Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическая основа исследования.




Курсовая работа

Формирование имиджа председателя законодательного собрания Краснодарского края Бекетова В.А. печатными СМИ

 


Введение

политический имидж печатный позиционирование

Актуальность темы курсовой работы. Одним из решающих факторов в карьере современного политического деятеля является его популярность в социуме. Данное условие ставит перед политиком задачу создания своего целостного образа, включающего набор представлений о политических взглядах, практике, личных качествах, который в целом был бы способен вызвать симпатии определенной части населения.

Сегодня роль СМИ возросла настолько, что реальные действия и события становятся значимыми только тогда, когда они представлены в средствах массовой информации. По мнению Почепцова, «современный мир подчинен следующему правилу: реальное событие только тогда существенно, когда о нем широкой публике рассказали средства массовой информации».

Если политик выпадает из поля зрения представителей прессы, СМИ прекращают освещать его деятельность, он рискует быть быстро забытым избирателями. Развитие средств массовой информации и, прежде всего телевидения, привело, например, к появлению возможности практически мгновенной по меркам политической коммуникации «раскрутки» нового политика, что было просто технически неосуществимо в начале века. Новые политические деятели могут возникать из ниоткуда и благодаря СМИ становиться общенародными героями.

Однако важным становится не то, что предлагает политик, а то, что воспринимает аудитория, реагирующая на образ, а не на человека. Впечатление аудитории от образа зависит больше от СМИ, чем от самого политика.

Актуальность представленной темы заключается в том, что в современном обществе происходит много процессов, связанных с созданием имиджа политического деятеля и участием общества в политической жизни страны. Актуальность темы данной курсовой работы также продиктована необходимостью дальнейшего поиска политологических подходов к изучению феномена имиджа политического деятеля в ситуации, когда укрепляются рациональные основания политического участия и голосовательного поведения большинства граждан России. В этой связи представляет интерес выявление тенденций и моделей формирования и продвижения имиджа политика в различных политико-государственных системах.

В условиях России, испытывающую острую потребность в эффективном демократическом лидерстве, концептуализация вопросов, связанных с формированием и использованием имиджа политического деятеля, приобретает особую актуальность.

Объект исследования - имидж политического деятеля.

Предмет исследования - составляющие имиджа политического деятеля на примере председателя Законодательного Собрания Краснодарского края - Владимира Андреевича Бекетова, а также механизмы создания имиджа политического деятеля печатными СМИ.

Цель курсовой работы - рассмотрение роли и значения печатных СМИ в формировании имиджа политического деятеля - Владимира Бекетова, а также выявить и систематизировать составляющие его имиджа и способы реализации имиджа средствами печатных СМИ Краснодарского края.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть сущность понятия имидж политического деятеля;

рассмотреть самые распространённые mass-media каналы, используемые для формирования имиджа политического деятеля;

- изучить зарубежный опыт формирования имиджа политического деятеля в XX-XXI вв.;

- рассмотреть этапы становления Бекетова В.А. как политического деятеля;

- провести анализ печатных СМИ Краснодарского края и выяснить каким образом на их страницах формируется имидж Бекетова В.А.;

- на основе проделанного анализа определить дальнейшие перспективы позиционирования имиджа Бекетова В.А. в печатных СМИ Краснодарского края.

Теоретическая основа исследования.

Теоретическую основу данной курсовой работы составили работы специалистов в области политической имиджеологии, политической социологии, политической рекламы и имидж-моделирования: В.М Бехтерева, И.Л. Викентьева, П.С. Гуревича, А. Ульяновского, Л. Филатова, Е.В. Егоровой-Гантман, Г.Г. Почепцова, С. Московича, С.В. Мошкина, А.Ю. Панасюка, А. Цуладзе.

При написании работы использовались труды зарубежных учёных и практиков: Б. Грасиана, Н. Хилла, В.М. Шепеля, Л. Брауна, Д. Джеймса, Р. Шварценбергера.

В ходе исследования также использованы различные данные о политической рекламе, PR-технологиям и деятельности имиджмейкеров реальных политических деятелей из тематического журнала «Бизнес и политика», учебно-методического пособия «Связи с общественностью в политике и государственном управлении». Также в работе использована информация из следующих трудов российских учёных и практиков: «Связь с общественностью - «паблик рилейшнз» государственной власти и управления» под редакцией В.С. Комаровского, «Гражданское общество: пути становления: Реферативный бюллетень» под редакцией В.А Спивака, В.С. Комаровского и А.Ю. Борисова, «Управление общественными связями» под редакцией А. Загородникова и «Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе» под редакцией В.А. Седленека, М.Ю. Колкова и М.Ю. Шерешева. По вышеуказанным материалам иллюстрируется практическое применение методик. В качестве примеров в работе использованы данные, наиболее характерно отражающие специфику рассматриваемой темы.

В курсовой работе использованы материалы политической и статистической литературы, тематических материалов периодических изданий, а также материалы, полученные в процессе прикладного исследования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...