Отходы ПЭТ. Вторсырье или отход.
Отходы ПЭТ. Вторсырье или отход. https: //news. ecoindustry. ru/2018/11/othody-pet/ Вопрос: У нас складываться следующая ситуация: наше предприятие занимается организацией раздельным сбором отходов для населения (ПЭТ и картон). После того как мы собираем отходы ПЭТ и картона (5 класс), мы их более тщательно сортируем и прессуем в кипы. Далее мы это продаем, как ОТХОДЫ. у одного из наших покупателей возник вопрос, что у нас он покупает не отход, а ВТОРСЫРЬЕ. Уточните пожалуйста, если это вторсырье, какие нам документы нужно привести в соответствие, или все же у нас отход. Ответ: В ГОСТ 30 772–2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» приводятся следующие определения: 3. 3 вторичные материальные ресурсы (BMP): Отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки. 3. 5 вторичное сырье: Вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве. Если мы обратимся к ОК 034− 2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31. 01. 2014 N 14-ст) (ред. от 10. 07. 2018), то увидим, что вторсырье так или иначе попадает под обращение с отходами:
Согласно п. 3. 2 ГОСТ 10 700–97 Макулатура бумажная и картонная. Технические условия (с Изменением N 1) макулатура почти всех марок состоит из отходов. Согласно статье 1 ФЗ № 89 обработка отходов — это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. У Вас происходит обращение именно с отходами, Вы фактически осуществляете их транспортировку, сбор, накопление и обработку. Новая продукция может образоваться в процессе утилизации данных отходов, т. к. утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). Но исходя из описания, представленного в вопросе, именно утилизацией отходов Вы не занимаетесь. Отмечу, что прессование отходов не является их утилизацией и согласно понятиям данным в ГОСТ Р 53 692− 2009 «Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов» (пп 5. 1, 5. 7), ГОСТ Р 54 533− 2011 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководящие принципы и методы утилизации полимерных отходов» (п. 3. 1) и ГОСТ Р 56 258− 2014 «Менеджмент загрязнений. Термины и определения» (п. 3. 35), это скорее одна из стадий упаковки отходов. Вы можете продавать отходы, а потребитель может их покупать, т. к. это не противоречит ст. 4 ФЗ № 89, но Вы должны соответствующим образом отображать это движение в отчетности по отходам, предусмотренной действующим законодательством (вести учет данных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011N 721, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (подавать форму статистического учета № 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10. 08. 2017 N 529), и если предусмотрено, региональным законодательством предоставлять соответствующие сведения в региональный кадастр отходов, и если Вы являетесь субъектом малого среднего бизнеса и попадаете под региональный уровень надзора, то необходимо внимательно изучить форму отчетности об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании и размещении отходов, утв. в Вашем регионе, возможно она также предусматривает указывать движение отходов при их обработке).
Для надзорных органов в области природопользования не имеет значения, что будет являться предметом Вашего договора «отход» или «вторсырье», они все равно будут настаивать на соблюдении требований в области обращения с отходами. *****************************************************
***************************************************** Договор с региональным оператором Вопрос: В нашем регионе выбран региональный оператор по обращению с ТКО. У нас заключен договор с организацией, которая вывозит мусор на полигон для последующего захоронения. Между транспортировщиком и полигоном тоже есть договор. Нужно ли нам расторгать действующий договор на вывоз и захоронение мусора? Необходимо ли заключать договор непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО? Еще подскажите, относятся ли абразивные круги отработанные к ТКО? И фильтры отработанные с вентиляции?
Ответ: Взаимоотношение с региональным оператором в части ТКО регулируются в первую очередь Федеральным законом от 24. 06. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 29. 07. 2018) (далее - ФЗ № 89) и Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 " Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами) (далее - ПП РФ №1156).
Согласно части 2 статьи 24. 6. ФЗ № 89: Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Согласно статье 24. 7. ФЗ № 89: 1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. 4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. 6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы. В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными ПП РФ №1156:
" потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно п. 5 указанных правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной ППРФ №1156. Согласно п. 6 указанных правил региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора. Согласно п. 7указанных правил в случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение) в соответствии с ФЗ №89, региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения. Согласно п. 19указанных правил в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов. Таким образом, региональный оператор сам должен направить Вам проект договора, полноценно региональный оператор должен заработать только после утверждения единого тарифа, и данный договор на вывоз ТКО Вы обязаны будете заключить. Региональный оператор только вправе заключить с Вами договор на другие отходы, но может и отказать, поэтому с расторжением действующих договоров не стоит спешить, возможно Вам придется работать и с региональным оператором по вывозу ТКО, и с полигоном и транспортировщиком по вывозу остальных отходов. Также, учитывая, что в рассматриваемых правоотношениях ключевое понятие — собственник отходов, а не образователь отходов, как в случае экологической ответственности при обращении с отходами, и что право собственности на отходы устанавливается статьей 4 ФЗ № 89, согласно которой право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством, Собственник, в общем случае, по своему выбору вправе либо напрямую заключать договор с региональным оператором, либо уполномочить иное лицо, например транспортировщика, если последний готов принять отходы в собственность.
Если Вы не получили проект договора от регионального оператора, то можете предварительно проконсультироваться с его представителями о возможности вывоза других отходов и сроках заключения договора на вывоз ТКО. Что касается отнесения отходов абразивных кругов и отработанных фильтров вентиляции к ТКО, то согласно письму Росприроднадзора от 06. 12. 2017 N АА-10-04-36/26733 " О направлении информации" и Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242 " Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов " Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов " Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО. Таким образом, все отходы, входящие в группу «Фильтры систем вентиляции отработанные. 4 43 130 00 00 0» и «абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов. 4 56 100 01 51 5», входящие в группу «Отходы абразивных изделий. 4 56 100 00 00 0», к ТКО не относятся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|