Мощность, передаваемая на валы привода
Введение
Согласно заданию требуется разработать привод ленточного транспортера, состоящий из электродвигателя, клиноременной передачи и двухступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора. Требуется выбрать электродвигатель, рассчитать зубчатые передачи, спроектировать и проверить пригодность шпоночных соединений, подшипников, разработать общий вид редуктора, разработать рабочие чертежи деталей: выходного вала, зубчатого колеса, крышек подшипников, шкива. Электродвигатель выбирается исходя из потребной мощности и частоты вращения. Зубчатая передача рассчитывается по условиям контактной и изгибной выносливости зубьев, проверяется на статическую прочность. Параметры ременной передачи принимаются по результатам расчета на тяговую способность. Валы проектируются из условия статической прочности (ориентировочный расчет) и проверяются на выносливость по коэффициенту запаса прочности. Шпоночные соединения проверяются на смятие, и размеры принимаются в зависимости от диаметра соответствующего участка вала. Типовой размер муфты определяется исходя из передаваемого момента, частоты вращения соединяемых валов и условий эксплуатации. Форма и размеры деталей редуктора и плиты привода определяются конструктивными и технологическими соображениями, а также выбором материалов и заготовок. При расчёте и проектировании ставится цель получить компактную, экономичную и эстетичную конструкцию, что может быть достигнуто использованием рациональных материалов для деталей передач, оптимальным подбором передаточного числа передач, использованием современных конструктивных решений, стандартных узлов и деталей при проектировании привода.
Кинематический расчет привода
Схема привода
Рисунок 1-Схема привода
Привод состоит из электродвигателя, клиноременной передачи и 2-х ступенчатого циллиндрического редуктора. Движение от электродвигателя через клиноременную передачу 1-2 передается на входной вал редуктора 2-3. Через косозубую цилиндрическую передачу 3-4 передается движение на промежуточный вал 4-5 и далее через косозубую цилиндрическую передачу 5-6 на выходной вал редуктора – 6, который упругой муфтой соединен с валом барабана транспортера. Выбор электродвигателя
Требуемая мощность электродвигателя
Рэд = Рвых / hобщ,
где Рвых - общая мощность на выходе, кВт. hобщ - общий КПД привода;
hобщ= h12×h34×h56×h4п×hм где,
h12 - КПД ременной передачи 1-2; h34 - КПД косозубой цилиндрической передачи 3-4; h56 - КПД косозубой цилиндрической передачи 5-6; hп - КПД пар подшипников; hм - КПД муфты hобщ = 0,95 ×0,97×0,97 ×0.994 ×0,98= 0,841 Рвых = Ft × V, где Ft - окружное усилие на барабане, кН; V - скорость ленты конвейера, м/с; Рвых = 8700∙0,45 = 3915Вт = 3,9 кВт; Рэд = Требуемая частота вращения nэ.тр = nвых×i12×i34 × i56
где, i12 -передаточное отношение передачи 1-2 i34 - передаточное отношение передачи 3-4 i56 - передаточное отношение передачи 5 - 6 nвых - требуемая частота вращения на выходе привода
nвых =
где Dб - диаметр барабана,мм nвых = nэ.тр= 1000 об/мин
Выбор электродвигателя выбирается электродвигатель 132S6. Параметры: P = 5,5 кВт, nэд = 960 мин-1.
Рисунок 2-Электродвигатель 132 S 6.
Уточнение передаточных чисел
Общее передаточное число
где Uред – передаточное число редуктора; U12 – передаточное число ременной передачи (U12 =3).
Кинематический и силовой расчет
Мощность, передаваемая на валы привода
где P1 – мощность на 1-ом валу, Вт; P23 – мощность, передаваемая на вал 2-3, Вт; P45 – мощность, передаваемая на вал 4-5, Вт; P6 – мощность, передаваемая на выходной вал редуктора, Вт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|