 удерживается натянутой нитью 5, скользящей между неподвижным стержнем 6 и стержнями рамки. При обрыве или сходе нити с паковки и выходе ее конца из зацепления с этим стержнем рамка поворачивается по часовой стрелке и, войдя своим рычагом 2 в контакт с элементом 1 передающей системы, дает команду на выключение. Масса рамки обычно рассчитана на срабатывание системы и при обрыве нити ниже рамки, например у нитево- дителя. Эта масса должна быть достаточной, чтобы при упавшем натяжении нити преодолеть ее трение о различные элементы нитепроводящей гарнитуры и совершить поворот рамки для выключения. Однако оборванного конца нити будет недостаточно, чтобы предупредить образование дефекта, но его развитие будет прекращено, хотя и возникнет сброс петель с части игл, не получивших нить до останова машины или, если вязание велось в две нити, на этих иглах будут образованы утонен ные участки петель. Следовательно, время t, необходимое для срабатывания устройства грузового действия, зависит от времени на преодоление инерции массы рамки и прохождения заданного угла поворота или пути по закону свободного падения тела. Время t увеличивает время останова машины, поэтому нужно увеличивать расстояние от контрольного пункта до нитеводителя. Устройства грузового действия обычно применяются в механических остановах и реже в электрических.
Рисунок 6. 65 - Схема контрольного устройства пружинного действия
Более быстродействующим контрольным устройством является устройство пружинного действия. На рис. 6. 65 приведена схема такого устройства. Нить 4 заправляют через крючок подпружиненного рычага 2. Рычаг 2 находится под действием тока. Пружина 1 стремится повернуть рычаг 2 против часовой стрелки. Натянутая нить препятствует этому повороту. При обрыве нити рычаг 2 под действием пружины / поворачивается против часовой стрелки и, придя в соприкосновение с пластиной 3, находящейся тоже под действием тока, замыкает электрическую цепь. Большая быстрота действия этого устройства по сравнению с предыдущим обеспечена тем, что подвижная часть его максимально облегчена. Однако контрольное устройство пружинного действия имеет недостаток, состоящий в возможности подгорания контактов, что требует периодического осмотра и чистки останова. Устройство механизма для останова машины при обрыве нити, применяемое на круглочулочном автомате, изображено на рис. 6. 66. Нитенаблюдатель, обеспечивающий подачу сигнала для останова автомата при обрыве нити (рис. 6. 66), установлен на шпулярнике. Он контролирует каждую нить, сходящую с паковки. Нить проходит через ни- тенатяжитель 4 (тормозные тарелочки), одна из которых (верхняя) находится под действием пружины 5. Величина прижатия верхней тарелочки к нижней регулируется пружиной 5 через гайку 6. Чем сильнее пружина воздействует на верхнюю тарелочку, тем большее натяжение получает нить при выходе из нитенатяжителя. Натянутая нить проходит через щуп 2, который находится в рабочем положении. При обрыве нити щуп 2 под действием собственной массы падает и замыкает контакт 1, вследствие чего электрическая цепь замыкается и автомат выключается. Неподвижный контакт 1 прикреплен через изолированную пластину 3 к стойке шпулярника.
Схема устройства механизма останова круглочулочного автомата при повышенном натяжении нити изображена на рис. 6. 67. Нитенаблюдатель (рис. 6. 67) для останова автомата расположен на шпулярнике и имеет следующую конструкцию. При увеличении натяжения нити щуп 4, по которому нить проходит, поворачивается по часовой стрелке и касается контакта 2, электрическая цепь замыкается, и автомат останавливается. Натяжение пружины 1, которая соединена со щупом 4 через рычаг, регулируется винтом 6. Щуп находится в рабочем положении, когда касается стержня 3. Корпус 5 нитенаблюдателя выполнен из токонепроводящего материала, например пластмассы. Положение регулировочного винта 6 фиксируется гайкой. Устройство и работу механизма автоматического останова, контролирующего наличие нити и ее натяжение на кругловязальной машине большого диаметра, рассмотрим на примере машины МС. Рисунок 6. 66 и Рисунок 6. 67 Верхние контактные коробки. Верхний электрический останов машины МС-5 при обрыве или затяжке нити представляет собой контактные коробки, число которых соответствует числу заправленных нитей. Действие механизма основано на том, что при обрыве или затяжке нити деталь механизма, прикасаясь к токонесущему контакту, замыкает электрическую цепь и машина останавливается. Сборку верхней контактной коробки (рис. 6. 68) выполняют следующим образом. В корпус 1 помещают контакт 2, который с наружной стороны расклепывается и благодаря этому не выпадает. В нижнее основание корпуса вставляют защелку 3, а в отверстие защелки и корпуса — ось 4, которая слегка расклепывается с двух сторон, чтобы дать возможность вращаться защелке. После этого в корпус с одной стороны прикрепляют упор 5, входящий двумя выступами в соответствующие отверстия. Выступы разгибаются, и этим удерживается упор на корпусе. В отверстие корпуса вставляют контакт 6, служащий одновременно осью для направителей — правого 7 и левого 8. Контакт загнутым концом удерживает пружину 9, которая предназначена для регулировки направителей. Посредством контакта б электрическая цепь замыкается при обрыве и затяжке нити. В верхнее отверстие корпуса коробки вставляют скрепку 10, на которую надевают шайбу 11, латунную пластинку 12, фибровую втулку 13 и шайбу 14. Эти детали удерживаются на скрепке благодаря расклепке ее стержня. Затем' привертывают крышку коробки 15 к корпусу коробки 1 двумя винтами. К верхнему основанию коробки прикрепляют направитель нити 16 двумя винтами 17. Далее на ось 18 надевают в собранном виде рамку 19 с грузом, которую укрепляют винтом. Верхнюю контактную коробку в собранном виде укрепляют на кольце винтами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|