Рисунок 6.60 - Схема привода основовязальной машины
Рисунок 6. 60 - Схема привода основовязальной машины 16. Приводы машин с возвратно-поступательным движением замковых кареток Привод вязальной машины состоит из электродвигателя, передаточного механизма между электродвигателем и машиной и пускового устройства. В качестве передаточного механизма применяются зубчатые, червячные, ременные, цепные передачи, а также муфты различного типа. Приводы, обеспечивающие возвратно-поступательное движение замковой каретки, применяются на плоских фанговых и оборотных машинах. Они осуществляют преобразование вращательного движения, получаемого от электродвигателя, в возвратно-поступательное, передаваемое замковым кареткам и нитеводителям. При этом каретки должны проходить зону работающих игл с постоянной скоростью. Рассмотрим пример устройства и работы такого механизма на примере привода плоскофангового полуавтомата ПВК. Рисунок 6. 61
Полуавтомат приводится в движение от электродвигателя 1 (рис. 6. 61 а), установленного в направляющих угольниках 8, которые приварены к каркасу тумбы 9. От электродвигателя движение с помощью клиноременной передачи 2 сообщается контрприводу, двойной шкив. ( которого свободно вращается на двух шарикоподшипниках, устанон ленных на оси кронштейна 6. Кронштейн имеет два продольных паза, через которые проходят болты 7, прикрепляющие кронштейн к вер™ кальной стенке тумбы 9. От малого шкива контрпривода с помощью второй клиноременной передачи 4 движение передается шкиву 5 электромагнитной муфты. Для получения нормального натяжения ремней верхней клинорс менной передачи 4 необходимо освободить болты 7 и установить крон штейн 6 на нужную высоту; при этом ремни нижней передачи 2 должны быть сняты. Установку нормального натяжения ремней нижней передачи 2 осуществляют перемещением электродвигателя 1 и закреплением его крепежных болтов в пазах угольников 8.
Изменением натяжения ремней клиноременных передач можно изменять скорость вращения шкива 5 электромагнитной муфты, а, следовательно, и скорость перемещения замковой каретки. Корпус 12 (рис. 6. 61 б) электромагнитной муфты, как и ведущий шкив 5, жестко закреплен на валу 17 и при включенном электродвигателе вращается непрерывно в направлении, указанном стрелкой в]. В корпус 12 вмонтированы две катушки 14 и 13, к которым поочередно поступает постоянный ток через коллектор. По обе стороны от корпуса 12 расположены свободно вра щающиеся диски 11 и 15. Диски могут также перемещаться вдоль вала 17 и прижиматься к фрикционным поверхностям корпуса 12. На обоих дисках жестко закреплены звездочки 10 и 16, приводящие в движение через цепные передачи 31 и 27 промежуточную приводную каретку 21. Цепная передача 27 звездочки 16 прикреплена к приводной каретке верхней ветвью, а цепная передача 31 звездочки 10 — нижней ветвью. При поступлении тока в катушку 14 диск 15 притягивается к корпусу 12; фрикционные поверхности этого диска и корпуса входят в зацепление, и цепная передача 27 звездочки 16 перемещает приводную каретку 21 справа налево. При выключении катушки 14 и включении катушки 13 фрикционные поверхности диска 15 и корпуса 12 размыкаются, а диск 11 прижимается к корпусу, в результате чего он начинает вращаться вместе с корпусом в направлении стрелки е; . При этом звездочка 10 через цепную передачу 31 перемещает приводную каретку слева направо. Таким образом, чередованием включения и выключения катушек 14 к 13 осуществляется изменение направления движения приводной каретки 21, а следовательно, и соединенной с ней специальным устройством 22 замковой каретки 23.
Катушки 13 и 14 переключаются выключателем 35, контакты которого в свою очередь переключаются кулаком 33 с помощью двуплечего рычага 34. Кулак 33 закреплен неподвижно на поворотном валу 44. Вдоль вала 44 на скользящей шпонке перемещаются две втулки 39 и 46 под действием ползунов 40 и 51. Ползун 40 соединен с цепью 41, а ползун 51 — с цепью 42. Цепи получают движение от механизмов прибавки игл и уменьшения ширины вязания. Обе втулки имеют пальцы с роликами 38 и 45, которые взаимодействуют с клином 43 приводной каретки 21. Клин 43 установлен на приводной каретке 21 под углом к оси каретки так, что при ее движении справа налево клин, воздействуя на ролики 38 втулки 39, поворачивает вал 44 в направлении стрелки е2. При этом кулак 33 через рычаг 34, воздействуя на конечный выключатель 35, переключает катушки 13 и 14, в результате чего каретка изменяет направление движения и начинает двигаться слева направо. Подходя к роликам 45 втулки 46, клин 43 поворачивает вал 44 в направлении стрелки е3. При этом каретка снова изменяет направление движения и начинает перемещаться теперь справа налево. Таким образом, каретка движется в промежутке между втулками 39 и 46. Меняя расстояние между этими втулками, можно изменять ход замковой каретки. При выключении полуавтомата для быстрого останова замковой каретки 23 предусмотрен электромагнитный тормоз 28. При подаче импульса для останова машины электрический ток, проходя через катушку, перемещает корпус тормозной муфты к тормозному диску, жестко насаженному на валу 29 натяжных звездочек 30. Натяжная звездочка 30 через цепную передачу 27 останавливает приводную каретку 21, а вместе с ней останавливается и замковая каретка 23. Маховиками 20 и 26 через цепи 41 и 42 можно вручную изменять размах перемещения каретки 23. Счетчик 48 работает следующим образом. На поворотном валу 44 закреплен эксцентрик 54, который через тягу 52 и рычаг 50 сообщает движение собачке храпового колеса счетчика. Вал 44 поворачивается на угол 60°. При повороте вала в одном направлении происходит захват собачкой очередного зуба храпового колеса, при повороте в другом направлении — вращение храпового колеса. Таким образом, стрелка счетчика показывает число двойных ходов замковой каретки. Стрелку 49 счетчика 48 устанавливают на необходимое количество ходов замковой каретки. При достижении стрелкой счетчика нулевого деления полуавтомат останавливается.
Механизм 47 переключения нитеводов смонтирован на правом ползуне 51 и поэтому перемещается вместе с ним при изменении хода каретки. Механизм 25 сдвига задней игольницы получает движение от храпового привода через электромагнит 24. Электрические импульсы ему сообщает конечный выключатель 37. Переключение выключателя происходит от поворотного вала 44 посредством кулака 32, закрепленного на валу, и рычага 36. От конечного выключателя 37 получает импульс также электро магнит 18 механизма 19 прибавки игл и увеличения хода замковой каретки. Для удержания вала 44 от произвольных поворотов предусмотрен шариковый фиксатор, корпус 53 которого закреплен на валу 44 стопорным винтом. 17. Приводы машин с вращательным и реверсивным движением игольных цилиндров Привод вязальной машины состоит из электродвигателя, передаточного механизма между электродвигателем и машиной и пускового устройства. В качестве передаточного механизма применяются зубчатые, червячные, ременные, цепные передачи, а также муфты различного типа. Приводы, сообщающие круговое и реверсивное движение игольному цилиндру, используются на одно- и двухцилиндровых круглочулочных автоматах. Особенность этих приводов в том, что переключение автомата с кругового на реверсивное движение и наоборот выполняется от программного механизма управления. Цилиндр имеет вращательное движение при вязании борта, паголенка, следа и отработки, а реверсивное - при выработке пятки и мыска, когда обычно скорость вязания снижается. Конструкции приводов круглочулочных автоматов различны, хотя функции их одинаковы. Рассмотрим на примере особенности приводов одно- и двухцилиндровых автоматов. На рис. 6. 62 дана схема привода одноцилиндрового круглочулочного автомата. Этот привод применен на чулочных автоматах новых моделей. Конструкция механизма передачи движения от электродвигателя к цилиндру упрощена благодаря установке на автомате двухскоростного электродвигателя. Имеется всего два шкива: рабочий 10 и холостой 11. Движение игольному цилиндру передается от главного вала 2 через пару конических шестерен 1 и 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|