Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетентность руководителей, определяемая мнением профессиональных сообществ.




В научной и учебной литературе приводится большое количество мнений разных специалистов о том, каким должен быть руководитель. В основном это копирование мнений западных специалистов без понимания разницы типов ведения хозяйства в разных цивилизациях и принципиально разных и типов людей. Модель управления, социального лидера в особенности, пока только складывается, хотя отдельные фрагменты её уже известны, но поиск в этом отношении продолжается. В своё время институт Г…….. провёл опрос 782 руководителей высшего ранга крупнейших корпораций США и выявил сильные и слабые личностные стороны управленца.

Исследования показали, что:

Сильные руководители обладают: честностью и прямотой, способностью ладить с другими людьми, трудолюбием, интеллектом, знанием экономической деятельности, способностью быть лидером, высоким

…………………………………………………………………………..

2. Целостное / системное мышление:

· Способность противостоять установленным правилам и традициям

· Способность определять взаимосвязи

· Применение информации из разных областей знаний

· Учёт экономических факторов

· Этическое сознание ответственности

3. Учёт интересов сотрудников / социальная компетентность:

· Искренний интерес к проблемам сотрудников

· Мотивация сотрудников проявлением внимания

· Способность решать проблемы, работая командой

· Готовность передать полномочия и ответственность сотрудникам

· Способность улаживать конфликты

4. Мышление, основанное на принципе глобализации

· Учет факторов глобализации рынка

· Применение знаний о традициях и культуре

· Учёт различных представлений о ценностях

· Учет среды ведения бизнеса

· Обеспечение коллективного сотрудничества

5. Личная компетентность

…………………………………………………………………………….

Профессионалы – специалисты, в первую очередь, относящиеся к определённому социальному слою. Характеристика этого слоя включает:

· Занятость в соответствии с полученным профессиональным образованием

· Получение основных доходов (средств к существованию) за счёт профессиональной деятельности

· Использование в практике навыков основанных на теоретическом знании, специализированное обучение этим навыкам

· Компетентность гарантированную сданными экзаменами

· Наличие определённого кодекса поведения, обеспечивающего профессиональную идентичность

· Наличие определённых служебных обязанностей на благо общества, членство в профессиональных ассоциациях

При всей вариативности культурных контекстов, в которых выполняют свои обязанности профессионалы и теоретических подходов к определению профессии, наличие сертифицированного образования и особого группового

…………………………………………………………………………….

Школа научного управления 1885-1920гг

Основная цель – повышение производительности труда. Основной способ действий – рационализация труда рабочих на рабочих местах, взаимодействие цехов, участков производста. В России представителями являлись А.А.Богданов, П.М.Есманский, Н.А.Амосов. за рубежом – Ф.Тейлор, Г.Форд.

Все представители данной школы – инженеры-механики.

Основные достижения:

· Научный подход к выполнению каждого элемента работы. Метод: наблюдение, измерения, анализ с целью усовершенствования операций ручного труда, их более эффективного исполнения.

· Разработка инструментальных карточек и абсолютное следование разработанным стандартам

· Обоснование необходимости выполнения специальной работы связанной с необходимостью планирования и контроля за выполнением работы и специального отбора сотрудников для этой работы

· Кооперация производственных подразделений входящих в единый бизнес-процесс

· Система оплаты труда за результат

Административная школа (классическая школа) 1920-1950гг

В России представители – М.И.Васильев, В.А.Несмеянов и др.

За рубежом – А.Фойоль, Г.Эмерсон, Д.Муни, М.Вебер.

Авторы данной школы – управляющие коммерческих организаций и учёные в области управления.

Основная цель – поиск универсальных принципов (правил) управления, следование которым менеджерами, приводило бы организацию к гарантированному успеху. Основной способ действий – это принципы (правила) рационализации управления предприятия по двум основным аспектам:

Первый аспект – как наилучшим образом разделить предприятие на подразделения или рабочие группы.

Второй аспект – как построить наилучшую организационную структуру управления предприятием и как управлять персоналом.

Основное отличие данной школы от предыдущей в том, что если школа научного управления повышала производительность труда на уровне рабочих и цехов, то административная школа поднялась выше и рассматривала управление предприятием в целом.

А.Файоль определил управление, как вести предприятие к определённой цели, извлекая максимум из имеющихся в распоряжении ресурсов. Вести к цели – означает маневрировать на рынке сбыта готовой продукции, следить за конъюнктурой рынка и рекламой, наращивать производственные мощности, контролировать оборот капитала 9управление предприятием не представляет администрирование)

А.Файоль чётко выделил пять функций управления администрации любого предприятия: предвидение, организация, распределение, координирование, контроль. Данные фунции отвечают на вопрос –что делает руководитель, его компетенцию и ответственность.

Он также выделил шесть важнейших групп операций в управлении предприятием: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учётные, административные или упраленческие.

В совокупности с выделенными функциями управления это позволило ответить на вопрос – как наилучшим образом разделить предприятие на подразделения или рабочие группы, как построить наилучшую организационную структуру управления предприятием – штабная организационная структура управления и как управлять персоналом – 14 известных принципов, что делает руководитель, его компетенцию и ответственность.

Д.Муни и А.Рейли решали вопрос о том, как управлять большими ……………..

………………………………………………………………………….

М.Вебер. повышение эффективности управления. Основной способ действий – построение идеальной рациональной организации (бюрократия).

М.Вебер – социолог, известен как создатель классической теории бюрократии. Он описал тип идеальной организации, которую назвал «бюрократией». В основе идеальной организации лежит принцип (правило0 рационализации, механизм господства и власти.

Согласно М.Веберу, принцип (правило) рационализации предполагает:

1. В области экономической организации – организацию производства на основе бюрократии и калькуляцию прибыли посредством систематических бухгалтерских процедур.

2. В обществе вцелом – распостранение бюрократии, государственного контроля и администрирования.

В обществе рационализируется всё – управление, экономика, политика, культура, образ мышления людей, способ чувствования и образ жизни в целом. Всё это дополнительно сопровождается насаждением культа знаний, науки как средства рационализации.

Понятие рационализации являлось частью веберской концепции капиталистического общества как «железной клетки», внутри которой человек как индивид, лишённый религиозного смысла и нравственных ценностей, во всё большей степени подчиняется надзору со стороны правительства и бюрократической регуляции.

Школа человеческих отношений (неоклассическая школа) 1930-1950гг.

Представители в России – В.М.Бехтерев, Н.А.Витке, Я.С.Умецкий и др.

Основная цель – повышение эффективности управления.

Основной способ действий – это необходимость учёта менеджерами «человеческого фактора» - работники, это «социальные существа».

Для повышения эффективности управления рационально и необходимо менеджерам выполнять не только технические, административные, но и социальные функции – эффективность управления руководителей зависит не только от формальной организации управления, но и от учёта «человеческого фактора», признания наличия и управления неформальными группами, наличия взаимного доверия между руководителями и подчинёнными.

Представители данной школы – Х.Мюнстерберг, М.П.Фоллет, Э.Мейо, Д.Карнеги и др. – исследователи в области менеджмента. Основной акцент, управление – это отношение в системе «человек-человек»

Х.Мюнстерберг – промышленная психология. Требования к ……..

……………………………………………………………………………

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...