Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кредитный риск может бить также разновидностью рисков прямых финансовых потерь.

Риски прямых финансовых потерь включают следую­щие разновидности: биржевой риск, селективный риск, риск банкротства, а также кредитный риск:

- биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых

сделок. К этим рискам относятся риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного возна­граждения брокерской фирмы и т.п.;

- селективные риски (лат. selektio - выбор, отбор) - это риск неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами цен­ных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.

Риск банкротства представляет собой опасность в резуль­тате неправильного выбора вложения капитала, полной поте­ри предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.

 

3.3. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий

 

Оценка эффективности инвестиций представляет собой наиболее ответственный этап в процессе принятия инвестици­онных решений. От того, насколько объективно и всесторонне проведе­на эта оценка, зависят сроки возврата вложенного капи­тала и темпы развития предприятий и отраслей. Эта объектив­ность и всесторонность оценки эффективности инвестицион­ных проектов в значительной мере определяется использова­нием современных методов проведения такой оценки.

В заключение сформулируем ряд предложений по повышению инвестиционной привлекательности регионов России. К ним могут быть отнесены:

- поддержка отечественных производителей товаров и услуг и цивилизованное вытеснение импорта, оживление деловой активности;

- принятие государственной программы дифференцированной поддержки малого и среднего предпринимательства в производствен­ной сфере с выделением целевых кредитных ресурсов, установлением льготных условий налогообложения;

- пересмотр системы приоритетов инвестиционной деятельности;

-концентрация на банковских счетах и целевое использование амортизационных отчислений с эффективной системой санкций за нарушение режима их использования;

- разработка программы государственных гарантий инвестиций в основной капитал, особенно в наукоемкие отрасли;

- залоговое изъятие банками и государственными органами ценных бумаг предприятий в обеспечение не возвращенных в срок кредитов и организация оборота этих бумаг;

- государственные гарантии целевых инвестиционных вкладов населения в банках или инвестиционных фондах для модернизации приоритетных производственных и инновационных предприятий;

- введение дифференцированного налогообложения финансо­вых инвестиций (льготное - для прямых и повышенное - для порт­фельных);

- совершенствование механизма льготного налогообложения прибыли, включая сопоставление фактически полученных в ходе ре­ализации инвестиционных программ и проектов результатов с ранее предусмотренными. Если достигнутые показатели ниже планировав­шихся, то размеры налоговых льгот должны уменьшаться;

- установление таможенных льгот для инвесторов [9, 10, 12, 13, 14, 15].    

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие рыночных отношений, приватизация государст­венной и муниципальной собственности, разрушение команд­но-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрес­сом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособ­ности организаций и экономики в целом.

В работе проводится анализ факторов, влияющих на инвестирование инновационных работ в масштабе города, проведена оценка инвестиционного климата региона, исследована проблема рисков, связанных с инвестированием.

Показано значение раз­витие инновационного предпринимательства, дается характе­ристика важнейших организационных форм инновационного предпринимательства.

При этом особое внимание уделено рас­крытию роли малых форм предприятий в научно-технической сфере, так как они занимают доминирующее положение по общему числу организаций, осуществляющих инновационную деятельность.

Значительный место в проекте занимают такие важные проблемы развития инновационного пред­принимательства, как формирование его правовой среды, создание необходимой инфраструктуры, роли федеральных фондов как субъектов поддержки предпринимательства, инвестирования инновационных проектов субъектов малого предпринимательства. Также анализируется зарубежный опыт поддержки предпринимательства. 

В проекте затрагиваются проблемы сокращения численности научных кадров и основные направления сохранения и развития российской науки.

Можно сделать вывод, что проблема привлечения инвестиций в инновационные проекты муниципальных образований на сегодняшний день в условиях экономического кризиса очень актуальна и от ее успешного решения зависит поднятия уровня экономики в разных сферах деятельности. При решении данной проблемы необходимо учитывая разработанные в проекте предложения, а также зарубежный опыт, отбирать по конкурсу инвестиционно-инновационные проекты и отдавать предпочтение проектам связанным с научно-техническим перевооружением ведущих отраслей народного хозяйства.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ. М.: ИНФРА-М, 1996.

2. «Патентный Закон Российской Федерации» от 23 сентября 1992г. №3518-1.

3. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 18 июня 1995 г. № 88-ФЗ.

4. Федеральной закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 № 127-ФЗ.

5. Указ Президента « О Неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27апреля 1992 г. № 426.

6. Постановление Правительства "О Фонде содействия раз­витию малых форм предприятий в научно-технической сфе­ре» от 3 февраля 1994 № 65 - в ред. Постановления Правительства от 12декабря 1995 г. № 1213.

7. Постановление Правительства РФ «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» от 12 апреля 1994 г. №315- в ред. Постановления Пра­вительства РФ от 27 июля 1996г. № 898

8. Варшавский А. Социально – экономические проблемы Российский науки: долгосрочные аспекты развития // Вопросы экономики № 12 1999, с. 67

9. Дракер П.Ф. Инновации и предпринимательство. М., 1992.

10. Исследования инновационного амплуа городов / Гусаров М.А., 1995.

11. Кожевников Р., Дедова И. Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение // Вопросы экономики № 12 1998 г. с. 87

12. Лапуста М.Г, Шаршукова Л.Г. Риски в предприниматель­ской деятельности. М.: ИНФРА - М., 1996.

13. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА- М., 1997. - 240 с. 

14. Руднев А.В. Инновационный менеджмент. – М.: ГАУ, 1998.

15. Фоломьев А., Ревазов В. Инвестиционный климат регионов России // Вопросы экономики. –№ 9. – 1999, с. 57.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...