Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Субъекты, пользующиеся дипломатическим иммунитетом




  • В большинстве случаев дипломатический иммунитет распространяется на государственных служащих, обладающих так называемым "дипломатическим" паспортом.
  • Понятие «дипломатического иммунитета» распространяется также на субъекты международного права: на глав государств,
  • глав и членов правительства,
  • членов парламента,
  • дипломатических агентов государства или нации,
  • глав и членов постоянных представительств при международных организациях,
  • международных должностных лиц,
  • глав и членов делегаций на встречах и конференциях, представителей?
  • иностранных вооруженных сил и государственных кораблей за границей и др.

Объем дипломатического иммунитета устанавливается внутренним законодательством государств, а также международными договорами и международными обычаями.

Законодательствами многих стран установлено, что дипломатические привилегии и иммунитеты обеспечивается дипломатическим и консульским представителям других стран преимущественно на основе принципа взаимности. Отход от взаимности в соблюдении дипломатического протокола и этикета может рассматриваться как недружественное действие и повлечь ответные шаги.

Следует различать привилегии и иммунитет. Под привилегиями разумеются особые правовые преимущества некоторых иностранцев как глав и представителей государств. Наиболее существенными из этих преимуществ являются: право на усиленную защиту от посягательств и оскорблений, право пользования в определенных случаях специальными знаками и эмблемами (например, своим флагом), право на свои специальные средства связи с заграницей (курьеры, шифрованные сообщения), право на почетные встречи и т. п.

 

 

№28 Понятие о регионоведении и регионалистике. Критерии выделения регионов

Критерии выделения регионов(Б. Бассет 1967)

  • географическая близость (Центральная Азия, Ближний Восток)
  • обособленность от других регионов (Океания, штат Аляска, регион Дальнего Востока)
  • взаимозависимость в сфере экономики и однородность составляющих его с точки зрения культуры и ценностей (Европейский союз, Азиатско-Тихоокеанский регион).

Значение географического фактора снижается с развитием средств коммуникации и процессов глобализации.С 1990-х гг. в исследованиях речь идет не о географически очерченных регионах, а о регионах «воображаемых» или «когниктивных» (познавательных). Т. е. регион аналитически конструируется по другим важным для исследователя критериям (например, «западные демократические страны»). Таким образом, общепринятого определения региона не существует.
Варианты разделения мира на регионы:

  • историко-культурные: индийский, тюркский, арабский;
  • этнокультурное и этнолингвистическое единство позволяет выделить латиноамериканский и африканский регионы;
  • с позиций цивилизационных комплексов можно выделить конфуцианско-буддийский, индуистский, мусульманский православный, западно-христианский, латиноамериканский, африканский, тихоокеанский регионы;
  • Возможно выделение геоэкономических (торговых блоков) и геополитических регионов

А. Мельвиль под внутригосударственным регионом понимает

  • «систему институтов и организаций, действующих на определенной территории, которая представляет собой фрагмент территории государства» (РФ: Западносибирский, Северокавказский регионы, ФРГ: Северный Рейн-Вестфалия, США: Глубокий Юг, Мегаполис).
  • Регион рассматривается как одна из единиц территориальной структуры нации-государства.
  • Изучением внутриполитических регионов занимается политическая регионалистика.

Регионоведение — аналитическая вузовская дисциплина, изучающая внутренние и внешние факторы развития территориальных сообществ (геополитические, географические, экономические, социокультурные, конфессиональные и др.), региональные группировки, страны и их регионы как субъекты международных отношений и глобальной конкуренции. В отличие от географического страноведения широко использует системный подход[1]. Базовый учебный курс регионоведения в РФ лежит в основе вузовской специализации 350300 «Регионоведение», по которой ведётся подготовка регионоведов-специалистов в области государственного управления и региональной политики[2].

  • По предмету регионоведение тесно пересекается с географической дисциплиной «Страноведение» (комплексное изучение стран, систематизация и обобщение данных об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации), однако не тождествена ей, используя иные методы, что, в частности, отражается в различиях выстраиваемых на них основе классификационных структур[3][4][5].
  • Регионоведение в России
  • Внимание, уделяемое регионоведческой тематике во всём мире, вытекает из факта территориальной и национально-государственной дифференциации природных, людских и материальных ресурсов. Учёт и тщательное изучение этих факторов необходим для построения рациональных схем использования этих ресурсов, налаживания и развития социальной, экономической и политической интеграции. После распада СССР в 1991 году объектами национального регионоведения в каждой из 15 бывших союзных республик частично вошли история, география и экономика ранее тесно связанных с ними территорий Союза ССР, которые теперь изучаются с точки зрения дальнейшего развития связей, формировавшихся между ними на протяжении десятков и сотен лет, в новом контексте международных дипломатических и экономических отношений.
  • [править]
  • Наука (аналитическая дисциплина)
  • По мнению некоторых учёных, регионоведение не является пока самостоятельной наукой. Так, В. А. Дергачёв и Л. Б. Вардомский относят его к комплексной дисциплине, изучающей социально-экономическое, политическое, культурное, этноконфессиональное, природное, экологическое развитие относительно целостных территориальных образований как в мире (макрорегионоведение), так и в пределах Российской Федерации (внутристрановое регионоведение).
  • В системе государственных образовательных стандартов РФ специальности «Регионоведение» присвоен код 350300[2].
  • «Регионоведение» предполагает изучение различных дисциплин:
  • язык изучаемого региона (страны)
  • историю изучаемого региона
  • культуру, литературу и религию изучаемого региона
  • этнологию изучаемого региона
  • экономику и экономическую географию изучаемого региона
  • социально-политическую систему изучаемого региона
  • международные отношения и внешнюю политику изучаемого региона
  • мировую экономику и международные отношения
  • мировое право
  • историю и теорию международных отношений
  • конституционное (государственное) право
  • международные интеграционные процессы и международные организации
  • региональные конфликты в современном мире
  • региональную и национальную безопасность
  • процессы формирования внешней политики и дипломатии
  • основные направления региональной политики рф
  • муниципальное управление и местное самоуправление
  • государственную службу в регионе
  • дисциплины, учитывающие национально-региональный компонент.
  • Профессиональная деятельность регионоведа направлена на комплексное изучение того или иного региона (группы стран, отдельной страны) в разрезе: население, история и этнография, экономика и политика, наука; культура, религии, языки, литературы и традиции народов. От специалистов-регионоведов требуется умение разрабатывать научно обоснованные практические рекомендации для государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики; в том числе для организации научных, образовательных, информационных и культурных обменов, для развития торгово-экономического сотрудничества, дву- и многосторонних коммуникационных связей и т.п.[2].
  • По своей квалификации регионовед получает знания по сопутствующим, смежным и вспомогательным дисциплинам, что позволяет выпускникам эж этим дипломом исполнять функции референта, эксперта, консультанта в данной области, переводчика (переводчика-референта) по языку (языкам) изучаемого региона (группы стран, отдельной страны) при работе в государственных органах, научных и образовательных учреждениях Российской Федерации[2].
  • Углублённое изучение регионоведения предполагается в контексте изучения международных отношений (в том числе политических, экономических и пр.).

Российские

Республика Адыгея

02 Республика Башкортостан

03 Республика Бурятия

04 Республика Алтай

05 Республика Дагестан

06 Республика Ингушетия

07 Республика Кабардино-Балкария

08 Республика Калмыкия

09 Республика Карачаево-Черкессия

10 Республика Карелия

11 Республика Коми

12 Республика Марий Эл

13 Республика Мордовия

14 Республика Саха - Якутия

№29Современные трактовки соотношения международной и мировой политики

Вопрос соотношения понятий «международных отношений»- МО и «мировой политики» -(МПЛ) - (МПЛ)политики»

сформировались следующие позиции:

  • их отождествление
  • противопоставление этих понятий
  • стремление избежать однозначного ответа на данный вопрос (предпочитая конкретный анализ международно-политических реалий, выявление новых тенденций в них)

1ПОЗИЦИЯ. Многими исследователями термины МО и МирП употребляются как тождественные понятия. Они утверждают, что проведение четкой границы между мировой политикой и международными отношениями в теории, как и отделение их друг от друга на практике, невозможно.

2ПОЗИЦИЯ. П. А. Цыганков: исследования международных отношений охватывают более широкий круг тем, потому что отношения могут быть в разных сферах – военной сфере, экономике, культуре, а мировая политика - это отношения только в политической сфере.

Н. А. Косолапов: мировая политика – это особая сфера по преимуществу силовой борьбы за установление и/или изменение фактических норм, правил, по которым осуществляются на практике МО каждой эпохи. Участниками МПЛ являются только элиты различных государств, которые могут оказывать реальное влияние на соотношение сил на международной арене.

3ПОЗИЦИЯ.

· Мировая политика как реальность – это современный этап развития МО, который является качественно новым вследствие обретения ими черт зрелости и системности.

  • Как сфера научных исследований мировая политика шире, чем международные отношения, потому что последние продолжают анализировать лишь отношения между государствами, а мировая политика изучает деятельность и взаимодействие с государствами еще и других акторов – ТНК, неправительственных организаций, неформальных сетей, внутригосударственных регионов

№30 Формирование принципов Вестфальской модели.

Вестфальская система международных отношений — создана после окончания Тридцатилетней войны в 1648 году.

Этой системе присуща идея баланса сил. Признание в качестве одного из ключевых «принципа национального государственного суверенитета», когда каждое государство обладает всей полнотой власти на своей территории. Характерна деидеологизация, то есть устранение конфессионального фактора как одного из основных факторов политики. Межгосударственные союзы в новых условиях становились более гибкими и ситуативными. Смена партнёра по коалиции стала не таким уж редким явлением. Суть её сводилась к тому, чтобы политическим или дипломатическим маневром не позволить какому-либо одному европейскому государству или коалиции государств аккумулировать силы, значительно превосходящие мощь их вероятных соперников.

Основные принципы Вестфальской системы международных отношений:

  • приоритет национального интереса
  • принцип баланса сил
  • приоритет государств — наций
  • принцип государственного суверенитета:
  • право требовать невмешательства в свои дела
  • равенство прав европейских государств
  • обязательство выполнять подписанные договоры
  • принцип действия международного права и применения дипломатии в международных отношениях — соблюдение договоров стало важнейшим элементом такой практики, а международное право и регулярная дипломатическая практика — неотъемлемым атрибутом отношений между государствами
  • Принципы Вестфальской системы являются идеалом, эталоном отношений между государствами[1]. C политологической точки зрения система Вестфальского мира (суверенных государств) существует и сейчас, однако с исторической — она распалась (либо в начале XVIII века, либо с созданием империи Наполеона в начале XIX века).

Элементы Вестфальской системы:

• 1- мир состоит из суверенных государств; соответственно в мире нет единой высшей власти, и отсутствует принцип универсалистской иерархии в управлении

• 2 – мир базируется на принципе суверенного равенства государств и, следовательно, их невмешательстве во внутренние дела друг друга;

• 3 – суверенное государство обладает неограниченной полнотой власти на своей территории над своими гражданами;

• 4 – мир регулируется международным правом, понимаемым как право договоров суверенных государств между собой;

• 5 - постольку только суверенные государства выступают субъектами международного права, потому только они являются признанными акторами в мире.

№31 Структура письменных студенческих работ. Проблема плагиата

Студенческие научные работы состоят из:

  • Введения
  • Не менее, чем 2 глав (обозначать римскими цифрами Глава I, Глава II)
  • Разделы глав обозначаются арабскими цифрами: I.1, I. 2, I. 3.
  • Заключения

Правила оформления:

• Страницы текста работ и включенные в работы иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4.

• Работа должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке (машинописным) или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала.

• Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8мм (кегль не менее 12-14, шрифт Times New Roman).

• Текст работы следует печатать (писать), соблюдая следующие размеры полей:
правое – не менее 10 мм,
левое – не менее 30 мм,
верхнее – не менее 20 мм,
нижнее – не менее 20 мм.

• Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

• Машинописным способом – на одной стороне листа через 2 межстрочных интервала. Шрифт машинки должен быть четким, лента только черного цвета, средней жирности, плотность текста одинакова. Формулы, условные знаки, отдельные слова должны быть вписаны от руки черной тушью или пастой.

• Рукописным способом (в исключительных случаях) – на одной стороне листа четким разборчивым почерком с высотой букв и цифр не менее 2,5мм. Текст должен быть написан тушью, чернилами или пастой только синего или черного цвета.

 

• Абзац (абзацный отступ) в тексте работы начинают отступом равным 15–17мм (4–5 букв), допускается абзацный отступ 1,25см.

• Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

• При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

• Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

• Повреждения листов текста работы, помарки и следы не полностью

• Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

• Машинописным способом – на одной стороне листа через 2 межстрочных интервала. Шрифт машинки должен быть четким, лента только черного цвета, средней жирности, плотность текста одинакова. Формулы, условные знаки, отдельные слова должны быть вписаны от руки черной тушью или пастой.

• Рукописным способом (в исключительных случаях) – на одной стороне листа четким разборчивым почерком с высотой букв и цифр не менее 2,5мм. Текст должен быть написан тушью, чернилами или пастой только синего или черного цвета.

Примерный объем:

• Примерный объем курсовой работы составляет 20–30 страниц.

• Выпускная квалификационная работа – (ВКР) должен составлять 50–70 страниц: введение не более трех страниц, основная часть 50–60 страниц, заключение не более 3–5 страниц.

• По гуманитарным и общественным наукам объем работы допускается увеличивать на 20–30 %.

Цитаты:

• При оформлении работ следует помнить, что цитаты должны применяться тактично по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд).

• Не допускается соединять две цитаты в одну, это равносильно подделке.

• Могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием. Нельзя сокращать слишком длинную цитату путем отбрасывания ее части, если такое сокращение меняет смысл цитаты на противоположный.

• Цитировать авторов необходимо только по их произведениям (первоисточникам). Когда первичный источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании, т. е. во вторичном документе.

• При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимо лишь следующее отклонение — модернизация орфографии или пунктуации по современным правилам, если это не индивидуальная орфография или пунктуация автора.

• Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно закавычиваются. Кавычки не ставят в стихотворной цитате, выключенной из текста, в цитате, взятой эпиграфом к книге или статье, а также в перефразированной, т. е. пересказанной своими словами цитате.

• На каждую цитату (дословную или перефразированную, закавыченную или незакавыченную) обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка. Применение чужих мыслей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования расценивается по закону об авторском праве как плагиат.

Любое исследование – а студенческие работы, будь то курсовые работы, доклады или аналитические справки, являются разновидностью исследовательских работ – начинается с постановки проблемы и формулировки темы. Разберем для начла проблемы, возникающие при формулировке тем письменных работ.

Относительно формулировок тем работ есть следующий научный анекдот. Приходит аспирант к своему научному руководителю и говорит, что хочет писать диссертацию на тему «Чем дальше в лес, тем больше дров». Научный руководитель сразу же предлагает придумать более научную формулировку – «О нарастании природных ресурсов по мере продвижения в глубь лесного массива».

Едва ли не самое частое замечание при защите дипломных работ, кандидатских диссертаций – несоответствие содержания формулировке темы. Часто это происходит потому, что студенты выбирают темы работ из предложенного преподавателем списка, но освещают лишь те аспекты, которые им интересны. Нужно понимать, что нет никаких правил, которые не позволяли бы студентам по согласованию с научным руководителем изменять предложенные темы, скорректировав формулировку. Часто преподаватели предлагают очень «общие» темы, чтобы заинтересовать студентов, но это не означает, что темы нельзя конкретизировать. Примеры слишком «общих» тем: «Глобализация», «Корейский ядерный кризис», «Международный терроризм», «ООН». Сравните эти темы со следующими формулировками:

-«Расширение ЕС: экономическое измерение и политические последствия»;

-«Энергетическая безопасность: перспективы международного сотрудничества»;

-«Классификация конфликтов нового поколения в Европе»;

-«Модели инновационного развития на примере Республики Турция»;

-«Образ России в трудах современных американских исследователей»;

-«Отношения России со странами СНГ в первой половине 1990хгодов».

В приведенных примерах уточнены:

ü Аспекты, которые будут рассмотрены;

ü Регион или государство, которым ограничивается исследование;

ü Временной период;

ü Источники.

Помимо конкретизации можно также использовать проблематизацию тем исследования т.е. выделить существующие в определенной сфере противоречия или проблемы:

ü «Европейская политика России. Проблема коэволюции международного контекста и внешнеполитических подходов»;

ü «Россия и Китай в Центральной Азии: союзники или конкуренты?»;

ü «Демократические консолидации «третьей волны» в контексте нового миропорядка»;

ü «Глобализация: от международно-политической организации мира к миропорядку».

Рекомендуется использовать следующие структуры названий тем: «Роль и место А в С», «Модель D на примере Е», «Проблемы и перспективы деятельности N», «D: теория и практика».

Итак, тема (название) задает область, в которой проводится исследование. Но перед автором работы стоит задача самостоятельно выявить в общем контексте какую-либо проблему, которая станет отправным пунктом в рассуждениях. Формулируя проблематику в начале работы, автор задает вопрос, на который он намерен ответить в заключительной части на основе представленных фактов и аргументов. Без такого проблемного вопроса исследовательская работа не может быть обоснованно структурирована, а рассуждения, как правило, лишены логической основы. Во введении также могут быть определены центральные понятия, которые автор использует в исследовании. Подойти к формулировке проблематики можно через указывание контекста, в котором выносимый на обсуждение вопрос оказывается актуальным и заслуживающим внимания. Проблематика содержит указание на противоречие, которое автор намерен раскрыть в своем исследовании. Не преподаватель, а автор работы, в данном случае – обучающийся, должен четко сформулировать цель исследования, поставить вопрос и во вступительной части в сжатой форме представить общий план, которого он намерен придерживаться.

Таким образом, введение в курсовой и дипломной работе должно содержать следующие основные пункты.

  1. Актуальность темы исследования: необходимо поставить свое исследование в более широкий контекст, т.е. показать, как изучаемые явления вписываются в процессы, происходящие в настоящее время в международных отношениях и мировой политике.
  2. Степень научной разработанности проблематики и источниковая база исследования: нужно кратко перечислить, кто до вас писал работы на изучаемую тему. Пример: Теоретические основы данной проблемы разработали Иванов, Петров, Сидоров. Методологический подход обосновал Зайцев. Особенности протекания изучаемого процесса в России описали Кузнецов и Якин. Источниковая база - это те источники, которыми вы пользовались при написании работы (перечислить фамилии основных авторов и названия журналов).
  3. Научная новизна исследования: если уже столько написали до вас, то чем интересно ваше исследование? Возможно, вы разработали новую типологию, рассматриваете малоизученный аспект, впервые описываете особенности процесса в России или другой стране.
  4. Объект и предмет исследования: помните, что объект шире (например, какие-то процессы), предмет уже (особенности этих процессов в какой-то стране).
  5. Хронологические и географические рамки: если это важно, укажите, какой именно временой период и какой регион вы будете рассматривать.
  6. Гипотеза или проблематика исследования: на какой вопрос вы хотите ответить своей работой?
  7. Цели и задачи исследования: как правило, 2-3 цели (формулировка целей определяется названием работы и проблематикой) и 5-8 задач, которые нужно выполнить для достижения поставленных целей (выявить, рассмотреть, сравнить, выработать типологию, проследить развитие, выявить закономерности и перспективы, проанализировать деятельность). В заключении вы должны ответить на вопрос, удалось ли вам достичь поставленных целей и решить задачи.
  8. Методологические и теоретические основы исследования: методы – например, сравнительный анализ, системный подход; теории – неореализм, теория модернизации, теория рационального выбора и т.п.
  9. Структура работы – краткое описание структуры и содержания глав.

У любого исследования должна быть четкая структура (план). Как правило, основная часть работы состоит из нескольких разделов (глав), каждый из которых должен иметь отдельные заголовки. В каждом разделе приводится развернутая аргументация, в конце раздела формируется промежуточный вывод. Если не хватает материала, чтобы выполнить требования по количеству страниц, тсуденты часто вставляют нерелевантную информацию по какому-то аспекту исследования, «раздувают» одну главу в ущерб другой. Чтобы этого не происходило, необходимо грамотное внутреннее структурирование работы, ни к чему, например, иллюстрировать один из теисов множеством примеров.

План может состоять из трех частей, отражающих причинно-следственную взаимосвязь отдельных рассматриваемых фактов. Каждая часть плана может отвечать при этом на конкретный вопрос (Почему? Как? Какие последствия?), раскрывать причины, условия и последствия или представлять рассматриваемые факты в определенном порядке (хронологическом), одновременно классифицируя их по уровням анализа (национальный, глобальный) или категориям (экономические, политические, культурные факторы).

План может быть диалектическим, содержащим тезис и наиболее очевидные аргументы в его пользу, антитезис и аргументы, вступающие в противоречие с ранее представленными мнениями, и, наконец, вывод как попытку разрешить противоречие путем расширения проблематики или обоснования возможности иного к ней подхода. Такой план может носить сравнительный характер. При этом следует избегать ситуации, когда автор в первой части отстаивает одну позицию, во второй – прямо ей противоположную, а выводы появляются лишь в заключении. Чтобы этого избежать, следует проводить анализ на разных уровнях: допустим, в первой части вы сравниваете два явления на национальном уровне, во второй части – те же явления на глобальном уровне. Также сравнительный анализ можно проводить по различным категориям или признакам.

План хронологического характера должен при всей его простоте отражать явления и процессы, не укладывающиеся в заданную линейную схему, содержать аналитические обобщения и проблематику. Кроме того, выбранный для изучения промежуток времени должен быть обоснован с токи зрения заявленной проблематики.

Но какой бы тип плана вы ни выбрали, необходимо помнить, что он не должен быть формальным, т.е. не надо структурировать материал исключительно по тематическим блокам, странам и т.п. Части плана должны отражать ход ваших рассуждений, а не наслоение разрозненных фактов, которые по тем или иным причинам иллюстрируют ваше исследование. Образно говоря, исследовательская работа не должна походить на картотеку, список или архив. Собранный фактологический материал является лишь основанием, на котором вы строите свои рассуждения и самостоятельно приходите к выводам. Старайтесь избегать как излишних обобщений, так и упрощений: на всякое мнение можно всегда найти возражение. Важно понять, чем руководствуются стороны, когда защищают определенные идеи, и как они мотивируют свою позицию. Ваша задача как исследователя заключается не столько в том, чтобы отстоять какую-либо точку зрения, сколько в том, чтобы понять причины разногласий, т.е. показать проблему.

Заключение не должно быть затянутым и пространным. В нем автор должен представить ответ на поставленный в начале вопрос, отражающий как личное мнение автора, так и его вклад в исследуемую проблематику. Это значит, что в заключении следует избегать банальностей и общих слов. В этой части студент должен предельно сжато резюмировать итог работы, не повторяя ранее изложенное, а также указать на те проблемы, которые в рамках его исследовательской работы не могут быть решены. При этом следует избегать распространенной студенческой ошибки, суть которой в том, что ответ на поставленный вопрос носит зачастую категоричный и «окончательный» характер. Задача учебных работ заключается в том, чтобы показать способность логически рассуждать, обоснованно доказывать и структурированно излагать собственный материал. Преподаватель не ждет от студентов «научных открытий», намного важнее выйти в заключении на новую проблематику, показать возможность иного подхода к разрабатываемой проблеме, относительность высказываемых точек зрения, наконец, выявить противоречия.

Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или мыслей или искусства или изобретения. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.

Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушения авторского права, часто называемым «пиратством». «Пиратство» становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.

В зависимости от вида деятельности и области применения, плагиат (компиляция) условно можно разделить на четыре вида, где каждый имеет свое целевое назначение: Профессиональный – предусматривает присвоение интеллектуальных, творческих, профессиональных достижений других в профессиональных целях (цель – авторитет, заработок, награды, признание и тому подобное). Образовательно–научный плагиат – заключается в присвоении чужого интеллектуального имущества исключительно в процессе получения научной степени, образовательной квалификации или признания в этих направлениях. Социальный плагиат – возникают в бытовых отношениях. Он есть тем самым что и „профессиональный” но не касается профессиональной деятельности. Нормативный плагиат – присвоение законодательных, юридических, методических, научных, практических наработок. Его разница заключается в том, что он является общим без принадлежности к чему-то или кому-то. Например: присвоение программы развития пенсионной системы или предания огласке за своим авторством разработанной методики решения споров в семейном законодательстве

Принятие законов об охране авторского права превратило проблему плагиата из чисто искусствоведческой в юридическую и коммерческую. В настоящее время практически во всех государствах действуют законы, запрещающие присвоение авторских прав. Нарушение этих законов может приводить к серьёзным санкциям, вплоть до тюремного заключения.

С одной стороны, законодательная защита авторских прав на результаты творчества позволила отстаивать интересы авторов произведений, пострадавших от плагиата. С другой, как и любые правовые ограничения, законодательство об охране авторских прав может быть применено как средство некорректной конкуренции. Вышеупомянутая расплывчатость понятия плагиата приводит к тому, что суды, рассматривая дела о плагиате, за исключением совершенно очевидных случаев, не могут самостоятельно принимать решения о наличии в том или ином произведении плагиата. Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Так, при рассмотрении спора о плагиате между отдельным автором и крупным издательством у одиночки практически нет шансов: богатое издательство всегда может нанять команду экспертов, которые будут утверждать, что плагиат имеется или, наоборот, отсутствует, в зависимости от того, кто кого в нём обвиняет.

№32 Особенности оформления библиографии курсовой и дипломной работы

Оформление списка использованной литературы:

Общие требования

• Список использованных источников и литературы является органической частью любой исследовательской работы. Он помещается после основного текста курсовой, дипломной работы и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: цитат, идей, фактов, таблиц, иллюстраций, формул, текстов памятников и других документов, на основе которых строится исследование.

• Список использованной литературы показывает глубину и широту изучения темы, демонстрирует эрудицию и культуру исследователя.

• Список использованных источников и литературы является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями стандартов „Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу“ (СИБИД):

Выбор заглавия списка:

• Авторам работ рекомендуется на выбор три варианта заглавия списка:

• Литература

• Список использованной литературы

• Список использованных источников и литературы

• Если в список включаются все материалы, изученные исследователем по теме, независимо от того, использовались они в работе или нет, список озаглавливают одним словом — литература.

• Если включается только то, что анализировалось в обзоре и использовалось в виде заимствований в тексте, выбирается второй вариант заглавия — список использованной литературы.

• Наконец, если кроме литературы использовались еще и источники, исследователь останавливается на третьем варианте заглавия — список использованных источников и литературы.

Варианты расположения литературы в списках:

• Для удобства пользования работой литература в списке располагается не хаотично, а систематизируется в определенном порядке.

• В зависимости от характера, вида и целевого назначения работ авторам предлагается на выбор 3 варианта расположения литературы в списках:

• систематическое,

• алфавитное,

• хронологическое.

Схема систематического расположения литературы:

• Конституция, законы, указы, кодексы, постановления и распоряжения высших, региональных и муниципальных органов государственной власти Российской Федерации;

• Законодательные материалы и другие правовые документы государственных организаций России (до 1917 г.) и зарубежных стран

Алфавитное расположение литературы:

• Алфавитное расположение литературы в списке является одним из самых распространенных. При алфавитном способе расположения материала в списке библиографические записи дают в алфавите русского языка, причем соблюдают алфавит первого слова описания, т. е. фамилии автора или заглавия документа, если автор не указан.

• Авторов — однофамильцев приводят в алфавите их инициалов, а труды одного автора — в алфавите названий работ или в хроно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...