Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иная стихира, глас 6. И из Минеи 4 стихиры. Слава, и ныне: Крестобогородичен. Вход с кадилом. «Свет отрадный:». Прокимен, глас 7




Иная стихира, глас 6

Поклоняясь Животворящему Твоему Кресту, / знамению неизреченной и безмерной Твоей благости к нам, Христе, / и им просветив души, / воспеваем Тебя непрестанно, / прося бодро, в радости окончить поприще поста, / и удостоиться воспеть страдания Твои Господи, / которыми Ты спас нас.

И из Минеи 4 стихиры. Слава, и ныне: Крестобогородичен.

Вход с кадилом. «Свет отрадный: »

Прокимен, глас 7

Возносите Господа, Бога нашего, / и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно.

Стих: Господь воцарился: да трепещут народы.                                                        Пс 98: 5, 1а

1. Бытия чтение

Сказал Господь: «Вопль ко Мне на Содом и Гоморру умножился, и грехи их велики весьма. Итак, сойдя, посмотрю, так ли, каков вопль на них, приходящий ко Мне, все происходит; а если нет – чтобы Мне узнать». И, повернув оттуда, те мужи пошли в Содом; Авраам же еще продолжал стоять пред Господом. И, приблизившись, Авраам сказал: «Неужели Ты погубишь праведного вместе с нечестивым, и будет с праведником, как с нечестивцем? Если будут пятьдесят праведных в городе, Ты погубишь их? Не пощадишь ли всего места того ради пятидесяти праведных, если они будут в нём? Ты никоим образом не сделаешь как это слово, чтобы убить праведного с нечестивым, и будет праведник, как нечестивец, – никоим образом! Ты, судящий всю землю – не совершишь суда? » Господь же сказал: «Если Я найду в Содоме пятьдесят праведников в городе, пощажу все то место ради них». И в ответ Авраам сказал: «Ныне я начал говорить к Господу моему; а я – земля и пепел, – но если уменьшится число пятидесяти праведников до сорока пяти, Ты погубишь из-за недостатка пяти весь город? » И Он сказал: «Не погублю, если найду там сорок пять». И продолжил еще говорить к Нему и сказал: «А если найдется там сорок? » И Он сказал: «Не погублю ради сорока». И сказал: «Ничего, Господи, если я буду говорить? – А если найдется там тридцать? » И Он сказал: «Не погублю, (если найдутся там) тридцать». И сказал: «Поскольку я могу говорить ко Господу: а если найдется там двадцать? » И Он сказал: «Не погублю ради двадцати». И сказал: «Ничего, Господи, если я скажу еще однажды? – А если найдутся там десять? » И Он сказал: «Не погублю ради десяти». И отошел Господь, ибо перестал говорить с Авраамом; и Авраам возвратился в место своё.

Быт 18: 20–33

Прокимен, глас 6

Воскликнете Господу, / вся земля!

Стих: Служи́ те Господу в веселии.                                                                            Пс 99: 1а, 2а

2. Притчей чтение

Принимающий наставление – среди благ будет, а соблюдающий обличения умудрится. Кто хранит свои пути, тот бережет свою душу, а любящий жизнь свою – удержит свои уста. Перед крушением шествует дерзость, а перед падением – злонамеренность. Лучше кроткий духом в унижении, чем тот, кто делит добычу с дерзкими. Разумный в делах обретает блага, а положившийся на Го́ спода – блаже́ н. Мудрых и разумных называют дурными, а сладких в слове больше послушают. Источник жизни – стяжавшим понимание, наставление же неразумных – злое. Сердце мудрого обдумает то́, что́ из собственных уст, а на губах он будет носить познание. Соты с медом – слова́ прекрасные, а сладость его – исцеление души. Есть пути, кажущиеся мужу прямыми, однако конец их смотрит на дно ада. Муж в трудах трудится для себя, и тем одолевает гибель свою; но строптивый в устах своих носит погибель. Муж безрассудный выкапывает себе зло, а на губах своих сберегает огонь. Муж строптивый распространяет зло, и светильник коварства зажигает злым, и разлучает друзей. Муж беззаконный искушает друзей и отводит их на пути недобрые: устремляя же взоры свои, он мыслит превратное, а закусывая губы свои, замышляет всхё злое: он – печь злобы. Венец похвалы – старость, и на путях праведности он обретается. Муж долготерпеливый лучше крепкого, (и муж, имеющий разум, лучше большого поместья, ) сдерживающий же гнев – лучше захватывающего город. За пазуху уходит все у неправедных, а от Господа – все праведное. Лучше кусок (хлеба) – с довольством, в мире, чем дом, полный всяких благ и неправедных жертв – с раздором. Раб разумный будет властвовать над господами безрассудными, и между братьями разделяет (имение на) доли. Как испытываются в печи серебро и золото, так избранные сердца – у Господа. Злой слушается языка беззаконных, а праведный не внимает губам лживым. Осмеивающий нищего раздражает Сотворившего его, а радующийся о погибающем не останется невиновным, проявляющий же сострадание помилован будет. Венец старцев – дети детей, а похвала детей – отцы их. У верного – целый мир имений, а у неверного – ни гроша. Не подходят неразумному (уста) верные, как и праведному – губы лживые. Награда благодатная – учение для пользующегося им: и куда бы он ни обратился, преуспеет. Кто прикрывает проступки, ищет любви; а кто не любит их прикрывать – разлучает друзей и домашних. Сокрушает угроза сердце разумного, а безрассудный даже бичуемый не чувствует (ран). Споры возбуждает всякий злой; но Господь Ангела немилостивого пошлет на него. Овладеет забота мужем разумным, безрассудные же обсуждают зло. У того, кто воздает злом за добро, зло не удалится от дома его. Власть словам дает начало правды, а нужде предшествует раздор и ссора. Кто на суде объявляет праведного неправедным, а неправедного – праведным, нечист и мерзок пред Богом. Для чего были имения у безрассудного? Ведь приобрести мудрость бессердечный не сможет. Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды. Во всякое время да будет друг у тебя, а братья в нуждах полезны да будут.

Притч 16: 17–33; 17: 1–17

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...