Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы.




1. Выписать в словарь: экспериментальный план.

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2001.(краткие выписки к вопросам для обсуждения).

 

Литература

1. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.:Аспект-Пресс,2002.

2. Кузьмина Л.В. Психологическое исследование. - СПб., 1994.

3. Хикс Ч. Основные принципы планирования экспериментального исследования. - М., 1967.

4. Эксперимент в школе: организация и управление /Под ред. М.М.Поташникова. - М., 1991.

 

Занятие 7. Организация психологического

Экспериментального исследования.

 

Вопросы для обсуждения

1. Постановка проблемы и выдвижение научной гипотезы, виды гипотез.

2. Объект и предмет экспериментального исследования.

3. Виды целей психологического экспериментального исследования. Виды эмпирических и теоретических задач.

4. Источники психологического экспериментального исследования.

 

Задание для самостоятельной работы

1. Определить категориальный аппарат экспериментального исследования в психологической науке.

 

Основная литература

1. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.: МГУ, 1982.

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2002.

3. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.: Аспект-Пресс, 2002.

 

Дополнительная литература

1. Пономарев Я.Л. Методологическое введение в психологию. - М.: Наука, 1983.

2. Практикум по общей и экспериментальной психологии /Ред. А.А. Крылова. - Л.: ЛГУ, 1987.

3. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика /Ред. В.В.Столин, А.Г.Шмелев. - М., 1984.

4. Практикум по психологии /Под ред. А.Н.Леонтьева, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М., 1972.

 

 

Занятие 8. Результаты исследования,

Их интерпретация и обобщение

 

Вопросы для обсуждения

1. Анализ результатов: количественный обсчет и качественная оценка.

2. Доказательства правильности гипотезы. Ошибки в доказательствах.

3. Выводы в психологическом исследовании, требования, предъявляемые к ним, их интерпретация и обобщение.

4. Практические рекомендации и программа их внедрения.

5. Формы представления результатов исследования. Требования к научному тексту.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать в словарь понятия темы: Количественный анализ результатов, качественная оценка результатов, гипотеза исследования, выводы и рекомендации.

2. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - М., 1997.-с.183-198 (выписки)

3. Немов Р.С. Психология.- Кн.3. - М., 1995. - с.64-71 (выписки).

4. Провести анализ результатов исследования на примере результатов своей исследовательской практики.

 

Основная литература

1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2002.

2. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - М., 1997.

3. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.: Аспект-Пресс, 2002.

4. Процесс социального исследования. Пер. с нем.- М.,1975.

 

Дополнительная литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер,2002.

2. Куликов Л.В. Введение в психологическое исследование.- СПб., 1994.

 

Занятие 9. Специфика экспериментальных исследований

на человеке.

Вопросы для обсуждения

1. Просмотр видеофильма «Я и другие».

2. Анализ экспериментальных методик.

3. Личность исследователя, его влияние на ход и результаты эксперимента.

4. Личность испытуемого, его деятельность в эксперименте.

 

Основная литература

1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2002.

2. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. – М., 1997.

3. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.: Аспект-Пресс, 2002.

4. Процесс социального исследования. Пер. с нем. - М., 1975.

 

Дополнительная литература

1. Немов Р.С. Психология. - М.: Владос, 1998.- кн.3.

2. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента.-М.:МГУ,1982.

3. Эксперимент в школе: организация и управление /Под ред. М.М. Поташникова. - М., 1991.

 


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Эксперимент как способ доказательства гипотез и как определенный вид чувственно-предметной деятельности исследователя.

2. Отличие психологического эксперимента от ественнонаучного.

3. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы исследований.

4. Лаборатория В.Вундта и ее значение в истории экспериментальной психологии.

5. Развитие зарубежной экспериментальной психологии.

6. Развитие отечественной экспериментальной психологии.

7. Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического экспериментального исследования.

8. Специфика психологического экспериментального исследования.

9. Социально - психологические аспекты психологического эксперимента.

10. Основные характеристики экспериментального психологического исследования.

11. Основные виды экспериментов.

12. Естественный эксперимент и его преимущества.

13. Лабораторный эксперимент и его характеристика.

14. Квазиэксперимент как разновидность психологического эксперимента.

15. Основные экспериментальные планы.

16. Факторные и корреляционные экспериментальные планы.

17. Многоуровневые экспериментальные планы.

18. Перспективы развития эксперимента в психологии.

19. Планирование и организация психологического экспериментального исследования.

20. Основные требования к организации психологического эксперимента.

21. Особенности использования экспериментального метода в разных отраслях психологии.

22. Особенности применения экспериментального метода в исследовании проблем психологии личности.

23. Особенности применения экспериментального метода в социально-психологических исследованиях.

24. Применение метода эксперимента в психолого-педагогических исследованиях.

25. Обучающий и воспитывающий эксперименты как разновидности формирующего психолого-педагогического эксперимента.

26. Проведение формирующего эксперимента по методике поэтапного формирования действий и понятий.

27. Изучение учебной деятельности школьников в экспериментальных исследованиях (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин).
ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

1. Классификация методов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву.

2. Основные и производные эмпирические методы.

3. Шесть ошибок наблюдения.

4. Основное противоречие эксперимента.

5. Три формальных признака хорошей гипотезы.

6. Три вида эксперимента.

7. Шесть экспериментальных артефактов.

8. Шесть признаков идеального эксперимента.

9. Четыре признака "хорошего" эксперимента.

10. Три группы факторов, угрожающих внутренней валидности.

11. Четыре угрозы внешней валидности.

12. Структура репрезентативности.

13. Пять методов контроля артефактов.

14. Семь типов инструментальных ошибок при оценивании результатов.

15. Алгоритм экспериментального исследования (пять шагов).

16. Девять этапов экспериментального исследования.

17. Четыре вида качественной гипотезы.

18. Пять типов литературных источников.

19. Три приоритетных экспериментальных плана.

20. Четыре типа статистической гипотезы.

21. Три источника аргументов при интерпретации результатов исследования.

22. Три эмпирических признака причинности.

23. Классификация экспериментальных переменных.

24. Четыре класса независимых переменных.

25. Два класса параметров поведения.

26. Три доэкспериментальных плана.

27. Три истинных экспериментальных плана.

28. Пять аргументов за квазиэкспериментальный дизайн.

29. План временных серий.

30. План с сериями эквивалентных воздействий.

31. План с неэквивалентной контрольной группой.

32. План с множественными сериями измерений.

33. Классификация корреляционных планов.

34. Макроструктура признакового описания в комплексном эксперименте.

35. Характеристики личностного синдрома.

36. Динамические тенденции личностного синдрома.

37. Организация личностного синдрома.

38. Метод pF - групп.

39. Метод корреляционных плеяд.

40. Интерпретация корреляционных структур.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...