Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения о ВС и состав БАСО

УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П.БУГАЕВА

Факультет подготовки авиационных специалистов (ПАС)

Кафедра поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности (ПАСОП и ТБ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение гражданской авиации»

На тему: «Разработка этапов (процедур) аварийно-спасательных работ на воздушном судне»

 

Вариант № 3

 

 

Выполнил: курсант гр. C-16-1

Гамидов Д.М.

Проверил: доцент кафедры ПАСОПиТБ

Селезнев А.В.

 

Ульяновск 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Сокращения и условные обозначения..................................................................3

Термины и определения.........................................................................................4

Введение..................................................................................................................5

Глава 1. Характеристика объектов исследования.........................................6

1.1 Общие сведения о ВС и состав БАСО............................................................6

1.2 Структура и численность расчетов аварийно-спасательной команды аэропорта................................................................................................................14

Глава 2. Процедуры на месте происшествия.................................................15

2.1 Порядок действий расчетов АСК и аварийной ситуации............................15

2.2 Процедура удаления АС, потерявшего способность двигаться с летного поля.........................................................................................................................21

2.3 Меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и эвакуационных работ............................................................................................22

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию (повышению эффективности) процессов АСР и эвакуационных работ...........................27

Заключение.......................................................................................................... 29

Список использованных источников............................................................. 30

Приложения...........................................................................................................31

 

СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

АП      - авиационное происшествие

АСК   - аварийно-спасательная команда

ВПО   - ведомственная пожарная охрана

ВС      - воздушное судно

ГА        - гражданская авиация

ИКАО   - международная организация гражданской авиации

НГЭА - Нормы годности к эксплуатации аэродромов ГА

ОТС     -огнетушащий состав

ОФП     - опасные факторы пожара

ПА       - пожарный автомобиль (аэродромный)

ПАСОП - поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов

ПО       - пенообразователь

ПСК    - пожарно-спасательная команда

ПСР     - пожарно-спасательный расчет

СИЗОД - средства индивидуальной защиты органов дыхания

СПАСОП – служба ПАСОП

УТПЗ   - уровень требуемой противопожарной защиты

 

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Аварийное оповещение – обслуживание воздушного движения, предоставляемое с целью уведомления соответствующих служб и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисковых и аварийно-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям.

Аварийно-спасательные работы (АСР) - действия по спасанию пассажиров и экипажей ВС, авиационной техники и материальных ценностей при авиационных происшествиях и инцидентах, производственных авариях на объектах ГА и стихийных бедствиях.

Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО)-

оборудование, входящее в конструкцию ВС или устанавливаемое в определенных случаях, используемое в аварийных ситуациях и предназначенное для защиты людей от поражающих факторов, экстренной эвакуации людей с борта ВС, передачи сигналов и сообщений о бедствии и поддержании жизнедеятельности людей в автономных условиях.

Воздушное судно, потерпевшее бедствие - ВС, получившее при взлете, полете, посадке или при падении серьезное повреждение или полностью разрушенное, а также ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.

Воздушное судно, терпящее бедствие - ВС, оказавшееся в условиях, когда ему или находящимся на его борту людям угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена действиями самого экипажа.

Вынужденная посадка - посадка на аэродроме или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану.

Дополнительные сведения - сведения, передаваемые после сообщения о бедствии и содержащие информацию о местонахождении ВС, курсе, скорости, высоте полета, характере бедствия, решении КВС и т.п.

ВВЕДЕНИЕ

Анализ статистических данных по безопасности полетов за последнее десятилетие показывает, что абсолютное количество авиационных происшествий не снижается, при этом наблюдается увеличение относительного количества погибших и травмированных пассажиров и членов экипажа.

 Изучение показателей выживаемости людей и спасания силами спасательных формирований ГА позволяет сделать вывод о том, что количество пострадавших и тяжесть их травмирования в большинстве случаев можно было уменьшить путем повышения эффективности организации аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов на аэродроме.

Актуальность курсовой работы связана с тем, что большая часть авиационных происшествий (АП) происходит на территории и в районе аэродрома, т.е. на территории ответственности аварийно-спасательной команды (АСК) авиапредприятия.

Целью курсовой работы является  изучение и описание процессов аварийно-спасательных и аварийно-технических работ на ВС с участием аварийно-спасательных формирований аэропорта при возникновении различных аварийных ситуаций в процессе эксплуатации ВС, выработка мероприятий, направленных на совершенствование аварийно-спасательных процедур.

Задачи исследования:

- изучение и описание объектов и предмета исследования;

- выбор (разработка) процедур для проведения АСР в аварийной ситуации, определенной вариантом задания;

- разработка рекомендаций по совершенствованию процессов и повышении эффективности процедур.

- процессы (процедуры) аварийно-спасательных работ на месте АП.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Общие сведения о ВС и состав БАСО

Ан-148 — Украинский ближне-магистральный узкофюзеляжный пассажирский двухмоторный турбореактивный самолёт. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова.

В 2012 году производитель оценивал рыночную потребность в Ан-148 и его удлинённой версии Ан-158 на период до 2026 года в более чем 500 самолётов.

Внешний вид самолета представлен на рисунке 1.

 

 

 

Рисунок 1 – Внешний вид самолета Ан-148

 

Рисунок 1 Внешний вид самолёта Ан 148

Пассажирский салон самолёта рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров и разделён на бизнес- и эконом-класс. Схема салона бизнес-класса предполагает наличие от 8 до 10 мест, причём в каждом ряду, справа и слева от прохода, находится по два места. Что касается салона эконом-класса, то его схема предусматривает более узкий центральный проход, поскольку здесь с одной его стороны размещается по три посадочных места, а с другой – по два. Тем не менее, компоновка пассажирского салона Ан-148 выполнена согласно международным стандартам и соответствует по комфорту современному уровню магистрального лайнера

Технические характеристики представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Технические характеристики Ан-148

 

Экипаж, чел 2-5
Пассажировместимость, чел Бизнес: 68 Эконом: 85
Длина самолета, м 29,1
Размах крыла, м 28,9
Площадь крыла, м2 87,3
Высота, м 8,1
Масса взлетная максимальная, т 42
Грузоподъемность, т 10
Запас топлива, л 12050
Количество x тип двигателей 2 x ТРДД
Двигатель Д-436-148

Геометрические размеры самолета представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Геометрические размеры самолета Ан-148

 

Аварийно-спасательное оборудование предназначено для спасения экипажа и пассажиров при вынужденной посадке самолета на сушу или воду.

К аварийно-спасательному оборудованию относятся:

· аварийные выходы; 

· аварийное освещение; 

· автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П;

· аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406АС1;

· аварийная радиостанция Р-855А1;

· аварийный топор;

· спасательные канаты;

· спасательные жилеты АС-2000; 

· спасательные плоты P/N 63800-105;

· детские спасательные люльки;

· аптечки АБ-3, АБ-50;

· напольная световая дорожка;

· водозащитные щитки;

· элекромегафон;

· бортовой авиационный запас (БАЗ).

Пожароопасные места и места вскрытия фюзеляжа представлены на рисунке 3. Схема размещения БАСО на самолете, а также схемы маркировки и пожароопасные места указаны в приложении А.

В соответствии с концепцией «критической зоны ИКАО» данный самолет относится к 6 категории пожарной опасности.

В соответствии с НГЭА для приема такого самолета аэропорт должен быть сертифицирован к работе по 6 категории по уровню требуемой противопожарной защиты. Данные по категориям аэродрома по УТПЗ представлены в таблице 3.

Рисунок 3 – Пожароопасные места и места вскрытия  самолета Ан-148
.

 

 

Таблица 3 - Категорирование ВПП по УТПЗ

Длина фюзеляжа наибольшего ВС, м Максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС, м, не более Категория ВПП по УТПЗ
От 0 до 9 2 1
От 9 до 12 2 2
От 12 до 18 3 3
От 18 до 24 4 4
От 24 до 28 4 5
От 28 до 39 5 6
От 39 до 49 5 7
От 49 до 61 7 8
От 61 до 76 7 9

 

Расчет площади критической зоны проводится по методике ИКАО.

Для самолетов, длина фюзеляжа которых превышает 20м, площадь теоретической критической зоны (Ат) вычисляется по формуле:

(1)                                           

Где L – длина фюзеляжа;

B – величина, полученная экспериментальным путем.

Для самолетов с длиной фюзеляжа более 24м, «B» составляет величину, рассчитываемую по формуле:

(2)

    где W- ширина фюзеляжа.

Подставив известные геометрические значения в формулы (1) и (2) получим:

 2)

В результате статистического анализа имевших место АП было установлено, что практическая критическая зона Ар приблизительно составляет две трети от теоретической:

(3)

    Подставив значения в формулу (3) получим:

 (м2)

Схема теоретической и практической критической зоны представлена на рисунке 4.

 

Направление ветра

 

 


Рисунок 4 - Теоретическая (АТ) и практическая (Ар) критические зоны  

                                     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...