Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы из жизни регоператора: форма № 2-ТП (отходы), лицензии, разработка паспортов на отходы




Вопросы из жизни регоператора: форма № 2-ТП (отходы), лицензии, разработка паспортов на отходы

https: //news. solidwaste. ru/2019/03/voprosy-iz-zhizni-regoperatora-forma-2-tp-othody-litsenzii-razrabotka-pasportov-na-othody/

Вопрос:

«Региональный оператор имеет лицензию, но машины на транспортировку отходов берет в аренду. ОРО также принадлежит компании, которая даёт в аренду транспорт, она и платит экоплатежи. Экоплатежи и отчетности выполняет компания арендодатель.

Вопрос: как обеспечить легитимное функционирование РЕГ. Оператора в соответствии с экологическим законодательством?

Нужно ли Рег. оператору подавать отчетность 2-тп отходы (имеется же лицензия), оплата платы за НВОС, нужно ли рег. Оператору разрабатывать паспорта на отходы, ведь без них транспортировка чревата штрафами, но отходообразователи (по 89-фз должны разрабатывать их) не делают этого. По сути, рег оператор принимает отходы и транспортирует до переработки и захоронения. Нужна ли рег оператору лицензия по обращению с отходами или достаточно транспортировки, если остальные объекты ОРО и обработка принадлежат компании арендодателю».

Ответ

1. У рег. оператора при осуществлении им хоз. деятельности в любом случае образуются отходы (канц. бумаги, мусор от офисных и бытовых помещений и т. д. ). Поэтому все требования Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25. 12. 2018) (далее ФЗ № 89) как отходообразователь он должен выполнять: вести учет собственных отходов, разрабатывать паспорта на них, подавать статистическую форму 2 ТП отходы, вносить плату за размещение отходов при необходимости (за передачу на размещение не ТКО отходов, за размещение ТКО отходов платит тот, кто непосредственно размещает, в данном случае арендодатель) и т. д. При этом в форме 2 тп отходы в графе 3 указывается количество отходов, поступивших к респонденту от других юридических и физических лиц.

2. Что касается лицензии, если РО осуществляет транспортирование отходов с привлечением арендованного транспорта, то, да у него д. б. лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в части транспортирования конкретных отходов или групп/подгрупп соответствующих отходов (ст. 9 ФЗ № 89). Если другие виды деятельности он не осуществляет (обработка, утилизация, обезвреживание, размещение), то данной лицензии достаточно, лицензию на сбор тоже оформлять не нужно.

3. Паспорта. Да, согласно ст. 14 ФЗ № 89 отходообразователи должны разработать паспорта на опасные отходы. В частности, это могут быть те же управляющие компании многоквартирных домов, администрация населенного пункта, естественно, хозяйствующие субъекты. Регоператор имеет полное право включить положение об обязательном предоставлении копии паспорта опасного отхода при заключении типового договора.

Разумеется, регоператор должен выполнять требования ст. 16 ФЗ № 89, если ни один из собственников ТКО не предоставит паспорта опасных отходов, и настоятельные убеждения с отсылкой к нормативно правовым актам не помогут, попробуйте воздействовать через администрацию, местный отдел/департамент/министерство охраны окружающей среды. *****************************************************

 


*****************************************************

Штраф за размещение отходов сверх установленного лимита

https: //news. solidwaste. ru/2019/03/razmeshhenie-othodov-sverh-limita/

Вопрос:

Нас могут оштрафовать за несоблюдение условий лимита? В лимите отход отправляется на утилизацию, а мы его захоранивали до конца 2018 года, а с 2019 г. копим на утилизацию.

Ответ

Да, могут привлечь к ответственности согласно ст. 8. 2 Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ (ред. от 18. 03. 2019).

Согласно п. 8 ст. 18 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25. 12. 2018) за превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Так как лимит на размещение данного отхода не был установлен, то Вы его размещали сверх установленного лимита.

В редакции, действующей до 01. 01. 2019, п. 9 ст. 18 ФЗ-89 ответственность предусматривалась при нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии со статьёй 4. 5 данного Кодекса постановление по делу об административном правонарушении в области охраны окружающей среды может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения. *****************************************************

 


*****************************************************

Опилки, макулатура, навоз: договора и отчетность по этим видам отходов

https: //news. solidwaste. ru/2019/03/opilki-makulatura-navoz/

Вопрос:

У предприятия в лимитах имеются и образуются следующие виды отходов:

1) опилки натуральной чистой древесины;

2) прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины;

3) навоз КРС свежий;

4) отходы упаковочного картона незагрязненные;

5) отходы бумаги и картона от канцел. деятельности и делопроизводства;

6) отходы пленки п/этилена и изделий из нее незагрязненные.

Древесные передаются населению по факту и так в ПНООЛР написано. Надо ли сейчас заключать договор с организацией, имеющей лицензию и принимающей такие виды отходов, или можно также передавать населению и акты писать приема-передачи с указанием кол-ва переданных отходов?

Что касается макулатуры, отходов картона, пленки п/эт. Сейчас тоже надо иметь договоры по этим видам отходов с организациями, имеющими лицензию на прием, и актами выполненных работ (ранее на полигон размещали отходы бумаги и картона, так было прописано в ПНООЛР).

Навоз КРС свежий. По факту размещается в полях как удобрение, он 4 кл. опасности. У нас агрохолдинг с фермой и выращиванием с/х культур в полях. Или во избежание штрафных санкций при проверках и сдачи отчетности его надо сдавать в спец. организацию, иметь лицензию (как именно сейчас с таким видом отхода надо обращаться, какими документами надо руководствоваться)?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...