Анализ внутренней среды предприятия
Анализ производственно-финансовой деятельности Предприятие располагает работоспособным технологическим основным и вспомогательным оборудованием для переработки 35 тонн молока в сутки. В 2006 году мощности ООО «Краснояружское молоко» были использованы на 96%, что говорит о правильном использовании оборудования, и о спросе на производимый товар. Таблица 4 - Основные финансово-экономические показатели по ООО «Краснояружское молоко за 2006г
Таблица 5 - Сведения о финансово-экономической деятельности по ООО «Краснояружское молоко» (нарастающим итогом с начала года)
Как видно из таблиц ООО «Краснояружское молоко» имеет возрастающие показатели прибыли, что свидетельствует о стабилизации и эффективности развития предприятия. Финансовый анализ деятельности предприятия позволяет оценить работу предприятия с учетом сложившихся экономических условий в стране, как удовлетворительную.
Однако, по данным таблицам, можно сказать, что более эффективной деятельности предприятия способствуют мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции, а так же на увеличение объёмов производства продукции. Анализ деловой активности (капиталоотдачи) позволяет выявить, на сколько эффективно предприятие использует свои средства. За 2006 г. капиталоотдача составила 0,6. Для сравнения, в 2002 г. она составляла 0,2. Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2006 г. составил 1,12, а на 01.01. 2007г. – 0,68. Фондоотдача за 2006 г. составила 2 руб (в 2001 г. – 0,57 руб). Удельный вес кредитов и заемных средств увеличился на 0,7% и составил на конец 2006 г. 3,1 %. Кадры или трудовые ресурсы – это еще одна характеристика, которая определяет работу комбината и его коммерческий успех. Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли. Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены и отражены абсолютными и относительными показателями. Среднесписочная численность работников комбината и его внутренних подразделений за 2006 год составляла 67 чел. ООО «Краснояружское молоко не входит в число лидеров на молочном рынке Белгорода и Белгородской области. Основными производителями молочной продукции этого региона являются: - Белгородский молочный завод; - Алексеевский молочно-консервный комбинат; - Волоконовский молочный завод;
Главным конкурентным преимуществом мелких производителей цельномолочной продукции (в число которых входит и объект исследования – ООО «Краснояружское молоко») является относительная низкая цена (ниже в среднем на 15-20%).. Несмотря на существующие преимущества, мелкие производители имеют ряд слабых сторон. К их числу относят: отсутствие фирменной упаковки и торговой марки, слабая распределительная сеть, нестабильное качество и ограниченные производственные мощности. Главным недостатком ООО «Краснояружское молоко» является его удаленность от Белгорода и городов Белгородской области
3.3.2 Конкурентоспособность продукции ООО «Краснояружское молоко» Проблема конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любого предприятия, практически любого потребителя. Она неотделима от проблемы качества. Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама). Под коннкурентноспособностью молочной продукции понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. Для начала нужно охарактеризовать сам продукт. Выпускаемый Краснояружским молочным комбинатом. На комбинате вырабатывается молоко, кисломолочная продукция, творог и творожные изделия, сливки, сметана и масло. Спрос на молочные продукты, на территории, где сбывается продукция этого комбината, стабилен. Повышенным спросом пользуется весь ассортимент молочных продуктов. Летом спрос на молочные продукты в розничных магазинах города уменьшается на 10-15%. Молочные продукты продаются практически во всех продовольственных магазинах смешанного ассортимента. В магазинах смешанного ассортимента совершаются 34% покупок от числа всех покупок молочной продукции, около 37% продукции поставляются в школы и детские сады.
Цена на продукцию КМК (Краснояружский молочный комбинат) – сильное место предприятия. Покупатели считают продукцию КМК, по сравнению с другими марками, сравнительно недорогой. Низкая цена объясняется постоянными снижениями издержек, которые в основном связаны с низкими затратами на транспортировку продукции. Чтобы выявить конкурентоспособность продукции КМК по ценовому критерию, необходимо сравнить цены конкурентов:
Отпускные цены фирм-производителей на 1л. Фасованного пастеризованного молока: Из диаграммы можно увидеть, что касается цены на выпускаемую продукцию, то у предприятия «Краснояружское молоко» она меньше, чем у Белгородского или Алексеевского молочных комбинатов. Также цена, по сравнению с теми же конкурентами, меньше и на другую продукцию, производимую КМК, например на кефир или творог. Именно поэтому многие потребители и выбирают продукцию этого комбината. Молочные продукты – товары широкого потребления и ориентированы на все слои населения. Недостатком молочной продукции можно назвать необходимость особых условий хранения. Многие продукты имеют крайне ограниченный срок хранения. На рынке сильно развита конкуренция между производителями. Молоко всегда было, и будет продуктом питания, который нельзя заменить. А значение качественного молока и молочных продуктов, сделанных из натурального сырья еще более возрастет. Эта продукция и дальше будет сохранять значение в качестве важнейшего продукта наряду с мясом птицы, свинины или сахаром. На предприятии ООО «Краснояружское молоко» производятся именно такие молочные продукты: высококачественные, вкусные и полезные, и что немаловажно, только из натурального молока. ООО «Краснояружское молоко не может конкурировать с такими молочными комбинатами Белгорода и Белгородской области как: Красногвардейский молочный комбинат, Волоконовский молочный комбинат, Алексеевский молочный комбинат, и, конечно же, Белгородский молочный комбинат, выпускающий продукцию, известную не только в нашей области, но и далеко за ее пределами, под маркой «Белый город». Это предприятие еще малоизвестно, оно только на начальной стадии развития.
SWOT -анализ SWOT - анализ является первым шагом стратегического планирования. Задача SWOT - анализа заключается в выявлении сильных и слабых сторон, возможности функционирования на рынке и угроз (со стороны появления новых товаров, поставщиков, конкурентов, государства, внутренней угрозы). Сильные стороны предприятия – это: 1. Географическое положение: Краснояружский район граничит с районами, где потребление молочных продуктов довольно высокое, а предприятий, производящих молочную продукцию нет. Еще положение этого предприятия хорошо тем, что находится сравнительно недалеко от границы с Украиной, с областями, где большее внимание уделяется скорее производству мяса, чем молока. 2. Сравнительно невысокие цены на производимую продукцию благодаря низкой себестоимости за счет постоянного снижения издержек производства. 3. Высокое качество продукции – предприятие выпускает продукцию только из натурального молока, без добавления химических ингредиентов. 4. Низкая текучесть персонала – уровень заработной платы, который постоянно увеличивается, а так же своевременность ее выплаты позволили добиться того, что на предприятии нет текучести кадров. За последние 3 года с предприятия не было уволено ни одного работника. 5. Устойчивые связи с потребителями – предприятие уже в течение нескольких лет поставляет свою продукцию в школы и детские сады. 6. Высокая скорость отгрузки покупателю; 7. По предложению ФНС №5 по Белгородской области ООО «Краснояружское молоко» выставило свою кандидатуру на получение сертификата доверия. В ходе проверок налоговыми органами нарушений налогового законодательства не выявлено. 8. Состояние ОПФ - почти все оборудование молокозавода модернизировано, почти нет оборудования которое уже устарело или нуждается в модернизации; Слабые стороны предприятия – это: 1. Небольшой ассортимент продукции – предприятие находится на стадии развития, есть проекты для внедрения в производство новых видов продукции, и скорее всего, в дальнейшем эти планы будут претворены в жизнь, но на данной стадии ассортимент предприятия очень мал. 2. Небольшие объемы выпуска – на сегодняшний момент на предприятии перерабатывается 30-35 тонн молока в сутки, по планам руководства предприятия, эта цифра до 2010 года должна увеличиться в 2 раза.
3. Отсутствие достаточных собственных инвестиций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|