Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисунок 6.60 - Схема привода основовязальной машины




Рисунок 6. 60 - Схема привода основовязальной машины

16. Приводы машин с возвратно-поступательным движением замковых кареток

Привод вязальной машины состоит из электродвигателя, переда­точного механизма между электродвигателем и машиной и пускового устройства. В качестве передаточного механизма применяются зубча­тые, червячные, ременные, цепные передачи, а также муфты различного типа.

Приводы, обеспечивающие возвратно-поступательное движе­ние замковой каретки, применяются на плоских фанговых и оборот­ных машинах. Они осуществляют преобразование вращательного дви­жения, получаемого от электродвигателя, в возвратно-поступательное, передаваемое замковым кареткам и нитеводителям. При этом каретки должны проходить зону работающих игл с постоянной скоростью. Рас­смотрим пример устройства и работы такого механизма на примере привода плоскофангового полуавтомата ПВК.

Рисунок 6. 61

 

Полуавтомат приводится в движение от электродвигателя 1 (рис. 6. 61 а), установленного в направляющих угольниках 8, которые прива­рены к каркасу тумбы 9. От электродвигателя движение с помощью клиноременной передачи 2 сообщается контрприводу, двойной шкив. ( которого свободно вращается на двух шарикоподшипниках, устанон ленных на оси кронштейна 6. Кронштейн имеет два продольных паза, через которые проходят болты 7, прикрепляющие кронштейн к вер™ кальной стенке тумбы 9. От малого шкива контрпривода с помощью второй клиноременной передачи 4 движение передается шкиву 5 элек­тромагнитной муфты.

Для получения нормального натяжения ремней верхней клинорс менной передачи 4 необходимо освободить болты 7 и установить крон штейн 6 на нужную высоту; при этом ремни нижней передачи 2 должны быть сняты. Установку нормального натяжения ремней нижней переда­чи 2 осуществляют перемещением электродвигателя 1 и закреплением его крепежных болтов в пазах угольников 8.

Изменением натяжения ремней клиноременных передач можно изменять скорость вращения шкива 5 электромагнитной муфты, а, сле­довательно, и скорость перемещения замковой каретки. Корпус 12 (рис. 6. 61 б) электромагнитной муфты, как и ведущий шкив 5, жестко закреп­лен на валу 17 и при включенном электродвигателе вращается непре­рывно в направлении, указанном стрелкой в]. В корпус 12 вмонтирова­ны две катушки 14 и 13, к которым поочередно поступает постоянный ток через коллектор.

По обе стороны от корпуса 12 расположены свободно вра щающиеся диски 11 и 15. Диски могут также перемещаться вдоль вала 17 и прижиматься к фрикционным поверхностям корпуса 12. На обоих дисках жестко закреплены звездочки 10 и 16, приводящие в движение через цепные передачи 31 и 27 промежуточную приводную каретку 21. Цепная передача 27 звездочки 16 прикреплена к приводной каретке верхней ветвью, а цепная передача 31 звездочки 10 — нижней ветвью.

При поступлении тока в катушку 14 диск 15 притягивается к кор­пусу 12; фрикционные поверхности этого диска и корпуса входят в за­цепление, и цепная передача 27 звездочки 16 перемещает приводную каретку 21 справа налево.

При выключении катушки 14 и включении катушки 13 фрикцион­ные поверхности диска 15 и корпуса 12 размыкаются, а диск 11 прижи­мается к корпусу, в результате чего он начинает вращаться вместе с корпусом в направлении стрелки е; . При этом звездочка 10 через цеп­ную передачу 31 перемещает приводную каретку слева направо.

Таким образом, чередованием включения и выключения катушек 14 к 13 осуществляется изменение направления движения приводной каретки 21, а следовательно, и соединенной с ней специальным устрой­ством 22 замковой каретки 23.

Катушки 13 и 14 переключаются выключателем 35, контакты ко­торого в свою очередь переключаются кулаком 33 с помощью двупле­чего рычага 34. Кулак 33 закреплен неподвижно на поворотном валу 44.

Вдоль вала 44 на скользящей шпонке перемещаются две втулки 39 и 46 под действием ползунов 40 и 51. Ползун 40 соединен с цепью 41, а пол­зун 51 — с цепью 42. Цепи получают движение от механизмов прибав­ки игл и уменьшения ширины вязания. Обе втулки имеют пальцы с ро­ликами 38 и 45, которые взаимодействуют с клином 43 приводной ка­ретки 21. Клин 43 установлен на приводной каретке 21 под углом к оси каретки так, что при ее движении справа налево клин, воздействуя на ролики 38 втулки 39, поворачивает вал 44 в направлении стрелки е2. При этом кулак 33 через рычаг 34, воздействуя на конечный выключа­тель 35, переключает катушки 13 и 14, в результате чего каретка изме­няет направление движения и начинает двигаться слева направо. Под­ходя к роликам 45 втулки 46, клин 43 поворачивает вал 44 в направле­нии стрелки е3. При этом каретка снова изменяет направление движения и начинает перемещаться теперь справа налево. Таким образом, каретка движется в промежутке между втулками 39 и 46. Меняя расстояние ме­жду этими втулками, можно изменять ход замковой каретки.

При выключении полуавтомата для быстрого останова замковой каретки 23 предусмотрен электромагнитный тормоз 28. При подаче им­пульса для останова машины электрический ток, проходя через катуш­ку, перемещает корпус тормозной муфты к тормозному диску, жестко насаженному на валу 29 натяжных звездочек 30. Натяжная звездочка 30 через цепную передачу 27 останавливает приводную каретку 21, а вме­сте с ней останавливается и замковая каретка 23. Маховиками 20 и 26 через цепи 41 и 42 можно вручную изменять размах перемещения ка­ретки 23.

Счетчик 48 работает следующим образом. На поворотном валу 44 закреплен эксцентрик 54, который через тягу 52 и рычаг 50 сообщает движение собачке храпового колеса счетчика. Вал 44 поворачивается на угол 60°. При повороте вала в одном направлении происходит захват собачкой очередного зуба храпового колеса, при повороте в другом на­правлении — вращение храпового колеса. Таким образом, стрелка счет­чика показывает число двойных ходов замковой каретки. Стрелку 49 счетчика 48 устанавливают на необходимое количество ходов замковой каретки. При достижении стрелкой счетчика нулевого деления полуав­томат останавливается.

Механизм 47 переключения нитеводов смонтирован на правом ползуне 51 и поэтому перемещается вместе с ним при изменении хода каретки.

Механизм 25 сдвига задней игольницы получает движение от храпового привода через электромагнит 24. Электрические импульсы ему сообщает конечный выключатель 37. Переключение выключателя происходит от поворотного вала 44 посредством кулака 32, закреплен­ного на валу, и рычага 36.

От конечного выключателя 37 получает импульс также электро магнит 18 механизма 19 прибавки игл и увеличения хода замковой ка­ретки. Для удержания вала 44 от произвольных поворотов предусмот­рен шариковый фиксатор, корпус 53 которого закреплен на валу 44 сто­порным винтом.

17. Приводы машин с вращательным и реверсивным движением иголь­ных цилиндров

Привод вязальной машины состоит из электродвигателя, переда­точного механизма между электродвигателем и машиной и пускового устройства. В качестве передаточного механизма применяются зубча­тые, червячные, ременные, цепные передачи, а также муфты различного типа.

Приводы, сообщающие круговое и реверсивное движение иголь­ному цилиндру, используются на одно- и двухцилиндровых круглочу­лочных автоматах. Особенность этих приводов в том, что переключение автомата с кругового на реверсивное движение и наоборот выполняется от программного механизма управления. Цилиндр имеет вращательное движение при вязании борта, паголенка, следа и отработки, а реверсив­ное - при выработке пятки и мыска, когда обычно скорость вязания снижается. Конструкции приводов круглочулочных автоматов различ­ны, хотя функции их одинаковы. Рассмотрим на примере особенности приводов одно- и двухцилиндровых автоматов.

На рис. 6. 62 дана схема привода одноцилиндрового круглочулоч­ного автомата. Этот привод применен на чулочных автоматах новых моделей. Конструкция механизма передачи движения от электродвига­теля к цилиндру упрощена благодаря установке на автомате двухскоро­стного электродвигателя. Имеется всего два шкива: рабочий 10 и холо­стой 11. Движение игольному цилиндру передается от главного вала 2 через пару конических шестерен 1 и 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...