Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние грамматического строя речи.




Словоизменение

1) по падежам: У меня есть ____________. У меня нет_________. Я люблю играть с ____________. Я купаю (мою)___________. Я пою песенку (строю гараж)_________.

 

Вывод:________________________________________________________

 

1) Преобразование им. сущ. в им. п. ед. ч. во мн. ч.

стол слон

рот кукла

окно рукав

пень воробей

дерево глаз

сон

 

Вывод:_______________________________________________________

 

 

2) с 5 лет: употребление форм род. п. ед. и мн. ч.

шар чашка

лист дом

карандаш

 

Вывод:_______________________________________________________

 

3) употребление предложно-падежных конструкций

в-на, под-над, за, около

 

Вывод:_______________________________________________________

 

4) Согласование прилагательных с существительными ед. ч. в роде (используются предметные картинки одного цвета)

Слова: шар, платье, солнце

Красный: лента красная, шарик красный, яблоко красное

Желтый:

Зеленый:

Оранженвый:

 

Вывод:________________________________________________________

 

5) Согласование числительных "два" и "пять" с сущ.

 

с 4 лет:

1 дом 2___________ 5____________

1 шар 2___________ 5____________

1 кукла 2___________ 5____________

1 жук 2___________ 5____________

 

с 6 лет:

1 ключ 2___________ 5____________

1 озеро 2___________ 5____________

1 лев 2___________ 5____________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод по словоизменению:_______________________________________________

______________________________________________________________

 

Словообразование

с 5 лет

1) образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

стол кровать

миска береза

ложка мяч

 

с 6 лет:

гриб лиса

одеяло

 

Вывод:_______________________________________________________

 

2) Называние детенышей животных:

с 4 лет:

утка______________________ гусь___________________

 

 

с 5 лет:

заяц______________________ белка__________________

медведь___________________

 

с 6 лет:

собака____________________ лошадь_________________

корова____________________ овца___________________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Образование прилагательных от существительных:

дерево____________________ стекло__________________

мех_______________________ железо__________________

бумага____________________ резина__________________

брусника__________________ черника_________________

солома____________________ кирпич__________________

снег______________________ шерсть__________________

 

Вывод:_______________________________________________________

 

4) Образование притяжательных прилагательных:

Сумка мамы. Чья сумка?

Нора лисы. Чья нора?

 

 

5) образование глаголов движения с помощью приставок (по картинкам):

Ходить: входить, приходить, переходить, заходить, уходить

Летать:

Плавать:

Бегать:

Вывод:________________________________________________________

 

6) образование глаголов совершенного вида:

делал - сделал

писал

лепил

Вывод:_______________________________________________________

 

Вывод по словообразованию:_________________________________________________________________________________________________________

 

Общий

вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние фонематических функций.

Исследование фонематического восприятия (дифференциация фонем)

1) повторение серии слогов

ба па па ба га ка ка га та да да та

за са са за са ша ша са са ца ца са

жа ша ша жа за жа жа за ша ща ща ша

ча тя тя ча ща ча ча ща ся ща ща ся

 

ба па ба па ба па га ка га ка га ка

да та да та да та за са за са за са

ца са ца са ца са са ша са ша са ша

жа ша жа ша жа ша ча тя ча тя ча тя

ща ча ща ча ща ча ща ша ща ша ща ша

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Дифференциация звуков по противопоставлению (по альбому квазиомонимов)

(Покажи, где уточка, а где удочка?)

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3) Придумать предложения со словами-квазиомонимами:

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

Особенности языкового анализа, синтеза и представлений.

1) Анализ предложения на слова (определить количество, последовательность и место слов в предложении)

Стоят теплые деньки.

Осенью часто льют дожди.

Жёлтые листья падают на землю.

Из леса вышел старик с большой корзиной.

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Слоговой анализ, синтез:

а) определить количество слогов в слове:

МЫТЬ ЛАСТОЧКА

КРОВАТЬ ВЕСЕЛЕЕ

ПОДНОС ТЕМПЕРАТУРА

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

б) отобрать картинки, в названии которых 2 (3) слога (картинки не называются):

Картинки: дом, собака, зонт, капуста, карандаш, муха, парта, стол, портфель, велосипед

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

в) назвать слово или предложение, произнесенное по словам:

СКО-ВО-РО-ДА, ЗА-МО-РО-ЖЕН-НЫЙ, КА-НА-ВА, ПО-ТО-ЛОК, ТЕ-ЛЕ-ФОН, ПО-ЛУ-ЧИ-ЛА

 

НА-СТУ-ПИ-ЛА ВЕС-НА. НА СТО-ЛЕ ЛЕ-ЖАТ КНИ-ГИ.

НА ДЕ-РЕ-ВЬЯХ РАС-ПУС-ТИ-ЛИСЬ ПО-ЧКИ.

О-СЕ-НЬЮ ЛАС-ТОЧ-КИ У-ЛЕ-ТА-ЮТ НА ЮГ.

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6) Фонематический анализ

а) выделение звука на фоне слова ("Слышишь ли ты звук___ в слове?")

 

Вывод:___________________________________________________

 

б) выделение 1-го звука из слова ("Какой 1-ый звук ты слышишь в слове_____?")

 

Вывод:___________________________________________________

 

в) выделение начального гласного под ударением:

АНЯ УТРО

ОЛЯ АСТРА

ИННА УДОЧКА

 

Вывод:___________________________________________________

 

г) выделение последнего звука из слова ("Какой последний звук ты слышишь в слове_______?")

МАК ПАЛЕЦ

КАРАНДАШ КРОВАТЬ

ДОМ ТАНКИСТ

АИСТ МИЛИЦИОНЕР

 

 

Вывод:___________________________________________________

 

д) определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце):

(Где ты слышишь звук, в начале или в конце слова?

Где ты слышишь звук, в начале, в конце или в середине слова?)

 

 

Вывод:___________________________________________________

 

е) определение последовательности и количества звуков в слове (с 3, 4, 5 звуками)

(Какой первый звук ты слышишь в слове?

Какой звук следующий в слове?

Какой последний звук ты слышишь в слове?

Сколько звуков с слове_______?)

ДЫМ СТЕНА

КАША КОФТА

ШАПКА ДИКТАНТ

Вывод:________________________________________________________

 

з) определение места звука по отношению к другим звукам:

 

Какой по счету звук "Л" в словах: ландыш(), палка(), потолок (), бал(), журнал().

 

Назови соседей звука "к" в словах: кошка(), облако(), солнышко(), акробат().

 

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Фонематический синтез (способность соединять в слова звуки ненарушенной последовательности)

("Послушай звуки и составь из них слово")

ч а с а л ф а вь и т

п а р к вь и с н а

сь ть и х ф у т б о л

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Фонематические представления

а) Придумай слово со звуком______; чтобы этот звук был

в начале слова_____________________________________________

в конце слова_____________________________________________ в середине слова__________________________________________

 

 

Вывод:___________________________________________________

 

б) Придумай слово, чтобы в нем было:

3 звука___________________________________________________

4 звука___________________________________________________

5 звуков___________________________________________________

6 звуков___________________________________________________

 

Вывод:___________________________________________________

 

в) Предлагается 10-12 предметных картинок ("Отложи в сторону картинки, в названии которых есть звук___ ")

 

Вывод:___________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Общий вывод по языковому анализу:____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние связной речи:

(по серии сюжетных картинок)

4-5 лет: пересказ

 

 

5-6 лет: рассказ

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (уточненный диагноз)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Нарушения звукопроизношения___________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Уровень развития речи ребенка (по Левиной)________________________

 

Дата окончания обследования____________________________________

 

Логопед_______________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...