Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и эвакуационных работ

При работе на пожаре ответственность за соблюдение мер безопасности несут персонально РТП и члены ПСР, которые должны быть детально ознакомлены с ними.

    В условиях открытых наружных пожаров с высоким уровнем тепловой реализации, личный состав, работающий со стволами, должен обеспечиваться теплозащитными костюмами. Прибывший без спецодежды личный состав к работе не допускается.

    При явной угрозе взрыва, обрушения и т.д., личный состав выводится в безопасное место. Для быстрого оповещения людей, работающих в опасной зоне, руководитель АСР обязан установить единые сигналы и известить о них весь личный состав АСК.

    При работах у горящего или аварийного ВС личный состав не должен находиться под фюзеляжем, крылом или двигателем, за исключением тех случаев, когда необходимо оказать помощь пострадавшим или когда без этого невозможно успешно выполнить тушение (при этом время нахождения под БС должно быть минимальным).

    При тушении в салонах ВС соблюдать осторожность при подъеме по лестницам на борт, работать только в защитных дыхательных аппаратах. В любом случае на борт должны подниматься не менее двух человек. У входа в задымленное помещение должен быть организован пост безопасности, состоящий, по крайней мере, из одного человека, имеющего индивидуальные средства защиты для поддержки связи и оказания помощи работающим.

    При угрозе взрыва кессонных баков тушить очаги пожара только из лафетных стволов ПА с расстояния не ближе 30 м от крыла.

    При вентиляции салонов ВС следует установить тщательный контроль с целью предупреждения повторного воспламенения. Выходы, используемые для вентиляции, должны быть открыты с подветренной стороны.

    При тушении двигателей запрещается находиться под ними, подъем к высоко расположенным частям должен выполнятся со страховкой. Запрещается находиться на одной оси с работающим двигателем на расстоянии 10 м. спереди и 50 м. позади его.

    При тушении пожара шасси нагревание колес и пневматиков может привести к их разрыву. Поэтому личный состав при тушении должен находится (по возможности) спереди или сзади колес, проявляя осторожность. При тушении магниевых сплавов 4-6% водным раствором пенообразователя возможно образование хлопков, сопровождающееся разбрызгиванием раскаленного металла до 8 м. В целях безопасности личного состав должен быть одет в тепло-отражательные костюмы, лицо закрыто козырьком каски. Тушить горящее шасси углекислым газом запрещается. Запрещается применять объемные ОТС (газ, порошки) в помещениях, где находятся люди без средств защиты.

    При вскрытии горящих помещений открывать дверь осторожно, прикрываясь дверным полотнищем, от возможного выброса пламени и раскаленных газов.

    При работе по охлаждению конструкций и защите путей эвакуации необходимо избегать подачи воды и пены на людей. Непостоянное смачивание защитной одежды в зоне высоких температур может вызывать ожоги от пара. В этом случае подачу ОТС продолжать до тех пор, пока люди не будут находиться за пределами зоны высоких температур.

Водителям ПА запрещается: без команды подавать воду (пену) или прекращать их подачу, оставлять без надзора ПА и работающие насосы.

ПРИ СПАСАНИИ ЛЮДЕЙ:

– защищать водяными (пенными) завесами выходы и пути эвакуации из ВС;

– эвакуировать людей со стороны, наименее подверженной пламени, угрозе взрыва;

– выводить людей только в сопровождении пожарных работников;

– при вскрытии фюзеляжа соблюдать осторожность, чтобы не травмировать пассажиров;

– пострадавших выносить и спускать из ВС соблюдая осторожность, чтобы не усугубить имеющиеся у них повреждения;

– запрещается пользоваться неисправными (спущенными, ненаполняющимися) трапами для эвакуации.

    РТП имеет право допускать отступление от установленных требований техники безопасности личному составу ПСР только в тех случаях, когда при соблюдении правил безопасности невозможно оказать помощь людям.

    Боевые действия на боевых позициях в условиях крайней необходимости, связанной с непосредственной угрозой жизни и здоровью участников тушения пожара, могут выполняться с отступлением от установленных требований охраны труда и техники безопасности только в исключительных случаях, и, как правило, добровольцами.

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ РАБОТ:

1) место проведения эвакуационных работ должно быть обеспечено средствами пожаротушения (дежурный пожарный автомобиль, передвижные или стационарные огнетушители в темное время суток место эвакуационных работ должно быть обеспечено средствами освещения (передвижные пли стационарные прожекторные установки);

2) подъем самолетов с помощью АПТП и гидроподъемников разрешается производить при скорости ветра не более 10 м/с;

3) сливать топливо из баков самолета разрешается только в специальные емкости или топливозаправщики (типа ТЗА -7,5 -5334, ТЗ-22), приспособленные для этой цели.

 Сливать топливо на грунт запрещается!

• Не разрешается производить работы на поднятом самолете без страховочных приспособлений (подставок, клетей из шпал и т. п.);

• запрещается находиться на самолете, под самолетом и внутри его в процессе подъема, буксировки или транспортировки, на эвакуационных тележках;

• запрещается находиться на самолете, под самолетом и внутри его в процессе подъема, буксировки или транспортировки, на эвакуационных тележках.

 

 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ (ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ) ПРОЦЕССОВ АСР И ЭВАКУАЦИОННЫХ РАБОТ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...