Особенности просодической стороны речи.
темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ритм (нормальный, аритмия) употребление пауз в потоке речи_____________________________ употребление интонаций (повествовательная, побудительная, вопросительная) употребление ударений: словесных________________________________________________ логических________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ Состояние импрессивной речи: 1. Пассивный словарь: "Покажи, где кукла?" "Посади мишку на стул" "Встань ровно, присядь и снова встань"
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Понимание логико - грамматических конструкций: конструкция словоизменения с 4 лет а) дифференциация ед. и мн. ч.им. сущ. "Покажи, где стол, а где столы?"
б) различение предложно - падежных конструкций (в, на, под, над, перед, за, около) "Покажи, где ложка в стакане, а где на стакане?"
с 5 лет в) дифференциация предложно - падежных конструкций (в - из, на - с, под - из-под) "Покажи, где кладет в пенал, а где достает из пенала?"
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Дифференциация форм словообразования, с 5 лет а) дифференциация сущ. с уменьшительно -ласкательными суффиксами "Покажи, где стул, а где стульчик"
б)дифференциация сущ. с суффиксом -инк- "Покажи, где бусы, а где бусинка"
в) диференциация глаголов с различными приставками: шел, зашел, пришел, ушел, перешел
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание словосочетаний и простых предложений
а) словосочетаний: Покажи ключ карандашом Покажи карандаш ключом Где собака хозяина Где хозяин собаки
б) простых предложений Девочка рвет цветы. Девочка играет в мяч. Девочка убирает комнату. Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
в) вопросительных предложений Покажи, чем ловит девочка бабочку? Покажи, чем поливает девочка цветы?
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
г) с 6 лет понимание сложно-подчиненных предложений и сложных лексико-грамматических конструкций Петю догоняет Миша, кто бежит первым? Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы, чей был карандаш? Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
д) понимание связной речи составление рассказа Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод:__________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние экспрессивной речи Состояние звукопроизношения. Условные обозначения:__________________________________________________ ______________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Умение воспроизводить звуко - слоговую структуру слова: 1) Повторение изолированных слов 4-5 лет: ДОМ КАША СНЕГ ХЛЕБ КРЫША КОШКА МОСТИК КАПУСТА ПОМИДОРЫ
с 5 лет: ТЕМПЕРАТУРА МИЛИЦИОНЕР ЛЕКАРСТВО СКВОЗНЯК СВИСТОК АКВАРИУМ ПРОСТОКВАША СКОВОРОДА СКВОРЕЧНИК ПОДСНЕЖНИК
2) Воспроизведение предложений (с 5 лет): Ребятя слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмахерской. Милиционер ездит на мотоцикле. Регулировщик стоит на перекрестке.
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика активного словаря:
Словарь существительных: а) знание обобщающих слов (предлагается 5-6 предметных картинок, как можно назвать эти предметы одним словом?)
малина, клубника, смородина, земляника, крыжовник______________ дуб, береза, клен, осина, тополь________________________________ шапка, шуба, куртка, пальто, рубашка, юбка______________________ сапоги, тапки, кеды, туфли_____________________________________ автобус, трамвай, электричка, метро, троллейбус_________________ лук, капуста, свекла, картофель, огурец, помидор_________________ яблоко, апельсин, банан, груша, лимон__________________________ молоток, топор, пила, лопата__________________________________ свинья, коза, собака, лошадь, корова____________________________ утка, петух, гусь, курица, индюк_________________________________ волк, белка, медведь, лиса, ёжик, барсук_________________________ портфель, пенал, тетрадь, ручка, линейка________________________ тарелка, кастрюля, ложка, нож, сковородка, чайник________________ роза, ландыш, гвоздика, василек, ромашка_______________________ стол, шкаф, тумбочка, комод, стул, диван________________________ мячик, кукла, кубики, скакалка, юла_____________________________ профессии________________________________________________
называние частей предметов: с 5 лет: разложи картинки, назови каждую и все вместе
с 6 лет: части тела (пальцы, локоть, колено) части одежды (воротник, манжет, петля) части машины (кузов, кабина, мотор) части окна (подоконник, стекло, рама)
Глагольный словарь: с 5 лет: употребление глаголов при ответе на вопросы Что ты делаешь в течение дня? Кто как передвигается? Кто как кричит?
с 6 лет: Кто какие звуки издает?
Кто что делает? (доктор лечит)
Словарь прилагательных: 1. Называние цветов с 4 лет: белый, синий, красный, черный, зеленый с 5 лет: + коричневый, розовый, оранжевый, голубой
2. Называние формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
с 6 лет: подбор антонимов добро широкий большой горевать поднимать давать хороший легкий
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|