Возможно ли размещение отходов НЕТКО, после включения полигона в перечень объектов размещения ТКО
https: //ecovopros. ru/questions/1359 Возможно ли размещение отходов НЕТКО, после включения полигона в перечень объектов размещения ТКО Ситуация: Полигон не включенный в ГРОРО сейчас собирает необходимый комплект документов по Приказу №303 от 14. 05. 2019 для возможного включения в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ. Вопрос: В случае положительного рассмотрения комплекта документов и внесения полигона в перечень объектов размещения ТКО - возможно ли там размещение отходов не относящихся к ТКО? ОТВЕТ Согласно п. 8 статьи 29. 1 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 25. 12. 2018, с изм. от 19. 07. 2019) до 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень). Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, установлены Приказом Минприроды России от 14. 05. 2019 N 303 " Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов".
Согласно п. 9 данной статьи объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов. Таким образом, федеральным законодательством прямо установлено, что на таких объектах возможно размещение ТОЛЬКО твердых коммунальных отходов. https: //ecovopros. ru/questions/1352 Осадок очистки резервуаров Предприятие эксплуатирует водозаборную скважину. Имеется резервуар для накопления воды, откачиваемой из скважины. Осадок от очистки резервуара сбрасывается на рельеф рядом с резервуаром. По протоколу КХА отход имеет состав: Вода - 90, 5% Железо - 0, 32% Магний - 0, 18% Кальций - 0, 11% Мех. примеси - 8, 89%. Данного отхода нет в ФККО. Необходимо ли его включать в ФККО или можно ли биотестированием отнести его к 5 классу опасности и использовать, как удобрение? ОТВЕТ Для начала Вам необходимо определить как Вам с точки зрения экономической целесообразности и рисков претензий со стороны надзорных органов обращаться с данным осадком: как со сточными водами, как с отходом или как с побочной продукцией - удобрением.
Например, если бы у Вас были собственные очистные сооружения, то целесообразно было бы отвозить эти промывные воды (и называть их именно так, а не осадок, чтобы не попадать под действие ФЗ № 89) на очистку именно туда. Еще как вариант рассмотреть доочистку этих вод и использовать эту воду для полива с учетом соблюдения санитарных норм по согласованию с Роспотребнадзором, а оставшийся обезвоженный осадок или может все на фильтрах осядет вывозить раз в 11 месяцев и при необходимости вводить в ФККО. Что касается " удобрения" этим осадком земли да и еще рядом с резервуаром, то с моей точки зрения это слишком рискованно. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25. 10. 2001 N 136-ФЗ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от: · водной и ветровой эрозии, · селей, · подтопления, · заболачивания, · вторичного засоления, иссушения. У Вас очень влажный осадок и образуется он не в результате производства продукции. Есть реальный риск попасть под п. 2 статьи 8. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ (ред. от 02. 08. 2019). Так же учитывая, что Вы данный осадок сливаете рядом с резервуаром это в принципе может быть расценено как размещение отхода, пусть и 5-го класса опасности, лицензия не нужна, но объект размещения отходов д. б. внесен в госреестр, на него д. б. оформлена инвентаризация и т. д. А также в КоАП РФ предусмотрены отдельные статьи за нарушение требований при размещении отходов (см. п. 1, 9, 10, 11, 12 статьи 8.. 2 КоАП РФ). Утилизацией такое обращение с осадком сложно будет назвать, если позиционировать как удобрение, то необходимо пройти обязательную государственную регистрацию согласно Административному регламенту, утв. Приказом Минсельхоза России от 09. 07. 2015 N 294, предварительно получив положительное заключение ГЭЭ, СЭЗ, подготовив соответствующий регламент, и удобрять тогда поля, а не землю рядом с резервуаром. В данном случае отойти от понятия " отход" вряд ли получиться. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 2 Базельской конвенции отходы представляют собой вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с положениями национального законодательства. «Удаление» означает любую операцию, определенную в приложении IV к Базельской конвенции (п. 4 ст. 2 Базельской конвенции). Под отходами также понимаются такие остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе производства, которые по завершении определенной деятельности не используются в непосредственной связи с этой деятельностью (пункт 3. 1 ГОСТ 30772-2001). Согласно Федеральному закону от 27. 12. 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - ФЗ № 184) продукция – это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Побочная продукция согласно п. 3. 16 ГОСТ 30772-2001 это дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции. Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 необходимо иметь в виду, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия. Вместе с тем вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом разрабатываемые нормативные и нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании. У Вас осадок образуется не в основном производственном процессе, а при обслуживании скважины, его нельзя назвать готовой продукцией, к тому же у вас нет на нее потребителя и собираетесь Вы его использовать не в основной производственной деятельности и " удобрять" не поля для растениеводства или животноводства, а землю рядом с резервуаром.
Учитывая совокупность затрат на подтверждение отнесения данного осадка к побочной продукции или как отхода к удобрению и рисков быть привлеченными по нескольким статьям КоАП РФ, я бы рекомендовала возможность рассмотреть обращение с данным осадком именно как со сточными водами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|