Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, сдерживающие регулярность осуществления платежей




 

Очередной опрос Национального агентства по финансовым исследованиям (НАФИ) выявил недоверие россиян к платежным терминалам.

Самыми частыми причинами, по которым жители страны отказываются от платежей через терминалы, являются неумение пользоваться ими, что характерно для старшего поколения, и недоверие к ним, высказанное молодыми людьми в возрастной категории 25-34 года.

Такой сдерживающий фактор, как размер комиссионной платы, взымаемой при проведении платежа, вышел на третье место. Доля лиц, считающих размер комиссионной платы за проведение платежа через терминал слишком большим, выросла более чем вдвое. Среди них преобладают россияне в возрасте от 25 до 44 лет. Не используют терминалы для проведения различных платежей по причине отсутствия информации об их возможностях или из-за того, что их нет рядом с домом или местом работы менее 13 % респондентов.

Доля россиян, производящих регулярно различные виды платежей, за истекшие полтора года составила 67 % от населения, против 39 % на начало этого периода, тогда как доля тех, кто оплачивает услуги через платежные терминалы осталась на прежнем уровне- это треть жителей России. За этот же период доля граждан, оплачивающих услуги через кассы банков, сократилась на 13 %, а тех, кто платит наличными в кассы магазинов, стало меньше на 4 %.

Использование дистанционных каналов проведения платежей в нашей стране находится на низком уровне. К примеру, интернет-платежи при помощи банковской карты совершают не более 5 % опрошенных, расплачиваются электронными деньгами из платежных систем Яндекс-деньги, Webmoney и других 3 % респондентов, еще 2 % пользуются оплатой со счета мобильного телефона. Наиболее часто дистанционно оплачивают услуги связи (40 % опрошенных) и услуги ЖКХ (22 процента опрошенных). Один из десяти россиян гасит кредиты, не посещая отделений банка, а 5 % респондентов пользуются другими видами дистанционных платежей.

Только 10% жителей России пользуются электронными системами платежей.

Популярность систем электронных платежей, таких как Яндекс.Деньги, Pay Pal, Webmoney и прочие, остается в России на низком уровне, ими пользуется не более десяти процентов населения страны.

Активно используют эти платежные инструменты молодые люди, имеющие возраст от 18 до 24 лет, а также жители двух российских столиц. Самым существенным фактором, который удерживает российских жителей от использования платежных систем, является недостаточная безопасность. Так, например, опрошенные россияне считают, что банковские карты более надежны по сравнению с электронными платежными системами в вопросах сохранения личных данных. При ответе на этот вопрос предпочтение пластиковым картам отдали 48 % респондентов, тогда как в пользу платежных систем высказалось только пятнадцать процентов. Также распределились голоса и в отношении уровня защиты конфиденциальных данных.

Многие предпочитают банковские карты электронным кошелькам из-за размера комиссий.47% опрошенных считает, что при использовании пластика комиссии ниже, чем в платежных системах, тогда как 18% думают иначе, а 42% не замечают никакой разницы. По удобству использования пластиковые карты тоже идут впереди платежных систем, ими предпочитают пользоваться 40% опрошенных, а электронными деньгами только 29%.

Опрос в России инициирован НАФИ в 2011-12 годах. В нем приняло участие 1 600 респондентов из 140 населенных пунктов, расположенных в 42 регионах страны. Статистическая погрешность опроса не выше 3.4 процентов. Подавляющее большинство населения России для совершения платежей используют традиционные способы оплаты.

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), две трети опрошенных (68%) оплачивают услуги связи или ЖКХ, погашают кредиты или штрафы в банковском отделении, через кассу. Еще 33% предпочитают совершать платежи через отделения Почты России <http://www.russianpost.ru/>.

Другие способы оплаты менее популярны у населения. Например, через банкоматы или терминалы обычно осуществляют платежи 35% респондентов, еще меньше делают это в салонах сотовой связи или в кассах магазинов (15% и 8% соответственно).

Судя по данным исследования НАФИ, самыми невостребованными у россиян являются дистанционные способы оплаты через Интернет или через мобильный банк. Например, лишь 1% опрошенных заявил, что обычно вносит деньги за услуги ЖКХ, связи через интернет-банк. Мобильный банк никто из респондентов вообще не назвал. Что касается электронных денег, то к ним прибегает 1% людей, принявших участие в опросе НАФИ.

Еще одно исследование НАФИ и Online Market Intelligence показало, что наиболее активными потребителями дистанционных форм оплаты услуг являются интернет-пользователи. Каждый второй представитель этой аудитории оплачивает товары и услуги по банковской карте через Интернет, еще 43% прибегают к электронным деньгам (Webmoney, Яндекс-деньги), а каждый третий (33%) использует счет мобильного телефона.

Чуть менее популярны у пользователей сети такие продукты, как интернет-банк или мобильный банк, благодаря этим сервисам регулярно совершают платежи 22% и 10% опрошенных. Несмотря на то, что большинство россиян (81%), пользующихся Интернетом, осведомлены об электронных платежных системах, пользуются ими далеко не все.

Основной причиной отказа от дистанционных платежей остается привычка рассчитываться наличными. 47% опрошенных заявили НАФИ, что им удобнее осуществлять наличные платежи.

Второй по популярности сдерживающий фактор - недоверие к электронным платежным системам и неуверенность в безопасности подобных платежей. На это указали 27% опрошенных. Однако чем чаще респондент пользуется Интернетом, тем ощутимее снижается уровень его недоверия к электронным платежным системам. Аналогичная корреляция наблюдается и в отношении доходов россиян. Чем больше получает гражданин, тем меньше он боится прибегать к электронным платежным системам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...