Продажа отходов
Если мы указываем в договоре товар, а не отход, нужна лицензия? И если передаем с правом собственности должны ли мы учитывать эти отходы у себя в отчетности? ОТВЕТ То, что Вы продаете конечно же является товаром в рамках налогового законодательства, НО если товар по сути, т. е. исходя из технологического процесса и определения данного отходу ст. 1 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления", и по Вашим внутренним документам является отходом, то это отход и никто не отменяет требования законодательства по обращению с ним, т. е. наличие лицензии у покупателя, учет отходов, разработка паспорта, внесение данных об отходе в статистику по форме 2 ТП отходы, региональный кадастр и т. д. Если Вы хотите позиционировать отход как продукт, то надо понимать прежде всего в рамках какого именно процесса он образуется, можно ли этот процесс позиционировать как производство побочной продукции. Исходя из положений ФЗ № 89 (ст. 1), Базельской конвенции (п. 1 ст. 2), ГОСТ 30772-2001 (п. 3. 1, 3. 11, 3. 12, 6. 32) отходы – это вещества или предметы, которые образовались у хозяйствующего субъекта в процессе его деятельности, которые ему не нужны и не могут быть использованы по прямому назначению и которые необходимо удалить с предприятия путем обработки, утилизации, обезвреживания или размещения, самостоятельно или с привлечением специализированных организаций. При этом согласно положениям ФЗ № 184, ГОСТ 30772-2001 (п. 3. 16) у хозяйствующего субъекта также может образовываться побочная продукция, которая не являющаяся целью данного производства, но пригодна как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции.
Необходимо понимать, что фиктивный перевод именно отхода в побочную продукцию, и как следствие отсутствие должного учета этого отхода, не включение его в соответствующую отчетность может повлечь назначение административных штрафов по п. 7, п. 9, п. 10 статьи 8. 2 и статье 8. 5 КоАП РФ. Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 и в соответствии с разъяснениями Минприроды России по разграничению понятий " продукция" и " отходы" (http: //25. rpn. gov. ru/node/27550) для перевода отхода в побочную продукцию необходимо соблюдение следующих условий: - наличие соответствующей уставной, проектной, технологической и иной документации (например, добровольная сертификация (см. ст. 20, 23 ФЗ №184), санитарно-эпидемиологическое заключение (п. 1 статьи 13 ФЗ № 52), спецификации качества продукции (см. ГОСТ Р 53889-2010; ГОСТ Р 53890-2010, ГОСТ Р 53891-2010) - наличие утвержденных технических условий на продукцию (согласно требованиям ГОСТ Р 1. 3-2018 с учетом положений ФЗ № 162, каталожные листы продукции разрабатываются и направляются в Росстат в соответствии с ПР 1323565. 1. 002-2018); - наличие технологического регламента производства продукции (технологический регламент производства разрабатывается и утверждается руководством предприятия); -реализация сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе и/или использование для собственных нужд в соответствии с уставной и иной документацией; - отражение в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией (согласно статье 9 ФЗ № 402). Возможно также прохождение добровольной или обязательной сертификации, регистрация продукции, получение положительного ГЭЭ на технологию производства в рамках требования п. 5 ст. 11 ФЗ № 174. Сокращения нормативно-правовых актов по тексту ответа: ГОСТ 30772-2001 - ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения
ГОСТ Р 1. 3-2018 - ГОСТ Р 1. 3-2018 Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению КоАП РФ - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ (ред. от 02. 08. 2019) ПР 1323565. 1. 002-2018 - ПР 1323565. 1. 002-2018. Правила заполнения и представления каталожных листов продукции, утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2018 г. N 1083-ст. ФЗ № 52 - Федеральный закон от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 03. 08. 2018) ФЗ № 89 - Федеральный закон от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 26. 07. 2019) ФЗ № 162 - Федеральный закон от 29. 06. 2015 N 162-ФЗ " О стандартизации в Российской Федерации" (ред. от 03. 07. 2016) ФЗ № 174 - Федеральный закон от 23. 11. 1995 N 174-ФЗ " Об экологической экспертизе" (ред. от 02. 08. 2019) ФЗ № 184 - Федеральный закон от 27. 12. 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 29. 07. 2017) ФЗ № 402 - Федеральный закон от 06. 12. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28. 11. 2018). https: //ecovopros. ru/questions/1598 Добрый день. Можем ли мы продать отходы нефтесодержащие? И какие требования и документы мы должны получить от Покупателя? Продать отходы можете, у Покупателя д. б. лицензия на обращение с данными отходами, т. к. они скорее всего точно не V класса опасности, раз он их покупает, то лицензия д. б. на транспортирование, обработку и утилизацию в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 26. 07. 2019). В приложение к лицензии д. б. указаны именно эти отходы или группа/подгруппа соответствующих отходов. Для транспортирования в принципе можно привлечь другую организацию с лицензией на транспортирование данных отходов. У Вас д. б. оформлен паспорт на данный отход в соответствии со ст 14 ФЗ № 89. В договоре обязательно пропишите переход права собственности на данные отходы к Покупателю. https: //ecovopros. ru/questions/1597
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|