Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные требования к информационным системам электронного документооборота.




СЭД должна быть масштабируемой и обеспечивать следующий рекомендуемый уровень производительности, надежности и защиты

2. Быстродействие: доступ к СЭД - не более 3 секунд;

3. доступ к карточке, создаваемой при регистрации документа и содержащей данные, описывающие контекст, содержание, структуру документа, действия, совершенные с документом в ходе подготовки, рассмотрения, исполнения и хранения, а также идентификационные данные - не более 5 секунд;

4. время простоя при сбоях и перезагрузке СЭД - не более 30 минут;

5. восстановление электронного документа из резервной копии - не более 30 минут;

6. автоматическое уведомление должностного лица, использующего СЭД о сбое в СЭД;

7. минимизация рисков потери электронных документов - не менее одной резервной копии электронных документов, хранящихся в СЭД

8. коэффициент надежности СЭД - не менее 0,98;

9. защищенность от несанкционированного доступа в случаях, когда в СЭД предусмотрена обработка служебной информации ограниченного распространения - не ниже класса 1Г;

10. объем базы данных для хранения электронных документов должен обеспечивать хранение всех электронных документов, обрабатываемых в ФОИВ за период не менее 5 лет.

Понятие «электронный документ», основные принципы организации работы с электронными документами в делопроизводстве.

Что такое «электронный

документ»?

это «документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме» (ФЗ «Об электронной цифровой подписи» 2002)

документ — это «зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать»

«информационный ресурс» - «отдельные документы и отдельные массивы документов информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)».(Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации»,1995)

Электронный документооборот (ЭДО) — это система автоматизированных процессов обработки электронных документов, реализующая концепцию «безбумажного делопроизводства».

Принципы:

1. однократная регистрация документа

2. возможность параллельного выполнения операций – повышение оперативности их выполнения

3. непрерывность движения документа

4. единая база документной информации – исключение возможности дублирования документов

5. эффективно организованная система поиска документов

6. развитая система отчетности по различным статусам и атрибутам документов

В целом организация и технология управленческого документооборота (как бумажного, так и электронного) должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствие информации, содержащейся в документе, полномочиям субъекта управления (органа управления или должностного лица), который ее использует;
  • регламентация доступа к информации и документам в соответствии с полномочиями должностных лиц — участников документооборота;
  • целостность, аутентичность, достоверность и легитимность документов;
  • обеспечение оперативности передачи и получения информации;
  • оптимизация трудозатрат.

Сопоставление принципов традиционного бумажного и электронного документооборота

Принципы традиционного бумажного документооборота Принципы электронного документооборота
Понятие документооборота ограничивается движением документов в конкретной организации Понятие электронного документооборота включает как внутренний, так и внешний документооборот
Разграничение технических и содержательных операций при работе с документами, отделение их в процессе работы Стирание грани между техническими и содержательными операциями при подготовке документов и в процессе документооборота при использовании современных информационных технологий
Сосредоточение большей части формальных и технических операций с документами в делопроизводственной службе, а содержательных — в других подразделениях организации Сотрудники организации (включая специалистов и руководителей) становятся непосредственными участниками электронного документооборота в рамках деловых и управленческих процессов
Прямоточность, т. е. сокращение возвратных перемещений документов в организации Оптимизация деловых и управленческих процессов, маршрутизация документов в организации на основе корпоративных информационных технологий, возможность одновременной работы над электронным документом несколькими участниками документооборота
Отказ от регистрации большинства внутренних документов Регистрация в СЭД всех основных категорий документов организации, в том числе внутренних, а также учет проектов документов и применение процедур электронного согласования
Однократная регистрация документов в организации Однократная регистрация документов в СЭД (включая те случаи, когда к ней подключены подведомственные данной организации объекты или другие участники, объединенные корпоративным соглашением)
Централизация операций по регистрации, приему и отправке документов Ведение единой регистрационной базы поступающих и отправляемых (входящих, исходящих и внутренних) документов с возможностью децентрализации приема документов, их регистрации и отправки
Делопроизводственная служба выполняет техническую работу и обслуживает руководство и другие подразделения организации Документационная служба организует управление документацией и документооборотом в организации, выполняя при этом те задачи и виды работ с документами, которые требуют централизации

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...