Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструмент Цветовой диапазон




Быстрая маска

Для вырезания объекта из фона, если контур объекта имеет сложную форму, используют инструмент Быстрая маска. В качестве примера такой ситуации можно указать на изображение, приведенное на рис. 3.1.


Рис. 3.1. Волосы образуют сложный контур для из выделения

Здесь создание выделения женской прически представляет собой сложную задачу в силу следующих обстоятельств:

· во-первых, фон неоднороден, следовательно, Волшебная палочка бесполезна;

· во-вторых, обводить каждый волосик прически с помощью инструментов Лассо занятие очень трудоемкое.

Для подобных случаев в Adobe Photoshop существует более удобный способ выделения - выделение с помощью инструмента Быстрая маска. Итак, приступим к выполнению примера. Загрузите изображение, которое мы будем использовать для работы. Нажмите дважды на кнопку Редактирование в режиме Быстрая маска, расположенную внизу панели инструментов для вызова окна диалога Параметры Быстрой маски, предназначенного для установки опций режима быстрой маски (рис. 3.2).


Рис. 3.2. Окно диалога для настройки атрибутов быстрой маски

В этом окне:

· параметр Непрозрачность, позволяет создавать полупрозрачные маски, которые обеспечивают частичное применение эффектов преобразований к определенным участкам изображения;

· в области Показывать цветом режимы Маскированные области и Выделенные области инверсны друг другу: в первом случаем можно работать с объектом, а во втором - с фоном.

В режиме быстрой маски мы будем рисовать инструментом Кисть цветом, который вы выбрали в поле Цвет. Цвет маски по умолчанию красный, но его можно изменить, что актуально, если цвет маски одинаков с цветом объекта или фона.

В нашем случае все параметры можно принять предлагаемыми по умолчанию.

Теперь займемся прической девушки. Наша задача - отделить изображение от фона и перенести его на новый фон. Нажмем на кнопку Редактирование в режиме Быстрая маска один раз, чтобы вызвать соответствующий режим работы программы. Сначала обведем кистью подходящего размера контур (рис. 3.3), а затем закрасим весь объект цветом маски (рис. 3.4). Чем точнее вы обведете контур, тем лучше получите конечный результат.

Совет

Не волнуйтесь, если при обводке контура вы захватили лишние области. Это можно исправить позже при помощи Ластика.


Рис. 3.3. Тонкой кистью обводим контур девушки


Рис. 3.4. Толстой кистью закрашиваем фон

Нажмите на кнопку Редактирование в стандартном режиме для превращения закрашенной области в выделение (рис. 3.5).


Рис. 3.5. Маску превращаем в выделение

Командой Редактирование-Скопировать и Редактирование-Вставить переносим изображение девушки на новый фон (рис. 3.6).


Рис. 3.6. Объект выделение перенесен на новый фон

Все - работа окончена, хотя времени на такую работу (благодаря использованию быстрой маски) затрачено совсем немного!

 

Инструмент Цветовой диапазон

Инструмент Цветовой диапазон служит в основном для простых монтажей, когда объект расположен на однородном фоне - рис. 4.1. Иначе говоря, инструмент является аналогом волшебной палочки.


Рис. 4.1. Объект находится на однородном фоне

Откройте имеющееся в вашей домашней коллекции изображение и выполните команду Выделение-Цветовой диапазон. В открывшемся в результате выполнения данной команды окне в списке Выбрать найдите вариант По образцам. Выделение однородных цветовых областей (в нашем случае-белого цвета) можно производить как в режиме переключателя Выделенная область, так и в режиме Изображение с помощью пипеток - рис. 4.2.


Рис. 4.2. Работа инструмента в режиме Выделенная область с установленным флажком Инвертировать

Выделение объекта (или фона) произойдет после нажатия на кнопку ОК. Затем выделенный объект можно скопировать на новый фон (рис. 4.3).


Рис. 4.3. Изображение сирени перенесено на новый фон

Совет

В нашем случае мы выделили фон за один щелчок мыши, так как фон однороден. Если фон имеет оттенки, то следует щелкнуть на средней кнопке Добавление оттенков (пипетка плюс). Теперь новые выбранные области будут добавляться к старому выделению. При необходимости создания более точного выделения попробуйте изменить положение ползунка Разброс. Кнопка Удаление оттенков (пипетка минус) служит для удаления оттенков тона из выделения в области, указанных этой пипеткой.

: Быстрое выделение

Инструмент Быстрое выделение расположен в одной группе с Волшебной палочкой, но в отличие от нее позволяет производить быстрое выделение объекта на неоднородном фоне. Пользоваться этим инструментом очень просто. На панели свойств выбирается подходящий размер инструмента, соизмеримый с выделяемым объектом (рис. 5.1).


Рис. 5.1. Панель свойств инструмента Быстрое выделение

Нажмите мышкой на выделяемом объекте, затем перейдите на соседний участок и так до тех пор, пока весь объект не будет выделен. Выделение получается не ручным, а полуавтоматическим - рис. 5.2.

Рис. 5.2. Выделение листа из неоднородного фона инструментом Быстрое Выделение Точность настройки границ выделения достигается использованием инструмента Уточнить край - рис. 5.3. Рис. 5.3. Окно настройки выделения командой Уточнить край

Инструментом Быстрое выделение необходимо украсить елку игрушками (Рис. 5.4).

 

: Создание выделения из контура инструментом Перо

Для вырезания объекта из неоднородного фона, если контур объекта имеет простую форму, используют инструмент Перо. Откройте ваше изображение командой Файл-Открыть или путем нажатия комбинации клавиш Ctrl+O. Установите удобный для работы масштаб изображения, используя комбинацию клавиш Ctrl+"-". Активизируйте инструмент Перо. Формируя пером опорные точки вокруг объекта, сформируем между ними кривую Безье - плавную кривую, очерчивающую границы объекта. Это будет векторная кривая, состоящая из криволинейных сегментов контура. Для завершения контура установите Перо на начальную точку (начальная и конечная точки формирования контура должны совпасть) и нажмите на нее (рис. 6.1).


Рис. 6.1. Формирование замкнутого контура закончено

Теперь осталось преобразовать созданный нами контур в выделенную область (выделение). Нажмите на клавишу F7 и перейдите на палитру Контуры. Раскройте меню палитры Контуры, нажав на треугольную кнопку в правой части палитры, и выберите команду Образовать выделенную область - контур преобразуется в выделение. Второй вариант создания выделения из контура это использование кнопки Загрузить контур как выделенную область на палитре - рис. 6.2 и 6.3.


Рис. 6.2. Показана кнопка для создания выделения из контура


Рис. 6.3. Выделение для вырезания объекта из фона сформировано

Сравнивая данное инструментальное средство с другими инструментами выделения, можно отметить, что Перо работает как инструмент Лассо в ручном режиме. Поэтому читатель может задать вопрос "Зачем в программе Photoshop два одинаковых инструмента?". На самом деле Перо и Лассо отличаются своими настройками на панели свойств. Это как разные виды автотранспорта - похожи по функциям, но отличаются по назначению.

: Волшебная палочка

Инструмент Волшебная палочка обычно применяют, если объект выделения расположен на фоне одного цвета (рис. 7.1). Наша задача - вырезать объект из фона.


Рис. 7.1. Исходное изображение

Нажмите на палитре инструментов на кнопку Волшебная палочка. Переместите курсор на изображение фона вокруг совы и щелкните левой кнопкой мыши. Практически весь фон сразу попадает в выделенную инструментом область, поскольку содержит однородный синий цвет, резко контрастирующий с силуэтом самой совы (рис. 7.2).

Совет

Если останется невыделенными несколько небольших фрагментов, то их можно добавить к основному выделению, удерживая клавишу Shift. При нажатии на Shift возле курсора появится небольшой значок (+), который указывает на то, что теперь выделяемые нами области будут суммироваться с предыдущими нашими выделениями, сливаясь с ними.


Рис. 7.2. Выделение фона произведено за один щелчок мыши

Выберите команду Выделение-Инверсия. Если результатом ваших предыдущих действий было выделение фона, то последней командой вы инвертируете выделение фона в выделение совы, так как операция инверсии меняет местами выделенные и не выделенные области (рис. 7.3).


Рис. 7.3. Выделение фона поменялось на выделение совы

Выполните команду Правка-Копировать. Изображение совы будет отделено от фона и скопировано в буфер обмена (clipboard). Откройте (или активизируйте, если оно уже открыто) изображение дерева и выполните команду Правка-Вставить. В результате изображение птицы будет помещено на новый слой Layer 1, расположенный поверх фона. Для перемещения вклеенного таким образом изображения используйте инструмент Перемещение, а для приведения масштаба птицы к масштабу фона примените команду Редактирование-Трансформирование-Масштабирование. Командой Редактирование-Трансформирование-Поворот вы можете немного повернуть сову. Нажмите на клавишу Enter для прекращения трансформации и закончите работу над вашим произведением (рис. 7.4).

Рис. 7.4. Простой монтаж завершен

Итак, с помощью инструмента Волшебная палочка вы создали простейший фотомонтаж изображений (коллаж), а именно - вырезали объект и вклеили его в новое изображение. Для корректного завершения примера осталось объедините слои с помощью команды Слои-Выполнить сведение, а затем сохраните результирующее изображение в файле Collage.jpg командой Файл-Сохранить Как.

Задание

Используя инструмент Волшебная палочка, поместите розу в бокал (рис. 7.5).


Рис. 7.5. Изображение для выполнения задания

: Группа инструментов Лассо

Для выделения объекта, расположенного на неоднородном фоне идеален инструмент группы Лассо. Есть несколько разновидностей этого инструмента:

· Выделение инструментом Лассо производится аналогично работе инструментом Перо, то есть, в ручном режиме и для контуров простой формы.

· Прямолинейное лассо используется при создании выделенных областей с прямыми краями.

· При использовании инструмента Магнитное лассо граница выделения привязывается к краям выделяемой области изображения, это инструмент полуавтоматический. Область применения данного инструмента - объекты со сложными и контрастными краями.

Панель атрибутов инструмента Магнитное лассо служит для точной настройки этого инструмента и показана на рис. 8.1.


Рис. 8.1. Панель атрибутов инструмента Магнитное лассо

На рисунке имеются следующие настройки:

· Ширина (ширина выделения). Инструмент Магнитное лассо находит границу выделения только в пределах этой величины, заданной в пикселях.

· Контрастность определяет чувствительность магнитного лассо к краям изображения в значениях от 1 до 100 %. При более высоком значении края четко выделяются на фоне окружения, при низком значении мы имеем более размытые края выделения.

· Частота показывает, как часто магнитное лассо будет устанавливать точки привязки: при более высоком значении точки привязки границы выделенной области будут устанавливаться чаще.

· Параметр Нажим пера актуален при работе с графическим планшетом. Если этот параметр выбран, то при уменьшении нажима пера уменьшается ширина края выделения.

Пример фотомонтажа посредством Магнитное лассо приведен на рис. 8.2-8.5.


Рис. 8.2. Оригинальное изображение


Рис. 8.3. Объект выделен инструментом Магнитное лассо


Рис. 8.4. Оригинальный фон


Рис. 8.5. Объект вставлен на новый фон

: Вырезание объекта из фона фильтром Извлечение (Extract)

Фильтр "Извлечение" позволяет с высокой точностью выделять объекты на изображение и удалять все содержимое заднего плана. По умолчанию его нет в Adobe Photoshop CS6, однако, его можно бесплатно скачать на сайте Adobe по адресу http://www.adobe.com/downloads/, затем установить по маршруту С:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS6\Plug-ins\Filters (затем перезапустить Adobe Photoshop CS6). Ниже мы увидим, как с помощью данного фильтра можно объект вырезать из неоднородного фона, чтобы, например, вставить его на другой фон. Открываем в Photoshop исходную фотографию и выполняем команду Фильтр-Извлечение 1) - рис. 9.1.


Рис. 9.1. Окно фильтра Извлечение (Extract)

Включим флажок Smart Highlight (Аккуратная подсветка) и воспользуемся инструментом Edge Highlighter (Подсвечивание границ) для того, чтобы указать границы объекта, фон для которого нужно удалить. Иначе говоря, инструментом Edge Highlighter (Подсвечивание границ) проводим линию по границе объекта и фона (рис. 9.2). Неточно проведенную линию можно подкорректировать инструментом Eraser (Ластик).


Рис. 9.2. Контур между объектом и фоном определен

Инструментом Fill (Заливка) заливаем выделяемый нами из фона объект. Кнопка Preview (Просмотр) позволяет увидеть предварительный результат работы. В режиме предварительного просмотра работу можно корректировать инструментами Cleanup (Очистка) и Edge Touchup (Ретуширование границ). В процессе корректировки удобно оттенить объект фоном, который выбирается из списка Display (Отобразить). После нажатья в окне фильтра на кнопку ОК, изображение будет извлечено из фона (рис. 9.3).


Рис. 9.3. Объект извлечен из фона

: Рисуем грузовик

Adobe Photoshop по сравнению с векторными редакторами, например, CorelDRAW, имеет слабые инструменты для рисования изображений. Тем не менее, они есть и в этом примере мы с ними познакомимся. Нарисуйте прямоугольник инструментом Прямоугольник, затем закрасьте его черным цветом инструментом Заливка. Получился кузов грузовика. Аналогично нарисуйте кабину. Далее нарисуйте полосы платформы грузовика и залейте их, соответственно, синим и красным цветом.

Самое сложное - нарисовать колеса, так как при неправильной работе каждое колесо будет в отдельном слое и легко запутаться - в каком слое что. Для создания колеса выберите инструмент Овальная область и, удерживая клавишу Shift, сделайте пропорциональный круг. Залейте его черным и, не снимая выделение, создайте копии колес, то есть, удерживая Shift, перемещайте на клавиатуре горизонтальную стрелку вправо (рис. 10.1).


Рис. 10.1. Момент рисования колес грузовика

Далее выделите в одном из колес круг меньшего размера и залейте его белым цветом. Затем скопируйте круг в центр каждого колеса. Перемещение выделенной области осуществляется с помощью мыши инструментом Перемещение - рис. 10.2.


Рис. 10.2. Грузовик нарисован (вариант)

Затем для украшения кузова грузовика была использована фотография фруктов как символ того, что грузовик возит овощи и фрукты (рис. 10.3)


Рис. 10.3. Фрукты на кузов

Из этой фотографии была выделена прямоугольная область и вклеена в кузов. При желании вы можете увеличить или уменьшить перенесенную через буфер обмена картинку с помощью команды Редактирование-Трансформирование-Масшабирование. После окончания трансформирующих преобразований не забудьте нажать на клавишу Enter. Конечный результат вашей работы будет выглядеть примерно так, как изображено на рис. 10.4.


Рис. 10.4. Работа завершена (вариант)

Рисуем камень

Постановка задача такова: используя фильтры, нарисовать камень в Adobe Photoshop. Создайте новый документ, затем создайте Слой 1 (рис. 12.1).


Рис. 12.1. Слой 1 создан

Выберите в качестве основного цвета серый и инструментом Эллипс нарисуйте заготовку для будущего камня (рис. 12.2).


Рис. 12.2. Эллипс серого цвета нарисован

Используя инструмент Стрелка придайте камню желаемую вами форму (рис. 12.3).


Рис. 12.3. Форма камня задана

Далее переведем вектор в растр. Для этого произведем команду Слой-Растрировать-Слой (Фигуру). Текстуру камня создадим командой Фильтр-Шум-Добавить шум - рис. 12.4.


Рис. 12.4. Окно фильтра Добавить шум

Для придания камню объемности применим слоевые эффекты (рис. 12.5).


Рис. 12.5. Выбран стиль слоя с показанными на рисунке настройками

Результат применения стиля к нашему камню показан на рис. 12.6.

Рис. 12.6. Рисование камня завершено (варианты)

: Рисуем яйцо

Открываем новый файл с белым фоном. Командой Слой-Новый-Слой создаем новый слой и инструментом Овальная область выделяем овал, который будет основой нашего яичка. Заливаем его цветом #EBEBEB в цветовой модели RGB - рис. 13.1.


Рис. 13.1. Выбор цвета #EBEBEB

Не снимая выделения, создаем еще один слой и заливаем его градиентом (снизу-вверх) от Контрольной точки цвета #685A59 до Контрольной точки цвета #EFEFEF - рис. 13.2.


Рис. 13.2. Установка граничных цветов градиентной заливки

Изменим форму выделения, применив к нему новое выделение в режиме Вычесть из выделения - рис. 13.3.


Рис. 13.3. Два выделения в режиме вычитания одного выделения из другого

К выделению применяем команду Выделение-Модификация-Растушевка и задаем радиус растушевки равным 5 пикселов (рис. 13.4).


Рис. 13.4. Растушевка выделения

Посредством команды Изображение-Коррекция-Кривые 1) осветлим выделенную область, а затем снимем выделение - рис. 13.5.


Рис. 13.5. Осветляем выделенную область с помощью кривых

Выделение не снимаем и производим команду Слои-Создать дубликат слоя и применяем фильтр Фильтр-Шум-Добавить шум с параметрами, указанными нарис. 13.6.


Рис. 13.6. Добавляем шум

Снимаем выделение и для большей реалистичности объекта в палитре слоев выбираем режим Мягкий свет - рис. 13.7.


Рис. 13.7. Объект изменился из-за изменения режима наложения слоев

Для придания яичку псевдообъема создадим в его верхней части выделение и выполним команду Изображение-Коррекция-Яркость/Контраст и добавляем выделенной области яркости - рис. 13.8. Далее снимаем выделение и смягчаем границы выделенной области с помощью фильтра Размытие по Гауссу.


Рис. 13.8. Создаем псевдо 3D эффект

Продолжим выполнение примера, добавив тень. Для этого создадим еще один слой и произведем эллиптическое выделение инструментом Овальная область -рис. 13.9.


Рис. 13.9. Создаем основу тени

Выделенную область зальем цветом #6D5F5E, затем снимем выделение и применим фильтр Размытие по Гауссу с параметром Радиус равным 14 - рис. 13.10.


Рис. 13.10. Размываем тень по Гауссу

И, наконец, на палитре слоев перемещаем слой с тенью вниз стопки слоев и еще раз применяем для тени фильтр Размытие по Гауссу с параметром Радиус равным 11. Результат выполнения этих операций показан на рис. 13.11.

 

Рис. 13.11. Яйцо с тенью нарисовано

Совет

Тень можно двигать, используя инструмент Перемещение.

Вопросы и задания

· Выполните пример с яйцом, но цвет яйца измените с белого на коричневый, как на рис. 13.12. Перечислите, какие инструменты Photoshop использовались в ходе этой работы.


Рис. 13.12. Яйцо

Рисуем цветы

Откройте новый документ и поставьте следующие настройки (рис. 14.1).


Рис. 14.1. Создаем новый документ

Разместите горизонтальную и вертикальную направляющие по центру документа командой Просмотр - Новая направляющая (рис. 14.2). Двигать направляющие можно инструментом Перемещение.

 

Рис. 14.2. Установили две направляющие линии

Нажмите CTRL+I - вы измените цвет фона на черный. Откройте новый слой командой Слои-Новый-Слой (рис. 14.3).

 

Рис. 14.3. Создаем Слой 1

Далее эллиптическим выделением необходимо нарисовать лепесток цветка, затем на палитре Контуры нажать на кнопку Сделать из выделения рабочий контур (рис. 14.4).


Рис. 14.4. Создаем из выделения контур

Сделайте правый клик на контуре и выберете опцию Выполнить заливку контура и залейте контур белым цветом, т.е. цветом фона (рис. 14.5).


Рис. 14.5. Контур залит цветом фона

Сделайте щелчок правой кнопкой мыши на контуре на палитре Контуры и выберете опцию Удалить Контур (рис. 14.6).


Рис. 14.6. Выпадающее меню с командой Удалить контур

Нажмите на клавишу CTRL и произведите щелчок левой кнопкой мыши на Слое 1 - так вы активируете выделение вокруг лепестка цветка - рис. 14.7. То же, при желании, можно выполнить инструментом Волшебная палочка.


Рис. 14.7. Лепесток выделен

Нажмите ALT+CTRL+T и активируйте Свободное трансформирование. Мышкой перетащите центральную (активную) точку лепестка вниз. Далее, дублируйте и поворачивайте лепестки (рис. 14.8).


Рис. 14.8. Лепесток дублирован и повернут

Трансформацию завершите нажатием на Enter, затем нажмите ALT+CTRL для дублирования, далее тяните лепесток мышью в новое место. Для следующего лепестка снова выполняем трансформирование CTRL+T и Enter, чтобы закончить команду. Затем снова нажимаете ALT+CTRL для дублирования, далее тяните лепесток мышью в новое место. Когда все лепестки нарисованы, то круглой жесткой кистью рисуем сердцевину цветка (рис. 14.9).


Рис. 14.9. Цветок почти готов

В палитре слоев вызовите окно Стиль Слоя и модифицируйте наш цветок (рис. 14.10).


Рис. 14.10. Наш цветок изменен с помощью инструмента Стиль слоя

Рисуем цветы

Вопросы и задания

· Нарисуйте свой вариант цветков, например, такого вида:

 

 

 

Создание текста с тенью

Выполните команду Файл-Создать и установите размер "холста" для работы 800 на 600 пикселей (рис. 15.1). Остальные параметры этого окна оставьте без изменений (с настройками по умолчанию).

 

Рис. 15.1. Задаем параметры рабочего листа

Активируйте на панели инструментов инструмент Горизонтальный текст и наберите любой текст, выбрав его параметры на панели свойств этого инструмента. Удерживая клавишу Shift, выделите весь текст Волшебной палочкой, а затем нажмите на клавиатуре 5 раз клавишу " стрелка вверх " и 5 раз клавишу " стрелка вправо " - этим вы произведете перемещение текста на 5 пикселей влево и на 5 пикселей вверх (рис. 15.2).


Рис. 15.2. Иллюстрация момента смещения текста вверх и вправо

Выберите основной цвет красный и кистью произведите закрашивание выделения. Работу над примером завершите командой Выделение-Отменить выделение - рис. 15.3.


Рис. 15.3. Текст с тенью создан

Совет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...