2.1Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности знаний, умений, практического опыта
воспроизводит обобщенные характеристики предмета или явления, информацию о связях элементов системы и о самих элементов;
восстанавливает известный алгоритм на основе конкретных действий, совершенных по нему;
воспроизводит оценки событий, явлений, персоналий и т.п. и основания для этих оценок;
воспроизводит знания об общем и отличном в процессах и явлениях, о причинах и следствиях, о взаимной обусловленности, о влиянии определенного фактора на систему и процесс и т.п.
воспроизводит объяснение, перефразируя, используя реперные точки, останавливаясь на отдельных фрагментах;
демонстрирует или описывает явления (или процессы) в заданных условиях; приводит примеры (аналогичные, разъясняющие);
отбирает по заданным критериям алгоритм из числа известных для применения в конкретной ситуации;
сопоставляет объекты по заданным критериям и делает вывод о сходствах и различиях;
перебирает алгоритмы из числа известных (опробованных на своем опыте) и выбирает подходящий;
приводит объяснение с изменением формы представления (графический, аналитический и т.п.);
воспроизводит технологии.
выделяет параметры для проведения оценки объекта на основе анализа этого объекта или группы схожих объектов;
находит соответствия или несоответствия; указывает и исправляет ошибки, связанные с нарушением алгоритма, в рассуждениях, действиях;
самостоятельно объясняет или совершает действия, комбинируя известные факты, понятия, знание технологий;
объясняет с заданной точки зрения (объяснение этого явления или процесса с заданной точки зрения не должны быть заранее известны обучающему);
выявляет и называет возможные последствия заданной причины (совокупности причин);
делает прогноз изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
делает вывод по заданному критерию на основе сравнительного анализа; выявляет и называет причины события, явления и т.п. (возможные причины \ наиболее вероятные причины) и другие формулировки.
ОК
(шифр, согласно ФГОС)
| Аспект общей компетенции
| Уровень I
| Уровень II
| Уровень III
| Уровень IV
|
Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления
|
ОК1
| ОК1.1.
Понимание сущности своей будущей профессии
| знает виды профессиональной деятельности
| понимает необходимость изучения материала для профессиональной деятельности
| определяет для какого вида профессиональной деятельности изучается данный материал
| отбирает конкретный материал для определенного вида профессиональной деятельности
|
ОК1.2.
Понимание социальной значимости своей будущей профессии
| знает сферы применения своей специальности
| определяет вид деятельности для отдельной сферы
| выделяет положительные и отрицательные стороны виртуального общения в профессиональной деятельности
| отмечает психологические особенности виртуального и реального общения
|
ОК1.3.
Проявление интереса к своей будущей профессии
| описывает причины выбора специальности
| аргументировано доказывает правильность выбора специальности
| подтверждает своими действиями правильность выбора специальности
| планирует дальнейшее повышение квалификации по специальности
|
ОК1.4.
Знание востребованности своей будущей профессии на рынке труда
| знает куда можно пойти работать по специальности
| планирует место работы по специальности
| проявляет стремление к трудоустройству на выбранное будущее месту работы
| твердо знает место своей будущей работы
|
ОК 2
| ОК 2.1.
Планирование деятельности
| корректно воспроизводит технологию по инструкции
| планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии
| разбивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задач
| планирует деятельность, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно)
|
ОК 2.2.
Планирование ресурсов
| называет ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности
| анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи
|
|
|
ОК 2.3.
Определение методов решения профессиональных задач
|
|
| выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
| выбирает способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности
|
ОК 3
| ОК 3.1.
Анализ рабочей ситуации
| анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации
| самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации
| самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации
|
|
|
| определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации
| проводит анализ причин существования проблемы
|
ОК 3.2.
Текущий контроль и коррекция деятельности
| осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму
| планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности
| предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля
| предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта
|
ОК 3.3.
Оценка результатов деятельности
| оценивает продукт своей деятельности по характеристикам
| оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев
|
|
|
| планирует продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки
| определяет критерии оценки продукта на основе задачи деятельности
|
|
|
| оценивает результаты деятельности по заданным показателям
| определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности
|
ОК 3.4.
Принятие ответственного решения
|
|
| выбирает способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставит цель деятельности
| задает критерии для определения способа разрешения проблемы
|
|
| оценивает последствия принятых решений
| прогнозирует последствия принятых решений
|
|
| проводит анализ ситуации по заданным критериям и называет риски
| называет риски на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации
|
|
| анализирует риски (определяет степень вероятности и степень влияния на достижение цели) и обосновывает достижимость цели
| предлагает способы предотвращения и способы нейтрализации рисков
|
ОК 8
(СПО)
| ОК 8.1.
Оценка собственного продвижения
| называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и предлагает пути их преодоления \ избегания в дальнейшей деятельности
| указывает «точки успеха» и «точки роста»
указывает причины успехов и неудач в деятельности
| анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи
| анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения
|
ОК9
| ОК9.1.
Готовность к смене технологий в профессиональной деятельности
| решает поставленную задачу по инструкции
| решает поставленную задачу несколькими способами и (или) по различным технологиям
| выбирает оптимальный способ решения и (или) технологии поставленной задачи
| обосновывает выбор оптимального способа решения и (или) технологии поставленной задачи
|
Компетенции в сфере работы с информацией
|
ОК 4
| ОК 4.1.
Поиск
информации
| выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи
| самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета
|
|
|
| указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи
| формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации
| предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение
|
|
| характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска
| характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности
принимает решение о завершении \ продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности \ непротиворечивости полученной информации
|
ОК 4.2.
Извлечение и первичная обработка информации
| извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры
| извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры
| извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре
| извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры
|
| предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска
|
|
|
ОК 4.3.
Обработка информации
| выделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод
| делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода
| задает критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности
делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях
| делает вывод о причинах событий и явлений на основе причинно-следственного анализа информации о них
делает обобщение на основе предоставленных эмпирических или статистических данных
|
ОК5
| ОК5.1.Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности
| использует ЭВМ как калькулятор или печатающее устройство
| использует прикладные программы
| программирует в Excel
| программирует в языках программирования
|
Компетенции в сфере коммуникации
|
ОК 6
| ОК 6.1.
Работа в команде (группе)
| участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу
| договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы)
| принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения
| фиксирует особые мнения;
использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения
|
при групповом обсуждении: аргументированно отвергает или принимает идеи
| при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других
при групповом обсуждении: убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею
| при групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею)
| дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы
|
ОК 6.2.
Эффективное общение: монолог
| соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи
| соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг)
| использует средства наглядности или невербальные средства коммуникации
| самостоятельно готовит средства наглядности;
самостоятельно выбирает жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории
|
ОК 6.3.
Эффективное общение: диалог
| начинает и заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами;
отвечает на вопросы, направленные на выяснение фактической информации
| отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции);
задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации
| запрашивает мнение партнера по диалогу
| работает с вопросами в развитие темы и \ или на дискредитацию позиции
|
извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации
| извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию
| извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки
| выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии
|
ОК 6.4.
Эффективное общение: письменная коммуникация
| создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры
| создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры
| создает продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и \ или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции
| самостоятельно определяет жанр продукта письменной коммуникации в зависимости от цели, содержания и адресата
|
ОК7
| ОК7.1.
Постановка цели
| ставит конкретную цель для выполнения задания
| ставит цель для выполнения задания и планирует ее достижение
| ставит цель для выполнения задания, разбивает ее на этапы и планирует поэтапное ее достижение
| ставит цель, разбивает ее на этапы и подбирает оптимальные технологии для ее достижения
|
ОК7.2.
Организация и мотивация работы подчиненных
| выбирает мотив для достижения цели
| распределяет обязанности и мотивирует каждого для достижения цели
| мотивирует каждый этап для достижения цели
| мотивирует выбор оптимальных технологий каждого этапа для ее достижения цели
|
ОК7.3.
Контроль работы подчиненных
| контролирует работу подчиненных в целом
| контролирует работу каждого подчиненного в соответствии с его обязанностями
| контролирует работу каждого подчиненного на каждом этапе в соответствии с его обязанностями
| контролирует работу каждого подчиненного на каждом этапе в соответствии с его обязанностями и выбранными технологиями
|
ОК7.4.
Принятие на себя ответственности за результат выполнения заданий
| оценивает работу в целом
| оценивает работу каждого подчиненного в соответствии с его обязанностями
| оценивает работу каждого подчиненного на каждом этапе ее выполнения
| делает оценку работы каждого подчиненного на каждом этапе в соответствии с поставленной целью и достигнутыми результатами
|
ПК
(шифр и наименование согласно ФГОС)
| Уровень I
осознанное воспроизведение информации
простые действия по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п.с пониманием смысла изученного материала
| Уровень IIприменение информациипростые действия, характеризующие элементарные умения применять информацию для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов
| Уровень III
анализ
сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения разделять информацию на взаимозависимые части, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого
| Уровень IV
синтез
сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения
интерпретировать результаты, осуществлять
творческое преобразование информации из разных источников, создавать продукт, гипотезу, объяснение, решение и иную новую информацию, объясняющую явление или событие, предсказывающую что-либо и т.п.
| Уровень V
оценка
сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения, оценивать значение объекта/явления для конкретной цели, определять и высказывать суждение о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения
|
Альтернативные глаголы задач/вопросов на выполнение аттестуемым контролируемых действий
|
Определить, описать, выявить, обозначить, перечислить, подобрать (пару), назвать, кратко обрисовать, отобрать, изложить, различить, объяснить, расширить, обобщить, дать примеры, заключить, перефразировать, переписать
| изменить, вычислить, продемонстрировать, узнать, манипулировать, видоизменить, действовать, подготовить, получить (какой-то результат), связать, показать, решить, использовать, превратить, защитить
| Анализировать, изобразить, дифференцировать, распознавать, разъединять, выявлять, иллюстрировать, намечать, указывать, устанавливать (связь), отобрать, отделять, подразделять, классифицировать
| Категоризировать, соединять, составлять, собирать, создавать, разрабатывать, изобретать, переписывать, подытоживать, рассказывать, сочинять, систематизировать, изготавливать, управлять, формализовать, формулировать, находить решение, описывать, делать выводы
| Оценить, сравнить, сделать вывод, противопоставить, критиковать, проводить, различать, объяснять, обосновывать, истолковывать, самостоятельно устанавливать связь, подытоживать, поддерживать
|
ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
| - определяет схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
| - демонстрирует схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
| - анализирует разработку схем цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
| - разрабатывает схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
| - демонстрирует умение разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
|
ПК 1.2.Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
| - описывает требования технического задания на проектирование цифровых устройств
| -использует требования технического задания на проектирование цифровых устройств
| - анализирует требования технического задания на проектирование цифровых устройств
| - систематизирует требования технического задания на проектирование цифровых устройств
| - оценивает требования технического задания на проектирование цифровых устройств
|
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
| - описывает средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
| - использует средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
| - намечает выполнить анализирует средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
| - соединяет средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
| -демонстрирует средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
|
ПК 1.4.Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
| - называет показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
| - узнает показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
| - анализирует показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
| - систематизирует показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
| - оценивает показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
|
ПК 1.5.Выполнять требования нормативно-технической документации
| - описать требования нормативно-технической документации
| - узнает требования нормативно-технической документации
| - анализирует требования нормативно-технической документации
| - систематизирует требования нормативно-технической документации
| - оценивает требования нормативно-технической документации
|