Компетентность руководителей, определяемая мнением профессиональных сообществ.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В научной и учебной литературе приводится большое количество мнений разных специалистов о том, каким должен быть руководитель. В основном это копирование мнений западных специалистов без понимания разницы типов ведения хозяйства в разных цивилизациях и принципиально разных и типов людей. Модель управления, социального лидера в особенности, пока только складывается, хотя отдельные фрагменты её уже известны, но поиск в этом отношении продолжается. В своё время институт Г…….. провёл опрос 782 руководителей высшего ранга крупнейших корпораций США и выявил сильные и слабые личностные стороны управленца. Исследования показали, что: Сильные руководители обладают: честностью и прямотой, способностью ладить с другими людьми, трудолюбием, интеллектом, знанием экономической деятельности, способностью быть лидером, высоким ………………………………………………………………………….. 2. Целостное / системное мышление: · Способность противостоять установленным правилам и традициям · Способность определять взаимосвязи · Применение информации из разных областей знаний · Учёт экономических факторов · Этическое сознание ответственности 3. Учёт интересов сотрудников / социальная компетентность: · Искренний интерес к проблемам сотрудников · Мотивация сотрудников проявлением внимания · Способность решать проблемы, работая командой · Готовность передать полномочия и ответственность сотрудникам · Способность улаживать конфликты 4. Мышление, основанное на принципе глобализации · Учет факторов глобализации рынка · Применение знаний о традициях и культуре · Учёт различных представлений о ценностях · Учет среды ведения бизнеса
· Обеспечение коллективного сотрудничества 5. Личная компетентность ……………………………………………………………………………. Профессионалы – специалисты, в первую очередь, относящиеся к определённому социальному слою. Характеристика этого слоя включает: · Занятость в соответствии с полученным профессиональным образованием · Получение основных доходов (средств к существованию) за счёт профессиональной деятельности · Использование в практике навыков основанных на теоретическом знании, специализированное обучение этим навыкам · Компетентность гарантированную сданными экзаменами · Наличие определённого кодекса поведения, обеспечивающего профессиональную идентичность · Наличие определённых служебных обязанностей на благо общества, членство в профессиональных ассоциациях При всей вариативности культурных контекстов, в которых выполняют свои обязанности профессионалы и теоретических подходов к определению профессии, наличие сертифицированного образования и особого группового ……………………………………………………………………………. Школа научного управления 1885-1920гг Основная цель – повышение производительности труда. Основной способ действий – рационализация труда рабочих на рабочих местах, взаимодействие цехов, участков производста. В России представителями являлись А.А.Богданов, П.М.Есманский, Н.А.Амосов. за рубежом – Ф.Тейлор, Г.Форд. Все представители данной школы – инженеры-механики. Основные достижения: · Научный подход к выполнению каждого элемента работы. Метод: наблюдение, измерения, анализ с целью усовершенствования операций ручного труда, их более эффективного исполнения. · Разработка инструментальных карточек и абсолютное следование разработанным стандартам · Обоснование необходимости выполнения специальной работы связанной с необходимостью планирования и контроля за выполнением работы и специального отбора сотрудников для этой работы
· Кооперация производственных подразделений входящих в единый бизнес-процесс · Система оплаты труда за результат Административная школа (классическая школа) 1920-1950гг В России представители – М.И.Васильев, В.А.Несмеянов и др. За рубежом – А.Фойоль, Г.Эмерсон, Д.Муни, М.Вебер. Авторы данной школы – управляющие коммерческих организаций и учёные в области управления. Основная цель – поиск универсальных принципов (правил) управления, следование которым менеджерами, приводило бы организацию к гарантированному успеху. Основной способ действий – это принципы (правила) рационализации управления предприятия по двум основным аспектам: Первый аспект – как наилучшим образом разделить предприятие на подразделения или рабочие группы. Второй аспект – как построить наилучшую организационную структуру управления предприятием и как управлять персоналом. Основное отличие данной школы от предыдущей в том, что если школа научного управления повышала производительность труда на уровне рабочих и цехов, то административная школа поднялась выше и рассматривала управление предприятием в целом. А.Файоль определил управление, как вести предприятие к определённой цели, извлекая максимум из имеющихся в распоряжении ресурсов. Вести к цели – означает маневрировать на рынке сбыта готовой продукции, следить за конъюнктурой рынка и рекламой, наращивать производственные мощности, контролировать оборот капитала 9управление предприятием не представляет администрирование) А.Файоль чётко выделил пять функций управления администрации любого предприятия: предвидение, организация, распределение, координирование, контроль. Данные фунции отвечают на вопрос –что делает руководитель, его компетенцию и ответственность. Он также выделил шесть важнейших групп операций в управлении предприятием: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учётные, административные или упраленческие. В совокупности с выделенными функциями управления это позволило ответить на вопрос – как наилучшим образом разделить предприятие на подразделения или рабочие группы, как построить наилучшую организационную структуру управления предприятием – штабная организационная структура управления и как управлять персоналом – 14 известных принципов, что делает руководитель, его компетенцию и ответственность.
Д.Муни и А.Рейли решали вопрос о том, как управлять большими …………….. …………………………………………………………………………. М.Вебер. повышение эффективности управления. Основной способ действий – построение идеальной рациональной организации (бюрократия). М.Вебер – социолог, известен как создатель классической теории бюрократии. Он описал тип идеальной организации, которую назвал «бюрократией». В основе идеальной организации лежит принцип (правило0 рационализации, механизм господства и власти. Согласно М.Веберу, принцип (правило) рационализации предполагает: 1. В области экономической организации – организацию производства на основе бюрократии и калькуляцию прибыли посредством систематических бухгалтерских процедур. 2. В обществе вцелом – распостранение бюрократии, государственного контроля и администрирования. В обществе рационализируется всё – управление, экономика, политика, культура, образ мышления людей, способ чувствования и образ жизни в целом. Всё это дополнительно сопровождается насаждением культа знаний, науки как средства рационализации. Понятие рационализации являлось частью веберской концепции капиталистического общества как «железной клетки», внутри которой человек как индивид, лишённый религиозного смысла и нравственных ценностей, во всё большей степени подчиняется надзору со стороны правительства и бюрократической регуляции. Школа человеческих отношений (неоклассическая школа) 1930-1950гг. Представители в России – В.М.Бехтерев, Н.А.Витке, Я.С.Умецкий и др. Основная цель – повышение эффективности управления. Основной способ действий – это необходимость учёта менеджерами «человеческого фактора» - работники, это «социальные существа». Для повышения эффективности управления рационально и необходимо менеджерам выполнять не только технические, административные, но и социальные функции – эффективность управления руководителей зависит не только от формальной организации управления, но и от учёта «человеческого фактора», признания наличия и управления неформальными группами, наличия взаимного доверия между руководителями и подчинёнными.
Представители данной школы – Х.Мюнстерберг, М.П.Фоллет, Э.Мейо, Д.Карнеги и др. – исследователи в области менеджмента. Основной акцент, управление – это отношение в системе «человек-человек» Х.Мюнстерберг – промышленная психология. Требования к …….. ……………………………………………………………………………
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|