Ответственность за превышение нормативов накопления ТКО
https: //ecovopros. ru/questions/2290 Необходимо ли указывать в отчетности по экологии (журналы учета, декларация о плате, 2-тп отходы и т. д) все отходы, на которые разработаны паспорта отходов, даже в случае, если они не образовывались в отчетном периоде? Необходимо ли указывать в отчетности по экологии (журналы учета, декларация о плате, 2-тп отходы и т. д) все отходы, на которые разработаны паспорта отходов, даже в случае, если они не образовывались в отчетном периоде? Есть ли какая-то нормативная документация по этому вопросу? ОТВЕТ Условия заполнения различных видов отчетностей установлены соответствующими нормативно правовыми актами. Так согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Согласно п. 1 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказ Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721, порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Т. е. согласно положению о порядке и ФЗ № 89 учет должен вестись именно ОБРАЗОВАВШИХСЯ отходов, что логично. При этом согласно п. 4 указаний к заполнению формы федерального статистического наблюдения 2 ТП " отходы", утв. Приказ Росстата от 12. 12. 2019 N 766, учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов.
Что подразумевается под " находящиеся в обращении" однозначно сказать нельзя, можно расценивать как в принципе обращение с которыми ведется, т. е. в т. ч. если на отходы разработан паспорт, то можно сказать что обращение с ними ведется, либо только находящиеся в обращение в течении отчетного периода, но такой оговорки там нет, к тому же еще и в п. 5 идет отсылка, что форма заполняется на основании данных учета в области обращения с отходами, проводимого в порядке, установленном приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721, паспортов отходов I - IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды. Таким образом, в форму 2 ТП " отходы" во избежание споров с надзорными органами целесообразно вносить все отходы, на которые разработаны паспорта и есть материалы обоснования, ну и соответственно по которым велся учет. Что касается декларации о плате за негативное воздействие. Исходя из сути самой декларации о плате в нее вносится информация только о тех отходах, за размещение которых Вы должны внести плату, также в соответствии с приказом Минприроды РФ от 09. 01. 2017 № 3 в третьем разделе в строках указывается фактическое количество отходов, образованных в отчетном периоде в собственном производстве, т. е. в декларации о плате нужно указывать информацию только по тем отходам, за которые Вам нужно внести плату (см. по этой теме разъяснения РПН http: //23. rpn. gov. ru/newsto/otvechaem-na-voprosy-o..., Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03. 10. 2019 N 13АП-23287/2019 по делу N А56-11367/2019). На практике инспектирующий орган часто требует во всей отчетности указывать всю информацию о всех отходах, которые могут образовываться или ранее образовывались, но в суде данное требование можно оспорить.
https: //ecovopros. ru/questions/2285 Ответственность за превышение нормативов накопления ТКО Заключен договор с региональным оператором на вывоз ТКО. Расчет по факту (по количеству контейнеров). ОТВЕТ Собственно вариант коммерческого учета ТКО по количеству и объему контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с п. п. б п. 5 Постановление Правительства РФ от 03. 06. 2016 N 505 " Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", в т. ч. предусматривает случаи когда фактический объем накапливаемых ТКО не соответствует расчетному, в т. ч. по объективным причинам (внедрение РСО, разъездной характер работы и т. д. ), и дает возможность образовывать отходов сколько образуется и справедливо платить за фактический их вывоз, что в принципе нормально. На объектах, кроме объектов негативного воздействия I и II категории, можно образовывать и накапливать сколько угодно отходов. В случае объектов I и II категории фактическое образование отходов в среднем за год и соответствующий норматив не должны превышать установленный норматив образования отхода, отраженный в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и в декларации о воздействии на окружающую среду, в противном случае необходимо будет корректировать ПНООЛР и актуализировать ДВОС.
При этом при расчете норматив в рамках разработки ПНООЛР, как правило, особенно когда надо обосновать больший объем отходов берут штатную численность (все равно эти сотрудники на работе так или иначе периодически появляются), а вот если наоборот надо подтвердить расчетами меньший объем, то вспоминают, что часть сотрудников на объекте практически не присутствует. Вопрос в том, для чего именно Вам нужно рассчитывать норматив накопления ТКО. Действующий КоАП РФ в принципе предусматривает ответственность только за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления (см. ч. 8 ст. 8. 2 " Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ), т. е. данная статья актуальна только для ОНВ I и II категории и только если ТКО полностью идут на размещение. Отдельной ответственности именно за превышение установленных нормативов накопления ТКО нет, однако, необходимо соблюдать периодичность вывоза, установленную санитарным законодательством. Также, если у Вас есть столовая, то пищевые отходы образующиеся при ее функционировании к ТКО не относятся и на их вывоз требуется заключить отдельный договор, к тому же пищевые отходы, если нет специального холодильника для их хранения должны удалятся ежедневно. Вот за нарушение данных требований Вы можете быть привлечены по ч. 1 ст. 8. 2 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 6. 35 КоАП РФ. https: //ecovopros. ru/questions/2277
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|