Общие сведения о ВС и состав БАСО
УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П.БУГАЕВА Факультет подготовки авиационных специалистов (ПАС) Кафедра поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности (ПАСОП и ТБ) КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение гражданской авиации» На тему: «Разработка этапов (процедур) аварийно-спасательных работ на воздушном судне»
Вариант № 3
Выполнил: курсант гр. C-16-1 Гамидов Д.М. Проверил: доцент кафедры ПАСОПиТБ Селезнев А.В.
Ульяновск 2019 СОДЕРЖАНИЕ Сокращения и условные обозначения..................................................................3 Термины и определения.........................................................................................4 Введение..................................................................................................................5 Глава 1. Характеристика объектов исследования.........................................6 1.1 Общие сведения о ВС и состав БАСО............................................................6 1.2 Структура и численность расчетов аварийно-спасательной команды аэропорта................................................................................................................14 Глава 2. Процедуры на месте происшествия.................................................15 2.1 Порядок действий расчетов АСК и аварийной ситуации............................15 2.2 Процедура удаления АС, потерявшего способность двигаться с летного поля.........................................................................................................................21 2.3 Меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и эвакуационных работ............................................................................................22 Глава 3. Мероприятия по совершенствованию (повышению эффективности) процессов АСР и эвакуационных работ...........................27
Заключение.......................................................................................................... 29 Список использованных источников............................................................. 30 Приложения...........................................................................................................31
СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ АП - авиационное происшествие АСК - аварийно-спасательная команда ВПО - ведомственная пожарная охрана ВС - воздушное судно ГА - гражданская авиация ИКАО - международная организация гражданской авиации НГЭА - Нормы годности к эксплуатации аэродромов ГА ОТС -огнетушащий состав ОФП - опасные факторы пожара ПА - пожарный автомобиль (аэродромный) ПАСОП - поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов ПО - пенообразователь ПСК - пожарно-спасательная команда ПСР - пожарно-спасательный расчет СИЗОД - средства индивидуальной защиты органов дыхания СПАСОП – служба ПАСОП УТПЗ - уровень требуемой противопожарной защиты
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Аварийное оповещение – обслуживание воздушного движения, предоставляемое с целью уведомления соответствующих служб и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисковых и аварийно-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям. Аварийно-спасательные работы (АСР) - действия по спасанию пассажиров и экипажей ВС, авиационной техники и материальных ценностей при авиационных происшествиях и инцидентах, производственных авариях на объектах ГА и стихийных бедствиях. Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО)- оборудование, входящее в конструкцию ВС или устанавливаемое в определенных случаях, используемое в аварийных ситуациях и предназначенное для защиты людей от поражающих факторов, экстренной эвакуации людей с борта ВС, передачи сигналов и сообщений о бедствии и поддержании жизнедеятельности людей в автономных условиях.
Воздушное судно, потерпевшее бедствие - ВС, получившее при взлете, полете, посадке или при падении серьезное повреждение или полностью разрушенное, а также ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома. Воздушное судно, терпящее бедствие - ВС, оказавшееся в условиях, когда ему или находящимся на его борту людям угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена действиями самого экипажа. Вынужденная посадка - посадка на аэродроме или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану. Дополнительные сведения - сведения, передаваемые после сообщения о бедствии и содержащие информацию о местонахождении ВС, курсе, скорости, высоте полета, характере бедствия, решении КВС и т.п. ВВЕДЕНИЕ Анализ статистических данных по безопасности полетов за последнее десятилетие показывает, что абсолютное количество авиационных происшествий не снижается, при этом наблюдается увеличение относительного количества погибших и травмированных пассажиров и членов экипажа. Изучение показателей выживаемости людей и спасания силами спасательных формирований ГА позволяет сделать вывод о том, что количество пострадавших и тяжесть их травмирования в большинстве случаев можно было уменьшить путем повышения эффективности организации аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов на аэродроме. Актуальность курсовой работы связана с тем, что большая часть авиационных происшествий (АП) происходит на территории и в районе аэродрома, т.е. на территории ответственности аварийно-спасательной команды (АСК) авиапредприятия. Целью курсовой работы является изучение и описание процессов аварийно-спасательных и аварийно-технических работ на ВС с участием аварийно-спасательных формирований аэропорта при возникновении различных аварийных ситуаций в процессе эксплуатации ВС, выработка мероприятий, направленных на совершенствование аварийно-спасательных процедур. Задачи исследования: - изучение и описание объектов и предмета исследования; - выбор (разработка) процедур для проведения АСР в аварийной ситуации, определенной вариантом задания;
- разработка рекомендаций по совершенствованию процессов и повышении эффективности процедур. - процессы (процедуры) аварийно-спасательных работ на месте АП. ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Общие сведения о ВС и состав БАСО Ан-148 — Украинский ближне-магистральный узкофюзеляжный пассажирский двухмоторный турбореактивный самолёт. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова. В 2012 году производитель оценивал рыночную потребность в Ан-148 и его удлинённой версии Ан-158 на период до 2026 года в более чем 500 самолётов. Внешний вид самолета представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 Внешний вид самолёта Ан 148 Пассажирский салон самолёта рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров и разделён на бизнес- и эконом-класс. Схема салона бизнес-класса предполагает наличие от 8 до 10 мест, причём в каждом ряду, справа и слева от прохода, находится по два места. Что касается салона эконом-класса, то его схема предусматривает более узкий центральный проход, поскольку здесь с одной его стороны размещается по три посадочных места, а с другой – по два. Тем не менее, компоновка пассажирского салона Ан-148 выполнена согласно международным стандартам и соответствует по комфорту современному уровню магистрального лайнера Технические характеристики представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Технические характеристики Ан-148
Геометрические размеры самолета представлены на рисунке 2.
Аварийно-спасательное оборудование предназначено для спасения экипажа и пассажиров при вынужденной посадке самолета на сушу или воду. К аварийно-спасательному оборудованию относятся:
· аварийные выходы; · аварийное освещение; · автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П; · аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406АС1; · аварийная радиостанция Р-855А1; · аварийный топор; · спасательные канаты; · спасательные жилеты АС-2000; · спасательные плоты P/N 63800-105; · детские спасательные люльки; · аптечки АБ-3, АБ-50; · напольная световая дорожка; · водозащитные щитки; · элекромегафон; · бортовой авиационный запас (БАЗ). Пожароопасные места и места вскрытия фюзеляжа представлены на рисунке 3. Схема размещения БАСО на самолете, а также схемы маркировки и пожароопасные места указаны в приложении А. В соответствии с концепцией «критической зоны ИКАО» данный самолет относится к 6 категории пожарной опасности. В соответствии с НГЭА для приема такого самолета аэропорт должен быть сертифицирован к работе по 6 категории по уровню требуемой противопожарной защиты. Данные по категориям аэродрома по УТПЗ представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Категорирование ВПП по УТПЗ
Расчет площади критической зоны проводится по методике ИКАО. Для самолетов, длина фюзеляжа которых превышает 20м, площадь теоретической критической зоны (Ат) вычисляется по формуле: (1) Где L – длина фюзеляжа; B – величина, полученная экспериментальным путем. Для самолетов с длиной фюзеляжа более 24м, «B» составляет величину, рассчитываемую по формуле: (2) где W- ширина фюзеляжа. Подставив известные геометрические значения в формулы (1) и (2) получим: (м2) В результате статистического анализа имевших место АП было установлено, что практическая критическая зона Ар приблизительно составляет две трети от теоретической: (3) Подставив значения в формулу (3) получим: (м2) Схема теоретической и практической критической зоны представлена на рисунке 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|