пРиМеЧАние. В режиме «1С:Предприятие». Опция «Учет клиентов»
пРиМеЧАние Если включить в состав функциональной опции какую-либо подсистему, то мы вообще не увидим соответствующего раздела в «1С: Предприятии», пока данная функциональная опция отключена.
После этого раскроем ветвь Общие формы и откроем общую форму констант. Эту форму с именем ОбщиеНастройки мы создали на преды- дущем занятии, и она уже содержит константу ПрефиксНумерации.
Теперь нам нужно добавить в нее новые константы, чтобы затем в пользовательском режиме открывать форму констант и изменять значение функциональных опций. На закладке Реквизиты этой формы раскроем основной реквизит НаборКонстант и перетащим константы БухгалтерскийУчет и РасчетЗарплаты в окно элементов формы (рис. 25. 6). В режиме «1С: Предприятие» Запустим «1С: Предприятие» в режиме отладки и проверим работу функциональных опций. В панели команд раздела Главное выполним команду Общие настройки. В открывшейся форме констант мы видим, что обе константы имеют значение Ложь (рис. 25. 7).
Рис. 25. 7. Форма констант
Это значит, что соответствующие функциональные опции отключены. И действительно, в разделах Бухгалтерия и Расчет зарплаты мы не видим команд для ведения бухучета и расчета заработной платы (рис. 25. 8).
Теперь если через некоторое время руководство косметического салона пожелает вести расчет зарплаты, то администратор включит соответствующую опцию Расчет зарплаты, и все!
Рис. 25. 9. Изменение значения функциональной опции для расчета зарплаты
Нужно только сохранить измененное значение констант и переза- пустить «1С: Предприятие», чтобы платформа «отрисовала» новый интерфейс.
В результате раздел Расчет зарплаты будет выглядеть следующим образом (рис. 25. 10). А если мы включим и вторую функциональную опцию Бухгалтерский учет, то мы восстановим интерфейс прикладного решения, разрабо- танный нами для фирмы ООО «На все руки мастер». Вот так быстро и легко происходит настройка прикладного решения под требования заказчика.
Опция «Учет клиентов» Нужно отметить, что функциональные опции могут влиять не только на командный интерфейс приложения, но и на внешний вид форм, используемых в прикладном решении. Кроме этого, включение/ выключение функциональности можно выполнять и без перезапуска клиентского приложения. А если к этому прибавить возможности работы с функциональными опциями во встроенном языке, то стано- вится понятным, что механизм функциональных опций может сделать процесс внедрения и настройки прикладного решения у заказчика простым и понятным даже для неопытного пользователя. Рассмотрим еще один пример. «Поименный» учет клиентов при оказании услуг востребован далеко не всегда. Зачастую важен лишь сам факт оказания услуги, при этом «личность» клиента не имеет значения. Поэтому предусмотрим в нашей конфигурации возможность отключить ведение списка клиентов и избавимся от необходимости указывать клиента каждый раз при оказании услуги. Также доработаем существующие функциональные опции, включив в них и подсистемы Бухгалтерия и РасчетЗарплаты, чтобы наше решение выглядело «законченным». Раз бухгалтерия не нужна, значит ее нет нигде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|