Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые аспекты формирования системы кадрового резерва на государственной и муниципальной службе




 

Применение кадровых технологий в любой организации, и тем более -на государственной и муниципальной службе, должно опираться на нормативную правовую основу, то есть - быть легитимными. Это значит, во-первых, что применяемые кадровые технологии не должны нарушать права, личное достоинство человека. Во-вторых, действия по порядку их применения руководителями или специалистами кадровых служб должны быть строго регламентированы и, что немаловажно, содержание применяемых кадровых технологий должно быть понятно тому, по отношению к кому они применяются.

К настоящему времени в России уже сформировались правовые основы для решения столь сложной кадровой задачи и в этом плане заслуживает внимания законодательная основа и практика организации работы с кадровыми резервами, постепенно внедряемая в системе государственной службы на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, и муниципальном уровне.

Первым нормативно-правовым актом, положившим начало становлению новой системы работы с резервом кадров, стал Указ Президента РФ "О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации" от 3 июня 1993 г.

Указом, в частности, было поручено руководителям Администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга "в месячный срок провести анализ кадрового обеспечения соответствующих органов исполнительной власти и утвердить, перспективные планы работы по подготовке в них кадрового резерва" Собрание актов Президент и Правительства Российской Федерации. 1993. № 3. Ст. 2108.. Важно, что использование института резерва кадров рассматривалось как одна из первоочередных мер по организации новой системы государственной власти в России.

Согласуясь с требованиями Указа, ряд министерств разработал и утвердил положения, определяющие порядок работы с резервом кадров на выдвижение с учетом ведомственной специфики.

Указом Президента РФ от 12 февраля 1994 г. была создана специальная организационная структура - Управление федеральной государственной службы Президента Российской Федерации, одной из задач которого определялась подготовка по поручению Совета по кадровой политике при Президенте РФ предложений, касающихся формирования федерального кадрового резерва.

Важная роль в подготовке кадрового резерва принадлежит Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Одним из основных направлений деятельности академии является подготовка резерва для замещения высших, главных и ведущих государственных должностей. Подготовка резерва кадров для региональных органов государственной власти должна осуществляться в региональных академиях государственной службы Федеральный Закон №119-ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»..

Использование института резерва кадров при выдвижении на вышестоящие государственные должности государственной службы предусмотрено Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. В Законе содержится требование о том, чтобы сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение, вносились в федеральный реестр государственных служащих. На Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ возложено формирование резерва на высшие и главные должности государственной службы.

Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего предусмотрено, что аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вносить мотивированные рекомендации о включении аттестуемого в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

При формировании состава резерва кадров следует учитывать, что в соответствии с Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы" предусмотрены определенные требования к стажу государственной службы на должностях нижестоящих групп или стажу работы по специальности.

Необходимо отметить также, что в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы конкурс на вакантную должность проводится при отсутствии резерва для ее замещения Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".

Проблемам работы с кадровым резервом уделяет внимание также Правительство Российской Федерации. Так, в одобренных Постановлением Правительства от 4 ноября 1993 г. Основных направлениях подготовки кадров для рыночной экономики было предложено сформировать республиканские, региональные, отраслевые и другие информационные банки резерва кадров. Кадровым службам органов государственной власти рекомендовалось организовать работу по оценке и формированию кадрового резерва.

Таким образом, принятые на федеральном уровне нормативно-правовые акты по проблемам формирования и использования кадрового резерва создали необходимую законодательную основу для становления новой системы работы с кадровым резервом в структурах государственной службы.

Имеющиеся нормативно-правовые акты позволяют организовать работу с резервом кадров в органах государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровне, а также в различных ведомствах.

Следует акцентировать внимание на государственную политику в части формирования и нормативно правового обеспечения государственной службы. В целях совершенствования системы государственной службы Российской Федерации, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ" О системе государственной службы Российской Федерации <http://www.rg.ru/2003/05/30/sluzhba-dok.html>" реализуется Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

На данном этапе все еще значимым фактором остается несовершенство системы законодательства, способной обеспечить надлежащее регулирование государственной кадровой политики. Хотя за последние годы здесь немало было сделано. В этом отношении особо стоит отметить принятие Федерального Закона от 02.03.2007 №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», который раскрывает содержание кадровой работы в муниципальном образовании. В этом Законе также обозначены приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы:

) назначение на должность муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных и компетентности;

) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

) повышение квалификации муниципальных служащих;

) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работа с кадрами при ее прохождении.

Помимо этого урегулирован вопрос о формировании резерва муниципальной службы (ст. 33), здесь же установлено, что в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств -участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

На уровне субъектов РФ должны быть приняты законы о муниципальной службе, в которых должны быть установлены реестры муниципальных должностей, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ, порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальных служащих при изменении места работы, требования к установлению прав и обязанностей, системы поощрений и наказаний, установление денежного содержания, порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождения, порядок управления муниципальной службой.

Так Областной Закон от 9 октября 2007 г. №786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области.

Осознавая особую важность кадровой политики и кадровой работы на всех уровнях власти и управления в 1998-2001 гг. Ростовская область первой среди субъектов РФ по Северному Кавказу разработала и реализовала концепцию кадровой политики в органах исполнительной власти области. Для реализации данной концепции был сформирован Совет по кадровой политике при Главе Администрации (Губернаторе) области, являющийся консультативным органом Главы Администрации по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной власти Ростовской области. В состав совета вошли ведущие ученые ВУЗов и практические работники государственных учреждений и предприятий г. Ростова-на-Дону, по роду своей профессиональной деятельности занимающиеся изучением и практическим внедрением эффективных методов управления персоналом и другими аспектами кадровой работы. Работа совета позволила консолидировать интеллектуальные ресурсы области в вопросах гражданской службы и на основе этой консолидации совещательным путем выработать оптимальные решения по вопросам стратегии кадровой политики Ростовской области.

Реализация Концепции проводилась в следующих основных направлениях:

· комплектование органов исполнительной власти Ростовской областинаиболее квалифицированными и опытными специалистами, непрерывноеразвитие уровня их профессионализма;

· усиление социально-правовой защиты гражданских служащих,материального и морального стимулирования в целях достижения высокойэффективности труда;

-взаимодействие с органами исполнительной власти области, федеральными территориальными органами власти, органами местного самоуправления по вопросам кадровой политики в Ростовской области.

В ходе реализации Концепции были выполнены ее основные задачи:

1) создана нормативно-правовая база гражданской службы области;

2) разработаны и апробированы основные кадровые технологии;

3) прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации свыше 3000 государственных и муниципальных служащих;

4) создана и развивается организационно-правовая и нормативная база кадровой работа, в том числе с применением компьютерных технологий;

) значительно выросла социально-правовая защищенность гражданских служащих;

6) сформирован областной кадровый резерв;

7) достигнуто взаимодействие по кадровым вопросам между аппаратом Администрации и органами исполнительной власти

Ростовской области, органами местного самоуправления, территориальными федеральными органами власти.

Проделанная работа принесла свои плоды в области укрепления кадрового потенциала органов исполнительной власти Ростовской области. Однако это не является прекращением работы в данном направлении. Так, в рамках поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном послании Федеральному Собранию РФ задач по совершенствованию структуры государственной власти, основных направлений федеральной Программы «Реформирования государственной службы Российской Федерации (2002-2005 годы), в целях совершенствования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы на основе учета специфических социокультурных условий региона, а также интересов основных субъектов кадровой политики региона: населения области, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов власти, Администрации и органов исполнительной власти области, Законодательного Собрания Ростовской области, государственных и муниципальных служащих Ростовской области была разработана Программа кадровой политики в органах исполнительной власти области на 2003-2006гг. Законодательной базой Программы стала Конституция Российской Федерации, Устав Ростовской области, Федеральные Законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области по кадровым проблемам, иные нормативные акты и программные документы федерального и регионального уровней.

В этой связи главной целью кадровой политики становится обеспечение эффективной работы кадрового состава аппарата Администрации области, областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в ростовской области, достижение соответствия степени компетентности и уровня профессионализма государственных и муниципальных служащих области характеру и сложности решаемых профессиональных задач, содействие развитию персонала субъектов экономики области. В соответствии с основной целью приоритетными направлениями кадровой политики являются:

- формирование и совершенствование кадрового потенциала в Администрации и органах исполнительной власти Ростовской области;

- совершенствование структуры управления органов исполнительной власти и местного самоуправления области;

- разработка и внедрение механизмов взаимодействия с предприятиями и учреждениями различных форм собственности в вопросах развития персонала.

С учетом выше перечисленных требований вопросы местного регулирования муниципальной службы определяются уставами и нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Так в муниципальном образовании города Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону городской Думой, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ростовской области, выражая волю и интересы жителей города Ростова-на-Дону, проявляя уважение к историческим, культурным и иным традициям Ростова-на-Дону, утверждая права и свободы жителей города, веру в законность и справедливость, стремясь к наиболее эффективной демократической организации городской жизни на принципах самоуправления, решением от 9 апреля 1996 г. №211 принят Устав города, который установил полномочия Мэра города в области назначения на срок своих полномочий заместителей главы администрации города, глав администраций районов, руководителей органов и структурных подразделений администрации города и других муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Мэра города. А также определил понятие муниципальной службы и принципы ее организации в городе Ростове-на-Дону, права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, основные и дополнительные гарантии муниципального служащего. Муниципальная служба в Администрации города основана на принципах:

· Приоритета прав и свобод человека и гражданина, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

· Равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Стабильности муниципальной службы; единства основных требований к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы13.

- Обязательности для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления принятых в пределах полномочий.

- Профессионализма к компетентности муниципальных служащих.

- Ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

- Правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.

- Гласности в осуществлении муниципальной службы, доступности информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;

- Внепартийности муниципальной службы.

А также Ростовской-на-Дону городской Думой, на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областных законов "О местном самоуправлении в Ростовской области", "О муниципальной службе в Ростовской области" и в порядке реализации пункта 4 статьи 71 Устава города Ростова-на-Дону, решением от 26.02.2008 N 357 принято "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции. Данное положение регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и прохождением муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ростова-на-Дону, установлением дополнительных гарантий прохождения муниципальной службы, поощрений и ответственности муниципального служащего города.

Равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (данная норма закреплена в законодательных и нормативно-правовых актах РФ) порождает конкуренцию в этой сфере деятельности. И сейчас уже не возможно представить работу кадровых служб администраций без использования такой технологии отбора кадров как конкурс. По всей стране продолжается совершенствование системы отбора в органы исполнительной власти и местного самоуправления наиболее квалифицированных, опытных специалистов, в том числе путем проведения конкурсов и выборов.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». Конкурсная система отбора кадров в органы местного самоуправления предусмотрена ФЗ №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации». Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом. Так в муниципальном образовании городе Ростове-на-Дону порядок проведения конкурса установлен решением Ростовской - на - Дону городской Думы от 22.04.1999 года №190 «О принятии «Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ростова-на-Дону».

Для определения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и соответствия их занимаемым должностям, стимулирования роста квалификации и повышения ответственности за исполнения ими должностных обязанностей, развития у них инициативы и творческой активности проводится аттестация.

Аттестация проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Типовое положение об аттестации муниципальных служащих в Ростовской области закреплено Областным Законом от 9 октября 2007 года №786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области».

Одной из основных задач сегодня является формирование высокопрофессионального, стабильного и сбалансированного государственного аппарата, обеспечивающего выполнение субъектом государственного управления своих задач. Поэтому приоритетной в ее решении становится разработка и внедрение системы привлечение специалистов высокой квалификации и профессионализма, обеспечение профессионального и карьерного роста на основе создания системы профессионального образования и развития государственных служащих, реализации карьеры, стимулирования эффективной служебной деятельности. Система профессионального образования и развития государственных служащих включает в себя четыре элемента:

· профессиональная подготовка кадров для государственной службы;

· профессиональная переподготовка государственных служащих;

· повышение квалификации государственных служащих;

· стажировка государственных служащих.

В соответствии с Федеральным законом № 79 -ФЗ (ст.62.) определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Признано целесообразным проводить повышение квалификации и стажировку служащих в течение периода прохождения гражданским служащим службы с периодичностью не реже одного раза в три года.

В нашем регионе кадровая работа в области организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих закреплена Областным законом Ростовской Области № 786-ЗС (гл.6. ст. 13).

Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности.

Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72-100 часов) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения дел по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 часов) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от 2 до 6 недель и без отрыва от работы - от 6 недель до 6 месяцев.

Стажировка является отдельным видом дополнительного профессионального образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по занимаемой или более высокой должности.

Неотъемлемой частью механизма реализации кадровой политики иодной из важнейших кадровых технологий управления персоналом является формирование кадрового резерва. Кадровый резерв - это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми и морально - психологическими качествами положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения очередных должностей.

Создание кадрового резерва для выдвижения на руководящие муниципальные должности - многоплановая работа, включающая:

-отбор наиболее достойных работников и включение их в составрезерва;

·ежегодную оценку состава резерва, его пересмотр и пополнение;

·изучение деловых и личностных качеств работников, включенных врезерв, организацию их подготовки и повышения квалификации;

- выдвижение кандидатов из резерва на руководящие должности.

Создание и планомерная работа с кадровым резервом, с целью поддержания его на высоком профессиональном уровне также обеспечивает эффективность механизма реализации государственной кадровой политики. В настоящее время наша страна остро нуждается в подлинно талантливых, энергичных, инновационно мыслящих, эффективных людях. Которым на сегодняшний день не оказывается должной поддержки.

Очевидность такого положения дел озвучено Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года, где Президентом особо было подчеркнуто, что планы по переходу к инновационной экономике, к сильному государству, к глобальной конкуренции могут быть реализованы только при активном участии самой талантливой, предприимчивой и умной части нашего общества. То есть для этого нужны хорошо подготовленные управленцы. В рамках этого совещания также была высказана необходимость создания полноценного резерва управленческих кадров в общенациональном масштабе, определены основные задачи государства в этом направлении и Российской Федерации по итогам данного совещания.

Указом Президента РФ от 25 августа 2008 г. № 1252 была создана Комиссия при Президенте РФ по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. Основной задачей работы комиссии стала координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, связанным с отбором, подготовкой, переподготовкой и выдвижением участников Программы формирования резерва управленческих кадров.

Распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 27 августа 2008г. № 1153 образована рабочая группа по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров, находящихся под патронатом Президента Российской Федерации. В состав рабочей группы вошли представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, ученые, представители бизнеса. Руководитель рабочей группы - помощник Президента Российской Федерации О.А. Марков.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года, в целях разработки Программы формирования резерва управленческих кадров Ростовской области принято Постановление Администрации Ростовской области от 29.09.2008 № 474 «Об образовании комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ростовской области и рабочей группы по подготовке предложений для формирования резерва управленческих кадров Ростовской области».

На сегодняшний день во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам состоявшегося 23 июля 2008г. Совещания по формированию резерва управленческих кадров в субъектах российской Федерации завершена работа по созданию резервов управленческих кадров.

В установленный срок (до 1 марта 2009г.) резервы управленческих кадров сформированы во всех субъектах Российской Федерации. Всего в резервы включено 27,5 тысячи человек.

Во всех субъектах Российской Федерации образованы и действуют комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. В 68 регионах приняты программы или планы мероприятий по формированию резерва.

Региональные резервы управленческих кадров сформированы на основе конкурсного отбора, рекомендаций государственных органов и органов местного самоуправления, предложений экспертов.

Значительная часть резервов сформирована на должности руководителей коммерческих и некоммерческих организаций (7,8 тысячи человек), руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их заместителей (7,1 тысячи человек). Порядка 20% от общего числа лиц, включённых в резервы управленческих кадров субъектов Российской Федерации, составляют руководители в возрасте до 35 лет.

Региональные резервы управленческих кадров уже используются для замещения вакантных должностей руководителей в органах государственного и муниципального управления, организациях, осуществляющих свою деятельность в приоритетных сферах экономики.

Подводя итог анализу нормативно - правовой базы в области кадровой политики муниципальных образований нужно отметить, что необходимое нормативное регулирование, в настоящее время, для работы в этом направлении создано на всех уровнях государственного управления. Но по-прежнему органы местного самоуправления испытывают дефицит квалифицированных кадров, а привлечение новых талантливых, предприимчивых и умных людей оставляет желать лучшего. Конечно, это связано и с уровнем финансовых возможностей муниципальных образований, и с отношением руководителей местных администраций к кадровой работе.

Необходимость привлечения средств из государственного бюджета очевидна для решения проблемы кадрового обеспечения муниципальных образований. Но действующее законодательство исключает такую возможность. Связующим звеном между федеральным и местным уровнем власти выступает региональный. Этот уровень государственной власти должен реализовать принцип взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы в части обеспечения единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, предусмотренный п. 3 ст. 5 ФЗ № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Резюмируя все вышеуказанное, отметим, что специальная регламентация института муниципальной службы осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Предшествовавший ему Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» по многим позициям не соответствовал Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», носил излишне общий характер и не обеспечивал должный объем правового регулирования отношений в области муниципальной службы, что приводило к неоправданным различиям в региональном законодательстве, особенно в части определения статуса муниципальных служащих. Кроме того, он не способствовал установлению необходимой взаимосвязи муниципальной службы с государственной гражданской службой Российской Федерации, что, в свою очередь, не обеспечивало единого системного подхода к формированию кадрового состава государственных и муниципальных служащих.

Вместе с тем, несмотря на законодательную и объективную необходимость работы с кадровым резервом на сегодняшний день в федеральном законодательстве отсутствуют единые подходы к регламентированию процесса формирования резерва кадров на муниципальном уровне. Данные процессы отданы на откуп региональному и местному законодательству. В некоторых субъектах (Ростовская,Тюменская, Тамбовская области, Краснодарский край и др.) этому вопросу уделялось внимание и ранее. Например, в Ростовской области концепция кадровой политики была утверждена еще в 1997 г, В других субъектах данные вопросы находятся в начальной стадии своего развития.

Подписав 2 марта 2007 г. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», Президент Российской Федерации установил основные принципы взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы, а также впервые определил приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы, одним из которых является создание кадрового резерва и его эффективное использование.

Таким образом, правовое поле уже сформированное и вновь создаваемые нормативно-правовые акты реализуют вышеуказанные направления и с точки зрения достаточности есть полный комплекс инструментов этой сферы, который позволяет эффективно отражать кадровую работу, в том числе и в части формирования кадрового резерва муниципальных служащих.

муниципальный управленческий кадровый резерв


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...