Научные основы определения содержания
Факторы, влияющие на отбор содержания образования и воспитания су цель образования; «= уровень развития в культуре философии, искусства, науки, морали, права, политики, отношения к религии; су учет международного опыта; ф= уровень возможностей учеников и воспитанников; «* уровень экономического и технического развития страны; <зр традиции государства в области стратегии образования; сзр уровень развития теории воспитания и обучения и образовательных учреждений соответствующего уровня; «г соответствие объема содержания отводимому на его изучение времени. Принципы формирования содержания общего среднего образования ♦ Общеметодологические принципы ♦ общеобразовательный характер учебного материала, т. е. включение основ всех наук, определяющих современную естественнонаучную и социальную картину мира и имеющих значение для многих сфер деятельности; ♦ гражданская и гуманистическая направленность; ♦ гуманитарно-этическая направленность; ♦ наличие методологических знаний, знаний о процессах и истории познания, развития идей; ♦ связь учебного материала с жизнью и преобразованиями общества; ♦ интегративность изучаемых курсов; ♦ развивающий характер материала; ♦ фундаментализация и наличие межпредметных связей; ♦ практическая направленность теоретического знания. • Специальные принципы ♦ соотнесение образовательного материала с уровнем развития современной науки; ♦ политехнизм; ♦ единство и противоположность логики науки и учебного предмета. Содержание образования и воспитания Научные основы определения содержания Факторы, влияющие на отбор содержания образования и воспитания
or цель образования; cw уровень развития в культуре философии, искусства, науки, морали, права, политики, отношения к религии; <&- учет международного опыта; от уровень возможностей учеников и воспитанников; «г уровень экономического и технического развития страны; <s- традиции государства в области стратегии образования; су уровень развития теории воспитания и обучения и образовательных учреждений соответствующего уровня; су соответствие объема содержания отводимому на его изучение времени. Принципы формирования содержания общего среднего образования ♦ Общеметодологические принципы ♦ общеобразовательный характер учебного материала, т. е. включение основ всех наук, определяющих современную естественнонаучную и социальную картину мира и имеющих значение для многих сфер деятельности; ♦ гражданская и гуманистическая направленность; ♦ гуманитарно-этическая направленность; ♦ наличие методологических знаний, знаний о процессах и истории познания, развития идей; ♦ связь учебного материала с жизнью и преобразованиями общества; ♦ интегративность изучаемых курсов; ♦ развивающий характер материала; ♦ фундаментализация и наличие межпредметных связей; ♦ практическая направленность теоретического знания. • Специальные принципы ♦ соотнесение образовательного материала с уровнем развития современной науки; ♦ политехнизм; ♦ единство и противоположность логики науки и учебного предмета.
Подходы к определению содержания образования Теория материального образования Главная цель обучения — передача учащимся как можно большего объема знаний из различных областей. Выпускник школы должен быть энциклопедически образованным Я. Коменский и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|