Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы.





1. Выписать в словарь основные понятия темы: методология, методология психологии, метод науки, методика исследования, методический прием, методологические принципы.

2. Психологические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов) /Ред. А.А.Бодалева. - ЛГУ, 1976. - с.13-18. (краткие выписки).

3. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии.- 1997. - № 3.- с.112-133. (краткие выписки)

4. Ярошевский М.Г. Категориальный аппарат психологии // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1987.- с.25-39 (выписать основные категории психологии).

 

Основная литература

1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2002.

2. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.: Аспект-Пресс, 2002.

3. Куликов Л.В. Введение в психологическое исследование. - СПб., 1994.

4. Пономарев Я.Л. Методологическое введение в психологию. - М.: Наука, 1983.

 

Дополнительная литература

1. Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. - Л., 1989.

2. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В.Петровского. - М., 1995.

3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М., 1994.

4. Ломов Н.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.

 

 

Занятие 2. Понятие научного исследования.

 

Вопросы для обсуждения

1. Общие требования к организации и проведению психологического исследования.

2. Уровни научного исследования.

3. Виды научного исследования.

4. Типы научного исследования.

5. Этапы психологического исследования, задачи и содержание каждого этапа.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать в словарь основные понятия темы: научное и практическое исследование, гипотеза исследования, предмет и объект исследования, инструкция.

2. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - М., 1997. - с.36-40. (конспект).

3. Психологические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов) /Ред. А.А.Бодалев. - ЛГУ, 1976. - с.18-25. (краткие выписки)



 

Основная литература

1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2002

2. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы.- М.: Аспект-Пресс, 2002.

3. Немов Р.С. Психология.-кн.3.-М.,1995.

 

Дополнительная литература

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - Л., 1977.-с.296-300.

2. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.: МГУ, 1982.

3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М., 1994

 

 

Занятие 3. Характеристика методов психологии.

 

Вопросы для обсуждения

1. Классификация методов в психологии.

2. Характеристика организационных методов исследования.

3. Характеристика эмпирических методов исследования.

4. Характеристика методов обработки данных.

5. Характеристика методов интерпретации данных.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать в словарь основные понятия темы: наблюдение, эксперимент, тест, беседа, анкета, интервью.

2. Составить таблицу «Классификация методов в психологии» (используя материалы источников №1, №3, №4 и др.).

 

Основная литература

1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2002.

2. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.: Аспект-Пресс, 2002.

3. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М., 1998.

4. Немов Р.С. Психология. - Кн.1 - М., 1995.

 

Дополнительная литература

1. Методы социальной психологии /Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. - ЛГУ, 1977.

2. Фридман Л. И. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов.- М., 1988.

 

 

Занятие 4. Этические принципы психологического исследования.

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие этики, этического принципа и этического кодекса.

2. Значение этического кодекса.

3. Первоисточники, на основе которые формулируются принципы этического кодекса. Их характеристика.

4. Классификация этических принципов.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать в словарь понятия: этика, этический принцип, этический кодекс.

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2001.- с.298-299. (конспект) (приложение №1.)

3. Этические принципы скандинавских психологов //Вопросы психологии.-1989.-№1. (доклад)

4. Профессиональный кодекс этики для психологов (ФРГ) //Вопросы психологии. - 1990.- №6. (доклад)

 

Основная литература

1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2001.

2. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - М., 1997.

3. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М., 1998.

4. Немов Р.С. Психология.- М.: Владос, 1998. - Кн.2.- с.519-525. (гл.28).

 

Дополнительная литература

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2002.

2. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М., 1985.

Занятие 5. Психологическая характеристика метода эксперимента

Вопросы для обсуждения

1. Определение метода эксперимента. История его развития и использования в науке.

2. Отличительные особенности метода эксперимента, его достоинства и недостатки.

3. Требования, предъявляемые к проведению эксперимента. Возможные ошибки при его подготовке и проведении.

4. Структурная система эксперимента. Его процедура и этапы.

5. Виды эксперимента, их достоинства и недостатки.

6. Требования к личности экспериментатора.

7. Личность испытуемого, его деятельность в эксперименте.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать в словарь основные понятия темы: эксперимент, гипотеза, экспериментатор, экспериментальный фактор, экспериментальная ситуация, виды экспериментов, зависимая и независимая переменные.

2. Лазурский А.Ф. О естественном эксперименте //Хрестомаитя по возрастной и педагогической психологии /Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. - М., 1980.

3. Составить программу формирующего эксперимента по теме, выбранной по желанию.

4. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995. (выписать (по выбору) одну из методик для проведения экспериментального исследования детей 3-7 лет и, проанализировав ее, сделать презентацию.)

 

Основная литература

1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М.,1994

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2002.

3. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.: Аспект-Пресс, 2002.

4. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. - М., 1966.

Дополнительная литература

1. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В.И.Журавлева. - М., 1988.

2. Введение в психологию /Под общ. ред. А.В. Петровского. - М., 1995.

3. Методы социальной психологии /Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. - ЛГУ, 1977.

4. Процесс социального исследования. - Пер. с нем. - М., 1975.

5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.

 

 

Занятие 6. Планирование экспериментального исследования.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие экспериментального плана.

2. Доэкспериментальные планы, их характеристика.

3. Истинные экспериментальные планы в психологическом исследовании.

4. Квазиэкпериментальные планы в психологическом исследовании.

5. Корреляционные планы в психологическом исследовании.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.