Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффект посвящения в Ойа Самадева




 

С.: Я также хотел сказать, что некоторое время спустя после посвящения у меня возникло впечатление внутренней связи с чем-то похожим на очень маленький организм, который булькает переполняющей радостью...

 

Это очень похоже на вашу Сущность. Когда вы входите в контакт со своей Сущностью, она может проявляться по-разному: иногда как нечто громадное, которое окружает всё, в другое время это может быть нечто очень маленькое, которое, как вы сказали, «булькает от переполняющей радости».

 

С.: Каждый раз, когда я вхожу в контакт с этим, это производит дрожь во всем теле и великую внутреннюю радость.

 

Обычно это состояние со временем приходит в норму, поскольку мы остаёмся в контакте с этим, мы остаёмся с этим чувством, и в этот момент это уже не эмоция радости, это не просто «бульканье», поскольку «бульканье» это ещё эмоция. Когда вы говорите: «Я вхожу в контакт с радостью» - здесь вы в контакте с чувствами. В человеке, который постепенно освобождается, или пробуждается, этим чувством является нечто, что постоянно остаётся в глубине его бытия, он постоянно живет в этом чувстве радости. И ничто не может повлиять на это: никакие проблемы, беспокойства или внешний гнев - ничто не сможет повлиять на это, поскольку это присутствия внутри всё время. Но это не делает нас идиомами перед лицом жизненных ситуаций, наоборот, это не мешает нам понять их. Обладая внутренним состоянием спокойствия и радости, мы увидим всё более ясно, мы поймём даже лучше. Итак, это не имеет ничего общего со всем тем, что вы можете себе представить. По мере того, как вы будете постепенно это переживать, вы увидите, что это так и есть; всё, что кажется парадоксальным, становится реальностью жизни.

Некоторые люди говорят, что реальность очень простая. Настоящее определение истины в том, что она парадоксальна. Реальность простая, да, но настоящее определение - это то, что реальность парадоксальна. Это всегда инь и ян, и это образует Дао, Целое.

 

С.: Через этот дар Контакта, мне кажется, вы также учите нас правильно умирать. Вы только что говорили о материальности физического тела, которое не может позволить нашему Духу проявиться. Наш Дух проявляется, когда тело умирает. Я сказал себе: чтобы правильно прожить нашу смерть, нам необходимо тотально пережить эту неподвижность, это сознание, чтобы остаться там, когда тело умирает, чтобы быть способным увидеть свой Дух, чтобы реально пережить это. Я чувствую, что то, что вы даёте нам, - это как опередить, заранее пережить процесс, происходящий в момент смерти. Да?

 

Этот процесс, это понимание, эта интеграция процесса смерти уже постепенно происходит во время практики медитации. Но процесс Ойа позволяет нам ещё лучше понять, что происходит в момент смерти, он позволяет нам войти в контакт с ещё большей легкостью и большей осознанностью о том, что происходит в этот момент, остаться более сознательным и увидеть все движения.

Во время смерти происходит процесс растворения различных энергий нафсу, различных элементарных тел, всех элементарных сил, элементарных энергий, элементарных субстанций. Происходит растворение, и поскольку мы уже научились быть внимательными, в момент, когда мы собираемся войти в смерть, мы будем наблюдать это, и мы будем всё более присутствующими в наблюдателе, в «Я, которое наблюдает», мы не будем отождествляться с тем, что происходит. Все страхи исчезают, остаётся только одна вещь - это внимательное любопытство, заинтересованность, участвующая и созидательная. Это ключевой элемент, поскольку в такой момент мы создаём последующее воплощение, следующую возможность для эволюции; мы собираемся участвовать в процессе смерти материального тела.

 

С.: Когда вы говорите об исчезновении страха - это различие между человеком, подготовленным духовным Путём и присутствием Мастера, и человеком, не имеющим этого...

 

Не просто духовным Путем, а духовным Путем, практикуемым правильным образом. Это существенно - интегрировать базовые элементы и базовые практики. В противном случае духовный Путь, каким бы он ни был, приведёт вас, например, к смерти или сложным ситуациям, как у обычных людей. Речь идёт о сущностных практиках и сущностном понимании: с одной стороны, медитативная практика, неподвижность и внутренняя тишина, с другой - практика Ойа Самадева, внимание в движении, в потоке. Мы следуем за движением, мы больше не являемся теми, кто стоит сзади и наблюдает, мы те, кто наблюдает и находится в потоке. Поэтому мы тотальны в жизни - это то, что создаёт контраст с медитацией. Эти две вещи чрезвычайно важны, но всё это становится полностью неэффективным, если мы не начали делать что-то ещё дополнительно: проявлять благородные качества в нашей жизни, чтобы стать тем, кто благожелателен, тем, кто действительно ищет хорошее в мире вокруг себя - не только хорошее в людях, но также хорошее в животных, растениях, во всём, что его окружает; он постоянно думает об этом.

Вот пример того, что происходит: в первый день в нижнем зале был очень плохой звук. Я искренне сочувствовал всем, кто был внизу, и кому было плохо слышно. Но я ничего не мог поделать - это оправдание: «Но я ничего не мог поделать». Нет! Я ответственен за это. Это моя вина, что вы не смогли хорошо слышать то, что говорила Эннеа. Поскольку я недостаточно позаботился о том, что будет хорошо для вас - для тех, кто пришёл сюда делать эту работу с нами. Нам необходимо постоянно следить за этим. Я делаю работу; но работы, которую я делаю, недостаточно! Какое воздействие оказывает эта работа на других людей? И это становится более важным, чем сама работа. Это то, что означает «заботиться о пользе».

 

С.: Истинная благожелательность...

 

Да, это то, что мы называем настоящим внешним учитыванием: брать во внимание ситуацию другого человека или других людей, это более важно, чем я сам. Только тогда я могу взять полностью ответственность за свою роль или за свои знания. Обычно мне нужно быть готовым технически, и с опытом мы становимся всё более и более подготовленными во всех областях жизни. Но ещё более важно - когда я забочусь о пользе для других людей. Это более важно для всех людей здесь, ответственных за звук, видео, еду, отопление, помещения; для инструкторов, работающих с вами, - всех тех, кто принимает участие. Им я хотел бы сказать, что наиболее важно помнить о пользе для других людей, которые приходят сюда постоянно, присутствуя в ваших мыслях. Это более важно, чем ваша ответственность за себя. Вы понимаете это?

 

С.: Некоторое время назад вы сказали, что более важно заботиться о пользе для других людей, чем о своей работе.

 

Прежде чем сыграть роль, мы долго репетируем. Знаете, существенно быть на Пути, в Работе над собой. Это основа всего, иначе мы ничего не сможем сделать. Когда мы это поймём и начнем делать, мы будем заботиться о пользе для других. И когда мы несем ответственность или выполняем в жизни определенную роль, то это не роль, которая важна, а роль, которая полезна для других людей. Таким образам, выполняя свою роль, я забочусь о пользе для других людей.

 

С.: То, что Эннеа предложила нам в первый день, помогает мне с начала этого курса, особенно когда я работаю в баре и там много людей, - быть благодарным, поскольку благодаря им я могу находиться в служении и делать что-то хорошее.

 

Да, ваша душа постоянно жаждет делать хорошее, чтобы компенсировать карму прошлого, все глупые и жестокие вещи, которые вы сказали, сделали или подумали в прошлом, в этой жизни и в других. Ваша душа жаждет компенсации этого, в то же время ваш Дух жаждет развиваться и пробудиться, полностью, с этим присутствием к вашей настоящей жизни, инкарнации. Дух сможет пробудиться, когда душа в достаточной степени компенсирует прошлое и когда она сможет сделать что-то новое. Новое - это хорошее, которое мы делаем, когда мы осознанны, добровольно и сознательно. Стремление служить и делать хорошо (некоторые люди делают это естественно – они услужливы, они помогают, как могут, в любом месте) - это всё компенсирует прошлое. Критерием чего-то нового является: «Я сознательно делаю что-то хорошее сейчас, и я делаю это добровольно. У меня есть выбор делать это по-другому, но я делаю это добровольно». Это создаёт нечто новое. Это не только исправляет прошлое; вы создаёте свое второе тело, и вы пробуждаете свой Дух, делая это.

 

С.: Является ли Ойа той Силой, которую Гурджиев искал через движения?

 

Да.

 

С.: Можно ли сказать, что Ойа - это рождение заново?

 

Наряду с другим.

 

С.: Я читал ваши беседы по Ойа Самадева 2005 года, и там вы сказали, что только несколько человек пробуждены. Когда сегодня я слушаю все, что говорится об Ойа Самадева, у меня складывается впечатление, что каждый может быть пробуждён. Что же мешало людям?

 

Они не собираются делать то, что им было сказано. Послушайте, один человек спрашивает: «Что будет, если мы будем практиковать с открытыми глазами?» Ещё один задаёт вопрос: «А если я включу музыку?» И они реально собираются это сделать, можете быть уверены! Все эти вопросы, которые вы задаете, либо глупые, либо идут в противоположном направлении от того, что предлагалось, и я уверен, что половина из вас будет это делать! И это не приведёт, ни к какому результату.

После этого останется половина. Из этих 50 % половина прекратит практику. Итак, всё, что останется, - это 25 %. Обычно из них 10 % идут полностью до конца и 15 %, как я думаю, смогут пройти дальше обычных 10 %. Я знаю это наперёд, я знаю это.

Например, тех, кто пришёл сюда специально для инициации, мы больше не увидим на другом курсе. Я могу гарантировать вам, что они будут правильно практиковать. Мы передали им дар, поскольку знаем, что это трансформирует и усилит что-то внутри них. Если не в этой жизни, то в следующей, и никто не сможет отобрать это у них. Но я знаю, что практически все они, по крайней мере, 99 %, ничего не будут с этим делать.

 

С.: Являемся ли мы сейчас людьми номер 5, как это описывается в Психоантропологии?

 

Увы, нет! Когда мы становимся существом номер 5, как это описывается в Учении, мы реально это знаем, это видно.

 

С.: В прошлом году в это же время моя Сущность помогла прийти мне сюда. Но я был отброшен в рутину на целый год, я ничего не делал.

 

Вы знаете, что мы не придаем много значения тому, что, как люди думают, они сделали или не сделали. Мы практически не придаем этому значения. Все, что вы можете рассказать нам о своих достижениях или неудачах, имеет очень мало значения. Единственная вещь, которая важна для нас и которую мы отмечаем, это есть ли изменение, происходящее в глубинах вашего бессознательного?

Поскольку ваша Сущность, с которой вы не в контакте, трансформируется. И этого вы не знаете. Иногда просто контакт с людьми, которые находятся в Работе, постепенно трансформирует Сущность человека. Пока не наступит день, когда вдруг эта трансформация, происходящая благодаря присутствию других людей, благодаря рабочей группе, например, позволит самому человеку войти в настоящую Работу и в реальную, намного более добровольную и сознательную эволюцию. Поэтому мы никогда не верим в то, что люди говорят о своей эволюции и даже о своих проблемах. Не говорите этого другим людям, но это так.

 

С.: Могу ли я приблизиться к вам? Могу ли я стать вашим учеником?

 

Большинство людей ставят такого рода намерения осознанно или бессознательно. Сам факт чтения или слушания этого Учения или приход сюда - это и есть постановка намерения, сознательная или бессознательная. Затем появляются люди, становящиеся всё более и более осознанными об этом.

Быть истинным учеником, или учеником на высшем уровне, значит понимать то, что важно в этом Учении и что является важным внутри - это одно и то же. Знание этого Учения и знание других людей и мира - одно и то же. Когда мы вошли в контакт с этим знанием и интегрировали его - то есть по-настоящему практиковали это, не просто читая множество книжек, просматривая DVD или участвуя во множестве конференций, подобной этой, - тогда мы распознали что-то подлинное в нас самих. И тогда мы сможем быть тем, что в прошлом называли настоящим учеником.

 

С.: Вы говорили этим утром о важности доброжелательности. Мне хотелось бы понять связь между Ойа Самадева и этой доброжелательностью - также в связи с прочитанным текстом Беннетта. Для меня состояние кризиса, о котором написал Беннетт и которое мы переживаем сегодня в различных формах, очень сильно связано с отсутствием доброжелательности в действиях людей. Я ощущаю связь между Ойа Самадева и доброжелательностью, но не знаю точно, где она находится.

 

Ойа Самадева - это проявление силы Источника настолько, насколько ваша душа способна её воспринять. Как будто Дыхание Духа Источника трансформируется вашей душой в вашу собственную жизнь, в ваше наивысшее благо. Таким образом, Ойа Самадева заботится о вашем наивысшем благе. Это основа.

Что касается личных или мировых человеческих катастроф: прежде всего они связаны с невежеством и, конечно же, с отсутствием Любви. Невежество приводит к страху, непониманию, а непонимание увеличивает страх в человеческих существах. Когда люди боятся, они хотят контролировать вещи, и даже еще хуже - управлять ими. Это приводит к катастрофам, ненависти, неприятию и исключению. По этой причине духовный Путь основывается на двух важных принципах. Первый: «Познай себя, и ты познаешь других людей и вселенную». И второй: «Никогда не вступай в конфликт». Это означает, что сначала надо преодолеть невежество, и тогда Любовь сможет развиться. Тогда неконфликтное состояние, принятие и включение, связанное с силой Любви, сможет проявиться.

Но пока мы невежественны, сила невежества обязательно проявится: сначала все силы страха, затем силы ненависти и разделения. Так это происходит, мы ничего не можем сделать с этим. Это один из великих принципов функционирования человеческих существ и других духов, действующих подобным образом. Только Знание, не то знание, к которому вы обычно обращаетесь, не просто научное знание или обычное человеческое знание (в прошлом его называли гнозис), а знание как Мудрость, как восприятие Реальности может привести к подлинной Любви и преодолению состояний страдания, к освобождению индивидуального человека и человечества в целом от страдания.

 

С.: Будут ли даваться другие практики для использования их до момента пробуждения?

 

Это зависит от того, чего вы хотите. Я могу научить вас тысячам других вещей. Существуют тысячи практик между небом и землей. Попробуйте правильно практиковать то, что изучили до настоящего момента, и этого будет более чем достаточно, если вашим намерением является пробудить свою истинную природу и высшую духовную сторону. Этого вполне и более чем достаточно. Вы не сможете сделать лучше.

 

С.: Можно ли обращаться к Силе так же, как мы обращаемся к Богу или нашим ангелам?

 

Некоторые люди так думают, когда они практикуют Ойа Самадева. У религиозных людей очень сильное чувство, что в них входит истинное дыхание Бога. Эти религиозные люди имеют очень глубокое внутреннее убеждение, что они могут находиться в прямых отношениях со своим Богом.

 

С.: Можем ли мы узнать что-то из истории этой практики?

 

Да. Эта практика всегда существовала в Школах Мистерий и Школах Мудрости, только она была ограниченно предназначена для некоторых посвященных и учеников, прошедших через определенные ступени: если они проходили испытания, они благополучно ее практиковали. Так было в прошлом.

Затем, спустя годы, были проведены эксперименты, чтобы позволить другим людям получить доступ к практике. На протяжении XX столетия было осуществлено несколько тестов, чтобы увидеть, как реагирует «обычный» человек и человек, который немного менее «обычен», который находится на Пути, но не достигший уровня прошедших испытания в прошлом. Оказалось, что будет лучше избегать этого до тех пор, пока не будут созданы Учения разных уровней. Это то, что мы сделали.

Но мы можем поговорить более конкретно о разных исторических силсилах (каналах, передающих Ойа Самадева) и методах Ойа Самадева: практиках или тестах.

 

С.: Вы сказали не верить тому, что мы говорим о своих трудностях или о возможном прогрессе... Иногда я пишу вам, чтобы сохранить связь с вами - должен ли я продолжать рассказывать вам о своих трудностях?

 

Да, конечно.

Видите ли, иногда я могу сильно и негативно критиковать что-то. Некоторые из вас это так интерпретируют. Но если я трачу время на подобные ответы, что это может означать? Что я уважаю ваш опыт. Но я не уважаю контекст. Понимаете? Я не могу сказать, что я воспринимаю глупости как что-то серьёзное. Но если вы делаете что-то глупое, я знаю, что вы страдаете, и что это приведёт вас к дополнительному страданию.

Поступайте так же с другими людьми: осознавайте, что когда они говорят вам плохие вещи, даже когда они делают вам плохо, они всегда страдают. Кроме того, они должны будут это компенсировать. Они не только страдают, но это также ведёт их к дополнительному страданию. Несмотря на то, что они вам причиняют, ваше отношение к ним может быть только доброжелательным, это отношение внешнего учитывания, понимающего ситуацию. Они не могут быть другими, поскольку они страдают, даже когда они агрессивны или причиняют вам вред. Итак, мы можем понять людей, когда они в этой ситуации, но мы не можем уважать то, что они делают или говорят. Понимаете разницу?

Проблема в том, что вы всегда отождествляете себя с вашими глупостями и страданиями. Вы также отождествляете других людей с хорошими или плохими вещами, которые они делают или говорят, и поэтому вы не способны войти в контакт с Сущностью: ни вашей собственной, ни других людей. Всё всегда остаётся на поверхности.

Практика Ойа Самадева позволяет вам преодолеть отождествление с вашими трудностями и может помочь вам увидеть более ясно, что другие люди отождествлены, когда они негативно настроены к вам, и не могут проявить своё истинное бытие.

 

С.: Дар Контакта - это отверстие, сделанное Силой Ойа, чтобы она смогла войти через него в нас. Является ли это отверстие маленьким или большим в зависимости от нашего состояния подготовки?

 

Когда мы говорим «отверстие», мы используем образ. Образ у дервишей кажется мне более интересным: они говорят, что каждое человеческое существо рождается с чёрным пятном в своём сердце, с камнем. Он убирается.

 

С.: Он не просто маленький...

 

Теперь вы спрашиваете о том, маленький этот камень или большой? (смех)

 

С.: Да.

 

Я вам расскажу историю о том, как западные люди не понимают восточных людей.

Однажды на Среднем Востоке я впервые попал в дом человека, важного с духовной точки зрения, и он сказал мне: «Мой дом - твой дом; если тебе что-то не нравится, ты можешь это разрушить». Затем он позвал своих детей, представил их мне и сказал: «Мои дети - твои дети; если ты хочешь убить одного из них, ты можешь это сделать». Вы говорите это людям, которые приходят в ваш дом? Это означало: «Добро пожаловать».

Меня пригласили за обеденный стол, и после еды мы разговаривали очень долгое время. Затем я увидел, что стало поздно, и сказал: «Мне пора идти». Он ответил: «Нет, ты не можешь уйти сейчас! Я хочу разделить вместе с тобой ещё эту пищу». Я подумал, что, возможно, это обычай, и мой переводчик сказал мне: «Да, это обычай». И я ответил: «Да, конечно». Я взглянул на накрытый стол; еды на нём было в изобилии.

Кстати, о столе... Что вы представляете себе, когда кто-то говорит: «Мы садимся за стол»? Стол с четырьмя ножками, да? Что-нибудь в этом роде. На Востоке или на Среднем Востоке, когда мы садимся за стол, мы кладём ткань на пол, и каждый садится вокруг неё. Теперь вспомните Леонардо да Винчи, написавшего «Тайную Вечерю». Все христиане, знающие Леонардо да Винчи, представляют Тайную Вечерю таким образом; но она не происходила таким образом. И за тем столом не было тринадцать красивых итальянцев. (смех) Но о чём я говорил? Стол, да...

Итак, мы собрались принять еще немного пищи. Стол был богатым, изобильным, мы поели и продолжали вести беседу, и наконец, я сказал: «Хорошо, теперь я уже покину вас». Мой переводчик ничего не перевёл, и хозяин сказал мне: «Нет-нет, уже слишком поздно. Уже ночь, ты не можешь нас покинуть сейчас. Останься на ночь. Ты можешь уехать завтра!» Так что...

Я сказал: «Не хочу вас беспокоить» - а мой переводчик перевёл немного по-другому: «Он рад возможности остаться». (смех) Позднее он мне это объяснил. Итак, мы провели ночь в том доме, и на следующий день снова было угощение, и снова: «Вам необходимо разделить с нами трапезу». И затем: «Вам нужно ещё принять пищи». И позднее: «Наступает ночь, уже слишком поздно». Так продолжалось трое суток. Эти три дня вежливо всегда говорить «да». И эти три дня могут длиться неделю.

Так, по крайней мере, несколько десятилетий назад, жили люди в некоторых странах Востока и Среднего Востока. А здесь это часто случается? Когда у вас гости, и они начинают посматривать на часы... Здесь, на Западе, когда кто-то входит в дом, он обычно снимает шляпу и остаётся в обуви. Там мы снимаем шляпу и снимаем обувь. Понимаете, мы живём в совершенно разных мирах.

Многие из вас имеют очень, очень разную мотивацию нахождения здесь. Для некоторых людей эти мотивации являются духовными на высшем уровне, другие являются духовными мотивациями на низшем уровне, очень часто есть также много мотиваций, находящихся ниже духовного уровня, но которые уважаемы. Иначе бы вас здесь не было. Итак, вы понимаете и поступаете согласно этим мотивациям.

Когда я часто говорю, что 10 % людей собираются идти полностью до конца, это означает, что эти люди имеют наивысшую духовную мотивацию, поскольку таково значение этого Учения. Для всех других это просто что-то дополнительное в их жизни. У нас нет иллюзий на этот счёт, но в то же время у нас нет разочарования. Мы знаем, что таков путь и что так правильно. Единственное, в чём мы всегда осторожны, - это не разбрасывать бисер перед свиньями и собаками. Здесь нужно быть осторожным. Но даже и это случается. Ничего не может быть сделано, это так, как есть.

 

С.: Отвечая на один из вопросов, вы сказали, что вопрос был задан для того, чтобы удержать, а не разрешить проблему. У меня появилось впечатление, что если я позволяю этому резонировать, все вопросы, которые мы можем задать о практике Ойа Самадева, всегда являются попыткой ума присвоить нечто, поскольку ничего не нужно делать, кроме как следовать за движением. Также в связи с тем, что вы ответили кому-то еще: в конечном счёте, это поиск ответов внутри себя или слушание ответа, появляющегося изнутри.

 

В отношении того, что вы сказали, есть этапы. Некоторые из вас поняли это сразу: вам просто нужно стоять прямо, держать в уме одну из ваших текущих проблем как намерение, сделать это намерением, и затем сказать: «Сейчас я отдаю себя тому, что больше меня, я отдаюсь силе своей души». И это всё. Есть люди, которые поняли это сразу и делают таким образом.

Многим другим нужно удостовериться в своем понимании, чтобы правильно практиковать. Некоторые ответы приведут их к той же практике, как и в первом случае. Другим людям нужно обязательно больше ответов и указаний, чтобы прийти к той же практике. А для некоторых людей все эти вопросы, даже те, которые я отклоняю или высмеиваю, являются этапами при движении к правильной практике.

 

С.:...для того, чтобы в конце достичь той простоты, которую вы дали вначале: мы стоим прямо, и мы позволяем всему происходить.

 

Да, это так. Ничего другого.

 

С.: Вы сказали, если я правильно понял вчера, что мы не единственные, кто прошёл посвящение, и были другие попытки в направлении энергии нафсу...

 

Процедура, которая произошла, использовалась впервые. С другой стороны, другие люди в прошлом были подготовлены для этой инициации. Во всех местах, где существовали Школы Мудрости или куда были посланы продвинутые ученики или инструкторы от этих Школ Мудрости, они делали эту работу. Но с людьми, прошедшими специальную подготовку.

 

С.: Вы сказали, что 10%, возможно 15% из всех тех, кто прошёл посвящение, будут продолжать практиковать...

 

Никогда не верьте тому, что я сказал. Знаете, многие вещи, которые я говорю, - это просто провокация. Некоторые вещи я говорю естественно; люди, которые более или менее нормальны, воспринимают это буквально, и это правильно. Есть также люди с контрофобическим характером (Контрофобы - психоаналитический термин для обозначения типа людей, которые регулярно демонстрируют и получают удовольствие от поведения и действий, «обычно» считающихся опасными и вызывающими беспокойство. - Прим. пер.); для них я говорю противоположные вещи.

 

Вместо заключения

 

 

Эта книга про практику Ойа Самадева весьма специфична, и мы понимаем, что после её прочтения возникает вопрос: где можно получить дар Контакта? Где можно пройти инициацию Ойа Самадева? Отвечаем: в России, во Франции, но более подробный адрес и условия можно узнать, став членом рабочей группы вашего города или членом дистанционной группы - координаты на сайте www.shkolapa.ru. Пока получить инициацию может только ученик Школы Психоантропологии - Школы, возглавляемой Мастером Селимом Айсселем. Может быть, что-то изменится в будущем, но на момент выхода книги (октябрь 2011 года) это так.

Да, эта книга специфична, но мы посчитали необходимым рассказать широкой публике о Силе Ойа, о процессе Ойа Самадева, оказывающем влияние на современного человека и позволяющем ему войти в прямой контакт со своим Духом, с духом Источника.

Я могу лишь рассказать о личном опыте практики Ойа Самадева. Я получила инициацию в июне 2009 года и с тех пор еженедельно практикую сеанс Ойа Самадева.

Зачем? Чтобы встретиться с самой собой, со своей Сущностью. Это удивительно тихое, благожелательное, принимающее пространство - ощущение Дома, куда приходишь и когда-нибудь вернёшься навек...

Как это происходит? Я готовлюсь, я задаю вопрос - и жду. Я научилась «отдаваться» приходящей силе Ойа: следовать физически возникающим движениям тела, осознавать движение проявляющихся эмоций и мыслей, и я читаю, как в книге, ответы на самые сокровенные вопросы.

Каков эффект? Мне кажется, я стала более доброжелательной, более спокойной и присутствующей. Мои отношения с другими людьми стали гармоничнее, мне нравится жить, я радостна и удачлива. В моей жизни есть смысл, есть духовное измерение, есть ясность и простота. Есть Мастер.

Мы желаем всем читателям найти свой Путь для встречи с собой, с Высшим в себе...

Надежда Прошутинская,

ученица Школы ПА,

редактор

samadeva@list.ru

 

ГЛОССАРИЙ

 

 

Ангелы, архангелы. В терминологии антропософии ангелы и архангелы считаются существами более высокого уровня, чем человек, и играют значительную роль во внутренней и внешней жизни человека, а также в общих внешних событиях, связанных с человечеством, природой и многими явлениями.

 

Арканы, основные. Семь основных арканов - базовые и основные упражнения йоги дервишей, каждый из которых воздействует на определенную систему организма.

 

Внешнее учитывание. Используя внешнее учитывание, то есть, принимая во внимание интересы окружающих людей, человек начинает ценить других так же, как себя самого, и понимает необходимость практики определённого поведения. Например, слушать другого человека и желать ему помочь. Практика внешнего учитывания позволяет нам бороться против внутреннего учитывания, поскольку учит нас отдавать, вместо того чтобы брать или желать получить. В более широком смысле внешнее учитывание - это путь истинного понимания другого человека, его ситуации и проблем, который естественно приводит нас к лучшим чувствам и доброму отношению.

 

Внутреннее учитывание. Хотя мы почти никогда не замечаем этого, значительная часть наших мыслей вращается вокруг одной темы: нас самих, наших проблем, потребностей и требований, связанных с нашими нуждами и желаниями. Мы привязаны к тому, что другие люди думают или говорят о нас, как они к нам относятся, - как правило, считая, что другие люди, жизнь или Господь Бог не воздают нам должного, не признают нашей истинной ценности и не ведут себя с нами так, как должны. Работа состоит в наблюдении процесса «внутреннего учитывания», осознавании его бесполезности и остановке его.

 

«Второе» тело. Термин учения Гурджиева. Развитие своего «второго» тела - это цель Работы человека на Четвёртом Пути. Оно более тонкое и способно, в отличие от «первого» физического тела человека, жить после смерти.

 

Группа, рабочая. В контексте духовного Пути объединение людей, которые, признавая, что «один человек не может ничего» (Г.И. Гурджиев), регулярно собираются в рамках группы, следуя определенной структуре, позволяющей каждому члену развиваться наиболее быстро, способствуя присутствию высшей энергии, помогающей не только членам группы, но и всему человечеству.

 

Группа, свободная. Группа людей, интересующихся и совместно изучающих психоантропологию. В отличие от групп чтения и рабочих групп, члены свободной группы свободны от обязательств и следования определённой структуре, но собираются для совместного изучения и обмена опытом.

 

Группа чтения. Близкая к рабочей группе, но с некоторыми упрощёнными аспектами, группа чтения привлекает новых людей для начального обучения психоантропологии. Одной из целей группы чтения является подготовка учеников для рабочей группы, её специфической структуры.

 

Гурджиев Г.И. Мистик, философ, духовный Мастер, композитор, учитель танцев - в реальности Георгий Иванович Гурджиев (1872-1949) находится вне определений и категорий, но сила его работы и его Учение, известное сегодня как Четвёртый Путь, исходит из источников, с которыми он соприкоснулся лично. Оно продолжает и сегодня вдохновлять духовных искателей, предоставляя им чрезвычайную широту знаний и практические методы духовной работы.

 

Дань-тяни. В контексте учения китайских даосов дань-тяни соответствуют трём центрам человека: нижний дань-тянь (сразу под пупком) - физический центр, средний дань-тянь (область сердца) - эмоциональный центр, верхний дань-тянь (между бровями) – интеллектуальный центр.

 

Закон трёх (закон триады). Все, исходящее из изначального Единого (Абсолюта), немедленно разделяется на три силы: силу утверждения; силу отрицания и примиряющую силу. Три эти принципа - статический, динамический и нейтрализующий - это три фундаментальные предпосылки всего творения. Все, что существует: от самого величайшего до самого малого, без единого исключения - результат совместного действия этих трех сил. Любое создание, любое проявление может существовать только через присутствие этих трёх сил.

 

Закон октавы (закон семи). Подобно музыкальной гамме, октава состоит из семи тонов, или ступеней, и двух полутонов, или интервалов. Закон октавы действует во всех процессах, которые, если они идут своим естественным ходом без получения внешнего шока, в конце концов, прерываются или отклоняются от своей первоначальной цели. Любое действие, каким бы оно ни было, может осуществиться, только если правильно следует от одной ступени к другой. В противном случае мы сталкиваемся с препятствием, октава отклоняется или остаётся незавершённой, и мы будем обязаны так или иначе в будущем завершить её.

 

Заякориться (укорениться). Когда мы укореняемся («заякоряемся», «бросаем якорь») - например, внимательны к дыханию, к руке, к ступням ног, к нашей харе - мы гораздо менее подвержены влиянию внешних событий, уносящих нас, как листву под порывами ветра, мы стабильны и находимся в состоянии, более близком к тому, кто мы есть на самом деле.

 

Инициация в Ойа Самадева. Посвящение в Ойа Самадева - это «открытие двери», позволяющее инициированному вступить в контакт с Высшей Силой, которой он отдаётся, и руководство которой он принимает. Посвящение в Ойа Самадева является определяющей характеристикой Пятого Пути, который строится на основе предшествующего Четвёртого Пути, и дается только ученикам, выполнившим определённые условия.

 

Инструменты Пути. Учение Селима Айсселя предлагает бесчисленное множество упражнений и практик, определённое количество которых считается базовыми практиками Пути. Это самовоспоминание и внимание к себе, неотождествление, непроявление негативных эмоций, прекращение внутреннего учитывания, остановка внутренней болтовни и мечтаний.

Существует также большое количество других инструментов Пути, которые внимательный читатель откроет для себя на страницах этой и других книг.

 

Йога дервишей (эвфония жестов Самадева). Древняя практика движений, адаптированная для современного человека Идрисом Лаором и Эннеей Тесс Гриффит для гармонизации тела, эмоций и мышления, развивающая внимание и восприятие.

 

Коллективное бессознательное человечества. Одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей.

 

Личность. В широком смысле личность состоит из всего, что человек развил в течение своей жизни посредством воспитания, жизненного опыта и способностей, которые он культивирует. В более узком смысле личностью называют только её положительную часть: хорошие качества и таланты. Негативную часть личности называют «ложная личность»: наши неправильные представления о людях и вещах, наши отрицательные эмоции и свойства (страх, самолюбие и т.д.). Люди думают, что они могут развиваться из своей личности, - это абсолютно не так. Чтобы развиваться, мы должны стимулировать ту часть в нас, которая существовала уже при рождении, - нашу сущность, сознательно объединяя сильные стороны нашей позитивной личности и освобождаясь от негативных свойств нашей ложной личности, чтобы дать рождение нашему Высшему Я.

 

Лу-йонг дао-дэ-ки. Техника лу-йонг дао-дэ-ки, происходящая из Китая и Тибета, - это искусство движения, известное, среди прочих аспектов, своим замечательным эффектом исцеления в очень короткое время.

 

Люциферические, ариманические силы. В антропософии люциферические и ариманические силы - это два различных вида сил, которые стремятся предотвратить нормальный ход человеческой эволюции или переключить его в другом направлении: ариманические силы стремятся привязать человека к материи и убедить его, что духовность и духовный мир не существуют; люциферические силы стремятся ограничить человека приятным, но иллюзорным миром, который он принимает за духовность. В то же время обе эти силы неразрывно связаны с человеком и его судьбой на Земле.

 

Макам. Термин из философии дервишей, который можно перевести как «поле силы» или «морфическое поле». Описывает систему из нескольких элементов, в которой состояние каждого отдельного элемента влияет на состояние всей системы, а состояние всей системы - на каждый отдельный элемент. Как стая перелетных птиц: любой элемент неразрывно связан с каждым другим элементом, формируя целое, которое с определенной точки зрения можно рассматривать как вещь в себе.

 

Мастер, линия Мастеров. Духовная Школа нё может существовать без присутствия Учителя, или просветленного Мастера, к

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...