Перспективы позиционирования имиджа Бекетова В.А. в СМИ Краснодарского края
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Нужно отметить, что на западе имидж политиков формируется с помощью имиджмейкеров, профессионалов. В России с помощью имиджмейкера формируют свой имидж власти и главы государственных органов власти. На местном уровне в России имидж формируется через средства массовой информации. Но, тем не менее, имиджмейкер корректирует образ политического деятеля. И в том, и другом случае избиратель сталкивается не с самим политиком или событием, а отражением их в СМИ. Отсюда серьезная значимость требований СМИ к политику или событию. Население не имеет личных контактов с политиком, и поэтому оно должно реагировать на его символическое представление в виде имиджа, формируемого в СМИ. Продвижение имиджа с помощью коммуникативных технологий имеет целью приблизить уже сформированный образ к ожиданиям аудитории. Эффективность продвижения имиджа власти зависит как от качества субъекта политики, так и от эффективности применения всей совокупности коммуникативных технологий связей с общественностью. А именно: планирование PR-деятельности, создание, распространение и управление информацией, мониторинг общественного мнения, управление кризисными ситуациями, проведение PR - кампаний и акций. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Андреевич Бекетов призван объединять вокруг себя население, служить для него определенной фигурой защиты. Политические лидеры высоко оцениваются тогда, когда они не только могут увидеть будущее, но и способны увлечь население именно туда. Имидж - это многофакторный феномен. Он является таковым, поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой - человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может и обрабатываться отдельно, и сосуществовать в человеческом восприятии на своей полочке. Имидж политика должен по всем этим параметрам соответствовать ожиданиям населения. И тут дело даже не в стремлении к популярности. Можно быть любимым, но более важно для политического деятеля, как считают западные аналитики, соответствовать духу времени, оценкам и представлениям своих избирателей.
Многие положения о пресс-службах и службах связи с общественностью начинаются с заявления о том, что эти службы создаются «для информирования общественности». Такая изначальная установка на «информирование» сразу снижает коммуникационный потенциал этих структурных подразделений организации. Правильнее считать формирование не целью, а средством. Цель здесь иная. Назначение всякого рода коммуникационных служб - движение взаимопонимания и сотрудничества организации или отдельной личности со своей общественностью. Именно о такого рода взаимоотношениях должен, в первую очередь, беспокоиться любой политический деятель, взаимодействующий с различными группами населения. Власть должна понимать, что людям важно то, что им интересно. И не забывать, что в российском характере живёт нелюбовь и недоверие к власти. Мы привыкли, что власть нас обманывает. И отсутствие информации со стороны власти, ее закрытость только провоцирует, инициирует эти нелюбовь и недоверие у людей. Активный имидж Владимира Андреевича Бекетова должен строиться именно за счёт непрерывного взаимодействия с населением. Если доверие к председателю будет усиливаться, то его имидж будет носить положительный характер. Поэтому, непрерывное формирование положительного имиджа одного из первых лиц Кубани Владимира Андреевича Бекетова будет ещё одним шагом на пути демократизации Краснодарского края. Ещё хотелось бы подчеркнуть, что главной задачей Владимира Андреевича Бекетова в формировании активного имиджа будет, как и прежде, являться взаимодействие с населением, на второстепенный план выходит внешний вид. Значительную роль в формировании позитивного имиджа играют деловые и личностные качества политического деятеля, с которыми у Владимира Андреевича Бекетова дела обстоят превосходно. Также хотелось бы отметить, что основным залогом успеха при формировании имиджа является правильная трактовка своих мыслей общественности, на что и следует всегда делать акцент.
Хотелось бы отметить, что успех в работе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно - знание дела и опыт. Косвенные факторы также влияют на успех и внешний облик делового человека - именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.
Заключение
Ознакомившись с результатами прикладного исследования, основанного на контент-анализе статей и публикаций краевых печатных изданий «Аргументы и факты ЮГ», «Кубань Сегодня», «Новая газета Кубани» и «Деловая газета ЮГ» и анализа фотоматериала, можно сделать определённые выводы относительно формирования имиджа председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Владимира Андреевича Бекетова средствами краевых печатных СМИ. Очень скромные показатели у издания «Аргументы и факты ЮГ»: за 4 месяца деятельность Владимира Андреевича освещалась всего лишь дважды. Чуть больше материала относительно деятельности Владимира Бекетова нам предоставила «Новая газета Кубани», упомянув в своих статьях и публикациях председателя кубанского парламента 4 раза. Когда речь стоит о формировании позитивного имиджа политического деятеля, такие ничтожные показатели даже не берутся в расчёт. Исходя из этого, можно сделать вывод, что два данных периодических издания в выбранный мною целевой период исследования (четыре месяца) не оказывали существенного влияния на формирование политического имиджа Владимира Бекетова в Краснодарском крае.
Рассматривая каждое из вышеуказанных краевых печатных изданий в качестве своего рода имиджмейкеров Владимира Бекетова, наблюдается паритетность в плане освещения его деятельности на страницах газет: «Аргументы и факты ЮГ» и «Новая газета Кубани» в рассматриваемом периоде практически не освещали в своих выпусках работу главного парламентария Кубани. И наоборот, издания «Кубань Сегодня» и «Деловая газета ЮГ», о которых речь пойдёт ниже, в рассматриваемом периоде освещали деятельность Бекетова гораздо интенсивнее, что создало определённый контраст между региональными СМИ Краснодарского края. Полученные мною результаты анализа статей и публикаций не ошеломили меня, но, в то же время, заставили задуматься об учёте специфики печатных изданий, общей тематике издаваемого ими материала, их профильности. При анализе статей и публикаций периодического печатного издания Краснодарского края «Деловая газета ЮГ» за четыре месяца было зафиксировано 13 информационных сигналов о деятельности Владимира Бекетова. А абсолютным лидером стала газета «Кубань Сегодня», которая в своих выпусках удостоила Владимира Андреевича Бекетова своим вниманием рекордных 17 раз. В связи с вышеизложенным, можно выделить два периодических издания отражающих деятельность Бекетова наиболее активно: «Кубань Сегодня» и «Деловая газета ЮГ». Отсюда можно сделать вывод, что именно эти СМИ оказывают наибольшее влияние на формирование имиджа изучаемого мною политического деятеля - председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Владимира Андреевича Бекетова. В результате проделанной работы были сделаны следующие общие выводы. . Феномен, обозначенный нами как имидж, широко представлен в научной литературе, однако, имеется существенные расхождения в его дефинициях. Понятия имиджа и образа часто используются как синонимичные, что, на мой взгляд, является не совсем корректным. Имидж - это результат целенаправленных действий, как со стороны воспринимаемого объекта, так и его имиджмейкеров, в то время как образ формируется спонтанно, случайно, под воздействием многих факторов.
. Изучаемый феномен имиджа тесно связан с определёнными описаниями и классификациями образа политического лидера, содержащимися в многочисленной научной литературе по политической психологии. Мною отмечено, что все выявленные составляющие структуры образа политика (внешность, характер, речевые особенности, лидерские качества и т.д.) прямо или косвенно присутствуют в текстах газет «Аргументы и факты ЮГ», «Новая газета Кубани», «Кубань Сегодня» и «Деловая газета ЮГ», но дифференцированы по объёму, функциональному назначению и в связи с типом издания. Черты политического лидера, руководителя выдвигаются журналистами на передний план. Личные же характеристики - увлечения, семейные взаимоотношения, предпочитаемая одежда - выступают либо фоновой информацией, либо вовсе отсутствуют. . Способы формирования имиджа Владимира Бекетова представлены вербальной и визуальной моделями их реализации в газетах. Вербальная модель связанна с языковыми и речевыми способами реализации образа парламентария в тексте. Проанализированы два аспекта, с помощью которых осуществляется позиционирование положительных качеств образа Владимира Бекетова: роль детали и цитирование. Визуальная модель репрезентируется посредством фотоиллюстраций, где делается акцент не на иллюстративности, а на функции создания образа. Во главу угла становится не событие, а фигура Владимира Бекетова. СМИ должны быть заинтересованы в подаче качественной информации. Нахождение баланса между стремлением создать необходимый для стабильности государства образ сильной политической власти и обязанностью эту власть формировать, контролировать и критиковать - это насущная задача современных СМИ. Представленная курсовая работа - это одна из попыток осознать роль СМИ в процессе формирования демократического общества. Перспективами развития темы видятся углубление теоретических аспектов исследования имиджа с учётом российских особенностей, развитие темы в сравнительно-сопоставительном плане, поиск новых практических путей установления диалога власти с населением.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|