Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научные основы определения содержания




Факторы, влияющие на отбор содержания образования и воспитания

су цель образования;

«= уровень развития в культуре философии, искусства, науки, морали, права, по­литики, отношения к религии;

су учет международного опыта;

ф= уровень возможностей учеников и воспитанников;

«* уровень экономического и технического развития страны;

<зр традиции государства в области стратегии образования;

сзр уровень развития теории воспитания и обучения и образовательных учреж­дений соответствующего уровня;

«г соответствие объема содержания отводимому на его изучение времени.

Принципы формирования содержания общего среднего образования

Общеметодологические принципы

♦ общеобразовательный характер учебного материала, т. е. включение основ всех наук, определяющих современную естественнонаучную и социальную картину мира и имеющих значение для многих сфер деятельности;

♦ гражданская и гуманистическая направленность;

♦ гуманитарно-этическая направленность;

♦ наличие методологических знаний, знаний о процессах и истории позна­ния, развития идей;

♦ связь учебного материала с жизнью и преобразованиями общества;

♦ интегративность изучаемых курсов;

♦ развивающий характер материала;

♦ фундаментализация и наличие межпредметных связей;

♦ практическая направленность теоретического знания.

Специальные принципы

♦ соотнесение образовательного материала с уровнем развития современной науки;

♦ политехнизм;

♦ единство и противоположность логики науки и учебного предмета.


Содержание образования и воспитания

Научные основы определения содержания

Факторы, влияющие на отбор содержания образования и воспитания

or цель образования;

cw уровень развития в культуре философии, искусства, науки, морали, права, по­литики, отношения к религии;

<&- учет международного опыта;

от уровень возможностей учеников и воспитанников;

«г уровень экономического и технического развития страны;

<s- традиции государства в области стратегии образования;

су уровень развития теории воспитания и обучения и образовательных учреж­дений соответствующего уровня;

су соответствие объема содержания отводимому на его изучение времени.

Принципы формирования содержания общего среднего образования

Общеметодологические принципы

♦ общеобразовательный характер учебного материала, т. е. включение основ всех наук, определяющих современную естественнонаучную и социальную картину мира и имеющих значение для многих сфер деятельности;

♦ гражданская и гуманистическая направленность;

♦ гуманитарно-этическая направленность;

♦ наличие методологических знаний, знаний о процессах и истории позна­ния, развития идей;

♦ связь учебного материала с жизнью и преобразованиями общества;

♦ интегративность изучаемых курсов;

♦ развивающий характер материала;

♦ фундаментализация и наличие межпредметных связей;

♦ практическая направленность теоретического знания.

Специальные принципы

♦ соотнесение образовательного материала с уровнем развития современной науки;

♦ политехнизм;

♦ единство и противоположность логики науки и учебного предмета.



 


Подходы к определению содержания образования


Теория материального образования

Главная цель обучения — передача учащимся как можно большего объе­ма знаний из различных областей. Выпускник школы должен быть эн­циклопедически образованным

Я. Коменский и др.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...