Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по эффективному слуховому восприятию




Поддерживайте здоровье слухового аппарата и тренируйте уши. Сознательно практикуйте "аналитическое слушание". Оно состоит в возвраще­нии себя в "природное состояние", в котором ваш мозг и уши настроены на все звуки окружающей сре­ды, в то же время концентрируясь на самом важном.

 

Слушайте критически. Даже когда вам прихо­дится слушать что-то скучное, пы­тайтесь найти для себя ответ на вопрос: "Что здесь может быть для меня интересно?", а не просто ав­томатически отбрасывайте это. Довольно часто там, где мы меньше всего ожидаем найти для себя нечто ценное, обнаруживается что-то полезное.

 

Слушайте дольше. Говорят: чем мудрее че­ловек, тем меньше он говорит и больше слушает. Каждый раз, слушая, попытайтесь воздержаться от суждения, пока говорящий не окончит говорить и вы не добьетесь полного понимания. Старайтесь из­бегать делать выводы до тех пор, пока у вас не бу­дет полной картины.

 

Слушайте оптимистически. Если вы слушаете с внутренней установкой на то, что приобретете что-то полезное, то значительно увеличите вероятность того, что ваш ум найдет цен­ные взаимосвязи. Кроме того, весь процесс слуша­ния станет намного более приятным.

 

Вызов вашему мозгу. Вы можете стимулировать свой мозг, иногда подвергая его воздейст­вию более сложного материала. Старайтесь не под­даваться унынию и внутренне не сопротивляйтесь такому трудному материалу, а погрузитесь в него.

 

Слушайте сознательно. Убедите себя, что уме­ние слушать становится одной из ваших отличи­тельных особенностей. Слушая, добивайтесь дей­ствительно активного состояния ума и тела, а не симулируйте внимание.

 

Используйте синестезию. Синестезия - это способность объединять различные каналы, по которым поступает информация. Когда вы слушаете, пытайтесь "включить" и другие ваши органы чувств. Чем больше ка­налов вы можете связать единой целью, тем лучше будет ваш слух, внимание, понимание и общее зна­ние.

 

Держите ум открытым. Когда произносятся слова, которые действуют на вас как эмоциональные раздражители, старайтесь интерпретировать их в наиболее объективном свете и понять перспекти­ву, о которой говорит оратор. Даже если вы не со­гласны, представьте себе, что точка зрения, услы­шанная вами, так же заслуживает право на существование, как и ваша собственная.

 

Используйте скоростные качества мозга. Ваш мозг может думать в десять раз быстрее, чем льется речь среднего человека. Поэтому, по­ка вы слушаете, воспользуйтесь вашими исключи­тельными умственными способностями, чтобы пред­видеть, организовать, обобщить, взвесить и срав­нить аргументы, услышанные между строк, и вы­разить их человеческим языком.

 

Судите о содержании, а не о способе его пода­чи. Когда вы слушаете, старайтесь избавиться от "комплекса превосходства" относительно любой не­адекватности подачи и стиля, которые, возможно, присущи оратору. Полностью сконцентрируйтесь на содержании.

 

Прислушивайтесь к мыслям. Ваш мозг работа­ет более эффективно, если он может схватывать об­щую идею. Поэтому прислушивайтесь к централь­ным темам, а не к отдельным фактам. Если вы по­следуете этому совету, то факты сами о себе поза­ботятся, легко увязываясь с главной структурой, которую конструирует ваш мозг, воспринимая эти идеи.

 

Рисуйте мозговую карту. Сте­пень вашего понимания, осмысления, запоминания и воспроизведения будет значительно большей, если вы конспектируете сказанное с помощью мозговой карты, а не стандартных линейных записей. Обо­значения, используемые на мозговой карте, вклю­чают в работу и правое, и левое полушария вашего головного мозга и, следовательно, резко улучшают общее качество слухового восприятия.

 

Не заостряйте внимания на рассеянности. Ес­ли вы страдаете рассеянностью, не сосредоточивай­тесь на этом. Осознайте, что это исправимо, и еще раз напомните себе, что ум имеет способность блокировать, если пожелает, практически всё, на что не хочет обращать внимания. Сконцентрируй­тесь на позитивном.

 

Делайте перерывы. Когда это возможно, обес­печьте себе перерывы в процессе слушания через каждые 30-60 минут. Эти переры­вы дадут вашему мозгу время, которое ему потре­буется для обобщения, создавая при этом больший эффект свежести и новизны информации.

 

Используйте ваше воображение. Когда вы слушаете слова, попытай­тесь представить, насколько это возможно, умствен­ные образы идей, воспринимаемых вами.

 

Слушайте в удобной позе. Когда вы слушаете, принимайте позу равновесия и внимания, подобную той, которую принимают животные. Напряженная и неудобная поза автоматически уменьшает каче­ство слухового восприятия.

 

Помните, что ваш слух может постоянно улуч­шаться с возрастом. Умение слушать будет улуч­шаться, если оно развивается в ментальной среде позитивного отношения к возрасту.

 

Мы проводим 50-80% нашего времени бодрствования в общении. По крайней мере, 45% это­го времени мы слушаем. В учебных заведениях этот процент даже выше: обучающиеся проводят 60-70% времени занятий, слушая.

Если вы начнете заботиться о слухе, вы обяза­тельно почувствуете прогресс. И больше не замети­те явления, описываемого поговоркой "в одно ухо влетает, а из другого вылетает". Вся информация останется в уме.

 

Восприятие информации

Восприятие - это не разовое событие, а длительный процесс, который можно разбить на несколько этапов, что поз­волит составить общую картину процесса в це­лом и сфокусировать внимание на том, что нуждается в совершен­ствовании.

Восприятие информации состоит из нескольких этапов:

· ассимиляция (усвоение);

· опознание;

· понимание;

· осмысление;

· запоминание;

· воспроизведение;

· использование (сообщение кому-либо).

Для облегчения запоминания можно использовать аббревиатуру АОПОЗВИ.

 

· Ассимиляция. Это физио­логическая способность органов чувств (например, уха) получать информацию (например, звуки) из окружающей среды, преобразовывать ее в форму, удобную для восприятия мозгом и передавать ее в мозг для аналитической обработки.

· Опознание. Способность мозга расшифровывать данные, поступившие через органы чувств. Это имеет отношение к базовому уровню, на котором вы способны узнавать, например, что зву­ковой сигнал, поступивший в мозг, является словом, пением птицы, шумом проезжающего авто­мобиля и т. д.

· Понимание. Способность мозга точно интерпретировать поступающую информацию. Это, например, способность понимать значение сказанной вам фразы.

· Осмысление. Осмысление относится к способно­сти вашего мозга после ассимиляции и понимания информации связать ее с ранее полученными зна­ниями.

· Запоминание. Способ­ность мозга складировать услышанную ин­формацию. Запоминанию способствует раз­витию умения струк­турировать и переструктурировать идеи и мыс­ли по мере их поступления.

· Воспроизведение. Спо­собность мозга извлекать уже заложенную информацию.

· Использование (сообщение кому-либо). Это по­следний этап процесса восприятия, когда весь процесс проходит полный круг, и вы исполь­зуете полученную информацию для сообщения ее кому-либо другому.

 

Информация может быть пред­ставлена четырьмя способами:

· устный;

· письменный;

· изобразительный;

· разговор с самим собой (мышление).

 

Как только вы станете по-настоящему восприимчивым человеком и разовьете в себе связанные с этим умения, вы сможете построить общение таким образом, чтобы ваши люди могли наиболее эффективно воспринимать вашу речь. Иными словами, вы сможете построить межличностное общение, при котором каждый его участник будет воспринимать инфор­мацию, понимать ее и общаться самым лучшим об­разом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...