Результаты исследования и их обсуждение
Результаты тестов были обработаны методом математической статистики и занесены в таблицу 1. Как видно из таблицы 1 показатели проведенного анкетирование декабре 2012 года до эксперимента, контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных различий.
Таблица 1 Показатели уровня сформированности знаний о ЗОЖ до эксперимента
По окончанию эксперимента было проведено повторное тестирование (март 2013год) участников эксперимента. Из таблицы 1 мы видим, что различия результатов контрольной и экспериментальной групп достоверны, что позволяет судить об эффективности нашей методики.
Таблица 2 Показатели уровня сформированности после эксперимента
По результатам в тесте «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» в начале эксперимента в контрольной группе мы получили следующие баллы-35б, в экспериментальной группе-38б. В конце эксперимента в контрольной группе составил-40б, в экспериментальной группе-43б.
В тесте «Самооценка уровня здоровья учащимися» в начале эксперимента, в контрольной группе составил-15б, в экспериментальной группе-17б. В конце эксперимента в контрольной группе составил -17б, в экспериментальной группе-20б.
Результаты анкетирования показали: в тесте «Мотивы занятий спортивным скалолазанием» в начале эксперимента, в контрольной группе составил-8б, в экспериментальной группе-9б. В конце эксперимента в контрольной группе составил -9б, в экспериментальной группе-10б. Проведенное экспериментальное анкетирование позволяет сделать вывод об эффективности методики. Поставленная в данной работе гипотеза подтвердилась.
Заключение 1. В Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания основными методическими особенностями явились: ¾ валеологические выставки на разных уроках в начальной школе; ¾ контрольные работы с валеологическим содержанием; ¾ тесты на валеологическую тематику; ¾ примерный учебный план уроков здоровья и уроки здоровья, «Театр здоровья»; ¾ комплекс гимнастики до уроков, игры - физкультминутки, подвижные перемены. 2. В ходе исследования были составлены анкеты сформированности знаний о ЗОЖ. Наши исследования позволили установить, что занятия спортивным скалолазанием благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья. За период исследования, результаты младших школьников в начале улучшились незначительно, однако к концу учебного года не один ребенок не прекратил посещать тренировочные занятия, что наглядно доказывает преимущество применения диагностики сформированности знаний о ЗОЖ в силу его эффективности, выражающейся в занимательности и эмоциональности занятий. 3. Разработанная методика была проверена на практике, следовательно, есть основание считать предложенную методику эффективной.
Список источников 1. Анализ и оценка здоровья детей / А.З. Лихтшангоф, В.К.Юрьев, В.В.Юрьев, А.С.Симаходский // Здоровье и образование: Материалы Всероссийского научно-практического семинара (7 - 9 декабря 2009 года). - 2010. - 21-23 с.
. Апанасенко, Г.Л. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? / Г.Л.Апанасенко // Валеология. - 2007.- № 2. - 9-14 с. 3. Ашмарин Б.А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.:Академия,2004.-287с. 4. Ашмарин Г.А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие - М.: Академия,2005.-287с. 5. Базарный, В.Ф. Трагедия детей, порожденная традиционным образом организации учебного процесса (Конференция «Здоровье школьников: Медико-психологическая поддержка и физическая культура». Тез. докл.) / В.Ф.Базарный // Школа здоровья. - 2006. - Т.3. - № 4. - 44-46 с. . Белякова, Р.Н., Овчаров, В.С. Современное состояние физического воспитания учащихся / Р.Н.Белякова, В.С.Овчаров // Физическая культура и спорт в современном образовании: методология и практика. Научно-теоретическая конференция. Кн. первая. - 2010. - 79-81 с. 7. Быков В.С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. - М.: Академия,2008.-174с. 8. Глушкова, Е.К. Гигиена урока / Е.К.Глушкова // Школа и психическое здоровье учащихся. - М., 2008. - 99-120 с. 9. Гойхман П.Н. Трофимов О.Н. Физическая культура в вузе.-М.,ФиС,2004.-379с. . Гугин А.А.. Теория и методика физического воспитания -М.:Академия,2004.-225с. . Гуревич И.А. «Физическая культура в школе»,журнал 2004-№9 . Демидов В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников // Физическая культура в школе. -2004.- № 1.- С.31-37 13. Зайцев, Г.К. Валеологический подход в школьном образовании / Г.К.Зайцев // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток, 2009. - 11-17 с. 14. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования / М.В.Антропова, Г.Г.Манке, Г.В.Бородкина, Л.В.Кузнецова, Т.М.Параничева // Педагогика. - 2010. - № 2. - 26-31 15. Зелинская, Д.И. О состоянии здоровья детей в России / Д.И.Зелинская // Школа здоровья. - 2007. - Т.2. - № 2. - 5-12 с. 16. Казначеева В.П. Теория и методы физического воспитания.М.:Академия,2003.-270 с. 17. Кастонистова, Н.С. Личностные особенности школьников и их связь с состоянием психического здоровья / Н.С.Кастонистова // Школа и психическое здоровье учащихся. - М.: 2008. - 172-189 с.
18. Каюров В.С. Книга учителя физической культуры.- М.:Академия,2005.-318с. . Козлова В.И. Физиология: Учебное пособие. - М.: Терра-спорт, 2003.-231с. 20. Колбанов, В.В. Методологические и организационные основы педагогической валеологии / В.В.Колбанов // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения). - Липецк, 2006. - 55-61 с. 21. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. - 2006. - № 1. - С. 5-10. 22. Красноперова, Т.В., Сапожников, Е.Н. Уровень физического здоровья школьников 11-12 лет / Т.В.Красноперова, Е.Н.Сапожников. - Екатеринбург, 2009. - 28-29 с. 23. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания:Учебник для институтов физ.культ.-М.:Академия,2005.-305с. 24. Лищук, В.А., Мосткова., Е.В. Основы здоровья. Актуальные задачи, решения, рекомендации: Обзор / В.А.Лищук, Е.В.Мосткова. - М., 2009. - 134с. 25. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Академия,2005.-265с. . Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Академия,2006.-372с. 27. Ненашева, М.А. Влияние начального периода школьного обучения на психическое здоровье школьников / М.А.Ненашева // Школа здоровья. - 2006. - Т.3. - № 4. - 48-50 с. 28. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М.: Физкультура и спорт, 2003.-402с. 29. Солдатова, Т.А. Здравотворение (Система здоровьетворящего образования) / И.А.Солдатова // Проблемы педагогической валеологии. - 2006. - 50-53 с. 30. Филиппович В.И. Теория и методика гимнастики. - М: Академия,2004.-375с. . Фомин Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие. - М.: Академия,2007.-275с. 32. Харабуги Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-102с. . Холодов Ж. К. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2003.-480с. 34. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М.Громбаха. - М., 2008. - 272 с. 35. Янсон Ю.А. Теория и методы физического воспитания: М. М.: Академия, 2005.-420с. Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|