Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Места расположения и основные параметры торговых центров в городе Набережные Челны

 

Для первоначального привлечения клиентов в торговый комплекс большое значение имеет его месторасположение. От него во многом зависит и концепция торгового предприятия, и ценовая политика и подбор арендаторов. ТЦ «Торговый квартал» открывшийся в Набережных Челнах, расположен в десяти шагах от «Метро» на пересечении двух основных транспортных дорог, что удобно и для пешеходов, и для автомобилистов. Схематичное расположение торгового центра представлено в приложении [См. приложение 1].

«Торговый квартал» является крупнейшим торговым центром, что определяет его направленность на удовлетворение самых разнообразных потребностей жителей: здесь представлены магазины одежды, обуви, спортивных товаров, свадебный салон, салон нижнего белья, крупный продуктовый супермаркет; здесь же можно приобрести бытовую технику, мебель, канцелярские товары, цветы, оптику. В то же время «Торговый квартал» можно назвать досуговым центром – под его крышей разместились игровой зал, рестораны и закусочные, а также детский центр. Кроме того, на первом этаже торгового центра размещается круглосуточный супермаркет «Перекресток» [6].

Подбор арендаторов в большинстве торговых центров ведется на стадии разработки концепции, однако реальная жизнь часто вносит свои коррективы в первоначальные замыслы создателей торговых комплексов. В «Торговом квартале» первоначально планировалось этажное зонирование по категориям товаров, – на первом этаже должны были расположиться магазины-арендаторы, торгующие одеждой и обувью, а на втором – бытовой техникой. Однако по определенным причинам этим планам не суждено было осуществиться, и в настоящее время строгого разделения арендаторов не существует [10].

Однако существует множество способов привлечь покупателей на верхние этажи. Прежде всего, посетителей должны заинтересовать сами названия торговых марок и представленные на верхних этажах товары, и одной из обязанностей администрации торгового центра является широкое информирование клиентов о том, какие группы товаров они смогут приобрести, поднявшись с первого этажа. На помощь посетителям приходят различного типа указатели, расположенные, как правило, в местах наибольшего скопления людей в центральном холле торгового центра, а также около лестниц.

В «Торговом квартале» магазины разделены по секторам, и удобная система указателей позволяет покупателям легко найти необходимое место в здании. Кроме того, широко используется радиореклама. На первом этаже в непосредственной близости от входа часто расположены банкомат и обмен валюты. Если они располагаются на других этажах, то услугами банка скорее всего воспользуются только посетители торгового центра, тогда как расположение во входной зоне может привлечь в комплекс случайных прохожих, которые, попадая в здание центра, становятся потенциальными покупателями. Еще одна услуга, которой часто можно воспользоваться, не заходя «в глубины» торгового комплекса – это фотопроявка и печать. В последнее время одним из главным условий успешного предоставления этих услуг является оперативность их выполнения, и, наверное, сегодняшний клиент не захочет воспользоваться данными услугами, если ему придется потратить достаточно много времени, чтобы пройти к пункту проявки и печати. Учитывая этот факт, администрация галереи «Акрополь» разместила арендатора, предоставляющего фотоуслуги, в непосредственной близости от входа. Во входной зоне торгового центра «Торговом квартале» посетители могут приобрести яркие букеты цветов. Это очень удобно, так как цветы могут довольно быстро терять свою первозданную свежесть, поэтому покупатели стараются приобретать их незадолго до момента дарения. Не рекомендуется располагать очень далеко от входа прачечную-химчистку, ведь клиента, вынужденного нести свое тяжелое пальто или дубленку через весь зал, по дороге вряд ли привлекут витрины других магазинов. По-разному подходит администрация торговых центров к расположению аптеки: некоторые придерживаются мнения, что если клиенту понадобятся товары данной группы, он будет готов проделать довольно большие расстояния до аптечного киоска, но основными потребителями медицинских препаратов являются пенсионеры, и более разумным представляется размещение аптеки близко от входа. Также на первом этаже (или в начале второго) традиционно располагаются привлекающие взгляд секции, которые требуют внимательного рассмотрения продающихся в них товаров (оптика, ювелирные изделия, парфюмерия). Впрочем, не стоит чрезмерно насыщать входную зону [6].

С первого этажа посетители могут попасть на верхние (или иногда на нижние) этажи, воспользовавшись лестницами, эскалаторами и лифтами. Одним из основных требований к размещению центральных лестниц или эскалаторов является наличие максимально полного обзора этажа, на который поднялся покупатель. Иногда эскалаторы расположены таким образом, что посетитель вынужден обойти весь торговый зал, чтобы попасть на эскалатор, идущий к следующему этажу. Кроме того, во многих торговых центрах есть удобные боковые лестницы. Максимально комфортно перемещение покупателей в «Торговом квартале», где уровни соединены между собой центральным эскалатором, а также шестью лестницами и тремя лифтами.

У лестниц как в местах с большой покупательской проходимостью часто расположены ларьки с товарами импульсивного спроса – как правило, небольшие предметы, покупка которых не была запланирована заранее. Часто это разнообразная сувенирная продукция, батарейки, недорогая бижутерия и т.д. Иногда целые магазины мелочей располагаются у эскалаторов и лестниц. В торговом центре подарочные островки располагаются в центре широкого прохода второго этажа, что обеспечивает легкий доступ к ним. Хорошо, если расположение подобного арендатора зависит не только от близости к лестнице, но и связано с наличием рядом крупного оператора, предлагающего товары, для которого эти мелочи могут быть сопутствующими. Особого внимания заслуживает размещение торговых секций, предлагающих мужскую и женскую одежду. Может показаться, что разумнее располагать товары для мужчин в более удаленных от входа местах, на более высоких этажах, однако это совсем не так. Профессионалы в сфере торговли давно обнаружили, что мужчины гораздо в меньшей степени, чем женщины, настроены делать какие-либо покупки, поэтому привлечь их может только близкое и удобное расположение необходимого магазина, тогда как женщина готова проделать довольно большой путь до своей цели и даже получить от этого удовольствие [6].

На самом последнем этаже, как правило, располагаются заведения общественного питания, фуд-корты. Безусловно, это сделано с целью заманить покупателей в самые дальние уголки здания, когда они предварительно пройдут мимо всех магазинов-арендаторов. Часто столы расположены таким образом, чтобы перед клиентом открывалась широкая панорама города с одной стороны, и торгового зала с другой. Администрация остановилась на выборе услуг именно этого арендатора, потому что комплекс является своеобразным досуговым центром района, и было решено предоставить посетителям возможность не просто быстро поесть, но и посидеть за беседой, провести семейный праздник и т.д. Торговый центр отличает оригинальное расположение ресторанов между вторым и третьим этажом, на так называемой ресторанной антресоли. Кроме того, небольшое кафе расположено в центральном холле здания, в месте наибольшего скопления покупателей. Также в торговом центре есть небольшая уютная зона отдыха с диванчиками и аквариумом, расположенная на втором этаже недалеко от лестницы. Галерея «Акрополь» отказалась от услуг некогда существовавшего в ее стенах бистро. Довольно состоятельные посетители торгового центра предпочитают поесть в ресторане, который связан с самим центром через технические помещения, но в то же время автономен, так как клиенты попадают в него через отдельный вход.

Торговый центр "Омега" – второй крупнейший торговый комплекс в Набережных Челнах. Аренда магазинов, кафе и ресторанов по оптимальным ценам. Современное торговое оборудование, евроотделка и удачное место расположения. ТЦ «Омега» расположен в достаточно оживленном месте. Как и «Торговый Квартал» он имеет хорошее расположение вблизи транспортной развязки, на одной линии (проспекта). Схематичное расположение торгового центра представлено в приложении [См. приложение 1].

Двухэтажное отапливаемое здание. Имеются офисный блок на третьем и четвертом уровне, технические подвальные помещения и технические помещения на кровле [6].

На стороне северного фасада в тыловой зоне комплекса расположена зона загрузки-выгрузки, оборудованная доклевелерами и докшелтерами, обслуживающая торговые площади комплекса. Зона рассчитана на прием девяти грузовых автомобилей. Площадь зоны равна 2650 кв.м.

На прилегающей к комплексу территории расположены автостоянки для легковых автомобилей, запроектированные с учетом действующих норм. Количество машиномест 850 шт. Площадь проездов составляет 4150 кв.м.

Торговый центр «Палитра», открывшийся 2006 году также является комплексом крупного масштаба и европейской концепции. Не находиться в «мертвой зоне». Расположен на пересечении двух перекрестков [См. приложение1]. В «Палитре» 2 тыс. кв. м забирает «Техносила». На остальных арендаторов остается всего 3-4 тыс. кв. м. [10].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...