Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мощность, передаваемая на валы привода

Введение

 

Согласно заданию требуется разработать привод ленточного транспортера, состоящий из электродвигателя, клиноременной передачи и двухступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора.

Требуется выбрать электродвигатель, рассчитать зубчатые передачи, спроектировать и проверить пригодность шпоночных соединений, подшипников, разработать общий вид редуктора, разработать рабочие чертежи деталей: выходного вала, зубчатого колеса, крышек подшипников, шкива.

Электродвигатель выбирается исходя из потребной мощности и частоты вращения. Зубчатая передача рассчитывается по условиям контактной и изгибной выносливости зубьев, проверяется на статическую прочность. Параметры ременной передачи принимаются по результатам расчета на тяговую способность. Валы проектируются из условия статической прочности (ориентировочный расчет) и проверяются на выносливость по коэффициенту запаса прочности.

Шпоночные соединения проверяются на смятие, и размеры принимаются в зависимости от диаметра соответствующего участка вала. Типовой размер муфты определяется исходя из передаваемого момента, частоты вращения соединяемых валов и условий эксплуатации.

Форма и размеры деталей редуктора и плиты привода определяются конструктивными и технологическими соображениями, а также выбором материалов и заготовок.

При расчёте и проектировании ставится цель получить компактную, экономичную и эстетичную конструкцию, что может быть достигнуто использованием рациональных материалов для деталей передач, оптимальным подбором передаточного числа передач, использованием современных конструктивных решений, стандартных узлов и деталей при проектировании привода.

Кинематический расчет привода

 

Схема привода

 

Рисунок 1-Схема привода

 

Привод состоит из электродвигателя, клиноременной передачи и 2-х ступенчатого циллиндрического редуктора. Движение от электродвигателя через клиноременную передачу 1-2 передается на входной вал редуктора 2-3. Через косозубую цилиндрическую передачу 3-4 передается движение на промежуточный вал 4-5 и далее через косозубую цилиндрическую передачу 5-6 на выходной вал редуктора – 6, который упругой муфтой соединен с валом барабана транспортера.


Выбор электродвигателя

 

Требуемая мощность электродвигателя

 

Рэд = Рвых / hобщ,

 

где Рвых - общая мощность на выходе, кВт.

hобщ - общий КПД привода;

 

hобщ= h12×h34×h56×h4п×hм где,

 

h12 - КПД ременной передачи 1-2;

h34 - КПД косозубой цилиндрической передачи 3-4;

h56 - КПД косозубой цилиндрической передачи 5-6;

 hп - КПД пар подшипников;

hм - КПД муфты

hобщ = 0,95 ×0,97×0,97 ×0.994 ×0,98= 0,841

Рвых = Ft × V, где Ft - окружное усилие на барабане, кН;

V - скорость ленты конвейера, м/с;

Рвых = 8700∙0,45 = 3915Вт = 3,9 кВт;

Рэд = ,

Требуемая частота вращения

nэ.тр = nвых×i12×i34 × i56

 

где, i12 -передаточное отношение передачи 1-2

i34 - передаточное отношение передачи 3-4

i56 - передаточное отношение передачи 5 - 6

nвых - требуемая частота вращения на выходе привода

 

nвых = ,

 

где Dб - диаметр барабана,мм

 nвых =  об/мин

 nэ.тр= 1000 об/мин

 

Выбор электродвигателя

выбирается электродвигатель 132S6.

Параметры: P = 5,5 кВт, nэд = 960 мин-1.

 

Рисунок 2-Электродвигатель 132 S 6.

 

Уточнение передаточных чисел

 

Общее передаточное число

 


 

,

 

где Uред – передаточное число редуктора;

U12 – передаточное число ременной передачи (U12 =3).

 

 

Кинематический и силовой расчет

 

Мощность, передаваемая на валы привода

 

,

,

,

,

 

где P1 – мощность на 1-ом валу, Вт;

P23 – мощность, передаваемая на вал 2-3, Вт;

P45 – мощность, передаваемая на вал 4-5, Вт;

P6 – мощность, передаваемая на выходной вал редуктора, Вт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...