Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные
Чтобы вернуться к регламенту практикума,
1. QUEST ДЛЯ ЗАКУПЩИКОВ «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА В ЗАЯВКАХ ПОСТАВЩИКОВ И ПОДРЯДЧИКОВ»: § граница диапазона конкретного предлагаемого к поставке товара (нижняя граница не более 0,1 – верхняя граница не менее 6,85 кГц) § укрывистость невысушенного покрытия краски, г/м2, не более, в зависимости от цвета, 80-210 § количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г сметаны в течение срока годности не менее 107 § температура при эксплуатации огнезащитного раствора -30С … +50С § грунтовка по значению устойчивости температуры не уже от -60 до + 100С § кабель должен выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения 7,2/8,4 к В с частотой 50 Гц § перчатка хирургическая полностью опудренная, анатомической формы, размер 290 = +/- 10 мм § ароматы освежителя воздуха должны быть антитабак, лаванда, ландыш, морской, после дождя, цитрус СРОКИ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. Сокращение сроков отмены определения поставщиков (подрядчика, исполнителя): § ошибки размещения решения заказчика об отмене в ЕИС § критерии незамедлительного доведения информация участникам, подавшим заявки в силу положений ч. 3 ст. 36 Закона о КС § особенности отмены закупки после исполнения предписания контрольного органа 3. Максимальные сроки заключения контрактов: нарушения и ошибки с участием операторов электронных площадок в части соотношения действия положений ч. 9 ст. 70 № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 528 ГК РФ
4. Срок поставки товара, выполнения (завершения) работ, оказания услуг: § невыполнимые сроки как противоречие Закону о КС § бремя доказывания отложения срока начала исполнения контракта § график выполнения работ и промежуточные сроки § разумность срока исполнения и действия контракта § поставка товара по заявкам заказчика партиями 5. ПРАКТИКУМ течения срока, определенного временем в закупках; позиции контроля: § время календарного дня § момент времени соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам § ст. 112 Трудового Кодекса РФ и день окончания срока, приходящийся на праздничный нерабочий день (8 Марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня и т.д.) § истечение окончания срока в пятницу (предпраздничный день) § исчисление количества дней, установленных Законом о КС (не менее 15 дней; не менее чем за 7 дней; не позднее чем за 3 дня до; в течение 2 дней с даты) § срок подачи заявок 15 календарных дней, не считая дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе: как противоречие Закону о КС 6. НОВАЯ практика выявления и доказательства недостоверных сведений в заявках о предлагаемых к поставке товарах на стадии исполнения контракта в рамках изменения с 1 сентября 2016 года положений Закона о КС: § пути реализации новой нормы ч. 15 ст. 95, введенной Федеральным законом от 03.07.2016 № 365-ФЗ § проверки руководств по эксплуатации, конструкторских документаций, ответов производителей и официальных дилеров, государственных реестров в сети Интернет, регистрационных удостоверений и технических условий 7. Требования к участникам закупок о наличии деловой репутации, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов: позиции УФАС России (например, корчевка пней в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.); режим работы – 7 дней в неделю/24 часа в сутки; перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т; персонал, имеющий необходимую квалификацию, российское гражданство, постоянную или временную регистрацию по месту пребывания и т.д.).
8. НОВОЕ-2017!!! Особенности проверки нахождения учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки: сформированная практика реализации: § специфика отказа от заключения контракта и оформления решений заказчика § определение момента включения в РНП на стадии подачи и (или) на стадии рассмотрения заявок § группы участников – юридических лиц, включённых в РНП § АНОНС: сокращение срока нахождения в РНП отдельных видов юридических лиц 9. НОВОЕ-2017!!! Указание в заявках группы стран (Корея, Китай, Малайзия, Филиппины, Япония, США, Нидерланды, Великобритания, Ирландия, Германия, Испания, Сингапур, Тайвань, Бразилия, Мексика, Вьетнам, Россия) в качестве наименование страны происхождения закупаемых товаров (стройматериалов): § сертификаты соответствия и декларации соответствия как доказательство неправомерности указания групп стран: позиции УФАС и позиции Минэкономразвития России § ПРАКТИКУМ по законному указанию группы стран в заявках и защиты своих интересов в контроле § трудности заказчиков и пути их решения при внесении информации о группе стран, указанных в заявках, в реестре контрактов и применение Приказа №155 в части преференции отечественным товарам 10. НОВОЕ-2017!!! Товарный знак и модель в составе заявки участников закупок в качестве конкретизации закупаемой продукции: выводы закупочных комиссий и контрольных органов: § риски получения товара разных производителей, имеющих и неимеющих фирменное наименование, а также особенности заполнения спецификаций без товарного знака и модели § доказательства, подтверждающие, что предлагаемый в заявке к поставке товар, имеет товарный знак: ОБЗОР положительной практики в спорах с ФАС России при обжаловании недопуска заявок (проверки сайтов, запросы производителям, идентификация маркировок и т.д.) § хитрости поставщиков, не указывающих товарные знаки в заявке, с учетом позиции Минэкономразвития России
11. ПРАКТИКУМ применения новинок законодательства о КС на примерах закупок продуктов питания: § формирование лотов и антимонопольные требования с учетом новых правил импортозамещения и национального режима (ПП РФ №832 от 26.08.2016) на основе единых критериев допустимости включения разноименных продуктов питания, а также групп ОКПД-2 и приоритетности закупок у организаций инвалидов и учреждений уголовно-исполнительной системы § специфика написания технических заданий и критерии допустимости указания потребительских и качественных характеристик § дополнительные требования к участникам закупки на поставку пищевых продуктов о наличии оборудования в рамках реализации Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 § заявки участников закупки с указанием и без указания товарных знаков: позиции ФАС по практике их допуска § сроки годности как функциональная характеристика закупаемых продуктов питания § односторонний отказ от исполнения контракта: обзор ключевых ошибок заказчиков при доказательстве ненадлежащего исполнения контрактных обязательств с позиции внеплановых проверок УФАС России 12. НОВОЕ-2017!!! Закупки ПК, моноблоков, ситуационных центров и иной радиоэлектронной продукции с учетом запретов и ограничений допуска, введенных в 2016 году ПП РФ от 26.09.2016 №968 и ПП РФ №1236: § поставка программного обеспечения (ПО), поставка неисключительных прав на ПО, оказание услуг по предоставлению прав на ПО: обоснование легитимности формы договора при закупках WINDOWS § формирование лотов с видами радиоэлектронной продукции, включенной и не включенной в ПП РФ №968, а также ПК с установленными ПО: практическая реализация § целесообразность и интеграционная составляющая внедрения ПО других производителей: противодействия поставщиков путем обжалования неправомерных действий при продлении лицензий § позиции УФАС России в отношении поставки антивирусного программного обеспечения с обоснованием положениями ГК РФ
§ решение Microsoft как составная часть российского программного продукта 13. НОВОЕ-2017!!! КЕЙС по составлению заявки по материалам рассмотрения жалоб ФАС России и позиции ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» (дискретность и точность неизменяемого значения, слов должен», «должен быть», «может», «может быть»», «от и до», более менее и т.д.). Чтобы вернуться к регламенту практикума,
1. Законодательное регулирование закупок лекарственных средств и медицинской техники в 2017г. с обзором практики состояшегося аудита закупок в сфере здравоохранения (типологизация нарушений, доказывающих неэффективное использование средств бюджета при закупках в здравоохранении с учетом Постановления Пленума ВАС РФ) 2. Порядок применения актуальных положений законодательства о закупках для нужд здравоохранения и реализация на практике: § порядок применения Федерального закона РФ от 12 апреля 2010г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в редакции ФЗ N 34-ФЗ от 08.03.2015г. § Постановление Правительства от 27 декабря 2012г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (ред. от 17.10.2013г.). § Постановление Правительства РФ от 05 февраля 2015г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» § Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 3. ПРАКТИКУМ проверки учреждений здравоохранения с целью выявления превышений предельных объемов закупок до 100 тысяч рублей, запроса котировок 4. Примеры применения штрафа к главным врачам в размере 840 тысяч за превышение 5 % СГОЗ
5. Цели, вопросы, критерии оценки деятельности заказчика при осуществлении закупок в сфере здравоохранения 6. Сбор доказательств вины заказчиков при проведении проверок 7. Выявление нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки преступлений, и принятие мер реагирования 8. Анализ принятых мер на практическом примере комплексного контрольного мероприятия по проверке аудита эффективности использования средств 9. Рекомендации по подготовке медицинского учреждения к проведению контрольного мероприятия на основе представлений контрольно-счетных органов субъектов РФ 10. Порядок применения Федерального закона РФ от 12 апреля 2010г. N61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» 11. Изменение порядка закупок пищевых продуктов для медицинских учреждений в связи с принятием ПП РФ № 99 12. Ошибки выбора способов закупки по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами, медицинским оборудованием и медицинскими изделиями в 2017г.: обзор сформированной практики контроля, проблемы применения и спорные вопросы 13. Завышение цены заказчиком: · приемлемые и неприемлемые варианты обоснования (расчета) НМЦК · практические рекомендации (примеры) по порядку формирования НМЦК в сфере здравоохранения 14. Необоснованность закупок лекарств, не входящих в перечень ЖНВЛП, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015г. № 2724-р 15. Практические рекомендации заказчику и поставщику по приемке медицинских товаров в учреждениях здравоохранения: § действия сторон в случае сомнений в качестве товарв § внутрення и внешняя экпертиза § уведомление поставщика об обнаруженных недостатках § доказательства ненадлежащего качества товара § спорные вопросы по приемке товара (работы, услуги), пути их разрешения 16. Проект контракта в сфере медицинских закупок как объект првоерки: обзор основных нарушений: § легитимность условий изменния форм выпуска (дозировок, расфосовок) поставляемых лекарств § указание неизмененных характеристик закупаемых лекарств в спецификации контракта § изменение условий поставки в случае сокращения финансирования (размера субсидии бюджетному учрежению здравоохранения) в рамках внесенных поправок в Бюдежтный кодекс от 15 февраля 2016г. №23-ФЗ: реализация новых условий в договорах бюджетных и атовномных учреждений § ежедневная заявка заказчика на поставку лекарств как управляемое условие контракта и оценка рисков поставщика § контрольные образцы лекарств по каждой позиции ассортимента, передаваемые заказчику для проведения экспертизы и приемки: реакция контроля § согласованность условий контракта как объект проверки в рамках выявления коррупционных рисков должностных лиц 17. Практика закупок лекарственных средств: § прокурорский контроль реализации ПП РФ № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» § формировани лотов: укрупнение лота, включение в лот лекарственных средств с уникальными (неуникальными) лекарственными формами и дозировками § определение объема закупок лекарственных средств за предшествующий год; подходы контрольных органов § ПРАКТИКУМ по подготовке медико-технического задания: указание товарных знаков и международных непатентованных наименований, дозировок, упаковок, классов температурного режима хранения, побочных эффектов, особенностей применения, химического применения: § правомерность указания остаточного срока годности в месяцах, днях, процентах на момент поставки лекарственного средства, как требований, ограничивающих количество участников торгов § право участника закупок предложить не более одного торгововго наименования лекарственного средствав в рамках установленного заказчиком мнн § химические составы поливитаминных препаратов и биологически активных добавок, пищевых добавок § практика защиты в ФАС России требований заказчика о закупке лекарственного препарата с конкретным торговым наименованием одного производителя § легитимные способы защиты от ответственности в случае неправомерного описания лекарств 18. Контроль за ценой закупаемых лекарств, в том числе ЖНВЛП в рамках поправок № 390-ФЗ от 29.12.2015г.: практическая реализация. Реализация ПП РФ от 30.11.2015г. №1289: § «третий лишний» и иностранные медикаменты, в случае, если на участие в торгах подано не менее двух заявок на поставку лекарств, происходящих из стран ЕАЭС § два и более российских поставщика как доказательство согласованных действий хозяйствующих субъектов § определение страны происхождения по достаточной степени обработки/переработки с позиции Минэкономразвития России 19. Требования к участникам закупок: установление лицензии на розничную или оптовую фармацевтическую деятельность, проверки прокуратуры о наличии лицензии у поставщика лекарств, контроль установления лицензии на производство лекарств при проведении запроса котировок на поставки лекарств, реактивов, а также энтерального питания: § отличия лицензии на производство лекрственных препартов и фармацевтической лицензии: позиции территориальных органов ФАС России 20. Ошибки поставщиков при составлении заявок на закупку лекарственных средств 21. ТРЕНИНГ по допуску (недопуску) заявок участников закупок в случаях: § указания единиц действия, форм выпуска, протиовпоказаний, точных и неточных показателей, эквивалентного количества действующего вещества § деления упаковки и правил пересчета предлагаемого к поставке количества лекарственных препаратов исходя из количества упаковок § приложения регистрационного удостоверения и (или) декларации соответствия во второй части заявки, а также регистрационное досье с инструкциями по применению § указания дополнительных характеристик предлагаемого к поставке лекарственного препарата § противопоказаний, не соответствующих установленным требованиям § диапазонных характеристик § количества в пересчете на упаковки § неконкретных остаточных сроков годности § непредоставления регистрационного удостоверения в первой, второй части заявки кода ОКП § несоответствия технических (функциональных) и качественных (потребительских) свойств § особенности закупок медикаментов иностранного происхождения: практические рекомендации ПРАКТИКА ЗАКУПОК МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ, 22. Особенности составления медико-технического задания: § «закупка среди производителей» либо «среди поставщиков» § сравнительные таблицы оборудования и медтехники как доказательство незаконных действий организаторов закупки § взаимозаменяемость закупаемного оборудования и закупки единственных моделей медицинской техники § объединение поставки и установки в одном лоте 23. Выявление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке оборудовании в заявках участников: § разночтения положений заявки и информации на сайте производителя медтехники § Алгоритм действий заказчика, поддерживаемый практикой контроля ФАС России 24. Состав заявки и условия контракта: § в.т.ч. возможность включения гарантийного и послегарантийного обслуживания § порядок приобретения расходных материалов в процессе эксплуатации техники § подготовка первых частей заявок с учетом требований заказчика § отклонение заявок § практика обжалований действий заказчика 25. Возможность поставки товаров с улучшенными характеристиками и качеством 26. Практические вопросы размещения заказов на поставку и установку медицинской техники: § формирование лотов (в т.ч. возможность объединения поставки и установки) § требования к участникам, подготовка технического задания (в т.ч. указание товарных знаков и российских аналогов) § требования к гарантийному сроку и объему гарантий качества товара, работы, услуг, к техническому обслуживанию, монтажу и наладке. Сроки и объемы гарантий § неправомерное установление требований о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники: ошибки заказчиков в практике контроля 27. Требования к участникам закупки на поставку и обслуживание медтехники: § лицензия на медицинскую деятельность в соответствии с Положением о лицензировании, утвержденном ПП РФ от 16.04.2012г. №291 § оказание лицензиатом медицинских услуг не по месту оказания, указанному в соовтетствующем приложениии к лицензии, как грубое нарушение лицензионных требований: позиции контрольных органов «за» и «против» § особенности установления требований о наличии у участников закупок лицензий на производство и обслуживание медицинской техники, а также лицензии по дейтельности в области использования источников ионизируюшего излучения § требование о наличии производственных площадей службы техничсекого обслуживания медицинской техники 28. «Хитрости» заказчиков при установлении фактов несоответствия заявок участников закупок 29. ПРАКТИКУМ по составлению заявки на поставку медицинской техники (дискретность и точность неизменяемого значения с позиции контроля ФАС России) 30. Ошибки установления деклараций и сертификатов соответствия с учетом положений ПП РФ от 01.12.2009г. №982 при закупках медицинских аппаратов ПРАКТИКА ЗАКУПОК ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ: 31. Реестр медицинских изделий: особенности работы с ним с целью определения характертсик закупаемых изделий 32. Особенности установления технических требований – «очевидность» избыточного описания функциональных и качественных характерстик: позиции контроля и участников закупок с позиции прокуратуры и ФАС России: § легитимное использование товарных знаков на примерах практики § специфика использования иностранных товарных знаков § правила проверки эквивалентности § указание уникальных требований, ограничивающих конкуренцию § включение в лот блокирующих позиций, исключающих возможности участия в электронном аукционе § реализация практики защиты в ФАС России с целью доказательства правомерности (неправомерности) формирования укрупненного лота 33. Тренинг «Тонкости рассмотрения заявок участников закупок в части допуска/недопуска к торгам»: § указание срока полного рассасывания шовного материала в течение 70 дней при установлении требований заказчика 56-79 дней § указание хранения перчаток при температуре от 15 С и относительной влажности ровно 50 % и т.д. 34. Реализация на практике ПП РФ №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: ошибки, контроль, особенности применения 35. Особенности закупок расходных материалов 36. Однозначность трактовки несовместимости и невзаимозаменяемости практике контроля 37. Диапазоны концентраций как неизменнные качественные характертсики: ошибки заказчиков и поставщиков 38. Ошибки спецификации и практики исполнения контракта в сфере закупок медицины: § установление сроков поставки без учета процесса изготовления лекарственных форм § контроль практики предоставления образцов продукции § ошибки графика поставки по минимальной партии требуемых к поставке лекарств § изменение условий контракта в случае уменьшения доведенных лимитов бюджетных обязательств § неправомерное с позиции прокуратуры улучшение функциональных характеристик закупаемых расходных материалов медицинского назначения § проведение экспертиз с целью выявления несоответствующих условиям контракта поставок изделий медицинского назначения в практике 39. Комментарии и анализ спорных ситуаций, возникающих в процессе проведения торгов, а также при заключении контрактов, заключенных по итогам их проведения, с учетом специфики контроля и надзора ФАС, прокуратуры и иных контролирующих органов за соблюдением №44-ФЗ на закупку лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и расходных материалов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|