Уста говорят одно, а душа чувствует другое. В итоге у души оказывается то, чего она ищет
И оставь всё, что ты говоришь: ибо уста говорят одно, а душа чувствует другое. В итоге у души оказывается то, чего она ищет. Это закон. Уста говорят: «Он мне не нравится». Но если бы он тебе не нравился, ты бы что-нибудь да сделала за столько лет. Ты бы его переменила. А поскольку ты сидишь так, значит, что-то в тебе ищет этого, и ты это имеешь. Бог не дал бы тебе этого, и это твой урок. Ты этого хотела. Поэтому ищите сердцем, смотр и те, что вам нравится, а то, что вам не нравится в вашей жизни, измените. Не людей, а остальное, то есть среду, дом, работу — оформи это, сделай что-нибудь со своей жизнью.
Спрашиваю человека: — Как ты? — Мне не нравится моя жизнь! — А что тебе не нравится? Например, твой внешний вид или вес? Измени его. — Мое лицо. — Измени его. Чего ты хочешь? Исправить свой внешний вид, себя, свою душевность, дух? Измени их. Всё можно изменить. Просто мы выбились из сил, устали, смирились и ничего не делаем Всё можно изменить. Просто мы выбились из сил, устали, смирились и ничего не делаем — тогда как можем произвести перемены в жизни. Тебе не нравится муж? Сядьте с ним как-нибудь и поговорите. Скажи себе: «Больше так продолжаться не будет, в этом доме что-нибудь должно произойти! Моя жизнь стала невыносимой. Надо посмотреть, что мы можем изменить. Мы с ним как чужие». Измени его. Молитва придает тебе желание жить, а не умирать и не кончать с собой. Молитва не для ропщущих людей, которые говорят: «Ну что я могу поделать?..» Посмотри, что. То, что не меняется, — это ты примешь. Сказать проще? Ты это проглотишь. То есть когда муж прикован к постели, что может сделать жена? Она это проглотит и скажет: «Боже мой, научи меня жить с этим мужем, всё выдержать и освятиться через него!» Но если это можно изменить, т.е. если какая-нибудь проблема со здоровьем может быть решена, тогда ты будешь стремиться к этому и бороться.
У меня есть друзья, у которых дети с синдромом Дауна. Что они могут поделать? Это их ребенок. Надо научиться жить с этим ребенком. Это и делает молитва — учит принимать жизнь такой, какой дает ее тебе Бог, и изменить, что можешь изменить, потому что очень жаль, чтобы годы проходили так и мы старели бы и умирали преждевременно. Мы заслуживаем красивой жизни. Мы пришли на этот свет не для того, чтобы мучиться, — муки не цель, — а чтобы радоваться. Поэтому я молюсь, чтобы вы прочувствовали молитву, и когда возвращаетесь домой, чтобы ваши дети ощущали, что «моя мать (отец, брат, сестра) излучают благословение, радость, и мне хочется подсесть к ним поближе!» Чтобы в вас было что-то притягивающее. Это и значит молитва. Понимаете? Я знаю людей, которые встают ночью и молятся. Знал одну бабушку, которая вставала утром в три часа и до пяти молилась о страдающих, о людях в больницах, самолетах, на войне, в тюрьмах. Она посвящала свое время молитве к Богу. Каждый сколько может. Ты не можешь этого — делай, что можешь: когда едешь, сидишь за рулем, всюду и всё может стать поводом для молитвы. Один монах на Святой Горе Афон сказал мне: — Молитва — самое трудное дело, но если ты этому научишься, оно приносит самое большое облегчение, как будто принимаешь душ и говоришь: ой, как хорошо! Мне стало легче! Я освежился! СОПРОТИВЛЕНИЕ Тема эта касается не только детей, но и взрослых – тема противления (сопротивления, реактивности[1]) в нашей жизни. Существует такое явление, как реактивность, существуют реактивные люди, большие и маленькие, и на своем небольшом опыте я пришел к выводу, что реактивный человек глубоко в душе своей в конечном счете добрый. Реактивные люди – самые чувствительные люди. Кто бунтует по жизни и говорит: «Нет», тот в душе своей может говорить: «Да».
В Евангелии есть один случай, если помните, где Христос рассказывает, как некий отец сказал одному из сыновей: «Иди, поработай в винограднике», – а тот ответил: «Нет!» – но потом пошел и стал работать. Сказал и другому, а тот ответил: «Да, я сделаю это!» – но не сделал[2]. Реактивный человек иногда противится на словах, и это зависит от того, что произошло в данный момент в его жизни. Не бывает реактивных людей из-за ничего, все из чего-нибудь исходят. Чтобы реагировать на что-нибудь, ты в какой-то момент наверняка был задет, испытал боль, разочаровался, устал, утратил веру и был потрясен тем, что кто-то несправедливо обошелся с тобой или что-то сказал тебе неуважительно, безапелляционно, грубо, и ты противишься. Кто противится сияющему солнцу? Солнцу, вносящему в жизнь обильный свет? Кто противится Христу, входящему в его жизнь по-доброму, благородно и с великодушием? Тут ты не противишься. Но когда явится кто-нибудь, грозя тебе пальцем, когда придет кто-нибудь, кто не считается с твоей личностью и говорит с тобой резко, предъявляет претензии к твоей жизни, не несет добро, а категоричным тоном к чему-нибудь тебя принуждает, тогда ты сопротивляешься. Человек не хочет, чтобы на него оказывали давление. То, что ты говоришь, может, и хорошо, но только ты говоришь это не так, как бы хорошо оно ни было. Также и вы, матери, все вы святы в том, что говорите, но неприемлемы в том, как вы это говорите. Жены, вы очень добры к своему супругу, все ваши советы исключительно духовны, распрекрасны, но только способ их подачи иногда бывает резким, жестким, насмешливым. И чтобы не говорить только о женщинах, ведь я пришел сюда не обвинять большинство, а говорю о женщинах просто потому, что они в Церкви чувствуют себя как дома, – женщин в Церкви больше, мужчин меньше, – так вот, мужчины тоже могут оказывать давление и вызывать сопротивление в своей супруге из-за тона, который они взяли. Если ты говоришь резко, безапелляционно, авторитарным, начальническим тоном дома, то, естественно, душа ее воспротивится. Следовательно, реактивность начинается с какого-то момента, никто не рождается реактивным, все мы жаждем, чтобы кто-нибудь нам помог, но только помощь эта должна оказываться с уважением к нашей личности.
Поэтому когда я читал биографии людей, бывших по жизни атеистами, еретиками, бунтовщиками, деспотичными и анархичными типами, уничтожавшими всё подряд, то заметил одну странную вещь. За этими людьми часто стоит семья – какая бы вы думали? – христианская. За жизнью бунтовщиков и атеистов. Читаем, к примеру, биографию Маркса, Сталина, какого-нибудь еще атеиста. А там написано: «Отец его был связан с Церковью (своей эпохи, разумеется). Мать была очень набожной». А у того-то брат был очень церковным. И спрашиваешь себя: как же из такого христианского, благочестивого, как говорится, дома выходит такое сильное сопротивление? Почему? Потому что мало сказать, что ты церковный. Когда я слышу, что кто-нибудь говорит, что он церковный, то начинаю задумываться: а что значит, что он церковный? Ты можешь говорить, что ты церковный, но вести себя как крайний эгоист и быть крутым по нраву. Ближний может дрожать дома перед тобой, и бояться слово сказать, и получать побои во имя Христа, получать побои для того, чтобы он пошел в церковь: он может слышать обидные, издевательские слова, ты можешь осмеивать своего ближнего во имя Христа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|