Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание площадки под ТКО и приобретение контейнера




Содержание площадки под ТКО и приобретение контейнера

Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то возможности озадачить регионального оператора по Ульяновской области поставить контейнерную площадку и контейнер за счет регионального оператора, а не за счет юридического лица?

ОТВЕТ

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно статье 24. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ № 89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее - РО) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, нигде в данных Правилах не закреплена обязанность РО создавать площадки и устанавливать контейнеры.

Необходимая валовая выручка регионального оператора в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования), не включает в себя организацию площадок под ТКО, однако включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. Вместе с тем, прямо в законодательстве не определены лица, обязанные приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО (см. < Письмо> Минприроды России от 18. 01. 2019 N 12-47/928 " Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24. 12. 2019 N П9-68084".

При этом в соответствии с положениями статьи 8 ФЗ № 89 с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии со ст. 13. 4 ФЗ № 89, Правилами N 1156 (п. 3, п. 9, п. 15), Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31. 08. 2018 N 1039 (п. 4, п. 21) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность с образованием ТКО, обязаны обеспечить накопление ТКО в соответствии с установленными требованиями.

Обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО распространяется на собственников помещений в многоквартирном доме, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность с образованием ТКО, на органы местного самоуправления муниципальных образований.

При этом региональный оператор может сам закупить контейнеры, а также по согласованию с региональным оператором и собственником близлежащей (в шаговой доступности) к Вам площадки накопления ТКО, можно решить вопрос о накоплении Ваших отходов на этой площадке, без создания новой.

https: //ecovopros. ru/questions/2251


 

 Обращение с отходами ТКО и расположенный рядом ОРО

На предприятии складывается ситуация, что подрядчик, который по договору содействия оказывает операторские услуги на м/р, оформляет на себя разрешение на выбросы и лимиты на размещение отходов. Далее проведет актуализацию объектов НВОС. Получает лицензию на обращение с отходами, потому как Полигон ТБО, находящийся на одном из объектов НВОС, построен для собственных нужд и все отходы, образующиеся на м/р размещаются на полигоне подрядчиком. Заказчик по договору содействия передает объекты недвижимости в пользование подрядчику.

1. На одном из объектов НВОС существуют здания (административное, оздоровительный комплекс, теплица), которое подрядчику по договору содействия НЕ передаются в пользование. Можем ли мы образующиеся отходы передавать подрядчику, для размещения на полигоне ТБО, прописав это в совместном договоре? другие образующиеся отходы будем передавать специализированной организации по договору.

2. какие процедуры необходимо пройти заказчику для подтверждения этих зданий (объектов) некатегорийными?

ОТВЕТ

По вопросу касательно того, можете ли Вы образующиеся у " Заказчика" отходы передавать подрядчику, для размещения на полигоне ТБО, который будет эксплуатироваться подрядчиком, прописав это в совместном договоре. Если речь идет об отходах, которые относятся к твердым коммунальным отходам, и в Вашем регионе функционирует региональный оператор по обращению с ТКО, то нет, не можете.

В соответствии с п. 6. ст. 24. 7 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы. Иными словами, размещать ТКО на соответствующем полигоне, минуя договор с региональным оператором, может только эксплуатант полигона и только свои собственные ТКО, которые образовались на земельном участке, где расположен полигон или на смежном земельном участке.

Отходы, не относящиеся к ТКО, можете размещать на данном полигоне, если позволяет его лицензия и проектная документация, договорные отношения могут быть при этом оформлены в любом виде.

По второму вопросу относительно подтверждения " некатегорийности" зданий (объектов).

Такая процедура действующим законодательством не предусмотрена.

На практике можно заполнить заявку, утв. Приказ Минприроды России от 23. 12. 2015 N 554 (ред. от 27. 09. 2016), внеся туда всё, что можете (ОКВЭД, границы объекта, характеристику деятельности и т. д. ) с учетом Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23. 06. 2016 N 572, заявку лучше оформить в бумажном виде, указав в соответствующих разделах, что у Вас отсутствуют объекты размещения отходов на данном участке, нет источников выбросов и сбросов, если их действительно нет, задекларировав IV категорию. Тогда Вы сможете получить официальный отказ в присвоении категории.

При этом в зависимости от характеристик " оздоровительного комплекса и теплицы", например, при наличии бассейна, использовании дезинфицирующих средств, источники выбросов могут быть.

Также отмечу, что последним проектом постановления Правительства РФ о внесении изменений в критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденные Постановлением Правительства от 28 сентября 2015 г. № 1029 (проект размещен по адресу http: //regulation. gov. ru/projects#npa=84666) планируется внести правки, которые позволят ставить на учет объекты, на которых отсутствуют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

На счет отходов 5 к. о. не вижу ограничений, кроме тех, которые вводит Распоряжение Правительства РФ от 25. 07. 2017 N 1589-р, еще проблема может быть если это пищевые отходы (санитары могут наложить ограничение на их размещение или сам полигон, если грызунов много разведется), или если влажность отходов будет превышать 85 % (см. п. 4. 18 СанПиН 2. 1. 7. 1322-03), такие отходы запрещено размещать на полигоне.

https: //ecovopros. ru/questions/2250


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...