Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой стиль и поведение ожидают от руководителя.




На сегодняшний день существует огромное количество мнений о том, как должен относиться и вести себя руководитель в зависимости от должности и полномочий (звания).

Например, ролевой репертуар руководителя включает в себя умение исполнять следующий набор ролей, по степени значимости:

1. Администратор

2. Организатор

3. Психолог

4. Технолог

5. Исполнитель команд «сверху»

6. Мотиватор

7. Инноватор

8. Экономист

9. Предприниматель

Пример другого мнения. По определению Минцберга, это 10 управленческих ролей распределённых по группам:

1. «Межличностные роли» - Главный руководитель, Лидер, Связующее звено.

2. «Информационные роли» - Приёмник информации, Распространитель информации, Представитель.

3. «Роли связанные с принятием решений» - Предприниматель, Устраняющий нарушения, Распределитель ресурсов, Ведущий переговоры.

Деятельность (работа) руководителя предполагает исполнение ролей. Исполнение ролей руководителем не есть что то случайное в его поведении и не определяется тем, хочет он брать эту роль на себя или не хочет. Напротив, принятие и исполнение ролей является одним из тех единственных средств, которое призвано в максимальной степени отвечать желаниям руководителя адаптироваться к условиям работы организации и оправдать ожидания межличностного поведения других руководителей, подчинённых – в конечном …………………………

……………………………………..

Основная деятельность – непосредственное выполнение производственных процессов, получение, подготовка и обработка, хранение, передача информации.

Квалификация – степень профессиональной подготовленности к выполнению какого-либо вида работы. Различают квалификации работы и работника. Квалификация работника – это степень его профессиональной обученности, т.е. уровень подготовки, опыта, знаний, навыков, необходимых для выполнения каких то видов работ.

…………………………………………………………………………….

Специалисты. Выполнение работы, связанной с конкретной производственной функцией – администратор (гостиницы, торгового зала и т.д.), экономист, экспедитор, эксперт, специалист (по кадрам, маркетингу, связям с общественностью и т.д.), техник, художник, лётчик.

Основная деятельность – поддержание порядка, проведение работы в соответствии с производственной функцией, проведение различных расчётов, подготовка различных отчётов, анализ и обобщение различных данных о деятельности, разработка и подготовка решений (предложений, проектов, рекомендаций) для руководителей. Не отвечают за результаты деятельности подразделений и организации. Не организуют труд людй (нет подчинённых).

Другие служащие – дежурный (бюро пропусков, по этажу в гостинице, ………………………

……………………………………………………………………

Пирамида управления представляет распределение руководителей в организации по вертикали и горизонтали, по категориям, службам, отделам в соответствии с содержанием их работы, степенью квалификации и мерой ответственности.

Классификация должностей по вертикали – координируют работу нижестоящих звеньев организации – квалификационный справочник должностей.

……………………………………………………………………………….

ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

В управлении прослеживаются определённые общие закономерности, административные и социальные. Общие закономерности конкретизируются в методах управления.

Методы управления представляют собой правила, способы, совокупность приёмов воздействия на коллективы людей или отдельных членов в процессе труда, направленные на достижение поставленных целей.

Организационные методы. Внешнее воздействие на сотрудников с помощью создания определённого порядка работы (структурный метод) допустимого в действующей социальной системе (обществе). Например, создание организационно-правовой формы коммерческой организации, формирование структуры персонала организации, построение структуры выручки, затрат, результатов деятельности, бухгалтерского баланса и т.д.

Структурный метод в управлении показывает на значимость порядка и расположение одного фактора по отношению к другим при достижении целей организации.

Административные методы. Внешнее прямое воздействие на сотрудников через регламентацию проведения работы. Установление распорядка выполнения работы, рабочего дня, ответственности и полномочий должностных лиц, приказов принятия решений и дисциплины исполнения, должностных обязанностей и т.п. Административные методы предполагают использование власти, приказов, инструкций, распоряжений. Не выполнение приказов, установок, стандартов, принятых решений, безответственность и халатность исполнения должностных обязанностей обязательно влечёт наказание.

Экономические методы. Способ воздействия опосредованный – через создание внешней и внутренней мотивации сотрудников, побуждающих к трудовому поведению, направленному на достижение целей организации – система налогов и льгот, ставка рефинансирования и процент по кредитам, внешнее стимулирование персонала (многочисленные системы заработной платы и премирования), участие в прибыли, участие в собственности.

Социально-психологические методы. Способ воздействия опосредованный – через условия работы на внутренний мир сотрудников. Культура организации и социально-психологический климат в организации и на рабочих местах. Уровень социальной защиты сотрудников и способы достижения социальных целей. В ………. обязательства администрации организации к сотрудникам, работающим по найму. Состояние ……….. управления.

…………………………………………………………………………..

………….характеристику управления, показывающую наличие необходимой информации для разработки и принятия управленческого решения в данном звене системы управления данным должностным лицом. Так, коэффициент К. управленческого решения 0,4 означает, что данное решение принято при 40% всей имеющейся информации по проблеме принятого решения.

Компетенция (от лат. Competere – соответствовать, подходить) – это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и пр. качествам сотрудников компании (или к какой то группе сотрудников).

- это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определённой области.

- это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач общего рода деятельности.

Компетенция (образование) – способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в ……………

………………………………………………………………….

Профессиональная компетентность и компетентность руководителя (специалиста) определяется:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...