Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимость управления и профессия руководителя




Современный менеджмент

На сегодняшний день существует множество мнений и определений, что такое управление, но нет того единого определения, которое было бы принято всеми специалистами. В многочисленной учебной и справочной литературе, словарях приводится множество определений, от самых простых:

«Управлять (глагол) – руководить, направлять деятельность, направлять движение»;

«Управлять – направлять работу, деятельность какого-либо предприятия, хозяйства, организации, вести дела»;

до более сложных:

«Управление – это деятельность по упорядочиванию процессов протекающих в природе, технике и обществе, устранению их дезорганизации и приведение в новое состояние с учётом тенденций их развития и изменения среды. Различают управление техническое (техникой), управление в природе и социальными объектами».

Приведённые определения «управления» не раскрывают его, в чём состоит деятельность – сама работа, позволяющая управлять организацией и..

…………………………………………………………………….

Управление – это деятельность, представляющая собой активные самостоятельные целеустремлённые действия (поведение) субъекта направленные на изменение объекта (объектов) по заранее продуманному замыслу (цели) и способствующие достижению главной цели посредством специальных знаний и умений субъекта (законов, правил, создания условий).

Например:

Управление в спортивной игре – это деятельность (действия), направленная на получение положительного результата по заранее задуманному замыслу (стратегии, плану игры) посредством специальных знаний (законов, правил, действий, принятия решений и т.д.) и созданию условий.

Управление военными операциями – это деятельность (действия), направленные на достижение победы над противоположной стороной посредством специальных знаний (законов, правил, действий, принятия решений и т.д.) и созданию условий.

Управление сложной техникой (автомобилем, самолётом) – это деятельность (действия), обеспечивающие требуемый результат – доставку пассажиров, грузов в точно назначенные время и место, обеспечивая безопасность и сохранность путём специальных знаний (законов, правил, условий, действий, принятия решений по управлению сложной техникой), созданию условий.

Управление научными исследованиями – это деятельность (действия), направленные и обеспечивающие получение новых знаний, создание новых технологий, создание новой техники путём специальных знаний (законов, правил, действий, принятия решений), созданию условий.

Термин «Менеджмент»

До середины 1980-х годов термин «менеджмент» в отечественной практике не использовался. Использовались термины «Управление», «Руководитель».

На сегодняшний день нет единого определения термина «менеджмент». Наиболее часто встречаемые определения:

· Менеджмент – это синоним «управление».

· Управление (менеджмент) – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

· Менеджмент (управление) – это процесс достижения поставленных целей посредством использования труда людей. В него входят такие составляющие, как организация, руководство, искусство общения с людьми, способность ставить цели и находить средства их достижения.

· Менеджмент – это управление, применяемое в коммерческих организациях, преследующих получение прибыли (наживу) со своей специфической культурой, где деньги и прибыль:

ü это цель и смысл деятельности

ü являются теми ценностями, исходя из которых осуществляется поведение и оценка деятельности сотрудников

ü являются мерилом собственного интеллекта и богоизбранности и т.д.

Часто указывается, что именно этим менеджмент отличается от управления.

· Менеджмент – это совокупность действий и процедур, направленный на обеспечение целенаправленного, эффективного и рационального коллективного труда сотрудников организации.

· Менеджмент – это наука, обозначающая области знаний, связанных с необходимостью планирования, организации, координации, стимулирования и контроля коллективного труда в различных организациях.

Сформулируем определение:

Менеджмент – это деятельность (целеустремленное поведение) и действия субъекта, направленные на изменение объекта по заранее продуманному замыслу, и обеспечивающие достижение главной цели (целей) сложной коммерческой организации посредством специальных организационных знаний, умений и искусства.

Специальные организационные знания – это знания управления взаимоотношениями людей в сложной коммерческой организации по достижению целей и наиболее эффективному использованию её ресурсов (это сами знания законов и правил, порядка и умения, и искусство организовывать трудовые, экономические, социальные, культурные отношения между людьми, являющимися членами организации, объединять и направлять их деятельность, на достижение коммерческих целей организации при эффективном использовании ресурсов).

Актуальность управления. Управление актуально там, где требуется организовать труд людей, где необходимо ставить цели деятельности и добиваться их реального достижения. На сегодняшний день, управление применяется практически во всех сферах деятельности, где используется труд людей.

Каждый человек от природы наделён такими качествами как: сознанием (интеллектом), культурой (нравственностью и духовностью), свободой. В силу развитости данных качеств человек совершает поступки и складывается определённое поведение, способен (не способен) ставить цели и обеспечивать их достижение, навести и поддерживать порядок в своей жизни. Но это всего лишь способ проживания человека в обществе и управлением не является.

Управление – это не просто поведение элементарного порядка, наблюдение за порядком, упорядочивание своих поступков и всякая другая подобная деятельность. Такая деятельность представляет собой обычное администрирование.

Профессиональное управление начинается там, где:

· Цель значима (не примитивна) и представляет собой замысел, намерение, освобождение себя от беспокойства и т.п.

· Достижение этой цели – результат - требует усилий и определённого поведения, без которых цель не будет достигнута.

· Для достижения этой значимой цели требуются специальные знания и обычного здравого смысла или знаний уже недостаточно.

· Стремление к положительному достижению цели, вызывающее ожидание удовлетворённости, положительных эмоций, переживаний и чувств.

В управлении всегда присутствует субъект управления – тот, кто управляет (воздействует) и объект управления – кем или чем управляют.

Субъект управления - …….. собрание, правление или совет директоров), непосредственные руководители (генеральный директор) и руководители разных подразделений в организации.

Объект управления – это организация труда персонала – сотрудников организации в целом, сотрудников службы, сотрудников отдела, первичного коллектива.

Предмет управленческого труда в менеджменте – это организация взаимоотношений людей в организации по поводу:

· Трудовых отношений – организации технологий производства продукции или оказания услуг, технологии закупок ресурсов и продаж продукции, специализации подразделений, наделения полномочиями и властью, разрешения конфликтов, соотношения численности между рабочими и служащими, систем контроля и др.

· Экономических отношений – собственности и организационно-правовой форме самой организации, организации оплаты труда и премирования сотрудников, порядка распределения доходов и прибыли, перечню стратегических целей, масштабов деятельности и др. экономических отношений.

· Социальных отношений – между владельцами организации и сотрудниками, работающими по найму, соблюдения действующего законодательства, уровня социальной защиты сотрудников и других.

Цель управления – это достижение поставленной цели (целей) перед организацией, подразделением или службой, отделом, первичным коллективом.

А) При управлении организации в целом – обеспечить достижение поставленных целей перед организацией, устойчивую успешную деятельность предприятия (организации) на длительном промежутке времени и в условиях постоянных изменений, эффективное использование ресурсов при деятельности производства и реализации продукции (оказания услуг), соблюдая и не нарушая действующее законодательство.

Б) При управлении службой или подразделением организации – обеспечить достижение поставленных целей (утверждённых планов) перед службой организации – службами производства продукции, сбыта продукции, закупок ресурсов и др. Это профессионально организовать и исполнять работу в самой службе – эффективные технологии работы, уметь вести дела – поддержание порядка в документообороте, отчётности и поддерживать сильную культуру.

В) при управлении коллективом подчинённых (людьми) – обеспечить …….

………………………………………………………………………………..

Большая разница хорошо делать работу самому и добиться того, чтобы хорошо работали другие – подчинённые.

Продукт управленческого труда – это управленческое решение. Любое управление заканчивается принятием решения, контролем за его исполнением.

Менеджмент (управление) отличается от общественной саморегуляции (не путать с самоуправлением), которая может быть стихийной, происходить хаотически, анархически, случайно, возникать вследствие бесконечного столкновения интересов и воль, поступков и действий. Главное и определяющее в управлении – профессиональные знания, умения организовывать, решимость (воля) управленцев, обеспечивающая достижение целей.

 

НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Коммерческие (предпринимательские) организации являются целенаправленными системами, преследующими достижение не одной, а как правило несколько целей, и функционирующими в динамической среде (условиях) со многими неопределённостями. Необходимость управления определяется надобностью:

· Оперативной координации и контроля за дисциплиной деятельности по достижению поставленных целей. Каждое подразделение в организации решает свои локальные задачи и достигает свои локальные цели, и процесс достижения целей не является простым. Для достижения всего комплекса целей организации требуется координация действий и контроль.

· Оперативного реагирования на постоянно меняющиеся условия работы организации (со стороны поставщиков ресурсов, покупателей продукции, постоянные изменяющиеся условия внутри организации и т.д.).

· Коммерческие организации, управляемые сознательной деятельностью человека постоянно стремятся к качественно новому своему состоянию – захвату большей доли рынка, получение большей суммы доходов и прибыли, увеличение дивидендов на акции и т.д.это новое состояние, представляя собой результат разрешения объективно существующего противоречия, с одной стороны, между текущим состоянием коммерческой организации, её нестабильностью, и с другой стороны необходимостью достижения нового состояния замыслом управленческого решения. Необходимость разрешения этого противоречия – переход от текущего состояния к новому осуществляется за счёт и посредством управления, и это определяет необходимость управления организацией.

Кроме того, большинство людей, ориентированы на достижение внешних …………………..

……………………………………………………………………………..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...