Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные
Чтобы вернуться к регламенту практикума,
1. ПРАКТИКУМ по установлению допуска СРО в сфере инженерных изысканий, проектирования и подряда: § установление допуска СРО к определенному виду работ (без конкретизации таких видов) § предельная максимальная сумма контракта, указываемая в свидетельстве на генподряд: практика проверок прокуратуры и ФАС России § архитектурно-строительное проектирование: легитимность допуска СРО части его конкретизации § комбинации допусков СРО в закупочных документациях и запросах котировок § действия заказчика и комиссий при выявлении фальшивого допуска СРО § СРО на разработку РАБОЧЕЙ документации 2. Разрешительные документы как требование к подрядчику: спорные ситуации. Подробный анализ практики: § правомерность (неправомерность) установления лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности § лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при закупках текущего ремонта или допуск СРО на генподряд 3. Практика ФАС по внесению в РНП в разрезе аффилированности юридических лиц- подрядчиков: законное препятствия допуска к закупкам
4. Малые подрядчики: проблемы участия в закупках: § привлечение «малым» подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО: сравнение позиций ФАС России и Минэкономразвития России § тонкости установления в подрядных контрактов ответственности подрядчиков за неисполнение требований о привлечении малых подрядчиков 5. Ведомости работ, не позволяющие сделать вывод о потребности заказчика в ремонтных работах: § МДС 81-35.2004, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1, для определения суммы денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектной документацией § конкретизация видов и объёмов работ: проблемы установления § восстановление, благоустройство без конкретизации объемов и видов работ по благоустройству в соответствии с локальными сметами 6. Ограничение конкуренции в подрядных закупках: § объединение в один лот объектов выполнения работ, расположенных в разных районах города § объединение электромонтажных работ, требующих и не требующих допуска СРО § технологическая и функциональная связь работ по восстановлению элементов благоустройства и монтажа системы водополива § позиции прокуратуры о включении в один лот строительных работ и поставки мебели и оборудования на основании прохождения экспертизы общей сметной стоимости § строительство объекта «под ключ»: контраргументы контроля 7. «Таран» электронного аукциона (намеренная подача заявок, не соответствующих требованиям, и действия по резкому снижению цены, направленные на отказ иных участников аукциона от подачи ценовых предложений и обеспечение победы в аукционе третьему лицу): § практика доказательств согласованных действий участников аукциона (совместная подготовка и координация своих действий по созданию и изменению файлов заявки) § Dinamic Host Configuration Protocol как доказательство блокировки отправителей ценовых предложений
§ проверка экономической целесообразности ценового предложения § выявление идентичности IP-адресов совместно с МВД России § проверки трудовых отношений учредителей и директоров участников аукциона, создающих иллюзию конкурентных торгов § создание препятствия доступа на рынок с учетом Постановления Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 21.10.2010 № 9966/10 § участие ИП и ООО в «таране»: плюсы и минусы на конкретных примерах практики 2015 года § применение мер ответственности практикой ФАС России за согласованные действия хозяйствующих субъектов в электронных аукционах: от 20 000 рублей до 4 663 683 рублей. Практические рекомендации участникам «таранов» по защите своей позиции с целью минимизации ответственности 8. Ошибки ценообразования в подрядных закупках, причины и последствия: § объединение затратного и проектного-сметного методов ценообразования § применение рыночного метода ценообразования на ремонтные работы § локальный сметный расчет для определения НМЦК на закупку оборудования, оснащаемых объектов строительства § завышение расчета НМЦК проектно-сметным методом ценообразования: практические подходы Росфиннадзора и КСП субъектов РФ § коэффициент пересчета НМЦК при заключении контракта с подрядчиками, находящимися на упрощенной системе уплаты НДС 9. Проблемы обжалования решений УФАС в арбитражных судах: § проблемные точки исков о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия выданного предписания § координация деятельности ЦА ФАС и территориальных органов согласно Приказа ФАС России от 13 октября 2015 г. N 955/15 § блокировка процедуры электронного аукциона 10. Оценка легитимности условий подрядного контракта УФАС, Прокуратурой, Росфиннадзором, КСП субъектов РФ и муниципальных образований: § право заказчика вносить изменения в номенклатуру поставляемых для объекта оборудования, материалов по согласованию с проектной документацией § определение цвета краски в течение 3 дней со дня заключения контракта § увеличение стоимости по причине изменения уровня инфляции § все работы по реконструкции объекта должны выполняться персоналом, аттестованным по видам выполняемых работ
§ работники фирмы подрядчика или субподрядных организаций должны иметь документы о профессиональной подготовке и разрешения на работу на территории РФ (для иностранных рабочих) от ФМС § состав исходной информации для разработки проекта передаются заказчиком исполнителю после заключения контракта» § график выполнения подрядных работ как обязательное условие 11. НОВОЕ!!! Новая практика выявления необъективного описания стройматериалов, используемых при выполнении подрядных работ на конкретных примерах: § расстояние воздушной камеры, толщины стекла и количества камер в соотношении с ГОСТ 30674-99 «Оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей» § номинальный диаметр отклонений с учетом ТУ или Сортаментов § «дозировка на замес» § согласование цветовой гаммы § или эквивалент импортного производства § фракции гравия, щебня и песка как конкретное (диапазонное) значение § согласование замены стройматериалы в процессе выполнения работ § использование техрегламентов, ГОСТ, СТО, ТУ при описании стройматериалов: сформированная практика контроля § описание веществ, используемых при изготовлении закупаемого товара: практика 2016 года (тип негашеной извести в зависимости от времени гашения, состав олифы, кислотное число канифоли, угол заострения конической головки строительных гвоздей) 12. Внутренние противоречия закупочной документации: § невключение информации о стройматериалах, используемых при выполнении работ в контракт: реакция контроля в практике нарушений порядка заключения подрядного контракта § последствия заключения договоров на оказание консалтинговых услуг (выдача банковских гарантий) для подрядчиков - победителей торгов: штрафы генеральным директорам юридических лиц подрядчиков 13. Банковская гарантия подрядчиков в качестве обеспечения конкурсной заявки, основные ошибки: § срок действия § условия БГ, выявление поддельных БГ § прокурорское реагирование на факты заключения контрактов без обеспечительных мер
§ тексты банковских гарантий как объекты проверок 14. Проблемы конкретизации современных строительных материалов в первой части заявки; действия членов аукционной комиссии: § требования конкретности описания характеристик стройматериалов § количество поставляемого стройматериала в аукционной заявке § выявление недостоверных характеристик предлагаемых в заявках стройматериалов: практика проверки ГОСТ, ОСТ, ТУ § признание победителями торгов подрядчиков, не принимавших участие в закупке 15. Техническое задание и смета, вводящие в заблуждение участников закупки: двусмысленные толкования (например, «выключатели автоматические могут применяться в цепях постоянного тока»), а также: § место выполнение ремонтных работ по заявке заказчика § сметная документация как неотъемлемая часть документации, приводящая к заключению контракта не на условиях закупочной документации § эскизный чертеж, техническое задание, ведомость работ как замена проектной документации при монтаже новых оконных блоков, установке подоконников, отливов § описание технологий выполнения работ с привязкой к объекту, методам операционного контроля качества работ в соответствии со Сводом Правил (СП) 16. Дополнительные требования к подрядчикам; реализация ПП РФ от 04.02.2015 №99: § неустановление требования о наличии опыта исполнения контрактов при закупках работ строительных, включенных в код 45 ОКПД ОК 034-2007 § конкретизация группы соответствующих работ, в соответствии с которой подрядчику следует подтверждать опыт исполнения работ § требование «исключительно копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ»: реакция контроля § практика проверки соответствия представляемых документов с целью допуска /недопуска заявок в конкурсе и электронном аукционе 17. Неполнота и недостаточная информативность участников закупок при проведении торгов на выполнение работ по капитальному ремонту; подходы контроля: § правила чтения в закупках союзов «или», «и», «не должен», «не более», «более», «менее», «не менее», «от и до», «+», «-», «либо», «может», «должен», «наклон на» § елочки, ромбики, рогожки в прямоугольной и квадратной керамической плитке: нюансы практики § специфика установления объемов работ в бесперебойной работе и управлении сетями наружного освещения § ошибки заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и иных НПА
18. Изменение существенных условий при исполнении контракта. Применение административной и уголовной ответственности должностных лиц заказчиков: § при оплате невыполненных работ и непоставленных товаров, стройматериалов (особенности выявления в контрольных мероприятиях) § при неправомерном, исходя из экспертных заключений, улучшении потребительских свойств, качественных и технических характеристик товаров § анализ неоднозначной правоприменительной практики на примерах подрядных закупок § изменение срока выполнения работ § дозакупка новых работ в пределах 10% 19. Проблемы оформления результатов выполнения работ: § акты о приемке выполненных работ КС-2: размещение в реестре контрактов § неопределённость срока оформления результатов приемки работ § ошибки в исчислении сроков подписании КС-2, КС-3 20. Ошибки одностороннего расторжения контракта по инициативе заказчика и (или) подрядчика: § размещение в ЕИС решений § нарочное вручение как альтернатива направления заказным письмом § противоречивые положения контракта об одностороннем отказе Чтобы вернуться к регламенту практикума,
1. Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ. Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок: § плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий § примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России § выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ § ошибки бюджетных и автономных учреждений при утверждении положений о закупке (на примерах ФАС России) 2. НОВОЕ!!! Практика плановых и внеплановых проверок в части законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки в рамках 223-ФЗ. Выводы и последствия 3. НОВОЕ!!! Нештатные ситуации (работа ЕИС, регламентные работы). 4. НОВОЕ!!! Непрозрачность размещения информации о закупках в ЕИС; первые результаты практики автоматического мониторинга информации: § новая и старая версия положения о закупке § план закупок на срок более 1 года § автоматические уведомления посредством функционала электронных площадок: ошибки в практике § актуальные редакции извещений и документаций § размещение информации в ЕИС накануне праздничных дней § документации об упрощенных закупках: хитрости заказчика и реакция контроля 5. Разъяснение закупочной документации: практика контроля -2016-2017: § исчисление сроков начала и окончания § электронный и или бумажный вид запросов § указание компаний, задавших вопрос, в ответах на поступившие запросы § ошибки размещения запросов на сайтах электронных площадок и на собственном сайте: позиции контроля § доказательства, подтверждающие наличие ограничений при направлении Заказчику запросов на разъяснение положений документации 6. НОВОЕ!!! Пути минимизации ответственности должностных и юридических лиц за несвоевременное размещение информации о закупках 7. НОВОЕ!!! Новые определения должностных лиц в государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, исходя из внесенных № 265-ФЗ от 13.07.2015 года поправок в УК РФ 8. Укрупнение лотов: контроль ФАС России 9. Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг: § практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений § формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПД (с учетом позиции ФАС РФ) на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям § административная ответственность заказчиков при формировании лотов, содержащих продукты питания, относящиеся к разными продуктовым рынкам § выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой § правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах § закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика в закупках § ошибки описания объектов закупки в технических заданиях § излишние требования к документам в составе заявок § дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора § ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов § алгоритм действий заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: § ПРАКТИКУМ по выявлению в закупках неизменяемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок § ТРЕНИНГ по правомерному установлению товарного знака, места происхождения, страны, названия производителя закупаемого товара в техническом задании (спецификации договора), установление опыта и репутации как ограничение или неограничения участников закупок § ПРАКТИКУМ по недопущению конфликта интересов в закупочной деятельности с применением специального программного средства 10. Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях: § невыполнения в установленный срок законного решения или предписания § предусмотренного № 223-ФЗ и положением о закупке нарушения сроков размещения информации на официальном сайте § несоблюдения требований к содержанию извещений и закупочных документаций 11. Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность: § применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности § обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения § обстоятельства, отягчающие административную ответственность; особенности отмены постановлений о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке § позиция ВАС России о несоразмерности тяжести правонарушения и примененных штрафов 12. Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица – новая мера наказания за непроведение электронных форм закупок. Тонкости применения 13. НОВОЕ!!! ОБЗОР практики АУДИТА закупок в рамках 223-ФЗ: выводы проверяющих 14. Проверки соответствия Положения о закупках требованиям законодательства: § все закупки у единственного поставщика, без обоснования начальной (максимальной) цены договора: реакция контрольных органов; и т.д.) § «мнимость» соблюдения заказчиками Положения о закупках как нормативного правового акта § «пробелы» проведения заказчиками внутреннего контроля за осуществлением закупочной деятельности § оценка экономически эффективного расходования средств § последствия проведения аудита для заказчиков (представления, предписания, предложения) § НОВОЕ!!! рекомендации заказчикам в спорах с аудиторами и инспекторами при рассмотрении результатов аудита 15. Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками 16. Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков: § неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками § участие аффилированных с заказчиком компаний § установление ненадлежащим образом авансирования, формы и порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг § требование о допуске СРО при закупке подрядных работ: практика контроля прокуратуры и ФАС России § завышение закупочной цены, примеры контроля § ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах § виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатору нарушений, одобренному коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года 17. Запреты на привлечение соисполнителей (субподрядчиков): неправомерность права предварительного письменного согласия заказчика 18. Анализ правоприменительной практики (план привлечения соисполнителей/субподрядчиков; привлечение из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.): § перечни документов для подтверждения соответствия участника требованиям заказчика: трудности реализации применения в качестве критерия допуска § наличие права распоряжения предлагаемым оборудованием, а также документы от производителя, подтверждающие право участника на реализацию предлагаемого к поставке товара § требования к разработчикам, производителям, а также требование Заказчика об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, не основанные на положениях Закона о закупках 19. НОВАЯ ДЕЛОВАЯ игра по допуску /недопуску заявок на участие в закупках: § доказательства наличия задолженностей по налогам, сборам, пеням, штрафам, а также актуальности копий документов, подтверждающих полномочия с целью не допуска заявок § инструкция по заполнению технико-коммерческого предложения и проверки заявок участников § полнота приложений к заявке: типичные ошибки участников § конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, участнику закупки необходимо указать конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретные показатели, полученные в результате технологических испытаний указанных товаров 20. Лицензии и сертификаты в составе заявок: правомерность установления требований с позиции проверки качества закупаемой продукции и работ 21. Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок: § внутренние противоречия существенных условий закупочных документаций как коррупционный фактор с позиции ПП РФ от 18.07.2015 г. № 732: примеры из практики § противоречивые требования к участникам закупки, препятствующие однозначному восприятию участниками условий и требований заказчика 22. Дополнительные требования к участникам закупок; доказательства правомерного и неправомерного установления с позиции ФАС России: § отсутствие задолженностей, неисполненных обязательств перед организатором закупки § опыт оказания услуг, наличие квалифицированного персонала у участника закупки § однозначность определения требований к участнику закупки, установленных для целей допуска к участию 23. НОВОЕ!!! Необоснованные/обоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупок: практика реализации: § критерии волеизъявления третьего лица для формирования заявки. ПРАКТИКУМ § решения органа дознания/следователя/прокурора о прекращении уголовного преследования на основании ст. 25, 27 ч. 1 п. 3, 28, 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, прекращение уголовного дела на основании акта об амнистии, а также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью § наличие собственной и/или партнерской сервисной сети, а также дилерские договора с производителем товаров § правомерность требования образцов в составе заявок участников: защита позиций в ФАС России § сертификация на соответствие системе менеджмента качества стандарту ISO и сертификаты соответствия системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья стандарту OHSAS 24. НОВОЕ!!! Нереальные сроки исполнения договоров: сложившаяся практика доказательств (обзор применяемые методов доказательства несоразмерности объемов и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом определения ВАС России) 25. НОВОЕ!!! Фиктивные и недостоверные сведения в составе заявок участников закупок: положительная практика проверенных заказчиков 26. НОВОЕ!!! Оценка заявок участников; типологизация ошибок заказчиков: § критерии и порядок оценки аукционных заявок § однозначность определения отрицательной и положительной деловой репутации участника § значение максимального объема опыта и максимального балла § формулы при оценке квалификации или опыта участника: плюсы и минусы практики § алгоритмы проставления баллов, не свидетельствующие о дискретности присвоения рейтингов заявкам § противоречия порядков оценки положениям о закупке 27. НОВОЕ!!! Незаконное «освоение» бюджетных средств (субсидий, инвестиций) автономными учреждениями, ГУП, МУП: практика выявлений, определение виновных лиц, принятие мер реагирования, способы недопущения применения мер ответственности 28. НОВОЕ!!! Ошибки контрольных органов в практике: переквалификация выявленных правонарушений все плюсы и минусы для заказчиков, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, а также применение 173 штрафов одному из проверенных заказчиков как реальность практики 2016 года 29. Ежемесячная отчетность: своевременность и их достоверность как объект проверки, приемлемые способы исправления сведений в отчетах 30. Легитимные способы снижения размеров штрафов на 25 000 и 50 000 рублей для должностных и юридических лиц: примеры состоявшейся практики УФАС России исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, а также определение соразмерности размера штрафа тяжести совершенному правонарушению 31. НОВОЕ!!! Новая практика проверок разъяснений документации, меняющих суть закупки: § ТРЕНИНГ на примерах проверенных УФАС России заказчиков 32. Смягчение вины юридического и должностного лица: § ошибки заказчиков с обоснованием позиции контрольно-надзорных органов 33. Тонкости выбора определение поставщика ЭЛЕКТРОННЫМИ формами закупок: § практика контроля с учетом судебных позиций и конкретных заказчиков (ошибки, выявляемые ведомственными контролерами с перспективами дисквалификации должностных лиц; проблемы интеграции площадок и ЕИС) 34. Неправомерные порядки оценки и сопоставления заявок: § дискретность, непропорциональность присвоения рейтингов, § невозможность выявления лучших условий исполнения договора § методика оценки заявок аппарата Правительства РФ: плюсы и минусы ее внедрения § а также особенности применения штрафов членам комиссий за неустановление критериев оценки и сопоставления заявок) 35. НОВОЕ!!! Ошибки взаимодействия с контрольными органами: оценка рисков и применение мер ответственности дисциплинарного, административного и уголовного характера 19.00-19.30 Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные Чтобы вернуться к регламенту практикума,
1. Применение закупочного законодательства к отдельным видам гражданско-правовых сделок: § практически важные особенности гражданско-правовой терминологии, используемой в 44-ФЗ и 223-ФЗ § контракты (договора), при заключении которых соблюдение закупочных процедур, предусмотренных 44-ФЗ и 223-ФЗ, является обязательным § правовые последствия неприменения 44-ФЗ и 223-ФЗ при заключении контрактов (договоров) § спорные вопросы, возникающие в отношении применения закупочного законодательства к договорам: аренды, лизинга, займа, банковского вклада, заключаемым при участии агента, кредита, купли-продажи недвижимости, приобретения акций, мены 2. О допустимости взыскания оплаты товаров (работ, услуг), которые были поставлены (выполнены, оказаны) при отсутствии контракта (договора), заключенного по правилам закупочного законодательства: § обзор и анализ типичных ситуаций § возможные последствия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг без заключения контракта (договора) § обзор и сопоставление правовых подходов Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ 3. Односторонний отказ от исполнения контракта: § возникновение у сторон контракта права на односторонний отказ от его исполнения § обзор и анализ оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренных ГК РФ § о допустимости одностороннего отказа от исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным ГК РФ, но установленным в самом контракте – анализ изменений в ГК РФ, вступивших в силу 1 июня 2015 года § рекомендации по включению в контракт (договор) формулировок об одностороннем отказе от исполнения контракта § односторонний отказ заказчика от исполнения контракта как способ защиты от недобросовестных поставщиков § надлежащее обоснование и оформление одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта 4. Отдельные налоговые аспекты закупочных процедур: § оценка заявок участников торгов, находящихся на разных системах налогообложения § о допустимости включения в закупочную документацию условий о корректировки заказчиком ценовых предложений участников торгов в зависимости от применяемой ими системы налогообложения (общая система налогообложения или УСН) § о праве победителя торгов на иск о взыскании с заказчика суммы НДС в контексте злоупотребления гражданским правом. Практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 5. Установление в закупочной документации запрета на привлечение к исполнению контракта (договора) субподрядчика: § положение закупочной документации о личном исполнении подрядчиком контракта (договора): условие о способе и порядке исполнения контракта (договора) или требование к участнику закупки? Позиции контролирующих органов § соотношение общих положений ГК РФ о подряде и положений Федеральных законов № 135-ФЗ и 44-ФЗ в контексте запрета на привлечение субподрядчика. Правовой подход ВАС РФ 6. О допустимости отклонения заявки участника по мотиву отсутствия у него свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, но при наличии допуска к работам по организации строительства. Позиции контролирующих органов. Правовой подход ВАС РФ 7. Отдельные аспекты определения (взимания) неустойки в рамках контрактов (договоров), заключаемых по результатам закупочных процедур: § о недопустимости начисления неустойки на период после даты утраты интереса заказчика к контракту (договору) § о праве суда на изменение заведомо невыгодных для одной из сторон условий контракта (договора) на примере условий о порядке исчисления неустойки. Правовая позиция ВАС РФ § о сопоставимости мер ответственности в контексте условий контракта (договора) о неустойке. Правой подход ВАС РФ § обзор судебной практики по вопросу о допустимости уменьшения неустойки, установленной за просрочку государственным (муниципальным) заказчиком исполнения обязательств § неустойка, начисляемая за просрочку исполнения контракта на поставку электроэнергии 8. Предъявление иска об обязании повторно провести закупочную процедуру. Практика ВАС РФ 9. Иск о взыскании неосновательного обогащения как способ возврата уплаченных по контракту (договору) сумм при выявлении факта завышения объемов работ. Практика ВАС РФ 10. Практика ВАС РФ по вопросу о допустимости корректировки цены контракта при уменьшении объемов оказываемых услуг. Иск исполнителя о взыскании с заказчика убытков, вызванных отказом заказчика от предусмотренного контрактом объема услуг 11. Сокращение заказчиком срока на обжалование его действий в антимонопольный орган. Практика ВС РФ 12. Судебное обжалование отдельных видов предписаний антимонопольного органа: § предписание об аннулировании закупочной процедуры в контексте ст. 449 ГК РФ. Проблемы соотношения положений 135-ФЗ и ГК РФ § заключение контракта (договора) при наличии предписания об аннулировании закупочной процедуры как способ защиты интересов заказчика и победителя торгов § иск о взыскании убытков как способ защиты интересов победителя торгов § предписание о повторном проведении закупочной процедуры в контексте полномочий антимонопольной службы. Перспективы оспаривания 13. Третейская оговорка в контрактах (договорах), заключаемых в соответствие с 44-ФЗ и 223-ФЗ: § о допустимости рассмотрения третейскими судами споров, возникающих в процессе осуществления закупочной деятельности в рамках 44-ФЗ. Правовые подходы Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ § обзор изменений законодательства, регулирующего компетенцию третейский судов § допустимость распространения подходов ВС РФ и ВАС РФ к третейской оговорке в государственных (муниципальных) контрактах на договоры, заключаемые в соответствие с 223-ФЗ 14. Признание судом недействительными торгов, проводимых в рамках закупочной деятельности: § основания для признания торгов недействительными. Оценка судами существенности допущенных в ходе торгов нарушений § лица, которые вправе заявлять иски об оспаривании торгов § последствия признания торгов недействительными § исполнение контракта (договора), заключенного по результатам тендера, как способ защиты от применения последствий его недействительности 15. Оценка судами включенных в закупочную документацию требований на предмет незаконного ограничения конкуренции. Обзор судебной практики: § дополнительные требования к банковской гарантии в контексте ограничения конкуренции при проведении торгов § требование закупочной документации о наличии у участника торгов регистрации в определенном территориальном образовании § о случаях допустимости указания в закупочной документации на конкретного производителя закупаемого товара в рамках 223-ФЗ § уплата обязательных платежей в бюджет в качестве обязательного условия для санкционирования оплаты по контракту (договору). Практика Верховного Суда РФ § иные условия закупочной документации, оцениваемые судами на предмет незаконного ограничения конкуренции 16. Анализ судебной практики по вопросу о наличии или отсутствии конфликта интересов между заказчиком и участником при проведении закупочных процедур. Правовые позиции Верховного Суда РФ: § декларация об отсутствии конфликта интересов § основания для вывода о наличии конфликта интересов § последствия признания наличия конфликта интересов 17. Недобросовестность победителя закупочной процедуры при представлении банковской гарантии. Последствия 18. Рамочные договоры в практике 223-ФЗ: § обзор примеров из практики заказчиков § рамочные договоры в контексте изменений в ГК РФ, вступивших в силу 1 июня 2015 года 19. Дополнительные соглашения к договорам, заключенным на торгах, проводимых в рамках 223-ФЗ: § дополнительные соглашен
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|