Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (Лысова Н.Ф)




Уважаемый ученик! Внимательно прочитай и ответь на вопросы.

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой друг забыл дома сумку с вещами и просит тебя ему помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом:

·  Мыло

·  Зубная щетка

·  Полотенце для рук

·  Мочалка

·  Зубная паста

·  Шампунь

·  Тапочки

·  Полотенце для тела

.   На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание правильное, другое неправильное. Отметь правильное расписание.

·  Завтрак 8.00

·  Обед 13.00

·  Полдник 16.00

·  Ужин 19.00

·  Завтрак 9.00

·  Обед 15.00

·  Полдник 18.00

·  Ужин 21.00

.   Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Кто из девочек прав? Отметь верный ответ.

·  Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

·  Вера: зубы чистят утром и вечером.

·  Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день

.   Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, чтобы твои друзья соблюдали правила гигиены. В каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:

·  Перед чтением книги

·  Перед посещением туалета

·  После посещения туалета

·  Перед едой

·  Перед прогулкой

·  После игры в мяч

·  После того, как поиграешь с кошкой или собакой

.   Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?

·  Каждый день

·  Два - три раза в неделю

·  Один раз в неделю

.   Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

·  Положить палец в рот

·  Подставить палец под кран с холодной водой

·  Помазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

·  Помазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

.   Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери четыре из них:

·  Иметь много денег

·  Много знать и уметь

·  Быть здоровым

·  Быть самостоятельным (самому решать, что делать и обеспечивать себя)

·  Иметь интересных друзей

·  Быть красивым и привлекательным

·  Иметь любимую работу

·  Жить в счастливой семье

.   Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери и отметь четыре высказывания:

·  Регулярные занятия спортом

·  Хороший отдых

·  Знания о том, как заботится о своем здоровье

·  Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.п.)

·  Возможность лечиться у хорошего врача

·  Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал

·  Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни (соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.)

 

9. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: 1- ежедневно; 2- несколько раз в неделю; 3- очень редко или никогда

·  Утренняя зарядка или пробежка

·  Завтрак

·  Обед

·  Ужин

·  Прогулка на свежем воздухе

·  Сон не менее 8 часов

·  Занятия спортом

·  Душ, ванна

.   Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе,? какие из них ты считаешь интересными и полезными? Отметь цифрами: 1-проводятся интересно;2- проводятся неинтересно; 3- не проводятся

·  Уроки, обучающие здоровью

·  Лекции о том, как заботиться о здоровье

·  Спортивные соревнования

·  Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья

·  Праздники на тему здоровья

Анализ анкеты

Таблица 1 Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни

Вопрос Ответ Балл Суммарный балл Интерпретация

Знание правил пользования средствами гигиены

1 Мыло Зубная щетка Мочалка Зубная паста Шампунь Тапочки Полотенце для тела 0 2 2 0 0 2 2   6-8 баллов - достаточная осведомленность; 4 балла - недостаточная осведомленность; 0-2 балла - незнание правил пользования средствами гигиены

Осведомленность о правилах организации режима питания

2 Первое расписание Второе расписание 4 0   4 балла - ребенок осведомлен о правилах организации режима питания; 0 баллов - не осведомлен

Осведомленность о правилах гигиены

3 По вечерам Утром и вечером По утрам 0 4 0   16-18 баллов - высокий уровень осведомленности; 12-14 баллов - удовлетворительный уровень; 0-10 баллов - недостаточный уровень
4 Перед чтением книги Перед посещением туалета После посещения туалета Когда заправил постель Перед едой Перед прогулкой После игры в баскетбол После игры с кошкой 0 2 2 0 2 0 2 2    
5 Каждый день Два-три раза в неделю Один раз в неделю 4 2 0    

Осведомленность о правилах оказания первой помощи

6 Положить палец в рот Подставить палец под кран с холодной водой Помазать ранку йодом Помазать вокруг ранки 0 0 4 6   4-6 баллов - ребенок осведомлен о правилах оказания первой помощи; 0 баллов - не осведомлен

Личностная ценность здоровья

7 Иметь много денег Много знать и уметь быть здоровым Быть самостоятельным Иметь интересных друзей Быть красивым и привлекательным Иметь любимую работу Жить в счастливой семье 0 1 2 2 0 0 1 2   6-7 баллов - высокая личностная значимость здоровья; 4-5 баллов - недостаточная; 1-3 балла - низкая

Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

8 Регулярные занятия спортом Хороший отдых Знания о здоровье Хорошая экология Хороший врач Средства для питания Выполнение правил ЗОЖ 2 0 2 0 0 0 2   6 баллов - понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья; 4 балла - недостаточное понимание; 0-2 балла - отсутствие понимания

Соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни

9 Утренняя зарядка, пробежка Завтрак Обед Ужин Прогулка на свежем воздухе Сон не менее 8 часов Занятия спортом Душ, ванна За каждый ответ «1» - 2 балла; «2» - 1 балл; «3» - 0 баллов   14-16 баллов - полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ; 9-13 баллов - неполное соответствие; 0-8 баллов - несоответствие

Оценка учащимися личностной значимости мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни

10 Уроки, обучающие здоровью Классные часы о здоровье Показ фильмов Спортивные соревнования Викторины, конкурсы, игры Праздники За каждый ответ «1» - 2 балла; «2» - 1 балл; «3» - 0 баллов   10-12 баллов - высокая значимость мероприятий, проводимых в школе; 6-9 баллов - недостаточная значимость; 0-5 баллов - низкая значимость

 

65-77 баллов: у ребенка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни.

46-64 балла: средний уровень знаний.

21-45 баллов: низкий уровень знаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...