Предмет и задачи курса «Сравнительный менеджмент»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Менеджмент организации», заочная форма обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _____________________________ С.И. Черноморченко «______»___________ 2011г. Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики «29» августа 2011 г., протокол № 01.Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. И.о.завкафедрой ______________________________/В.А. Давыденко/ «______»___________ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института права,экономики и управления «__»_______ 201_г., протокол № Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/ Д.В. Лазутина / «______»_____________2011г.
«СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова / «______»_____________2011г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт права,экономики и управления Кафедра менеджмента,маркетинга и логистики ЧЕРНОМОРЧЕНКО С.И.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Менеджмент организации», заочная форма обучения
Тюменский государственный университет
С.И.Черноморченко. Сравнительный менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения Международного института финансов, управления и бизнеса. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 34 стр.
В учебно-методическом комплексе приведен понятийный аппарат, дана краткая справка по истории и основным тенденциям развития данного научного направления. Рассмотрены принципы, методы и процессы сравнительного менеджмента, проанализированы различные научные концепции. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Сравнительный менеджмент (электронный ресурс) / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Давыденко В.А.,и.о.завкафедрой менеджмента,маркетинга и логистики,доктор социологических наук,профессор
© Тюменский государственный университет, 2011 © Черноморченко С.И., 2011
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Сравнительный менеджмент – это дисциплина, в которой рассматриваются, сравниваются или сопоставляются различные национальные модели менеджмента. Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Сравнительный менеджмент» является формирование у студентов компетенций, связанных с формированием современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства. Другие цели достигаются в процессе преподавания и изучения дисциплины, ее основных разделов по мере реализации отдельных задач дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основные понятия и термины менеджмента, понимать сущность функций менеджмента и их специфику реализации в управленческой деятельности.
· Уметь: применять на практике не только управлять текущими делами в организациях,но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать необходимую стратегию. · Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки управленческой информации, а также некоторыми методами работы в команде. Для достижения поставленной цели программа включает лекции, анализа конкретных управленческих ситуаций, решения ситуационных задач и использования тестов для контроля полученных знаний. Логика их размещения обусловлена последовательностью изложения общих и частных проблем дисциплины «Сравнительный менеджмент». Контроль знаний осуществляется на промежуточном зачете и итоговом зачете.
Семестр 5. Форма промежуточной отчетности: зачет, контрольная работа.Общая трудоемкость дисциплины составляет- 70 часов. Таблица 1
Тематический план для заочной формы обучения
Таблица 2.
Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Содержание тем дисциплины
МОДУЛЬ 1 Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента Предмет и задачи курса «Сравнительный менеджмент» Сравнительный менеджмент как дисциплина и раздел теории и практики менеджмента на Западе. Социально- экономический подход в сравнительном менеджменте, его специфика. Экологический подход, его возникновение. Гипотеза Р.Фармера и Б.Ричмена, ее дееспособность. Недостатки экологического подхода. Поведенческий подход в сравнительном менеджменте. Модель А.Негандхи и Б.Естефана, ее основные блоки. Модель Х.Перлмуттера. Преимущества бихевиористского подхода к сравнительному менеджменту.
Эмпирический подход в сравнительном менеджменте, его достоинства и недостатки. Характеристика основных этапов развития сравнительного менеджмента. Понятия «Международный менеджмент» и «Кросс-культурный менеджмент», их цели и задачи. Межпредметность и междисциплинарность в сравнительном менеджменте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|