В режиме «1С:Предприятие». Редактирование макета. В режиме «Конфигуратор»
В режиме «1С: Предприятие» Запустим «1С: Предприятие» в режиме отладки и откроем документ Оказание услуги № 1. Обратите внимание, что в командной панели документа появилась новая кнопка Печать (рис. 8. 9). Кнопка Печать добавилась также и в командную панель формы списка документов Оказание услуги. Поэтому распечатать документ можно, не открывая его, а просто выделив в списке и нажав кнопку Печать. Нажмем эту кнопку (в форме списка или в форме документа) и увидим печатную форму нашего документа (рис. 8. 10).
Как видите, конструктор сформировал вполне подходящую печатную форму для нашего документа. Единственное, чего не хватает в данной форме, это итоговой суммы документа. В следующем разделе на примере добавления итоговой суммы документа мы познакомимся с тем, как можно редактировать макеты и формы объектов конфигурации.
Редактирование макета В режиме «Конфигуратор» Прежде всего, добавим итоговую сумму в печатную форму документа ОказаниеУслуги. Откроем конфигуратор, раскроем дерево документа Оказание Услуги и дважды щелкнем на макете Печать. Как видите, макет документа состоит из именованных областей, которые в определенном порядке выводятся на печать. Те именованные области, которые мы видим слева, были созданы с помощью конструктора. Но разработчик может сам создавать или удалять области, переименовывать их и т. п. Добавим новую область для вывода итоговой суммы документа. Выделим мышью две пустые строки под табличной частью документа и выполним пункт главного меню Таблица } Имена } Назначить имя… (рис. 8. 11).
Назовем область Всего, нажмем ОК.
Чтобы формат добавленных нами строк совпадал с имеющимся форматом заголовка и табличной части документа, изменим ширину колонок. Для этого потянем мышью в заголовке таблицы за правую границу колонки 2 так, чтобы ее ширина совпала с шириной колонки № в шапке таблицы документа. Отпустим мышь. Платформа предложит создать новый формат для выделенных строк. Согласимся. Аналогичные действия выполним и для колонок 3, 4, 5 и 6. В созданной области, в колонке Цена напишем ВСЕГО, а в колонке Сумма напишем ВсегоПоДокументу (рис. 8. 12). Вызвав палитру свойств для ячейки ВсегоПоДокументу (контекстное меню – Свойства), в свойстве Заполнение укажем, что в этой ячейке будет находиться не текст, а параметр (рис. 8. 13).
Рис. 8. 13. Свойства ячейки «ВсегоПоДокументу»
Каждая ячейка редактируемого нами табличного документа может содержать либо текст, либо некоторый параметр, либо шаблон. Текст, содержащийся в ячейке, будет показан на экране. Параметр будет заменен некоторым значением, которое может быть присвоено ему средствами встроенного языка. Текст, содержащийся в ячейке, является именем этого параметра. Шаблон представляет собой текстовую строку, в определенные места которой будут вставлены значения параметров. Поэтому, указав для ячейки в качестве заполнения Параметр, мы определили параметр области с именем ВсегоПоДокументу, которому присвоим нужное нам значение при формировании печатной формы. Откроем модуль менеджера документа ОказаниеУслуги. Для этого перейдем на закладку Прочее окна редактирования объекта конфигурации Документ ОказаниеУслуги и нажмем кнопку Модуль менеджера (рис. 8. 14).
Найдем в нем процедуру Печать и отредактируем ее следующим образом (новые строки выделены жирным шрифтом), листинг 8. 1. листинг 8. 1. Печать формы документа (фрагмент) … ОбластьЗаголовок = Макет. ПолучитьОбласть(" Заголовок" ); Шапка = Макет. ПолучитьОбласть(" Шапка" );
ОбластьПереченьНоменклатурыШапка = Макет. ПолучитьОбласть(" ПереченьНоменклатурыШапка" ); ОбластьПереченьНоменклатуры = Макет. ПолучитьОбласть(" ПереченьНоменклатуры" );
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|