Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центральное разведывательное управление

Структура ЦРУ состоит из пяти основных директоратов и ряда самостоятельных подразделений.

1. Оперативный директорат - решает задачи по добыванию информации силами агентурной разведки, организует и проводит

тайные операции, осуществляет контрразведывательное обеспечение

агентурной деятельности, занимается борьбой с терроризмом и

наркотиками.

В структуру директората входят:

- управление внешней разведки, руководит деятельностью оперативных отделов, которые делятся на две группы:

Географические отделы:

- отдел по бывшему Советскому Союзу и Восточной Европе;

- отдел Латинской Америки;

- отдел Ближнего Востока и Южной Азии;

- отдел стран Африки;

- отдел Восточной Азии.

Отделы по направлениям работы:

- отдел иностранных ресурсов (агентурно-оперативная работа с территории США);

- отдел международной деятельности (планирование и проведение тайных полувоенных операций);

- отдел сбора информации на территории США;

- отдел прикрытий;

- отдел коммерческих предприятий и др.;

- Управление внешней контрразведки - обеспечивает безопасность разведывательной деятельности резидентур ЦРУ и центрального аппарата разведки, осуществляет проникновение в иностранные спецслужбы, опрашивает перебежчиков. В 1993 г. в управлении создан контрразведывательный центр для координации контрразведывательной деятельности всех контрразведывательных органов США.

- Управление тайных операций - разрабатывает и осуществляет тайные операции.

- Управление технических служб (управление "Д") - осуществляет техническое обеспечение тайных операций.

- Финансово-плановое управление - обеспечивает планирование и финансирование всей деятельности директората.

- Центр по борьбе с терроризмом - координирует деятельность подразделений ЦРУ в борьбе с международным терроризмом.

- Центр по борьбе с наркотиками - осуществляет анализ всей информации по наркотикам, разрабатывает и проводит оперативные мероприятия против наиболее опасных организаций наркобизнеса.

2. Научно-технический директорат - проводит исследования и разработки в области технических средств сбора информации, эксплуатирует их, поддерживает контакты с крупнейшими научными центрами США.[43]

В структуру директората входят:

- Управление исследований и разработки технических систем

- занимается фундаментальными и прикладными исследованиями в самых различных областях (искусственный интеллект, моделирование процессов, полупроводниковые системы, связь и т.п.)

- Управление по разработкам и конструированию - занимается

разработкой и эксплуатацией крупных технических систем сбора информации

- Управление радиоперехвата - эксплуатирует и обслуживает новейшую аппаратуру по сбору и анализу информации

- Управление технического обеспечения - разрабатывает и изготавливает различную оперативную технику (средства тайнописи, подслушивания, скрытного фотографирования и т.п.)

- Информационная служба по зарубежному радиовещанию - осуществляет прослушивание и запись иностранных радио и телепередач

- Национальный центр по расшифровке материалов аэрокосмической разведки.

3. Информационно-аналитический директорат «головное» подразделение всей американской разведки по обработке и анализу разведывательной информации и подготовке выходной продукции разведки для президента, Совета национальной безопасности и конгресса.

Основными выходными документами директората являются:

- "меморандум предупреждения" - информация об угрозе нападения или назревания кризисной ситуации, способной перерасти в крупный вооруженный конфликт;

- ежедневная разведывательная сводка и еженедельный доклад для президента, вице-президента, госсекретаря, министра обороны, советника президента по национальной безопасности и председателя комитета начальников штабов;

- ежедневный обзор национальной разведывательной информации - рассылается в 200 адресов;

- национальные разведывательные оценки, содержащие анализ и прогноз развития наиболее важных проблем.[41]

В структуру директората входят:

- Управление анализа информации по странам, входившим в бывший советский блок

- Управление анализа информации по европейским странам

- Управление анализа информации по Ближнему Востоку и Южной Азии

- Управление анализа информации по Восточной Азии

- Управление анализа информации по странам Африки и Латинской Америки

- Управление текущей продукции и обеспечения аналитической работы - выпускает информационные материалы всего директората. В его структуре имеется круглосуточный оперативный центр слежения за назреванием кризисных ситуаций, угрожающих безопасности США

- Управление научных исследований в области вооружений - анализирует технические аспекты вооружений и космических систем других стран

- Управление глобальных проблем - занимается анализом экономических, географических и технологических проблем в международном масштабе

- Управление информационных ресурсов - осуществляет информационно-справочные функции, обеспечивает хранение, поиск и рассылку информации, располагает большим парком мощных ЭВМ

- Управление анализа информации об иностранных лидерах

- Отдел обеспечения руководства и аналитической работы

- Отдел подготовки заданий и оценок

- Отдел по контролю за вооружением.

4. Административный директорат - занимается вопросами подбора кадров на работу в ЦРУ, подготовкой и переподготовкой кадров, обеспечивает безопасность персонала и объектов ЦРУ, осуществляет шифрсвязь с резидентурами, финансовое, медицинское и хозяйственное обслуживание, разрабатывает и эксплуатирует электронные системы хранения и поиска информации.

В состав директората входят:

- Управление кадров

- Управление подготовки и переподготовки кадров

- Управление безопасности

- Финансовое управление

- Управление хранения и поиска информации

- Управление компьютерной техники

- Управление связи

- Медицинское управление

- Хозяйственное управление

5. Директорат планирования - создан в 1989 г. - занимается планированием и координацией деятельности разведки, отслеживанием новых потребностей в разведывательной информации в связи с "бурными изменениями, происходящими в мире, и необходимостью оперативного реагирования на них". Структура этого директората в прессе не освещалась.

6. Отдел главного юрисконсульта. Сотрудники отдела дают консультации и следят за соблюдением конституции, законов, уголовного кодекса, а также действующих правил и инструкций.

7. Отдел генерального инспектора. Генеральный инспектор назначается президентом США и утверждается сенатом. Он подотчетен президенту США и конгрессу, но обязан согласовывать свою деятельность с директором ЦРУ. Отдел имеет собственный бюджет и автономный кадровый аппарат. Отдел проводит проверки и расследования работы подразделений ЦРУ, рассматривает жалобы сотрудников.

8. Отдел финансового ревизора - контролирует всю финансовую деятельность ЦРУ.

9. Секретариат ЦРУ.

10. Финансово-плановый отдел.

11. Отдел истории ЦРУ.

12. Отдел шифрпереписки.

13. Совет по рассмотрению публикаций о ЦРУ.

14. Управление по связи с общественностью или пресслужба ЦРУ - осуществляет поддержание контактов с общественными организациями и средствами массовой информации.

15. Управление по связи с законодательными органами - отвечает за связь ЦРУ с конгрессом, особенно с комиссиями по разведке сената и палаты представителей, готовит ответы на запросы конгрессменов, организует для них посещения ЦРУ, выступления перед ними сотрудников разведки и т.д.[41]

2) Разведывательные подразделения министерства обороны США

В число этих разведывательных подразделений входят:

- разведывательные подразделения собственно Министерства обороны

- разведывательные подразделения Министерства армии США

- разведывательные подразделения Министерства ВВС США

- разведывательные подразделения Министерства ВМС США

1. Разведывательные подразделения Министерства обороны:

- Разведывательное управление министерства обороны (РУМО)

- занимается военно-стратегической разведкой. Исполнительным приказом президента США № 12333 от 4 декабря 1981 г. "Разведывательная деятельность Соединенных Штатов" на РУМО возлагаются задачи: собирать и анализировать информацию для министра обороны, Комитета начальников штабов, других подразделений министерства обороны, а также в необходимых случаях для невоенных ведомств, осуществлять координацию работы всех разведывательных организаций министерства обороны. На РУМО приходится около 80% всех ассигнований на разведку. РУМО имеет сложную структуру. В его подчинение входит ряд учебных заведений.

- Агентство национальной безопасности (АНБ) - является подразделением министерства обороны, хотя работает в контакте с ЦРУ. Согласно исполнительному приказу № 12333 АНБ организует и осуществляет сбор информации с помощью радиоэлектронной разведки, а также разработку кодов и шифров. АНБ располагает одним из самых крупных в США центров по обработке данных, снабженных самыми мощными в США ЭВМ. Агентство обслуживает около 2 тыс.станций радиоэлектронного перехвата, расположенных по всему миру.

2. Разведывательные подразленения министерства армии США:

- Разведывательное управление министерства армии. В его структуру входят разведывательные управления штабов сухопутных войск на всех театрах военных действий.

- Командование разведки и безопасности армии США. В его структуру входят командования безопасности и разведки армии США (соединений и частей американской армии) на театрах военных действий.

3. Разведывательные подразделения министерства ВВС США

- Разведывательное управление министерства ВВС, состоящее из центрального аппарата и разведывательные управления на ряде театров военных действий и авиационных командований видов авиации.

- Национальное управление воздушно-космической разведки США.

- Командование по вопросам безопасности и радиоэлектронной борьбы ВВС США.

4. Разведывательные подразделения Министерства ВМС США

- Разведывательное управление министерства ВМС США и подчиненные ему подразделения в зонах действий флотов

- Командование военно-морской разведки США

- Командование разведки и безопасности ВМС США

- Разведывательное управление корпуса морской пехоты США.[18]

3) Разведывательные организации, входящие в гражданские ведомства США

К разведывательным организациям гражданских ведомств США относятся:

- разведывательные организации госдепартамента США

- разведывательные организации министерства торговли США

- разведывательные организации министерства финансов США

- разведывательные организации министерства энергетики США

- разведывательное подразделение ФБР США.

1. Разведка госдепартамента США

Это Управление разведки и исследований государственного департамента (УРИ).

Согласно исполнительному приказу № 12333 УРИ обеспечивает сбор открытыми методами информации, необходимой для проведения внешней политики США, и подготавливает и рассылает разведывательную информацию.

Вместе с тем УРИ координирует с другими членами разведывательного сообщества сбор информации, а также участвует в разработке тайных операций. УРИ опрашивает сотрудников госдепартамента после возвращения их из загранкомандировок с целью получения разведывательной информации, УРИ участвует в разработке национальной разведывательной программы США.

2. Разведывательные подразделения министерства торговли США

- Отдел разведывательных связей

- Отдел разведывательного управления по содействию экспортным операциям

- Отдел оценки возможностей зарубежного экспортного управления

3. Разведывательные подразделения министерства финансов США

- Отдел разведывательной поддержки - отвечает за сбор и анализ разведывательной и информации через возможности министерства финансов, а также за координацию работы с другими организациями разведывательного сообщества.

Сбором информации за рубежом занимается атташе по финансовым вопросам дипломатического представительства США.

Согласно исполнительному приказу № 12333 от 1981 г. сбор информации осуществляется открытыми методами. Информация собирается о финансовом и валютном положении иностранных государств.

- Секретная служба министерства финансов - обеспечивает охрану президента и вице-президента, членов их семей, официальных гостей правительства, охрану правительственных зданий и сооружений. Служба насчитывает 1,5 тыс. сотрудников, она занимается сбором разведывательной и контрразведывательной информации обо всех американских и зарубежных организациях и лицах, которые могут представлять потенциальную опасность для охраняемых лиц и объектов.

4. Разведывательное подразделение министерства энергетики

- Отдел оборонной разведывательной информации управления по делам международной безопасности - не имеет своего разведывательного аппарата за рубежом, но каждый сотрудник в министерстве энергетики, выезжающий за рубеж обязан по возвращении предоставлять письменный отчет, содержащий собранные им сведения, в Управление по делам международной безопасности.

Согласно исполнительному приказу президента № 12333 этот отдел собирает сведения об энергетике иностранных государств, особенно о разработке и производстве ядерного оружия, атомной энергетике.

5. Разведывательное подразделение ФБР - это управление контрразведки ФБР. Оно обязано добывать разведывательную информацию, используя все негласные средства, имеющиеся в его распоряжении, как на территории США, так и за рубежом. Оно не только само ведет сбор разведывательной информации об иностранных государствах, но и оказывает помощь в сборе внешней разведывательной информации другим организациям разведывательного сообщества.[17]

4) Штаб разведывательного сообщества или Центральная разведка.

Координационный орган всей американской разведки. В него входят представители всех разведывательных ведомств США. Возглавляет штаб директор центральной разведки, который является по должности директором ЦРУ. Директор Центральной разведки назначает директорат. В состав рабочего аппарата Штаба разведки входит восемь комитетов (по направлениям работы) и несколько управленческих групп.[43]


Заключение

Подводя итог по первой главе первого пункта необходимо выделить две группы по предмету правого регулирования. Прежде всего, универсальные нормативные акты. К числу применительно к изучаемой сфере общественных отношений относится нормативный акт высшей юридической силы – Конституция.

К другой группе нормативных актов относятся законы, а также и иные источники права, которые посвящены организации и деятельности судов, судебной власти, прокуратуры, других правоохранительных органов. В их состав входят правовые акты: о судах и судебной власти; прокуратуре и прокурорском надзоре; об органах обеспечения общественного порядка; органах безопасности; органах расследования преступлений; о налоговой полиции; таможенных органах; об учреждениях уголовно-исполнительной системы; о нотариате; об адвокатуре.

Рассмотрев основные признаки правоохранительной деятельности в совокупности, можно вынести определение правоохранительной деятельности. Правоохранительная деятельность - это деятельность специальных государственных органов, которая осуществляется путем применения мер юридического воздействия в соответствии с законом, с целью охраны и защиты прав и интересов граждан, организаций и предприятий, общества и государства, обеспечения безопасности, правопорядка и законности.

Рассматривая правоохранительную систему необходимо сказать следующее, что правоохранительную систему РФ составляют судебная власть и иные правоохранительные органы. Судебная власть РФ — это исключительные полномочия, предоставленные независимым и обособленным государственным органам — судам — для самостоятельного разрешения правовых вопросов, отнесенных к их компетенции, а также основанная на законе судопроизводства.

Судопроизводство РФ — специфическая деятельность органов судебной власти. Оно начинается в предусмотренных законом случаях и протекает в установленной процессуальной форме. Существует несколько видов судопроизводства — конституционное, административное, гражданское, уголовное, арбитражное.

Прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Также иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (ст. 1 Закона о прокуроре).

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности защиты, прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Предметом надзора органов Прокуратуры также являются соответствие законам, издаваемых этими органами правовых актов. При осуществлении надзора за исполнением законов органы Прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД РФ. Структура МВД показана в Приложении 5.

Правоохранительная деятельность РФ неоднородна, ее осуществляют различные органы, перед которыми стоят свои собственные, отличные от других, специфические задачи. Эти органы применяют различные средства при осуществлении правоохранительной деятельности.

Различные виды правоохранительной деятельности объединяются только общими признаками, которые мы выделили ранее (общая цель, жесткая регламентация организации и функционирования и т.д.), а также тем, что все органы составляют определенную систему - систему правоохранительных органов, которые постоянно взаимодействую между собой.

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров (далее — органы наркоконтроля) представляют собой совокупность федеральных и территориальных органов исполнительной власти, на которые законодательными и иными нормативными правовыми актами возложена обязанность обеспечивать на территории РФ контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее — наркотических средств) и осуществлять меры по противодействию их незаконному обороту

Вообще говоря о правоохранительных органах РФ можно сказать, что правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.

Деятельность правоохранительных органов характеризуется специфическими чертами, реализация которых призвана обеспечить полноту, всесторонность и объективность их выводов и решений.

Система правоохранительных органов США характеризуется специфическими особенностями формирования правоохранительных органов, ее структурой, взаимодействиями между соответствующими службами и органами внутри системы. Главным нормативно-правовым документом для системы правоохранительных органов США является – Конституция.

Анализ мировой практики показал, что роль правоохранительных органов и других государственных и общественных структур, непосредственно связанных с противодействием преступности и иным правонарушениям, гораздо более значительна, чем признавалось в прошлые годы. Более того, совершенно ясно, что чем выше уровень деятельности правоохранительных органов, тем выше возможность для предупреждения и пресечения преступлений, а также их раскрытия, тем больше возможности у государства для защиты прав и свобод граждан, восстановления нарушенных прав.


Список использованной литературы

1. Абдулов М. И. Основы права. Изд. «Питер», М., 2004

2. Авдокин В. С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учеб. Пособие / В. С. Авдокин; Рос.акад. правосудия.- М.: Эксмо, 2004.- 301с.

3. Басков В. И. Оперативно-розыскная деятельность: Учебно-методическое пособие.- М.: Бек,1997.- 187с.

4. // Безопасность Евразии// 2003.- № 3, с.716-732.

5. Бессарабов В. Г. Организация и деятельность российской прокуратуры: науч. изд. / В. Г. Бессарабов.- Начальник: Эль-Фа, 2006.- 368с.

6. Вандышев В. В., Лиманский В. А. Основы судоустройства и правоохранительной деятельности.- Изд-во Альфа., 1996.- 78с.

7. Воронцов С. А. Правоохранительные органы Российской Федерации: История и современность / С. А. Воронцов; Под общ. ред. Н. А. Патрушева. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 608с

8. Габричидзе Б. Н. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебно-справочное пособие / Б. Н. Габричидзе; Б. П. Елисеев; А. Г. Чернявский.- М.: Дело и Сервис, 202.- 456с.

9. Галузо В. Н. Система правоохранительных органов России: Учебник для ВУЗов / В. Н. Галузо.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.- 287с.

10. Глущенко П. П., Седов А. М. Основы нотариальной деятельности: Учеб. пособие.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.- 367с.

11. Гомола А. И. Нотариат: учеб. пособие.- М.: Академия,2003.- 192с.

12. Григонис Э. П. Правоохранительные органы.- СП., 2002.

13. Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы: учеб. для студентов юрид. вузов и фак.- М.: Зеркало-М, 2007.- 421с.

14. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы РФ. М., 2000.- 328с.

15. Дмитриев Ю. А. Правоохранительные органы РФ: Учебник для вузов / Ю. А. Дмитриев; М. А. Шапкин.- М.: Эксмо, 2004.- 413с.

16. Жариков Ю. С. Правоохранительные органы: учебное пособие / Ю.С. Жариков, К. И. Попов.- М.: Юриспруденция, 2007.- 231с.

17. // Закон и право //- 2001.- № 5, с.19-22

18. // Закон и право //- 2003.- № 1, с.68-72.

19. Иванов В. Д. Правоохранительные органы и судебная система в Российской Федерации.- М.: ПРИОР, 1999.- 164с.

20. Качалов В. И. Правоохранительные и судебные органы.- М.: Дашков и Кш, 2006.- 175с.

21. Коряковцев В. В. Правоохранительные органы: краткий курс: учеб. Пособие для вузов / В. В. Коряковцев.- СПб: Питер,2005.- 413с..

22. Лончаков А. П. Понятие, содержание правоохранительной деятельности, осуществляемой в Российской Федерации. Хабаровск, 1997

23. Миронов А. Н. Правоохранительные органы: учеб. пособие для студентов.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.- 304с.

24. Поляков М. П. Правоохранительные органы Российской Федерации.- М.: Юрайт,2007.- 183с.

25. Правоохранительные органы России: учебник / [Божьев В. П. и др.]; под ред. В. П. Божьева.- М.: Высш. Образование, 2007.- 335с.

26. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник для ВУЗов / Аргунов В. Н., Боброва В. К., Божьев В. П. и др.; Под ред. В. П. Божьева.- М.: СПАРК, 2000.-414с.

27. Правоохранительные органы РФ: Сб. норматив. актов.- М.: Юрайт, 1999.- 394с.

28. Правоохранительные органы Российской Федерации: Сборник нормативных актов /; Сост.: А. Д. Сафронов, А. В. Сухинин.- М.: Изд-во «Щит-М», 2000.- 461с.

29. Правоохранительные органы РФ: Учеб. пособие с альбомом схем / Под ред. В. К. Боброва.- М.: Изд-во «Щит-М», 1999.-212с.

30. Правоохранительные органы: [учебник] / Галустьян О. А., Галузо В. Н., Марков А. Я., Батюк В. И.; под ред. Галустьян О. А.- М.: Юнити: Закон и право, 2004.- 318с.

31. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для вузов / [Байдуков В. А. и др.]; под ред. В. И. Семенова, В. А. Байдукова.- М.: Норма, 2007.- 319с.

32. Правоохранительные органы: учеб. для вузов / под общ. ред. Н. А. Петухова и Г. И. Загорского.- М.: Издат.-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 576с.

33. Правоохранительные органы Российской Федерации: Метод. Указания по курсу /; М- во образов. РФ; ПГУ; Сост. А. Хаитжанов.- Пенза: ПГУ, 2001.- 76с.

34. Рыжаков А. П. Правоохранительные органы: учебник для вузов / А. П. Рыжаков.- М.: КОНТРАКТ-ИНФРА-М, 2002.-421с.

35. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: учебник для вузов / Л. К. Савюк. - М.: ЮРИСТЪ, 2004.- 671с.

36. Суд и правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, /[Бессарабов В. Г. и др.]; отв. ред Ю. К. Орлов.- М.: Юристъ, 2006.- 511с.

37. Судоустройство в РФ.-: учеб. пособие / автор. сост. И. В. Кудряшов.- М.: Приор-издат.,2006.- 176с.

38. Судоустройство и правоохранительные органы в РФ: Учебник / Давыдов В. А., Магомедов А. К., Сергеев А. И. и др.; отв. ред. В. И. Швецов.- М.: Проспект.1999.- 349с.

39. Судоустройство: судебная власть, адвокатура, нотариат, прокуратура /[под. ред. С. А. Подзорова].- М.: Экзамен, 2001.- 480с.

40. // США и Канада // - 2003.- № 2, с.99-117

41. // США и Канада // - 2003.- № 2, с.118-127.

42. // США и Канада // - 1999.- № 7, с.108-120.

43. // США и Канада // - 1999.- № 8, с.61-73.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...