Изменение структуры узлов
В заключение следует сказать о том, что механизм распределенных информационных баз содержит программное средство реконфигури- рования структуры узлов распределенной базы. Для этого следует использовать метод УстановитьГлавныйУзел() объекта ПланыОбменаМенеджер. В параметре этого метода передается ссылка на узел плана обмена распределенной информационной базы, который устанавлива- ется главным для текущей базы. Также в этом параметре может быть передано значение Неопределено, и это приведет к тому, что у текущей информационной базы будет отсутствовать главный узел. Допустим, необходимо переместить один из подчиненных узлов в корень дерева (рис. 24. 33). Рис. 24. 33. Реконфигурирование структуры узлов
Для этого нужно выполнить следующие действия (листинг 24. 34). листинг 24. 34. Перемещение Узла2 в корень дерева При этом будут удалены все записи регистрации изменений конфигу- рации Узла1, относящиеся к Узлу2, т. к. передача изменений конфи- гурации будет возможна теперь только от Узла2 к Узлу1. Записи регистрации изменения данных удалены не будут, так как передача изменений данных будет по-прежнему возможна между этими узлами. Таким же образом, используя значение параметра метода Неопреде- лено, мы можем отключать от дерева отдельную информационную базу или целое поддерево (рис. 24. 34, листинг 24. 35). листинг 24. 35. Перемещение Узла2 в корень дерева Рис. 24. 34. Отключение поддерева от распределенной информационной базы Кроме этого, мы можем создавать распределенную информационную базу из отдельных информационных баз с идентичной конфигура- цией (рис. 24. 35, листинг 24. 36).
Рис. 24. 35. Информационная база из отдельных информационных баз с идентичной конфигурацией
листинг 24. 36. Создание распределенной информационной базы из баз с идентичной конфигурацией
пРодолжительность Ориентировочная продолжительность занятия – 30 минут.
Опции «Бухгалтерский учет» и «Расчет зарплаты»...................................................... 775 В режиме «Конфигуратор»........................................................................................ 775 В режиме «1С: Предприятие».................................................................................... 780 Опция «Учет клиентов»................................................................................................... 782 В режиме «Конфигуратор»........................................................................................ 782 В режиме «1С: Предприятие».................................................................................... 787 Контрольные вопросы...................................................................................................... 790
Вот мы и создали с вами небольшое прикладное решение, которое позволило автоматизировать работу нашей ремонтной фирмы ООО «На все руки мастер». Теперь настало время для одного чудесного превращения. Дело в том, что наше прикладное решение настолько понравилось сотрудникам ООО «На все руки мастер», что они рассказали о нем своим соседям – косметическому салону «Королева красоты». Сотрудники салона посмотрели, как работает наше прикладное решение, и обратились к нам с просьбой автоматизировать и их салон тоже. И мы, конечно же, с радостью согласились по одной простой причине: мы с вами создали универсальную конфигурацию, подходящую для автоматизации практически любой деятельности, связанной с оказанием услуг. Все, что нам осталось теперь сделать, чтобы наша конфигурация смогла работать в косметическом салоне, – просто создать новую информационную базу с нашей конфигурацией и заполнить ее новыми данными – сотрудниками, новой номенклатурой и т. п. Все механизмы учета, которые мы с вами создавали, не были привязаны к какой-либо специфике конкретного предприятия, а потому могут с успехом использоваться на любом другом предпри- ятии, имеющем аналогичную область деятельности. Таким образом, даже если в косметическом салоне пожелают иметь дополнительную функциональность, нам потребуется всего лишь дописать несколько модулей к нашей конфигурации, что гораздо эффективнее, чем создавать заново индивидуальное решение только для данного предприятия. В то же время в косметическом салоне может не потребоваться какая-то функциональность, которая уже есть в нашей конфигу- рации. Что делать? Удалять ненужные объекты конфигурации, программный код? Это может оказаться очень трудоемкой операцией. В реальных конфигурациях может присутствовать большое количество объектов конфигурации. Связи между ними могут быть очень сложными. Поэтому в «1С: Предприятии» существует механизм функциональных опций, который позволяет включать/выключать при внедрении целые блоки функциональности, не изменяя при этом саму конфигурацию.
Функциональные опции позволяют разработчику выделить некоторую часть функциональности прикладного решения, которую можно оперативно включать или выключать на этапе внедрения и/или в процессе работы системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|