Должна ли управляющая компания заключать отдельный договор с региональным оператором ТКО на вывоз опавшей листвы
Управляющая компания, обслуживающая многоквартирный жилой дом, заключила договор с региональным оператором ТКО, в рамках которого происходит вывоз отходов: - Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код ФККО 73111001724; - Отходы из жилищ крупногабаритные, код ФККО 73111002215. Ситуация №1: В рамках обслуживания территории многоквартирного дома, происходит подметание земельного участка под МКД с элементами озеленения и благоустройства. На данном земельном участке произведено межевание , и он является собственностью собственников помещений МКД. На территории 2 раза в год в осенний и весенний период образуется опавшая листва. Согласно " Банка данных об отходах" (последнее изменение на 06. 08. 2019), размещенного на сайте Росприроднадзора http: //old. rpn. gov. ru/opendata/7703381225-bankdannih, от обработки и обслуживании парков и садов для частных и общественных жилых домов, общественных и нежилых зданий, городских территорий (парков, городских зеленых зон, т. п. ), торговых зданий, спортивных площадок, игровых площадок, зон образуются отходы относящиеся к ТКО: - « Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками», код ФККО 73130002205. Компонентный состав отхода содержит преимущественно древесные, кустарниковые растения и их части: ветви, стволы, обрезь деревьев, кустарников, листву (в том числе опавшую листву), кору, и др.; может содержать травянистые растения и их части. Может содержать песок, грунт, опилки древесные, щепу. Вопрос №1: Обязана ли управляющая компания заключать отдельный договор с региональным оператором ТКО на отходы - Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками?
Ситуация №2: В рамках обслуживания территории многоквартирного дома, происходит подметание земельного участка под МКД с элементами озеленения и благоустройства. На данном земельном участке не произведено межевание , и он является собственностью муниципального образования. На территории 2 раза в год в осенний и весенний период образуется опавшая листва. Согласно " Банка данных об отходах" (последнее изменение на 06. 08. 2019), размещенного на сайте Росприроднадзора http: //old. rpn. gov. ru/opendata/7703381225-bankdannih, от чистки и уборки территории городских и сельских поселений образуются отходы относящиеся к ТКО: - «Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства», код ФККО 73120002725. В компонентный состав отхода может входить песок, грунт, камни, гравий, материалы природного растительного происхождения ( опад листвы , части растений, древесина), бумага, картон, полиэтилен, текстиль и другие материалы. Вопрос №2: На основании того, что территория земельного участка под МКД с элементами озеленения и благоустройства является собственностью муниципального образования, в компетенции какого юридического лица находится заключение договора с региональным оператором ТКО на отходы - «Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства» управляющей компании или муниципального образования? Ситуация №3: Управляющая компания в многоквартирном доме занимает несколько помещений. В управляющей организации работает 5 сотрудников, которые ежедневно 5 дней в неделю приходят в помещения и занимаются офисной работой. В рамках деятельности управляющей компании от чистки и уборки нежилых помещений; сбора отходов офисных/бытовых помещений организаций образуются отходы, относящиеся к ТКО: - «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», код ФККО 73310001724. В состав отхода могут входить пищевые отходы, бумага/картон, полимерные материалы, текстиль, стекло, древесина, черные и цветные металлы и прочие материалы (а также изделия), отходы которых по ФККО отнесены к IV-V классам опасности.
Вопрос №3: Обязана ли управляющая компания заключать отдельный договор с региональным оператором ТКО на указанные отходы - «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)»?
ОТВЕТ По вопросу №1, учитывая, что " растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками. 7 31 300 02 20 5" входят в группу " Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам. 7 31 300 00 00 0", таким образом согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказу Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242 (ред. от 02. 11. 2018), данные отходы являются ТКО, я полагаю, что данные отходы должны быть включены в действующий договор с региональным оператором и учитываться по фактическому объему, это если следовать букве Закона. Вместе с тем, если исходить все же из понятийного аппарата ТКО, процесса образования данных отходов (вне жилых помещений), состава данных отходов (в основном растительные остатки), то к ТКО эти отходы отнести трудно, об этом же говориться в п. 1 Письма Минприроды России от 11. 10. 2019 N 08-25-53/24802 " О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО". К тому же не смотря на то, что согласно п. 3 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269, в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, в которые, на сколько я могу судить, входят в т. ч. отходы от уборки газонов, содержания кустарников. Однако отдельные нормативы накопления для данных отходов определены не были. Рекомендую уточнить в Государственном комитете Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства были ли учтены данные отходы в нормативах накопления твердых коммунальных отходов для МКД, маловероятно, но все же.
Вместе с тем разъяснительные письма не являются нормативно правовыми актами, нормативно правовой акт в данном случае именно ФККО и ФЗ № 89 " Об обращении с отходами производства и потребления", обязывающий собственников ТКО передавать их региональному оператору. В сложившейся ситуации, я думаю, целесообразно действовать следующим образом. Официально обратиться к региональному оператору с просьбой включить данные отходы в заключенный договор на обращение с ТКО с учетом по фактическому объему образования данных отходов. Если региональный оператор официально откажет, то заключить договор с другими специализированными организациями. Кстати, возможно у Вас есть организации, которые занимаются утилизацией данных отходов с переработкой их в компост, это будет скорее всего и дешевле и точно полезнее для окружающей среды. Если Вы все же хотите, чтобы именно регоператор забирал данные отходы, то думаю у Вас есть Все шансы обязать его включить эти отходы в договор через суд. По ситуации № 2 и вопросу № 2 если уборка данной территории закреплена за Вами в рамках Жилищного кодекса, ГОСТ Р 56195-2014, действующих в Вашем городе правил благоустройства, Вы ее убираете собственными силами, то отход от уборки этой территории Ваш, Вы, являетесь отходообразователем и собственником данных отходов. Согласно п. 4 Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова, утв. Решением Псковской городской Думы Псковской области № 1692 от 29 апреля 2011 (с изменениями на 27 октября 2017 года): 7) придомовая (прилегающая) территория - территория, установленная землеустроительной или технической документацией жилого дома и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения, либо установленная по методике расчета нормативных размеров земельных участков, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 26. 08. 1998 N 59.
Придомовая (прилегающая) территория жилых домов (зданий, строений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением); проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения). а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, кроме земельных участков, сформированных по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки;
Согласно разделу II указанных Правил владельцы объекта благоустройства обязаны обеспечивать надлежащее содержание и своевременную уборку отведенных и прилегающих территорий: 2. 11. на земельных участках многоквартирных жилых домов и прилегающих к ним территориях - собственники многоквартирных жилых домов, в случае выбора способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - организации, управляющие жилищным фондом) - организации, управляющие жилищным фондом; 2. 12. На остальных территориях, кроме п. п. 2. 1-2. 11 - администрация города Пскова или юридические (физические) лица в рамках заключенных договоров. Таким образом, если УК не обязано в соответствии с выше перечисленными нормами убирать эту территорию и это обязанность муниципалитета, и это администрация города Пскова должна решать вопрос уборки этой территории и вывоза ТКО - «Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства». Смотрите по данному вопросу также Решение ВС РФ от 21 августа 2019 г. № АКПИ19-451. Если все же это именно придомовая территория и ее обязано убирать УК, то отходы от уборки данной территории в соответствии с ФККО являются ТКО, соответственно должны быть включены в действующий договор с региональным оператором. на счет растительных остатков см. ответ на вопрос № 1. По ситуации № 3 и вопросу № 3. т. к. у УК все же образуется по факту ТКО (Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), то данный ТКО УК должна передавать регоператору (в силу ч. 4 ст. 24. 7 ФЗ № 89) и соответственно оплачивать его услуги. Учитывая положений ч. 1 и ч. 9 ст. 157. 2, п. 12 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. п. 148(1), 148(4)-148(7), 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утв. Постановлением Правительства РФ от 06. 05. 2011 N 354 (ред. от 13. 07. 2019), управляющая компания обязана заключить договор с региональным оператором на обращение с ТКО из МКД, пользователи нежилых помещений в МКД должны заключить договор с регоператором самостоятельно, вместе с тем, полагаю, что УК может включить отдельной позицией свой отход в действующий договор с регоператором, формально требования будут соблюдены, документооборот упрощен. https: //ecovopros. ru/questions/1600
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|