Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты исследования и их обсуждение




 

Результаты тестов были обработаны методом математической статистики и занесены в таблицу 1. Как видно из таблицы 1 показатели проведенного анкетирование декабре 2012 года до эксперимента, контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных различий.

 

Таблица 1 Показатели уровня сформированности знаний о ЗОЖ до эксперимента

Тесты Контрольная группа Экспериментальная группа

Достоверность

  X ± m X ± m t t таб
Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни 35±0,8 38±0,6 8,08 2,23
Самооценка уровня здоровья учащимися 15±0,3 17±0,4 2,21 2,23
Мотивы занятий спортивным скалолазанием 8±0,8 9±1,7 1,29 2,23

 

По окончанию эксперимента было проведено повторное тестирование (март 2013год) участников эксперимента. Из таблицы 1 мы видим, что различия результатов контрольной и экспериментальной групп достоверны, что позволяет судить об эффективности нашей методики.

 

Таблица 2 Показатели уровня сформированности после эксперимента

Тесты Контрольная группа Экспериментальная группа

Достоверность

  X ± m X ± m t t таб
Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни 40±0,8 43±0,8 7,78 2,23
Самооценка уровня здоровья учащимися 17±0,8 20±1,3 5,66 2,23
Мотивы занятий спортивным скалолазанием 9±1,3 10±0,9 4,07 2,23

 

По результатам в тесте «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» в начале эксперимента в контрольной группе мы получили следующие баллы-35б, в экспериментальной группе-38б. В конце эксперимента в контрольной группе составил-40б, в экспериментальной группе-43б.

 

 


В тесте «Самооценка уровня здоровья учащимися» в начале эксперимента, в контрольной группе составил-15б, в экспериментальной группе-17б. В конце эксперимента в контрольной группе составил -17б, в экспериментальной группе-20б.

 

 

Результаты анкетирования показали: в тесте «Мотивы занятий спортивным скалолазанием» в начале эксперимента, в контрольной группе составил-8б, в экспериментальной группе-9б. В конце эксперимента в контрольной группе составил -9б, в экспериментальной группе-10б.

Проведенное экспериментальное анкетирование позволяет сделать вывод об эффективности методики. Поставленная в данной работе гипотеза подтвердилась.

 


Заключение

1. В Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания основными методическими особенностями явились:

¾      валеологические выставки на разных уроках в начальной школе;

¾      контрольные работы с валеологическим содержанием;

¾      тесты на валеологическую тематику;

¾      примерный учебный план уроков здоровья и уроки здоровья, «Театр здоровья»;

¾      комплекс гимнастики до уроков, игры - физкультминутки, подвижные перемены.

2. В ходе исследования были составлены анкеты сформированности знаний о ЗОЖ. Наши исследования позволили установить, что занятия спортивным скалолазанием благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья. За период исследования, результаты младших школьников в начале улучшились незначительно, однако к концу учебного года не один ребенок не прекратил посещать тренировочные занятия, что наглядно доказывает преимущество применения диагностики сформированности знаний о ЗОЖ в силу его эффективности, выражающейся в занимательности и эмоциональности занятий.

3. Разработанная методика была проверена на практике, следовательно, есть основание считать предложенную методику эффективной.

 


Список источников

1. Анализ и оценка здоровья детей / А.З. Лихтшангоф, В.К.Юрьев, В.В.Юрьев, А.С.Симаходский // Здоровье и образование: Материалы Всероссийского научно-практического семинара (7 - 9 декабря 2009 года). - 2010. - 21-23 с.

.   Апанасенко, Г.Л. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? / Г.Л.Апанасенко // Валеология. - 2007.- № 2. - 9-14 с.

3. Ашмарин Б.А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.:Академия,2004.-287с.

4. Ашмарин Г.А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие - М.: Академия,2005.-287с.

5. Базарный, В.Ф. Трагедия детей, порожденная традиционным образом организации учебного процесса (Конференция «Здоровье школьников: Медико-психологическая поддержка и физическая культура». Тез. докл.) / В.Ф.Базарный // Школа здоровья. - 2006. - Т.3. - № 4. - 44-46 с.

.   Белякова, Р.Н., Овчаров, В.С. Современное состояние физического воспитания учащихся / Р.Н.Белякова, В.С.Овчаров // Физическая культура и спорт в современном образовании: методология и практика. Научно-теоретическая конференция. Кн. первая. - 2010. - 79-81 с.

7. Быков В.С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. - М.: Академия,2008.-174с.

8. Глушкова, Е.К. Гигиена урока / Е.К.Глушкова // Школа и психическое здоровье учащихся. - М., 2008. - 99-120 с.

9. Гойхман П.Н. Трофимов О.Н. Физическая культура в вузе.-М.,ФиС,2004.-379с.

.   Гугин А.А.. Теория и методика физического воспитания -М.:Академия,2004.-225с.

.   Гуревич И.А. «Физическая культура в школе»,журнал 2004-№9

.   Демидов В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников // Физическая культура в школе. -2004.- № 1.- С.31-37

13. Зайцев, Г.К. Валеологический подход в школьном образовании / Г.К.Зайцев // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток, 2009. - 11-17 с.

14. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования / М.В.Антропова, Г.Г.Манке, Г.В.Бородкина, Л.В.Кузнецова, Т.М.Параничева // Педагогика. - 2010. - № 2. - 26-31

15. Зелинская, Д.И. О состоянии здоровья детей в России / Д.И.Зелинская // Школа здоровья. - 2007. - Т.2. - № 2. - 5-12 с.

16. Казначеева В.П. Теория и методы физического воспитания.М.:Академия,2003.-270 с.

17. Кастонистова, Н.С. Личностные особенности школьников и их связь с состоянием психического здоровья / Н.С.Кастонистова // Школа и психическое здоровье учащихся. - М.: 2008. - 172-189 с.

18. Каюров В.С. Книга учителя физической культуры.- М.:Академия,2005.-318с.

.   Козлова В.И. Физиология: Учебное пособие. - М.: Терра-спорт, 2003.-231с.

20. Колбанов, В.В. Методологические и организационные основы педагогической валеологии / В.В.Колбанов // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения). - Липецк, 2006. - 55-61 с.

21. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. - 2006. - № 1. - С. 5-10.

22. Красноперова, Т.В., Сапожников, Е.Н. Уровень физического здоровья школьников 11-12 лет / Т.В.Красноперова, Е.Н.Сапожников. - Екатеринбург, 2009. - 28-29 с.

23. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания:Учебник для институтов физ.культ.-М.:Академия,2005.-305с.

24. Лищук, В.А., Мосткова., Е.В. Основы здоровья. Актуальные задачи, решения, рекомендации: Обзор / В.А.Лищук, Е.В.Мосткова. - М., 2009. - 134с.

25. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Академия,2005.-265с.

.   Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Академия,2006.-372с.

27. Ненашева, М.А. Влияние начального периода школьного обучения на психическое здоровье школьников / М.А.Ненашева // Школа здоровья. - 2006. - Т.3. - № 4. - 48-50 с.

28. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М.: Физкультура и спорт, 2003.-402с.

29. Солдатова, Т.А. Здравотворение (Система здоровьетворящего образования) / И.А.Солдатова // Проблемы педагогической валеологии. - 2006. - 50-53 с.

30. Филиппович В.И. Теория и методика гимнастики. - М: Академия,2004.-375с.

.   Фомин Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие. - М.: Академия,2007.-275с.

32. Харабуги Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-102с.

.   Холодов Ж. К. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2003.-480с.

34. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М.Громбаха. - М., 2008. - 272 с.

35. Янсон Ю.А. Теория и методы физического воспитания: М. М.: Академия, 2005.-420с.


Приложение

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...