Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В режиме «Конфигуратор». Запрос для набора данных. Ресурсы. Настройки. В режиме «1С:Предприятие»




В режиме «Конфигуратор»

Добавим новый объект конфигурации Отчет. Назовем его Остат- киМатериаловПоСвойствам и запустим конструктор схемы компо- новки данных. Добавим новый Набор данных – запрос и вызовем конструктор запроса.


Запрос для набора данных

В качестве источника данных для запроса выберем виртуальную таблицу регистра накопления ОстаткиМатериалов. ОстаткиИОбороты. Из этой таблицы выберем следующие поля (рис. 15. 48):

„ Материал,

„ НаборСвойств,

„ КоличествоНачальныйОстаток,

„ КоличествоПриход,

„ КоличествоРасход,

„ КоличествоКонечныйОстаток.

 

 

После этого на закладке Объединения/Псевдонимы зададим псевдо- нимы числовых полей без слова Количество (рис. 15. 49).

 

 

На этом создание запроса закончено. Нажмем ОK.


Ресурсы

Приступим к редактированию схемы компоновки данных.

Прежде всего, на закладке Ресурсы выберем все доступные ресурсы (рис. 15. 50).

 

 

Настройки

Перейдем на закладку Настройки. Создадим структуру отчета – добавим группировку Детальные записи.

Затем на закладке Выбранные поля выберем те поля, которые будут выводиться в отчет: Материал, НаборСвойств, НачальныйОстаток, Приход, Расход и КонечныйОстаток (рис. 15. 51).

 


Затем перейдем на закладку Другие настройки и зададим заголовок отчета – Остатки материалов по свойствам.

Чтобы иметь возможность протестировать наш отчет, включим настройку Отбор в состав быстрых пользовательских настроек.

Для этого нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских настроек, расположенную вверху в командной панели окна настроек.

В появившемся окне мы можем редактировать состав пользова- тельских настроек отчета. Установим признак использования для настройки Отбор и оставим предложенное для нее по умолчанию свойство Режим редактирования в значении Быстрый (рис. 15. 52).

 

 

В заключение определим, в каких подсистемах будет отображаться наш отчет.

Закроем конструктор схемы компоновки данных и в окне редактиро- вания объекта конфигурации Отчет ОстаткиМатериаловПоСвойствам перейдем на закладку Подсистемы.

Отметим в списке подсистем конфигурации подсистемы Учет мате- риалов и Бухгалтерия.

На этом создание отчета завершено.


В режиме «1С: Предприятие»

Запустим «1С: Предприятие» в режиме отладки и посмотрим, какие результаты можно получить с помощью нашего отчета.

В разделе Учет материалов выполним команду открытия отчета

Остатки материалов по свойствам (рис. 15. 53).

 

 

Мы видим настройку Отбор, расположенную в отчетной форме, с помощью которой мы можем получать остатки материалов в разрезе их характеристик.

Сначала посмотрим, какие у нас есть материалы с сечением 2, 5 мм².

Для этого в поле настройки Отбор нажмем кнопку выбора  (см. рис. 15. 53). В появившемся окне Редактирование отбора слева мы видим список доступных полей отчета.

Раскроем поле Набор свойств (рис. 15. 54).

Обратите внимание, что к стандартным реквизитам справочника ВариантыНоменклатуры система компоновки данных добавила все характеристики, которые определены нами для различных наборов свойств в базе данных: Производитель, Сечение и Цвет. Таким образом, отбор в отчете по значениям каких-либо характеристик является достаточно простым и интуитивно понятным.

Чтобы узнать, какие у нас есть материалы с сечением 2, 5 мм², достаточно выбрать поле Сечение, мм2 и задать для него условие равенства 2, 5.

Нажмем ОК. В окне отчета нажмем Сформировать и получим следующий результат (рис. 15. 55).


 

 

Затем посмотрим, какие у нас есть материалы черного цвета. Для этого в поле настройки Отбор еще раз нажмем кнопку выбора  и удалим прежний отбор кнопкой Удалить над списком условий отбора.

Затем двойным щелчком мыши выберем из списка доступных полей поле Цвет. Затем в поле Значение нажмем кнопку выбора  и выберем из списка дополнительных свойств номенклатуры значение Черный (рис. 15. 56).


 

Нажмем ОК. В окне отчета нажмем Сформировать и получим следующий результат (рис. 15. 57).

 

 

И в заключение, чтобы убедиться в правильности работы отчета, посмотрим, сколько у нас резиновых шлангов черного цвета.

В поле настройки Отбор еще раз нажмем кнопку выбора  и добавим еще один элемент отбора. Для этого двойным щелчком мыши выберем из списка доступных полей поле Материал.


Занятие 15



 

Затем в поле Значение нажмем кнопку выбора и выберем из списка номенклатуры значение Шланг резиновый (рис. 15. 58).

 

 

Нажмем ОК.

В окне отчета нажмем Сформировать и получим следующий результат (рис. 15. 59).

 


Таким образом, мы убедились в том, что при использовании данной логической схемы мы имеем теперь возможность вести учет матери- алов в произвольном количестве разрезов свойств и их значений.

; Для чего предназначен объект конфигурации «План видов харак- теристик»? ; В чем принципиальное отличие плана вида характеристик от справочника? ; Что такое тип значения характеристик? ; Зачем нужны дополнительные значения характеристик? ; Как, используя план видов характеристик, организовать учет по переменному количеству характеристик? ; Как создать план видов характеристик? ; Что такое связь по параметрам выбора? ; Как изменить заголовок формы? ; Как скрывать элементы формы с подчиненной информацией при ее создании? ; Как описать характеристики в метаданных? ; Как использовать характеристики при выполнении отчета?
Следует заметить, что пример, рассмотренный нами в этой главе, не является законченным решением для данной конфигурации. Мы лишь продемонстрировали возможность ведения такого учета. Для того чтобы наша конфигурация могла полноценно использо- вать свойства материалов, необходимо внести соответствующие изменения в остальные регистры, документы и некоторые отчеты.

 


 

 

 

пРодолжительность

Ориентировочная продолжительность занятия – 1 час 50 минут.

 

 

План видов характеристик в бухгалтерском учете........................................................ 524

Добавление плана видов характеристик........................................................................ 525

Что такое «План счетов»................................................................................................. 528

Добавление плана счетов................................................................................................ 529

Что такое регистр бухгалтерии........................................................................................ 534

Добавление регистра бухгалтерии.................................................................................. 535

Доработка приходной накладной..................................................................................... 537

Доработка документа «Оказание услуги»........................................................................ 542

Оборотно-сальдовая ведомость..................................................................................... 545

В режиме «Конфигуратор»........................................................................................ 545

Запрос для набора данных.................................................................................... 545

Ресурсы................................................................................................................... 547

Параметры.............................................................................................................. 547

Настройки............................................................................................................... 548

В режиме «1С: Предприятие».................................................................................... 550

Контрольные вопросы...................................................................................................... 551


На этом занятии мы проиллюстрируем возможность ведения бухгал- терского учета средствами «1С: Предприятия». В рамках этого занятия мы не будем объяснять и рассматривать основы бухгалтер- ского учета. Поэтому если у вас нет знаний бухгалтерии, то, конечно, лучше сначала прочитать какую-нибудь популярную литературу о том, как вообще устроен бухгалтерский учет в нашей стране.

Для организации бухгалтерского учета мы используем уже знакомый нам объект конфигурации – план видов характеристик и два новых объекта – План счетов и Регистр бухгалтерии.

Регистр бухгалтерии будет использоваться нами для накопления данных о совершенных хозяйственных операциях.

С помощью плана счетов мы будем описывать счета, в разрезе которых ведется учет, а план видов характеристик будет служить для описания объектов аналитического учета, в разрезе которых должен вестись учет на счетах.

Сразу оговоримся, что план счетов, который мы будем использовать в нашей учебной конфигурации, очень сильно упрощен. Он содержит всего несколько условных счетов, которые, однако, позволят нам познакомиться с основными методами организации бухгалтерского учета средствами «1С: Предприятия».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...