Особенности ручной моторики.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. АНКЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Фамилия, имя___________________________________________________________ Домашний адрес_________________________________________________________ Возраст, год рождения______________________________________________________ Поступил (а) из ________________________________________________
Решение МПК от_______________________________________________ Протокол №_______________________, принят на срок_______________ ______________________________________________________________ Диагноз МПК___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Дата начала заполнения речевой карты____________________________ Логопед_______________________________________________________
Сведения о семье: мама_______________________________________________ возраст мамы при рождении ребенка ___________________ место работы_______________________________________ папа_______________________________________________ возраст папы при рождении ребенка ____________________ место работы________________________________________
Наследственные заболевания (нервно-психические у мамы и папы, соматические у мамы во время беременности)______________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Общий анамнез: от______беременности, ее характер____________________ инфекционные заболевания___________________________ хронические заболевания_____________________________ роды __________ по счету; (быстрые, срочные, стреми- тельные, обезвоженные; наложение щипцов, вакуум - экстракторов, химическая или электро стимуляция) крик (сразу, не сразу)_________________________________ асфиксия (белая, синяя)______________________________ резус - фактор_______________________________________ рост и вес ребенка при рождении_______________________
состояние ребенка при рождении_______________________ характер сна, бодрствования после выписки из роддома____ ___________________________________________________ ___________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности раннего развития ребенка: вскармливание: к груди приложен на _____день грудь взял (активно, не взял, с помощью)________________ сосал (активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдалось поперхивание, срыгивание)_________________________________________ грудное вскармливание до_____________________________ последующее вскармливание (смешанное, искусственное) выписан из роддома на__________день, причина дополни-тельного задержания в роддоме________________________
Перенесенные заболевания: до года___________________________________________________ после года________________________________________________ инфекции_________________________________________________ соматические заболевания___________________________________ ушибы, судороги___________________________________________
Первые зубы с _____________, к одному году__________зубов Психомоторное развитие. держит голову с _____________________________________ сидит с ____________________________________________ стоит с ____________________________________________ ходит с ____________________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребенка______ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Состояние слуха и зрения в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты) ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Данные о развитии речи ребенка. 1. Время появления и характер гуления___________________________ 2. Характер лепета и время появления____________________________ 3. Первые слова_______________________________________________
___________________________________________________________ 4. Фраза_______________________________________________________ 5. Отмечалось ли грубое искажение звуко-слогшовой структуры слова после 3 лет_________________________________________________ 6. Отмечались ли грубые аграмматизмы после 3 лет_________________ 7. Использование жестов________________________________________
Другие особенности речевого развития____________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод по анамнезу:_______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Данные объективного исследования неречевых психических функций: Исследование слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек (Покажи, какая игрушка звучала?)
б) определение направления звука (Где то, что звучало?)
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ 2. Восприятие и воспроизведение ритма: 4-5 лет: из 4-х элементов
5-7 лет: из 5-и элементов
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
4. Исследование зрительного восприятия: а) Подбор картинок к заданному цветовому фону 4-5 лет: белый (_______________), черный (________________), красный (________________), синий (_____________), желтый (___________), зеленый (_____________).
5-7 лет: + розовый (______________), голубой (____________), сиреневый (___________________), оранжевый (___________), коричневый (________________). Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
б) Показ основных цветов 4-5 лет: белый (_______________), черный (________________), красный (________________), синий (_____________), желтый (___________), зеленый (_____________).
5-7 лет: + розовый (______________), голубой (____________), сиреневый (___________________), оранжевый (___________), коричневый (________________). Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
5. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: а) 4-7 лет: показать правую и левую руку (____________) и ногу (_____________). 5-7 лет: показать правый и левый глаз (_______________) и ухо (________________). 6-7 лет: Наперекрест _________________________________________ ______________________________________________________________
б) Показать предметы спереди сзади вверху внизу справа слева
в) Складывание разрезных картинок: 4-5 лет: из 2-4 частей
5-7 лет: из 5-8 частей
г) Складывание фигур из палочек
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние моторных функций: Общая моторика.
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности ручной моторики. Кинестетическая основа движений пальцев (праксис - поза) Определение ведущей руки, ноги, глаза: Состояние зрительно - пространственной функции а) определение ведущей руки и левых - правых частей тела Пробы: переплетение пальцев____________________________________ на апплодирование______________________________________ поза Наполеона_________________________________________ сравнение ширины ногтей (мизинцев)_______________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
б) определение ведущей ноги Пробы: встать на одно колено____________________________________ сделать прыжок в длину__________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
в) определение ведущего глаза Пробы: посмотреть в дырочку____________________________________ калейдоскоп___________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ г) определение ведущего уха Пробы: прислушаться (часы, ракушка)_____________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод:________________________________________________________ ______________________________________________________________
1) Проба Хэда: покажи левой рукой правое ухо (), правой рукой левое ухо (________________), правые (________________), и левые (__________________) части тела у человека, сидящего напротив. 2) Кинестетическая основа движений пальцев (праксис - поза): соединить 1 и 2 пальцы в кольцо (); выпрямить 2 и 5 пальцы, остальные согнуты ________________________________________________________ 3) Кинетическая основа движений пальцев: перебор (_______________); поочередно прикасаться к 1 пальцу (на одной руке____________________, на двух руках_____________________; "игра на рояле" одновременно двумя руками в одном направлении по столу__________________________________________________ 4) Манипуляции с мелкими предметами: конструктивный праксис___________________________________________________ для школьников: состояние графомоторных навыков 5) Наличие левшества________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, наличие рубцов) _________________________________________________
челюсти (прогения, прогнатия, нормальные)______________________________________________
зубы (мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, аномалии челюстной дуги, нормальные, диастема, нормальные)_____________________________________
язык (излишне толстый/тонкий / укороченная подъязычная связка/ нормальный)____________________________
твердое и мягкое небо (излишне низкое твердое небо/готическое высокое/расщелина, укороченное мягкое небо/ его отсутствие/раздвоение малого язычка/ нормальное)__________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ Мимическая и артикуляционная моторика: 1) Мимические движения. Особенности мимики при речи_____________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Состояние дыхательной функции:
тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) объем и продолжительность выдоха___________________________ ритмичность___________________________________________________ характер вдоха при речи_________________________________________ синхронность речевого и неречевого выдоха________________________ Характеристика голоса: сила: чрезмерно тихий, громкий, нормальный высота:_______________________________________________________ тембр_________________________________________________________ наличие/отсутствие монотонности_________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|