Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка рыночной стратегии и оценка ее эффективности




 

Стратегический анализ является логическим продолжением конъюнктурного, но отличается от него более широким кругом охватываемых проблем и более глубоким изучением взаимосвязей и закономерностей товарно-денежного обращения. Стратегический прогноз в отличие от конъюнктурного, преимущественно предупреждающего, носит характер перспективного, долгосрочного.

На предприятии сейчас разрабатываются стратегии по внедрению в производство и выпуску новых видов товаров: сухого молока, масла.

Для более эффективного функционирования ООО «Краснояружское молоко» в будущем, и расширения его рынков сбыта можно было предложить разные варианты дальнейшего развития предприятия.

Выбор маркетинговых мероприятий основывается на расчете их экономический эффективности. В курсовом проекте описаны рыночные результаты роста объема продаж, прибыли, связанные с реализацией программы предприятия по наращиванию мощностей производства, а так же по увеличению объемов производства.

В районах, где реализуется продукция этого предприятия, она пользуется большим спросом, но для расширения рынков сбыта предприятию следует большее внимание уделить рекламе. В рамках стратегии развития предприятия, направленной на достижение досрочных задач и целей, предлагается усилить на предприятии использование рекламы в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

Расширение рекламной деятельности.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на котором есть спрос на рынке, но и создать этот спрос, в особенностях на развивающихся рынках.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны предприятия, обладать информацией о рынке, знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке.

Реклама оказывает влияние на маркетинг, которое трудно уловить и конкретизировать.

Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков, средств рекламы, задействованных в компании, рекламного бюджета и т. д.

Данная рекламная кампания будет включать в себя:

o создание рекламных щитов в районах, где будут находиться новые предполагаемые рынки сбыта (10 щитов);

o выпуск буклетов с описанием продукции, выпускаемой данным предприятием. Данные буклеты будут предлагаться в магазинах, куда будет поставляться данная продукция.

o Проведение рекламных акций и выставок.

Затраты на данную рекламную компанию составят:

- рекламные щиты 170000 руб.

- выпуск буклетов 19000 руб.

- рекламные акции и выставки 35000 руб.

итого: 224000 руб.

Срок проведения рекламной компании 1 год.

Увеличение выручки предприятия от проведения рекламной компании произойдет из-за:

- увеличения объемов от продаж от 25 до 35%;

- расширение рынков сбыта.

Предприятие ООО «Краснояружское молоко» имеет очень выгодное географическое расположение. Оно находится всего в нескольких километрах от границы с Украиной. Поэтому фирме также можно уделить внимание освоению новых рынков сбыта именно в этой стране.


Заключение

 

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. Даже те фирмы и предприятия, которые считали маркетинг делом для себя ненужным и бесперспективным, стали проявлять к нему внимание, организовывать отделы маркетинга. К сожалению, маркетинговая деятельность требует большие денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

В ООО «Краснояружское молоко» специализированный отдел маркетинга еще не создан. На этом предприятии работает всего 2 человека, которые отвечают за маркетинг и продвижение товара.

В результате проведенной работы была проведена полная оценка ООО «Краснояружское молоко». Полностью изучена его внутренняя и внешняя маркетинговая среда, определены такие элементы функционирования предприятия как ассортимент, конкуренты, позиции предприятия на рынке.

Предприятие ООО «Краснояружское молоко» является финансово-устойчивым.

Сильные стороны данного предприятия – качество выпускаемой продукции и географическое расположение.

К слабым сторонам ООО «Краснояружское молоко» можно отнести низкий ассортимент выпускаемой продукции.

В рамках маркетинговых стратегий предприятию было предложено провести мероприятия, направленные на расширение рекламной деятельности, а так же на расширение ассортимента продукции и рынков сбыта.


Библиографический список

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Врублевский А. Развитие молочного животноводства. // Белгородская правда. – 2007. – 17 марта.

4. Голиней А. - Современные бизнес технологии //"Директор" - 14.02.2003.

5. Информационный бизнес-справочник: Белгородская область, 1999.

6. Колесник В.А. России необходимо больше молока. http://belapk.ru/www.bel.ru

7. Кондарчук Р.С. Обзор мирового рынка молокопродуктов – 2006 - №10, -20 марта.

8. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1991.

9. Николаенко И.Ю. Молочная промышленность России. Проблемы производства и потребления молока // Животноводство России. – 2005. - №6. с.7-8.

10. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2003.

12. Переверзев М.П., Маркетинг, Учебник – 2005.-288с.

13. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.

14. Чеховская М. Молочная отрасль России – 2006 №5

15. Исследования кампании I&A Анализ состояния молочной отрасли в России.


[1] Голиней А. - Современные бизнес технологии //"Директор" - 14.02.2003.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...