СПОСОБЫ проведения ситуационного анализа
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Ситуационный анализ - это комплексные технологии подготовки, принятия и реализации управленческого решения, в основе которых - анализ отдельно взятой управленческой ситуации. Методы ситуационного анализа призваны оказать ЛПР помощь в проведении анализа ситуации, установлении факторов, определяющих ее развитие, формулировки критериев и ограничений принятия управленческого решения. Фактически эти методы позволяют произвести сбор и обработку информации, необходимой для диагностики проблемы и формулировки критериев и ограничений принятия управленческих решений. Методы ситуационного анализа предполагают генерацию экономических сценариев и детерминированное факторное моделирование реакции системы на сгенерированный сценарий, измеряемое по финансовым результатам системы. Всем сценариям в генеральной их совокупности присваиваются вероятностные веса. Таким образом, итоговый ожидаемый финансовый результат интерпретируется как мат. ожидание случайной величины показателя, распределенной в соответствии с исходным весовым распределением входных сценариев (рис.4.1). Рис. 4.1. Этапы ситуационного анализа Метод ситуационного анализа в качестве объекта исследования использует новую ситуацию объекта управления. Типичными проблемами ситуативного характера являются, например, международные конфликты и кризисы. В случае рассмотрения проблем иного типа эффективны другие методы. Ситуационный анализ (СА) позволяет организовывать и направлять процесс активного сбора, оценки и переработки имеющейся первичной информации и воспроизводства новой, вторичной информации как аналитического, так и прогнозного характера. Ситуационный анализ проводится в три этапа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Многообразие различных концепций ситуационного управления следует рассматривать не просто как обзор, а как структурирование некоторого многообразия, позволяющее выявить основной стержень, на который можно нанизать взаимодополняющие положения. Ситуационные теории, не отрицая правильности концепций предыдущих школ и подходов и во многом опираясь на их достижения, пытаются интегрировать различные частные подходы к управлению. В результате их развития возникла возможность сформулировать концепцию ситуационного управления, основные положения которой сводятся к следующему. Не существует какого-либо универсального подхода к управлению. Разные проблемные ситуации требуют различных подходов к их разрешению. Ситуационные вероятностные факторы учитываются в стратегиях, структурах и процессах, благодаря чему достигается эффективное принятие решений. Существует более одного пути достижения цели. Результаты одних и тех же управленческих решений могут существенно отличаться друг от друга. Всякая управленческая проблема должна рассматриваться только в тесной связи с другими проблемами. Менеджеры могут приспосабливать свои организации к ситуации или изменять ситуацию согласно требованию организации. Управление — это прежде всего искусство менеджера правильно определить и оценить ситуацию и выбрать наиболее эффективные методы управления, наилучшим образом отвечающие возникшей ситуации. Ситуационные теории управления дают рекомендации о том, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом процесс управления должен состоять из следующих обязательных шагов, которые должны быть осуществлены менеджером для достижения эффективного управления в каждой конкретной ситуации: получение руководителем необходимых знаний;
идентификация и анализ ситуации; выбор подхода и методов управления в сложившейся ситуации; оценка вероятных последствий ситуационного управления; создание необходимых условий для проведения изменений; проведение изменений. Применение ситуационных теорий в управлении при выработке и принятии решений предполагает учет ограничивающих или сдерживающих факторов, существующих в самой организации. В рамках этих теорий выделяют три основных типа ограничений: технологические, которые определяются типом и гибкостью организационных средств производства товаров и услуг; человеческие, отражающие уровни компетентности персонала организации, факторы мотивации трудовой деятельности, степень восприятия работниками происходящих в организации изменений; ограничения в постановке задачи, обусловленные фактическим характером выполняемых работ. Центральным моментом и объектом ситуационного управления является управленческая ситуация. Само слово «ситуация» часто используется в самых разнообразных аспектах и порой неотделимо от таких понятий как состояние, событие, процесс, положение и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Веснин В.Р. Основы менеджмента.- М., 2007 2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И.– М.: Экономистъ, 2006. – 672 с. (гриф МО РФ) 3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 511 с. 4. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2009. - 350 с. 5. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 758 с. 6. Драчева Е.Л. Менеджмент.- М., 2006 7. Жигульский Р. Особенности нормативно-правовой базы розничной торговли в РФ [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vdcr.ru/content/view/156/147/ 8. Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учебное пособие. – СПб.:Питер, 2009. - 83 с. 9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- М., 2008 10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. М., 2007 11. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента – М.: «ДеКА», 2008.– 896с. 12. Кузин Б., Юрьев Е., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб.: Питер, 2011. – 432 с 13. Логистика: Учебник/Под ред. Б. А. Аникина. – М.:ИНФРА-М, 2009.- 368 с. 14. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов (Под общ. ред. И.И. Мазура. - М.: Высшая школа, 2013. - 555с.
15. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин и др. – М.: ИНФРА-М., 2010 – 432 с. 16. Менеджмент Учеб. Пособие (гриф)//Л.Е. Басовский.-М.: ИНФРА-М, 2010г. 17. Менеджмент учеб. Пособие(гриф)//Под ред. Короткова Э.М. – М.: ИНФРА-М, 2010. 18. Менеджмент / Б.З. Зельдович М.: Экзамен, 2010. - 575 с. 19. Менеджмент / В.Д. Грибов М.: КноРус, 2011. - 273 с. 20. Менеджмент / Е.И. Мазанько, Д.Г. Попова М.: Рос. ун-ты. Кемерово 2011. 21. Менеджмент / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов М.: Академия, 2011.- 276 с. 22. Менеджмент / И.С. Зиновьева Воронеж: ВГЛТА, 2012. - 70 с. 23. Менеджмент / Л:И. Дорофеева Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2013,- 188 с. 24. Менеджмент ХХI века: когда-нибудь мы все будем так управлять Пер. с анг. // Под ред. С. Чоудхари,-М.: ИНФРА-М, 2009г. 25. Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2009. – 672 с. 26. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. - 245 с. 27. Основы менеджмента Учеб. пособие (бакалавриат (гриф)) // Всероссийская академия внешней торговли; Под ред. В.И. Королева.-М.: Магистр, 2008г. 28. Основы менеджмента Учеб.пособие (гриф)// А.П.Балашов.– М.: Вузовский учебник, 2009. 29. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. – 292 с. 30. Попович А.М. Менеджмент: Конспект лекций.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.– 48с. 31. Практический менеджмент Учеб. пособие// Под ред. Э.М.Короткова.- М.: ИНФРА-М, 2010г. 32. Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - № 3. – С.15 – 25. 33. Теория управления учеб.пособие (гриф)// Л.А.Бурганова.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009г. 34. Управление организацией Учебник (гриф)//Государственный университет управления; Под ред. А.Г.Поршнева и др.;2-е изд., Перераб и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|