Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предмет и задачи курса «Сравнительный менеджмент»




СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности «Менеджмент организации»,

заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________ С.И. Черноморченко

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики «29» августа 2011 г., протокол № 01.Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

И.о.завкафедрой ______________________________/В.А. Давыденко/

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института права,экономики и управления «__»_______ 201_г., протокол №

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ Д.В. Лазутина /

«______»_____________2011г.

 

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова /

«______»_____________2011г.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права,экономики и управления

Кафедра менеджмента,маркетинга и логистики

ЧЕРНОМОРЧЕНКО С.И.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности «Менеджмент организации»,

заочная форма обучения

 

Тюменский государственный университет

 

 

 

С.И.Черноморченко. Сравнительный менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения Международного института финансов, управления и бизнеса. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 34 стр.

В учебно-методическом комплексе приведен понятийный аппарат, дана краткая справка по истории и основным тенденциям развития данного научного направления. Рассмотрены принципы, методы и процессы сравнительного менеджмента, проанализированы различные научные концепции.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Сравнительный менеджмент (электронный ресурс) / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Давыденко В.А.,и.о.завкафедрой менеджмента,маркетинга и логистики,доктор социологических наук,профессор

 

© Тюменский государственный университет, 2011

© Черноморченко С.И., 2011

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Сравнительный менеджмент – это дисциплина, в которой рассматриваются, сравниваются или сопоставляются различные национальные модели менеджмента.

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Сравнительный менеджмент» является формирование у студентов компетенций, связанных с формированием современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства. Другие цели достигаются в процессе преподавания и изучения дисциплины, ее основных разделов по мере реализации отдельных задач дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные понятия и термины менеджмента, понимать сущность функций менеджмента и их специфику реализации в управленческой деятельности.

· Уметь: применять на практике не только управлять текущими делами в организациях,но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать необходимую стратегию.

· Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки управленческой информации, а также некоторыми методами работы в команде.

Для достижения поставленной цели программа включает лекции, анализа конкретных управленческих ситуаций, решения ситуационных задач и использования тестов для контроля полученных знаний. Логика их размещения обусловлена последовательностью изложения общих и частных проблем дисциплины «Сравнительный менеджмент».

Контроль знаний осуществляется на промежуточном зачете и итоговом зачете.

 

  1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр 5. Форма промежуточной отчетности: зачет, контрольная работа.Общая трудоемкость дисциплины составляет- 70 часов.
3. тематический план дисциплины

Таблица 1

 

Тематический план для заочной формы обучения

Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме (модулю) В том числе в интерактивной форме
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
             
Модуль 1.
1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента.   -      
2. Культура в сравнительном менеджменте   -     -
3. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте.          
  Всего          
Модуль 2.
1. Коммуникации в сравнительном менеджменте   -      
2. Европейские модели менеджмента. Их сравнение с другими национальными моделями менеджмента.   -      
3. Американская модель менеджмента, её сравнение с другими моделями менеджмента.         -
4. Роль национально-исторических особенностей в развитии моделей менеджмента.          
  Всего          
  Итого (часов):          
  В том числе в интерактивной форме          
                   

 

 

Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

Модули и темы Виды СРС Объем часов
Обязательные Дополнительные
         
Модуль 1.      
1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента Составление конспектов написание рефератов составление кейсов  
2. Культура в сравнительном менеджменте. составление презентаций, работа над глоссарием составление схем и таблиц  
3. Управление мотивацией в сравнительном менеджмента работа над тестом, составление портфолио известных представителей управления составление конспектов по трудам российских исследователей в области управления  
  Всего по модулю 1:  
Модуль 2.      
1. Коммуникации в сравнительном менеджменте составление презентаций, работа над понятийным аппаратом составление кейсов  
2. Европейские модели менеджмента, их сравнение с другими моделями менеджмента рефераты, разработка и участие в деловой игре схемы, таблицы, анализ предложенных ситуаций  
3. Американская модель менеджмента, сравнение с другими моделями менеджмента. Доклад -  
4. Роль национально-исторический особенностей в развитии моделей менеджмента работа над кейсом подготовка сообщений по теме  
  Всего по модулю 2:  
  ИТОГО:  

 

Содержание тем дисциплины

 

МОДУЛЬ 1

Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента

Предмет и задачи курса «Сравнительный менеджмент»

Сравнительный менеджмент как дисциплина и раздел теории и практики менеджмента на Западе. Социально- экономический подход в сравнительном менеджменте, его специфика.

Экологический подход, его возникновение. Гипотеза Р.Фармера и Б.Ричмена, ее дееспособность. Недостатки экологического подхода.

Поведенческий подход в сравнительном менеджменте. Модель А.Негандхи и Б.Естефана, ее основные блоки. Модель Х.Перлмуттера. Преимущества бихевиористского подхода к сравнительному менеджменту.

Эмпирический подход в сравнительном менеджменте, его достоинства и недостатки.

Характеристика основных этапов развития сравнительного менеджмента.

Понятия «Международный менеджмент» и «Кросс-культурный менеджмент», их цели и задачи.

Межпредметность и междисциплинарность в сравнительном менеджменте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...