Расчет клиноременной передачи
Выбираем сечение клинового ремня, предварительно определив угловую скорость и номинальный вращающий момент ведущего вала:
При таком значении вращающего момента принимаем сечение ремня типа А, минимальный диаметр Определяем передаточное отношение i без учета скольжения
Находим диаметр
Ближайшее стандартное значение
Пересчитываем:
Расхождение с заданным составляет 1,5 %, что не превышает допустимого значения 3%. Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале
принимаем близкое к среднему значение а = 450 мм. Расчетная длина ремня:
Ближайшее стандартное значение L = 1400 мм. Вычисляем
и определяем новое значение а с учетом стандартной длины L:
Угол обхвата меньшего шкива
Скорость
По таблице определяем величину окружного усилия
Допускаемое окружное усилие на один ремень:
Определяем окружное усилие:
Расчетное число ремней:
Определяем усилия в ременной передаче, приняв напряжение от предварительного натяжения Предварительное натяжение каждой ветви ремня:
рабочее натяжение ведущей ветви
рабочее натяжение ведомой ветви
усилие на валы
Шкивы изготавливать из чугуна СЧ 15-32, шероховатость рабочих поверхностей Сила предварительного натяжения одного ремня
Сила предварительного натяжения одной ветви комплекта ремней передачи
Натяжение ветвей комплекта ремней передачи, нагруженной номинальной мощностью P Натяжение F1 ведущей ветви комплекта ремней
Натяжение F2 ведомой ветви комплекта ремней
Ориентировочный расчёт валов
Расчёт быстроходного вала 2-3
Рисунок 5-Эскиз входного вала 2-3
Диаметр участка вала под подшипник: где, t - высота заплечника, мм; t = 2мм,
Диаметр буртика подшипника: где, r - координата фаски подшипника, мм r = 2,5мм,
Расчёт промежуточного вала 4-5
Рисунок 6-Эскиз промежуточного вала 4-5
dБК ³ dК + 3×f, где f -размер фаски колеса; f = 1,6мм, dБК ³ 45 + 3×1,6 ³49,8 мм Принимаем dБК = 50мм
Расчёт выходного вала 6
Рисунок 7-Эскиз выходного вала 6
dК =dБП =65мм. dБК =dК +3×f, где f– размер фаски колеса; f =2,6мм, dБК =65+ 3×2,6=70мм.
Подбор и проверка шпонок
Подбираются шпонки призматические (ГОСТ 23360-78).
Рисунок 8-Шпоночное соединение
Таблица 4
Проверка шпонок на смятие
где T – передаваемый вращающий момент; dср – диаметр вала (средний) в месте установки шпонки; h, b, l – линейные размеры шпонки; t1 – глубина паза вала. Проверочный расчет шпонки 6Ч6Ч40 ГОСТ 23360-78, на валу 2-3. Т.к. материал ступицы (шкив) – чугун, то допускаемое напряжение смятия [усм]2-3 = 80 Н/мм2.
Проверочный расчет шпонки 14Ч9Ч32 ГОСТ 23360-78, на валу 4-5. Т.к. материал ступицы (зубчатое колесо 4) – сталь, то допускаемое напряжение смятия [усм]4-5 = 120 Н/мм2.
Проверочный расчет шпонки 18Ч11Ч56 ГОСТ 23360-78, на валу 6 под зубчатое колесо 6. Т.к. материал ступицы (зубчатое колесо 6) – сталь, то допускаемое напряжение смятия [усм]6к = 120 Н/мм2.
Проверочный расчет шпонки 12Ч8Ч63 ГОСТ 23360-78, на валу 6 под полумуфту. Т.к. материал ступицы (полумуфта) – чугун, то допускаемое напряжение смятия [усм]6м = 80 Н/мм2.
Т.к. Проверка показала, данные шпонки можно использовать в шпоночных соединениях редуктора. Выбор муфты
Исходя из условий работы данного привода, будет использоваться втулочно-пальцевая муфта (ГОСТ 20884-93). Муфта выбирается по диаметру вала и по величине расчетного момента
где k – коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия, для ленточных транспортеров при нагрузке спокойной – k = 1.5 (табл. 9.3, стр. 172, /8/).
Рисунок 9-МУВП
Основные параметры МУВП Таблица 5.Основные параметры МУВП
Проверочный расчёт муфты Упругие элементы рассчитываются на смятие:
усм=2×T/(z×D×dп×lвт)≤[ усм],
где Т - вращающий момент; dп – диаметр пальца; (dп = 22) усм=2×103×1216/(8×220×22×110)=0.54≤2 МПа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||